Рабочая программа по математике 1класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты :
у учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты. Регулятивные
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты. Числа и величины.
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними:
1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Место предмета в учебном плане
В 1 классе — 132ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели)
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел (8ч.)
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание,умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Числа от 1 до 10. Число 0.(84ч)
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
Числа от 1 до 20 (34ч)
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»(6ч.)
Числа от 1 до 10. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Защита проектной работы «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах.»
Этапы проекта.
Подготовительный
обсуждение темы проекта и выбор формы защиты.
Подбор материала для реализации проекта(в течение учебного года при выполнении итоговой проектной работы)
Работа с методическим материалом
Выполнение проекта.
Самостоятельная работа по выполнению заданий.
Подготовка школьниками презентации или публикации по отчету(по выбору ученика)
Формы организации учебных занятий:
-проектная деятельность;
-решение задач;
-тесты;
-самостоятельные работы;
-проверочные работы;
-контрольные работы.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Подготовка изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | 1 | |||
2 | Числа от 1 до 10. Число 0 | 84 | 3 | |||
3 | Числа от 1 до 20 | 34 | 2 | 1 | ||
4 | Итоговое повторение | 6 | 3 | 1 | ||
Итого : | 132 | 9 | 2 |
Календарно -тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов | Дата план. ф | Дата факт. | |||
Подготовка изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | ||||||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | |||||
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | |||||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | |||||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | |||||
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | |||||
6 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | |||||
7 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |||||
8 | Закрепление пройденного материала. Проверочная работа№1 по теме «Пространственные и временные представления» | 1 | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. | 84 | ||||||
9 | Работа над ошибками. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | |||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | |||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | |||||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | |||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | |||||
1 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | |||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | |||||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | |||||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | |||||
22 | Многоугольники | 1 | |||||
23 | Письмо цифры 6 | 1 | |||||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | |||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | |||||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | |||||
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | |||||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | |||||
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | |||||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | |||||
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | |||||
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | |||||
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |||||
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |||||
35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |||||
36 | Проверочная работа№2 по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |||||
37 | Работа над ошибками. Прибавить и вычесть число 1 | 1 | |||||
38 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | |||||
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | |||||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||||
41 | Задача (условие, вопрос,решение,ответ) | 1 | |||||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | |||||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | |||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | |||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | |||||
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | |||||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | |||||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | |||||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | |||||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | |||||
51 | Состав чисел. Закрепление | 1 | |||||
52 | Решение задач изученных видов | 1 | |||||
53 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
54 | Проверочная работа№3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||
55 | Работа над ошибками. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | |||||
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |||||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |||||
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | |||||
59 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | |||||
60 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | |||||
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | |||||
62 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | |||||
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | |||||
64 | Перестановка слагаемых | 1 | |||||
65 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |||||
66 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | |||||
67 | Проверочная работа №4по теме «Прибавление и вычитание в пределах 10» | 1 | |||||
68 | Работа над ошибками. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||
69 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||||
70 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | |||||
71 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7. | 1 | |||||
72 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | |||||
73 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | |||||
74 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач | 1 | |||||
75 | Вычитание из числа 10 | 1 | |||||
76 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | |||||
77 | Килограмм | 1 | |||||
78 | Литр | 1 | |||||
79 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||
80 | Проверочная работа№5 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | |||||
81 | Работа над ошибками.Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | |||||
82 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | |||||
83 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | |||||
84 | Дециметр | 1 | |||||
85 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | |||||
86 | Решение задач и выражений | 1 | |||||
87 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||||
88 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||||
89 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20 | 1 | |||||
90 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||||
91 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | |||||
92 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | |||||
Числа от 1 до 20 | 34 | ||||||
93 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |||||
94 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |||||
95 | Проверочная работа№6 по теме «Числа от 10 до 20» | 1 | |||||
96 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | |||||
97 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | |||||
98 | Случаи сложения вида □+2. □+3 | 1 | |||||
99 | Случаи сложения вида □+4 | 1 | |||||
100 | Случаи сложения вида □+5 | 1 | |||||
101. | Случаи сложения вида □+6 | 1 | |||||
102. | Случаи сложения вида □+7 | 1 | |||||
103 | Случаи сложения вида □+8, □+9 стр.71 | 1 | |||||
104 | Таблица сложения | 1 | |||||
105 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | |||||
106 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||
108 | Проверочная работа№7 по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||
109 | Работа над ошибками.Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||
110 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | |||||
111 | Случаи вычитания 11-□ | 1 | |||||
112 | Случаи вычитания 12-□ | 1 | |||||
113 | Случаи вычитания 13-□ | 1 | |||||
114 | Случаи вычитания 14-□ | 1 | |||||
115 | Случаи вычитания 15-□ | 1 | |||||
116 | Случаи вычитания 16-□ | 1 | |||||
117 | Случаи вычитания 17-□, 18-□ | 1 | |||||
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||
121 | Проверочная работа№8 по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||
122 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||
123 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | |||||
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | |||||
125 | Сложение и вычитание. | 1 | |||||
126 | Сложение и вычитание. | 1 | |||||
Итоговое повторение | 6 | ||||||
127 | Решение задач изученных видов стр.104 | 1 | |||||
128 | Решение задач изученных видов | 1 | |||||
129 | Геометрические фигуры . | 1 | |||||
130 | Итоговая контрольная работа№9 по всем темам | 1 | |||||
131 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Защита проектов «Математика вокруг нас. Числа в загадках и пословицах» | 1 | |||||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты :
у учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты. Регулятивные
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты. Числа и величины.
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними:
1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Место предмета в учебном плане
В 1 классе — 132ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели)
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел (8ч.)
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание,умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Числа от 1 до 10. Число 0.(84ч)
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
Числа от 1 до 20 (34ч)
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»(6ч.)
