материалы промежуточной аттестации
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Новикова Любовь Алексеевна

спецификация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_po_lit._1_kl.doc620.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой работы по литературному чтению в  1 классе

Назначение работы – определение уровня предметной подготовки учеников начальной школы по литературному чтению.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

Содержание и структура итоговой контрольной работы по предмету «Литературное чтение» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

- Примерные программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.

 Время выполнения работы

40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульной части бланка ответа

 Дополнительные материалы и оборудование

Не требуются.

Структура итоговой работы

Работа состоит из текста, который соответствует возрастным особенностям обучающихся, доступен для понимания, и 15 вопросов к тексту, которые проверяют осмысленное чтение  и умение работать с текстом.

Распределение заданий по разделам программы

Раздел программы

ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

№ заданий

Виды речевой деятельности и читательской деятельности

Получение, поиск и фиксация информации

  1. Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов, осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении, осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста.

1-8

Понимание и преобразование информации

  1. Ответы на вопросы по содержанию произведения, осуществление поиска необходимой информации в тексте для выполнения заданий.

9-12

Применение и представление информации

Осуществление поиска информации в тексте, настроение письменного высказывания с опорой на жизненный опыт. Формулирование собственного мнения и позиции, установление причинно – следственных связей  существенных признака.

13-15

Всего заданий

15

 Итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий

Предметные умения и универсальные учебные действия

предметные

балл

познавательные

балл

регулятивные

балл

А1-А8

Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов, осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении, осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста

Структурировать знания. Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль

В1-В4

Ответы на вопросы по содержанию произведения, осуществление поиска необходимой информации в тексте для выполнения заданий

Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль

С1-С3

Осуществление поиска информации в тексте, настроение письменного высказывания с опорой на жизненный опыт. Формулирование собственного мнения и позиции, установление причинно – следственных связей

Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста. Строить речевое высказывание в письменной форме. Ориентироваться на разнообразные способы решения задачи

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль

Общее количество баллов

Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий

Критерии оценивания предметных результатов

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Высокий уровень - 15 – 13 баллов.

Средний уровень – 12 - 9 баллов.

Низкий уровень – менее 9 баллов.

Критерии оценивания познавательных результатов

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1(указывают один способ)

2(указывают все решения

2

Высокий уровень - 15-16 баллов.

Средний уровень - 8-14 баллов.

Низкий уровень – менее 8 баллов.

Критерии оценивания регулятивных результатов

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Высокий уровень- 15 баллов.

Средний уровень- 8-14 баллов.

Низкий уровень – менее 8 баллов.

Демонстрационный вариант промежуточной аттестации по литературному чтению в 1 классе

Ф И ученика ___________________________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.

Кто хозяин?

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

– Моя! Моя! – кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

– Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

– Чья собака? – сердито закричал он.

– Моя, – сказал Коля.

Ваня молчал.                                                           (В. Осеева)  

Часть I

     А1.  Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа,  к какому литературному жанру относится текст.                      

  1. рассказ                         2) сказка                       3) стихотворение

А2. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, как звали собаку.

  1. Трезор                       2) Бобик                      3) Жук  

А3. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, какого окраса была собака.

  1. рыжая                     2) чёрная                     3) белая  

А4. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, где мальчики нашли собаку.

  1. во дворе                     2) в лесу                     3) на улице  

А5. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, где происходили действия, описанные в тексте.

  1. в лесу                         2) во дворе                 3) на улице  

А6. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, собаки какой породы выскочили из двора лесника.

  1. боксёр                        2) овчарка                   3) терьер      

А7. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, куда вскарабкался Ваня.

  1. на забор                2) на крышу               3) на дерево  

А8. Отметь «галочкой»  в пустом квадрате справа, что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку.

  1. палку                      2) ветку                          3) ремень    

                             

Часть II

В1. Напиши, что было перебито у Жука, когда мальчики его нашли.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/list-v-uzkuyu-liniyu.jpg

В2. Напиши, почему Коля считал, что он должен быть хозяином Жука.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/list-v-uzkuyu-liniyu.jpg

В3. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/list-v-uzkuyu-liniyu.jpg

В4. Напиши, кто помог спасти Жука.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/list-v-uzkuyu-liniyu.jpg

                     

      Часть III

C1.  Напиши, почему спорили Коля и Ваня.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/list-v-uzkuyu-liniyu.jpg

C2. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/list-v-uzkuyu-liniyu.jpg

C3. Предложи свой способ, как можно было разрешить спор мальчикам.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/list-v-uzkuyu-liniyu.jpg

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/list-v-uzkuyu-liniyu.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)

Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)

Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....

Материалы промежуточной аттестации 1 класс

материал пригодится при провении промежуточной аттестации в 1 классе...

Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству для 3 класса

Материалы промежуточной аттестации  по изобразительному искусству за 3 класс составлены на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы по изобразительному искусству с опорой на программу ...