Письменные приемы умножения
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Татьяна Анатольевна Андреева

Технологическая карта урока математика в 3 классе по теме: "Письменные приемы умножения". Учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное число. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: наблюдения, самоконтроля.Приемы: лестница Успеха, "Пятёрочка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

(ФГОС ООН)

ФИО учителя: Андреева Татьяна Анатольевна

Класс: 3

УМК: Образовательная система «Школа России»

Предмет: Математика

Тема: Письменные приемы умножения 

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Место и роль урока в изучаемой теме: Согласно календарно - тематическому планированию тема урока «Письменные приемы умножения», раздел «Умножение и деление».

Цель: познакомить с приемом умножения многозначного числа на однозначное.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное число.

- принимает и сохраняет учебную задачу, понимает  смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимает оценку своей работы учителями;

– осуществляет самооценку

-выполняет  учебные действия в устной, письменной речи.

Получит возможность научиться:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в действия.

- кодирует информацию в знаково - символической или графической форме;

- создаёт модель (схема опора);

- проводит аналогию и на ее основе строить и проверяет выводы по аналогии;

- допускает существование различных точек зрения, учитывает позицию партнера в общении;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Получит возможность научиться:

аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

- ориентируется на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Получит возможность научиться:

ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

понимание важности осуществления собственного выбора.

Ход урока (занятия)

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

фронтальная

Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи.

Придумано кем-то просто и мудро желать друг другу добра. Я желаю Вам добра и успехов.

Настраивает учеников

на успешную работу

Отвечают, благодарят

Доброжелательный  настрой учителя  и учащихся.

Наблюдение учителя за организацией рабочего места

2

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Подготовить учеников к восприятию темы урока.

Повторить изученный материал (столкновение мнений)

Индивидуальная

Выявляет уровень знаний.

создание проблемной ситуации.

Консультирует

Задание на листочках:

Найдите значение выражений

3х8=

40х20=

2х3=

7х5=

32х10=

27х3=

9х4=

30х5=

2х7=

Находят значение выражений.

Сталкиваются с проблемой. Не могут найти значение выражения

27х3

Высказывают свои мнения, почему, получилась разница.

Чертят шкалы и определяют критерии.

Умею. Не умею.

После выполнения задания вновь оценивают

Умею. Не умею

(самоконтроль)

Лестница успеха

Где я сейчас?

3

Этап выявления места и причины затруднения.

Добиться озвучивания проблемы.

Смоделировать схему-проблему

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Организация коммуникаций (культура учебного сотрудничества)

 

Восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения

Составляют

Схему-модель темы урока

12х8=?

4

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Включение

учащихся в

целенаправленную

деятельность

Создаёт атмосферу поиска, сотрудничества, взаимопомощи

Как будем выходить из сложившейся ситуации?

Какое математическое свойство нам поможет?

Предложите варианты нахождения значения выражения 27 х3=?

А теперь давайте посмотрим, какие способы предлагают ваши сверстники в учебнике на стр. 76  27х3=(9х3)х3

27х3=(9+9+9)х3

27х3=(9+7+8+3)х3

27х3=27+27=27

27х3=(20+7)х3
-Как рассуждали?

-Кто предлагал такой способ? 
-Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор. 
-Какой можно сделать вывод?

Обдумывают и обсуждают

свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели

Выслушиваются варианты учащихся 

Отвечают

Объясняют .

Формулируют тему урока

5

Этап реализации построенного проекта.

 Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное.

А теперь давайте сравним его с алгоритмом в учебнике. С.114

 «карточки- помогайки» : Представляю… Умножаю… Умножаю… Складываю… Читаю ответ

Путем обсуждения различных вариантов, предложенных

учащимися, выбирается оптимальный способ действий

Составление алгоритма.

1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Умножаю каждое слагаемое на число .

3. Складываю полученные результаты. 

Выделяют опорные слова для алгоритма

Представляю… Умножаю… Умножаю…Складываю… Читаю ответ

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Выявление пробелов первичного осмысления учащимися изученного материала; ликвидация неясностей осмысления учащимися изученного материала

фронтальная

Организует работу  по выполнению задания  

(учебник стр.76 №225(6)

Выполняют задания в тетради

Решают задания на новый способ

действий, проговаривая алгоритм решения вслух. у доски

Лестница успеха Где я сейчас?

Выстраивается каждым учеником

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Выявление

качества и уровня

усвоения знаний и

способов

действий.

индивидуальная

Создаёт ситуацию успеха для каждого ученика. (слайд) выражение записаны на доске, проверка по слайду

5х16 =16х5=(10+6)х5=50+30=80

13х3=(10+3)х3=30+9=39

2х45=45х2=(40+5)х2=80+10=90

26х3=(20+6)х3=60+18=78

Отвечают.

Проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. обсуждают результаты.

Сигнальные карточки

«+», «-»

8

Этап включения в систему знаний и повторения.

Организация деятельности учащихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях.

парная

Стимулирует к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения задания

Задача стр.76 №227

Выполняют задания, где выработанный способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Лестница успеха Где я сейчас?

Выстраивается каждым учеником

9

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

фронтальная

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Стр.76 №226

Предлагают свои задания

Стр.76 №226

Осмысление полученного задания

10

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

фронтальная

Благодарит учеников за

урок

Делают  выводы о достижении поставленной в начале урока                   цели. Лестница успеха.

Метод «Пятёрочка»

http://podelise.ru/tw_files2/urls_408/9/d-8652/img20.jpg

Понимание индивидуальных достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300

Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на   числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...

Презентация по теме: "Письменные приемы умножения 243*20,532*300"

Презентация подготовлена для урока математики в 4 классе по теме: "Письменные приемы умножения вида 243*20, 534*300" (интегрированный урок математика-окружающий мир к Дню космонавтики)....

«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4  КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...

урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчив...

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."

Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....