Письменные приемы умножения
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математика в 3 классе по теме: "Письменные приемы умножения". Учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное число. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: наблюдения, самоконтроля.Приемы: лестница Успеха, "Пятёрочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математика 3 класс. Письменные приемы умножения. | 58.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
(ФГОС ООН)
ФИО учителя: Андреева Татьяна Анатольевна
Класс: 3
УМК: Образовательная система «Школа России»
Предмет: Математика
Тема: Письменные приемы умножения
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме: Согласно календарно - тематическому планированию тема урока «Письменные приемы умножения», раздел «Умножение и деление».
Цель: познакомить с приемом умножения многозначного числа на однозначное.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное число. | - принимает и сохраняет учебную задачу, понимает смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; – адекватно воспринимает оценку своей работы учителями; – осуществляет самооценку -выполняет учебные действия в устной, письменной речи. Получит возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия. | - кодирует информацию в знаково - символической или графической форме; - создаёт модель (схема опора); - проводит аналогию и на ее основе строить и проверяет выводы по аналогии; | - допускает существование различных точек зрения, учитывает позицию партнера в общении; - стремиться к пониманию позиции другого человека. Получит возможность научиться: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; | - ориентируется на понимание причин успеха в учебной деятельности; Получит возможность научиться: ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; понимание важности осуществления собственного выбора. |
Ход урока (занятия)
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | фронтальная | Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи. Придумано кем-то просто и мудро желать друг другу добра. Я желаю Вам добра и успехов. Настраивает учеников на успешную работу | Отвечают, благодарят | Доброжелательный настрой учителя и учащихся. | Наблюдение учителя за организацией рабочего места |
2 | Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Подготовить учеников к восприятию темы урока. Повторить изученный материал (столкновение мнений) | Индивидуальная | Выявляет уровень знаний. создание проблемной ситуации. Консультирует Задание на листочках: Найдите значение выражений 3х8= 40х20= 2х3= 7х5= 32х10= 27х3= 9х4= 30х5= 2х7= | Находят значение выражений. Сталкиваются с проблемой. Не могут найти значение выражения 27х3 Высказывают свои мнения, почему, получилась разница. | Чертят шкалы и определяют критерии. | Умею. Не умею. После выполнения задания вновь оценивают Умею. Не умею (самоконтроль) Лестница успеха Где я сейчас? |
3 | Этап выявления места и причины затруднения. | Добиться озвучивания проблемы. Смоделировать схему-проблему | Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. Организация коммуникаций (культура учебного сотрудничества)
| Восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения | Составляют Схему-модель темы урока 12х8=? | ||
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения. | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Создаёт атмосферу поиска, сотрудничества, взаимопомощи Как будем выходить из сложившейся ситуации? Какое математическое свойство нам поможет? Предложите варианты нахождения значения выражения 27 х3=? А теперь давайте посмотрим, какие способы предлагают ваши сверстники в учебнике на стр. 76 27х3=(9х3)х3 27х3=(9+9+9)х3 27х3=(9+7+8+3)х3 27х3=27+27=27 27х3=(20+7)х3 -Кто предлагал такой способ? | Обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели Выслушиваются варианты учащихся Отвечают Объясняют . | Формулируют тему урока | ||
5 | Этап реализации построенного проекта. | Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное. А теперь давайте сравним его с алгоритмом в учебнике. С.114 «карточки- помогайки» : Представляю… Умножаю… Умножаю… Складываю… Читаю ответ | Путем обсуждения различных вариантов, предложенных учащимися, выбирается оптимальный способ действий | Составление алгоритма. 1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Умножаю каждое слагаемое на число . 3. Складываю полученные результаты. | Выделяют опорные слова для алгоритма Представляю… Умножаю… Умножаю…Складываю… Читаю ответ | ||
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Выявление пробелов первичного осмысления учащимися изученного материала; ликвидация неясностей осмысления учащимися изученного материала | фронтальная | Организует работу по выполнению задания (учебник стр.76 №225(6) | Выполняют задания в тетради | Решают задания на новый способ действий, проговаривая алгоритм решения вслух. у доски | Лестница успеха Где я сейчас? Выстраивается каждым учеником |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. | индивидуальная | Создаёт ситуацию успеха для каждого ученика. (слайд) выражение записаны на доске, проверка по слайду 5х16 =16х5=(10+6)х5=50+30=80 13х3=(10+3)х3=30+9=39 2х45=45х2=(40+5)х2=80+10=90 26х3=(20+6)х3=60+18=78 | Отвечают. Проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. обсуждают результаты. | Сигнальные карточки «+», «-» | |
8 | Этап включения в систему знаний и повторения. | Организация деятельности учащихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях. | парная | Стимулирует к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения задания Задача стр.76 №227 | Выполняют задания, где выработанный способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | Лестница успеха Где я сейчас? Выстраивается каждым учеником | |
9 | Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | фронтальная | Инструктаж по выполнению домашнего задания Стр.76 №226 | Предлагают свои задания Стр.76 №226 | Осмысление полученного задания | |
10 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Освоение начальных форм познавательной рефлексии. | фронтальная | Благодарит учеников за урок | Делают выводы о достижении поставленной в начале урока цели. Лестница успеха. Метод «Пятёрочка» | Понимание индивидуальных достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300
Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...
Презентация по теме: "Письменные приемы умножения 243*20,532*300"
Презентация подготовлена для урока математики в 4 классе по теме: "Письменные приемы умножения вида 243*20, 534*300" (интегрированный урок математика-окружающий мир к Дню космонавтики)....
Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.
Конспект урока....
«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...
урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"
Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается письменный прием умножения чисал оканчив...
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."
Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....
- Мне нравится (1)