Числа от 1 до 10. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Защита проектной работы «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах.»
Этапы проекта.
Подготовительный
обсуждение темы проекта и выбор формы защиты.
Подбор материала для реализации проекта(в течение учебного года при выполнении итоговой проектной работы)
Работа с методическим материалом
Выполнение проекта.
Самостоятельная работа по выполнению заданий.
Подготовка школьниками презентации или публикации по отчету(по выбору ученика)
Формы организации учебных занятий:
-проектная деятельность;
-решение задач;
-тесты;
-самостоятельные работы;
-проверочные работы;
-контрольные работы.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Подготовка изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | 1 | |||
2 | Числа от 1 до 10. Число 0 | 84 | 3 | |||
3 | Числа от 1 до 20 | 34 | 2 | 1 | ||
4 | Итоговое повторение | 6 | 3 | 1 | ||
Итого : | 132 | 9 | 2 |
Календарно -тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов | Дата план. ф | Дата факт. | |||
Подготовка изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | ||||||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | |||||
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | |||||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | |||||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | |||||
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | |||||
6 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | |||||
7 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |||||
8 | Закрепление пройденного материала. Проверочная работа№1 по теме «Пространственные и временные представления» | 1 | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. | 84 | ||||||
9 | Работа над ошибками. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | |||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | |||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | |||||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | |||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | |||||
1 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | |||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | |||||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | |||||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | |||||
22 | Многоугольники | 1 | |||||
23 | Письмо цифры 6 | 1 | |||||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | |||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | |||||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | |||||
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | |||||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | |||||
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | |||||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | |||||
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | |||||
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | |||||
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |||||
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |||||
35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |||||
36 | Проверочная работа№2 по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |||||
37 | Работа над ошибками. Прибавить и вычесть число 1 | 1 | |||||
38 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | |||||
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | |||||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||||
41 | Задача (условие, вопрос,решение,ответ) | 1 | |||||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | |||||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | |||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | |||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | |||||
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | |||||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | |||||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | |||||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | |||||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | |||||
51 | Состав чисел. Закрепление | 1 | |||||
52 | Решение задач изученных видов | 1 | |||||
53 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||||
54 | Проверочная работа№3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||
55 | Работа над ошибками. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | |||||
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |||||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |||||
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | |||||
59 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | |||||
60 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | |||||
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | |||||
62 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | |||||
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | |||||
64 | Перестановка слагаемых | 1 | |||||
65 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |||||
66 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | |||||
67 | Проверочная работа №4по теме «Прибавление и вычитание в пределах 10» | 1 | |||||
68 | Работа над ошибками. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||
69 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||||
70 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | |||||
71 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7. | 1 | |||||
72 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | |||||
73 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | |||||
74 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач | 1 | |||||
75 | Вычитание из числа 10 | 1 | |||||
76 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | |||||
77 | Килограмм | 1 | |||||
78 | Литр | 1 | |||||
79 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||
80 | Проверочная работа№5 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | |||||
81 | Работа над ошибками.Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | |||||
82 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | |||||
83 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | |||||
84 | Дециметр | 1 | |||||
85 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | |||||
86 | Решение задач и выражений | 1 | |||||
87 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||||
88 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||||
89 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20 | 1 | |||||
90 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||||
91 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | |||||
92 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | |||||
Числа от 1 до 20 | 34 | ||||||
93 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |||||
94 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |||||
95 | Проверочная работа№6 по теме «Числа от 10 до 20» | 1 | |||||
96 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | |||||
97 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | |||||
98 | Случаи сложения вида □+2. □+3 | 1 | |||||
99 | Случаи сложения вида □+4 | 1 | |||||
100 | Случаи сложения вида □+5 | 1 | |||||
101. | Случаи сложения вида □+6 | 1 | |||||
102. | Случаи сложения вида □+7 | 1 | |||||
103 | Случаи сложения вида □+8, □+9 стр.71 | 1 | |||||
104 | Таблица сложения | 1 | |||||
105 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | |||||
106 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||
108 | Проверочная работа№7 по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||
109 | Работа над ошибками.Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||
110 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | |||||
111 | Случаи вычитания 11-□ | 1 | |||||
112 | Случаи вычитания 12-□ | 1 | |||||
113 | Случаи вычитания 13-□ | 1 | |||||
114 | Случаи вычитания 14-□ | 1 | |||||
115 | Случаи вычитания 15-□ | 1 | |||||
116 | Случаи вычитания 16-□ | 1 | |||||
117 | Случаи вычитания 17-□, 18-□ | 1 | |||||
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||
121 | Проверочная работа№8 по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||
122 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||
123 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | |||||
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | |||||
125 | Сложение и вычитание. | 1 | |||||
126 | Сложение и вычитание. | 1 | |||||
Итоговое повторение | 6 | ||||||
127 | Решение задач изученных видов стр.104 | 1 | |||||
128 | Решение задач изученных видов | 1 | |||||
129 | Геометрические фигуры . | 1 | |||||
130 | Итоговая контрольная работа№9 по всем темам | 1 | |||||
131 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Защита проектов «Математика вокруг нас. Числа в загадках и пословицах» | 1 | |||||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
рабочая программа по математике 1класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа с ктм...
Рабочая программа по математике (1класс)
Данный материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование по математике для 1 класса по образовательной системе "Школа 2100"...
рабочая программа по математике 1класс
рабочая программа по математике за 1 класс по образовательной системе "Школа 2100...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК " Школа России".
Рабочая программа и КТП по математике для 1 класса,УМК " Школа России" ФГОС, 2016 - 2017 учебный год....
Рабочая программа по математике 1класс
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с основными положениями Федер...
Рабочая программа по математике 1класс.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального...