материалы промежуточной аттестации
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой работы по математике в 1 классе
Назначение КИМ
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1-го класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в реализации ФГОС НОО.
Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы
Содержание и структура итоговой контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
- Примерные программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.
Условия проведения итоговой работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
Структура КИМ
Итоговая контрольная работа по математике за год состоит из 10 заданий (обязательных), полное и безошибочное выполнение которых показывает, что предметные умения сформированы на повышенном уровне. Если же задания выполнены частично или с незначительными ошибками, то это показывает, что предметные умения сформированы на необходимом уровне.
По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины — 3; Арифметические действия — 2; Работа с текстовыми задачами — 2; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — 2; Работа с данными — 1.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
№ п/п | Планируемые результаты обучения | Номера заданий |
Ученик научится: | ||
1 | записывать цифрами числа в пределах 20; | 1, 2, 3 |
2 | находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); | 4, 5 |
3 | решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного; | 6, 7 |
4 | строить отрезок заданной длины; | 8 |
5 | узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник; | 9 |
6 | используя данные таблицы, содержащей не более трёх строк и трёх столбцов, отвечать на вопросы (повышенный уровень) | 10 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
- каждое правильное задание оценивается 1 баллом (№ 1, 2, 5, 8);
- каждое из четырех решений равенства в задании № 4 оценивается 1 баллом, за всё задание – 4 балла;
- решение задачи с правильной формулировкой ответа оценивается в 2 балла (№ 6, 7);
- каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами (№ 2, 9, 10), при наличии одной ошибки 1 балл;
- неверно выполненное, или вообще невыполненное задание оценивается в 0 баллов.
Полученные баллы суммируются, определяется процент выполнения заданий от максимального балла и выставляется соответствующая отметка. За все задания – 18 баллов.
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1. | Числа и величины | Запись числового ряда | Б | КО | 1 |
2. | Числа и величины | Понимание математического языка | Б | КО | 1 |
3. | Числа и величины | Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила | П | КО | 2 |
4. | Арифметические действия | Понимание арифметического действия сложения и вычитания | Б | ВО | 4 |
5. | Арифметические действия | Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия. | Б | КО | 1 |
6. | Работа с текстовыми задачами | Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи. | Б | ВО | 2 |
7. | Работа с текстовыми задачами | Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом. | П | ВО КО | 2 |
8. | Геометрические фигуры | Представление об отрезке для решения практической задачи. | Б | КО | 1 |
9. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Распознавание кол – ва треугольников, четырёхугольников. | П | ВО | 2 |
10. | Работа с данными. | Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации. | П | КО | 2 |
итого | Б – 6 П - 4 | ВО – 4 КО – 7 | 18 |
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 6, 8.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | 1 в. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. 2 в. 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16. | 1 |
2. | 1 в.11, 10, 19. 2 в. 14,15,20. | 1 |
4. | 1 в. 10, 10, 7, 5. 2 в. 9, 7, 5, 5. | 4 |
5. | 1 в. 0 2 в. 7 | 1 |
6. | 1 в. 4 + 3, 7 книг на второй полке. 2 в. 6 – 4, 2 робота у Димы. | 2 |
8. | Отрезок – это линия, ограниченная с двух сторон точками. Оценивается правильность оформления отрезка и его размер. Если что – либо выполнено неверно, ответ защитывается как неверный. | 1 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,7,9,10.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
3. | 1 В. – 11,13. 2 В – 10, 12. 2 балла — указаны оба числа. 1 балл – указано 1 число. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
7. | 1 В. – 3 + 4, 7 шариков. 2 В – 6 – 3, 3 пирожка осталось. 2 балла — даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только 1 ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
9. | 1 В. – 6. 2 В – 3. 2 балла — ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
10. | 1 В. – 5, Вера. 2 В – 4, Петя. 2 балла — даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только 1 ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
0-34% – «н»
35% - 67% – «т»
68% - 94% – «ч»
95% - 100%– «п»
До 9 баллов – «не усвоил»
От 9 до 18 баллов – «усвоил»
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
Ф И ученика ________________________________________________________
1вариант
1. Запиши по порядку числа от 8 до 14.
__________________________________________________________________
2. Запиши цифрами числа:
одиннадцать ______
десять ______
девятнадцать ______
3. Перед тобой записан числовой ряд. Продолжи его, записав ещё два числа.
5, 7, 9, ____, _____.
4. Реши примеры.
8 + 2 = ____ 10 – 3 = ______
4+ 6 = _____ 9 – 4 = ______
5. Найди значение числового выражения:
4+4- 8 = ______
6. Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.
На одной полке стоят 4 книги, а на второй на 3 книги больше. Сколько книг на второй полке?
Решение: _______________________________________
Ответ: _________________________________________
7. Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.
У Кати было 3 красных и 4 зелёных шарика. Сколько всего шариков было у Кати?
Решение: _______________________________________
Ответ: __________________________________________
8. Начерти отрезок равный 1 дм.
9. Сколько на рисунке треугольников?
Ответ________
10. Внимательно рассмотри таблицу. Используя её данные, ответь на вопросы.
Дети в саду собирали яблоки.
Имя ребёнка. | Количество яблок. |
Вика | 5 яблок |
Вера | 6 яблок |
Сколько яблок собрала Вика? ___________
Кто из детей собрал яблок больше? Напиши имя ребёнка. _______________
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
Ф И ученика ________________________________________________________
2вариант
1. Запиши по порядку числа от 9 до 16.
__________________________________________________________________
2. Запиши цифрами числа:
четырнадцать ______
пятнадцать ______
двадцать ______
3. Запиши следующие 2 числа последовательности.
4, 6, 8, ____, ____.
4. Реши примеры.
6 + 3 = _______ 10 – 5 = ________
2 + 5 = _______ 8 – 3 = _________
5. Вычисли:
6 + 4 – 3 = ____
6. Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.
У Димы 6 машинок, а роботов на 4 меньше. Сколько роботов у Димы?
Решение _____________________________________________
Ответ: _______________________________________________
7. Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.
Мама испекла 6 пирожков. За обедом семья съела 3 пирожков. Сколько пирожков осталось?
Решение _____________________________________________
Ответ: _______________________________________________
8. Начерти отрезок равный 9 см.
9. Сколько на рисунке четырёхугольников?
Ответ: ______________
10. Внимательно рассмотри таблицу. Используя её данные, ответь на вопросы.
Дети прыгали в длину.
Имя ребёнка. | Количество прыжков. |
Петя | 7 прыжков |
Никита | 4 прыжка |
Сколько прыжков сделал Никита? ___________
Кто из детей прыгнул большее количество прыжков? Напиши имя ребёнка. ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)
Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)
Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....
Материалы промежуточной аттестации 1 класс
материал пригодится при провении промежуточной аттестации в 1 классе...
Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству для 3 класса
Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству за 3 класс составлены на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы по изобразительному искусству с опорой на программу ...
материалы промежуточной аттестации
спецификация...
материалы промежуточной аттестации
спецификация...
материалы промежуточной аттестации
спецификация...