Волшебные цифры
план-конспект урока по математике (1 класс)
Презентация к уроку ВОЛШЕБНЫЕ ЦИФРЫ !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_tsifry.ppt | 1.17 МБ |
i_ustnyy_schyot.doc | 469.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,19,20.
3, 9, 7, 2, 4, 5, 6, 1. 5+1=6 4+2=6 3+3=6 2+4=6 1+5=6
Пальчиковая гимнастика Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.
Какие цифры спрятались? 2 7 8
6 3 7 8 1 4 5 9 2 с о и л ч ЧИСЛО - это величина, при помощи которой производится счёт.
+ = ? ? < > = Подумай!
Волшебные цифры 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8
> < = 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8 Вывод: если знак - цифра левее на числовом отрезке, то число меньше, правее — больше > < <
> < = + - - > = < 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8 Вывод: если к одинаковому числу прибавить другое число, то получится большее число, а если вычесть, то получится меньшее число.
> < = = > < + + + 2 + 1 - 1 - 2 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8
+ = ? < > = 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8 А теперь сможем решить? ? <
А вот и я! Берегите зрение!
Римские цифры– I II III IV V VI Арабские цифры – 1 2 3 4 5 6
I + II = III III – II = I V + II = VII VIII – I = VII Проверь себя!
Молодцы!
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 30
ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ
Открытый урок
по математике
«Волшебные цифры»
Учитель
Гурциева Л.З.
.
Тема: Волшебные цифры
Цели: создание условий для исследования разных способов обозначения чисел, знакомства с первыми девятью римскими цифрами; организация работы по определению цели пробного учебного действия на уроке и фиксированию затруднения в речи; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением исследовать разные способы обозначения чисел.
Постановка и решение учебной задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Р: определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).
П: использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры – десятичная система счисления).
К: работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра; участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.
Приобретённая компетенция: предметная.
Объём освоения и уровень владения компетенциями
Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия: сложение и вычитание на числовой прямой с волшебными цифрами: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.
Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.
I. Мотивация к деятельности.
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.
Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного .
Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием
I Устный счёт
1-ый слайд.
-Назвать последующее число 18. Как получить последующее число?
-Назвать предыдущее число 14. Как получить предыдущее число?
-назвать 3 числа по порядку, за которыми идёт число 6?
- Назвать соседей числа 8
- Какое число стоит между числами 10 и 12?
- Какое число стоит слева от 16? Справа от 9
- Что происходит с числом при перемещении его направо? Налево?
2-ой слайд
- Какие из данных чисел меньше 6?
- Расскажите все, что вы знаете о числе 6
- Составить числовые выражения, значение суммы которых равна 6. Записать в тетради.
Проверка – слайд
3-й слайд
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
4-й слайд
-Какие цифры спрятались?
-Назвать их по осетински!(иу, дыууа, арта, цыппар, фондз, ахсаз, авд, аст, фараст)
-Счет прямой и обратный на осетинском языке.
5-й слайд
Игра «Наряди ёлочку»
- Для того, чтобы нарядить ёлочку нужно найти значения выражений и расшифровать слово (выражение на доске)
3-1+3= с
6-4+2= о
1+5-3= и
6-4+5= л
4+1-3= ч
- Какое слово получилось?
6-й слайд
- Что такое число?
II. Открытие нового.
7-й слайд
- Попробуйте решить эти выражения. Сравните эти значки. Можем?
- Мы с вами попадем сегодня в волшебную страну. Почитайте тему урока «Волшебные цифры», «Волшебные» они потому, что ими пользуются жители волшебной страны.
- Какими цифрами обозначены в «Волшебной стране»
числа 0, 2, 5, 8?
- Какое число обозначено флажком? Мячом? Грушей?
- Какое число следует за цветочком? Какой цифрой- значком оно обозначено?
- Какое число предшествует ему? Цветочку?
- Какой цифрой-значком оно обозначено?
- На сколько цветочек меньше грибочка?
- На сколько гриб больше цветка?
- На сколько груша больше, чем бабочка?
- На сколько груша меньше ёлочки?
8-й слайд
- Сравнить: - грушу и чашку. Почему груша меньше чашки?
-цветок и мяч. Почему цветок больше?
-флажок и гриб. Почему флажок меньше?
9-й слайд
- Вывод: если знак – цифра левее на числовом отрезке, то число меньше. Если правее, то число больше.
10-й слайд
- Немного усложним задания.
- Сравнить выражения и знак-цифру.
- *
- *
- *
11-й слайд
- Вывод: чтение про себя, хором.
12-й слайд
- Еще усложним задания
- Сравнить выражения:
1) + * +
2) + 1 * +2
3) -1 * -2
13-й слайд
- А теперь сможем решить?
- Чему равна сумма флажка и грибка?
- Сравнить шар и ёлочку
14-й слайд
Физминутка для глаз
III Работа с учебником(стр.40)
- №1 с комментированием
- №3 самостоятельно (фронтальная проверка)
15-й слайд
(Знакомство с римскими цифрами)
- В древности люди записывали числа словами. Затем появились знаки. У разных народов числовые знаки были разными. Самые долговечные из древних цифр – это римские цифры. Эти цифры до сих пор используются для обозначения чисел. Наши цифры появились в Индии около 1500 лет назад. Они были очень удобны в записи и поэтому быстро распространились в других странах. В Европу индийские цифры были завезены лишь около восьми веков назад арабами. Поэтому их называют арабскими.
-№4 устно
-№5 решить опираясь на таблицу 4 примера
16-й слайд – проверка
IV Итог урока.Рефлексия
- С какими цифрами вы познакомились на уроке?
- Какие выводы сделали для себя? (Отметить наиболее активных детей)
17-й слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные Цифры 1 класс
ВОлшебные цифры 1 класс, очень я ркая и красочная презентация...
Урок по математике "Волшебные цифры"
Урок с презентацией по математике по системе Л.Г. Петерсон (1 класс)...
Презентация к уроку математики "Волшебные цифры"
Презентация к уроку математики "Волшебные цифры" по Л.Г. Петерсон (1 класс)...
«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"
Цели и задачи: уточнить представления о цифрах и числах; познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях; познакомить с пер...
урок математики в 1 классе "Волшебные цифры"
Урок обобщения....
Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".
Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...
Волшебные цифры и числа
Математика. 1 класс. программа перспективная начальная школа...