Математика 1класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_fgos_2019-2020.docx | 63.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. (М.: Просвещение, 2012).
Учебник для 1 класса начальной школы, Математика в 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Ученик научится:
— Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладевать основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Ученик получит возможность научиться:
— Применять начальный опыт математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобрести первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
(132 часа, 33 недели)
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления (8 часов)
Счет предметов. Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше (меньше)?
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов).
Много. Один. Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3.Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится». Число 4. Письмо цифры 4.Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Многоугольник. Равенство. Неравенство. Увеличить. Уменьшить. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Закрепление. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10. Сантиметр. Число 0.
Сложение и вычитание (53 часа).
Знаки +, –, =. – 1. + 1. Приемы вычислений +2, -2. Слагаемые. Сумма. Задача. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2.Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Примеры вычислений. ± 3. Решение текстовых задач. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Приемы вычислений ± 4. Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач. Составление и заучивание таблиц. Перестановка слагаемых и ее применение (таблица). Связь между суммой и слагаемыми. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Состав чисел 6 и 7. Состав чисел 8 и 9. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Килограмм. Литр.
Числа от 1 до 20. Нумерация. (37 часов).
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Ознакомление с задачей в два действия. Решение задач в два действия. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение с переходом через десяток вида +3, + 2, + 4, +5, + 6, +7, +8, +9. Таблица сложения. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 –, 12 – , 13 –, 14 – , 15 – , 16 – , 17 – , 18 –
Итоговое повторение (6 часов)
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем урока | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (и/или коррекция) | ||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | |||||
Счет предметов. | 02.09-06.09 | ||||
Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 02.09-06.09 | ||||
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 02.09-06.09 | ||||
Столько же. Больше. Меньше | 02.09-06.09 | ||||
На сколько больше (меньше)? | 09.09-13.09 | ||||
На сколько больше (меньше)? Закрепление. | 09.09-13.09 | ||||
Странички для любознательных. | 09.09-13.09 | ||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 09.09-13.09 | ||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов) | |||||
Много. Один. Письмо цифры 1. | 16.09-20.09 | ||||
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 16.09-20.09 | ||||
Число 3. Письмо цифры 3. | 16.09-20.09 | ||||
Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится». | 16.09-20.09 | ||||
Число 4. Письмо цифры 4. | 23.09-27.09 | ||||
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 23.09-27.09 | ||||
Число 5. Письмо цифры 5. | 23.09-27.09 | ||||
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | 23.09-27.09 | ||||
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 30.09-04.10 | ||||
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 30.09-04.10 | ||||
+ 1, -1 Знаки +, –, =. | 30.09-04.10 | ||||
Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | 30.09-04.10 | ||||
Равенство. Неравенство | 07.10-11.10 | ||||
Многоугольник. | 07.10-11.10 | ||||
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 07.10-11.10 | ||||
Письмо цифры 7. Числа 6, 7. Закрепление. | 07.10-11.10 | ||||
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 14.10-18.10 | ||||
Письмо цифры 9. Числа 8, 9. Закрепление. | 14.10-18.10 | ||||
Число 10. Запись числа 10. | 14.10-18.10 | ||||
Числа от 1 до 10. Закрепление. | 14.10-18.10 | ||||
Сантиметр. | 21.10-25.10 | ||||
Увеличить. Уменьшить | 21.10-25.10 | ||||
Число 0. | 21.10-25.10 | ||||
Число 0. Закрепление. | 21.10-25.10 | ||||
Сравнение с 0. | 05.11-08.11 | ||||
Действия с 0 | 05.11-08.11 | ||||
Странички для любознательных. Проверочная работа. | 05.11-08.11 | ||||
Счет, сравнение, математические записи. Закрепление. | 05.11-08.11 | ||||
Сложение и вычитание (53 часа) | 05.11 –09.11 | ||||
– 1. + 1 Знаки +, –, =. | 11.11-15.11 | ||||
[] + 1 + 1. [] – 1 – 1. | 11.11-15.11 | ||||
+2, -2. Приемы вычислений. | 11.11-15.11 | ||||
Слагаемые. Сумма. | 11.11-15.11 | ||||
Задача. | 18.11-22.11 | ||||
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 18.11-22.11 | ||||
± 2. Составление и заучивание таблиц. | 18.11-22.11 | ||||
Присчитывание и отсчитывание по 2. | 18.11-22.11 | ||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 25.11-29.11 | ||||
± 2. Закрепление изученного. Проверка знаний. | 25.11-29.11 | ||||
Задачи. Проверка знаний. | 25.11-29.11 | ||||
Странички для любознательных. Проверка знаний. | 25.11-29.11 | ||||
± 3. Примеры вычислений. | 02.12-06.12 | ||||
Решение текстовых задач. | 02.12-06.12 | ||||
Решение текстовых задач. Закрепление. | 02.12-06.12 | ||||
± 3. Составление и заучивание таблиц. | 02.12-06.12 | ||||
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Закрепление. | 09.12-13.12 | ||||
Решение задач. | 09.12-13.12 | ||||
Решение задач. Закрепление. | 09.12-13.12 | ||||
± 3. Закрепление. | 09.12-13.12 | ||||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 16.12-20.12 | ||||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 16.12-20.12 | ||||
Закрепление. Решение задач. | 16.12-20.12 | ||||
Контрольная работа «Решение задач». | 16.12-20.12 | ||||
Работа над ошибками. | 23.12-27.12 | ||||
Закрепление изученного «± 3». | 23.12-27.12 | ||||
Закрепление изученного «Увеличение числа на несколько единиц» | 23.12-27.12 | ||||
Закрепление изученного «Уменьшение числа на несколько единиц». | 23.12-27.12 | ||||
Закрепление пройденного «Решение задач» | 13.01-17.01 | ||||
Приемы вычислений ± 4. | 13.01-17.01 | ||||
Приемы вычислений ± 4. Закрепление. | 13.01-17.01 | ||||
Задачи на разностное сравнение чисел. | 13.01-17.01 | ||||
Решение задач. | 20.01-24.01 | ||||
± 4. Составление и заучивание таблиц. | 20.01-24.01 | ||||
Закрепление «Решение задач». | 20.01-24.01 | ||||
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 9 + 8, + 7, +6, + 5 | 20.01-24.01 | ||||
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 9 + 8, + 7, +6, + 5. Закрепление. | 27.01-31.01 | ||||
+ 9 + 8, + 7, +6, + 5, (таблица). | 27.01-31.01 | ||||
+ 9 + 8, + 7, +6, + 5, (таблица). Закрепление. | 27.01-31.01 | ||||
Сумма Закрепление «Сумма» | 27.01-31.01 | ||||
Связь между суммой и слагаемыми. Связь между суммой и слагаемыми. Повторение | 03.02-07.02 | ||||
Закрепление изученного «Связь между суммой и слагаемыми». | 03.02-07.02 | ||||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 03.02-07.02 | ||||
Состав чисел 6 - и 7 – | 03.02-07.02 | ||||
Закрепление «Состав чисел 6 - и 7 – » | 10.02-14.02 | ||||
Состав чисел 8– и 9- | 10.02-14.02 | ||||
Закрепление. Решение задач. | 10.02-14.02 | ||||
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 10.02-14.02 | ||||
Закрепление пройденного «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания» | 25.02-28.02 | ||||
Килограмм | 25.02-28.02 | ||||
Литр. | 25.02-28.02 | ||||
Контрольная работа «Таблица сложения». | 25.02-28.02 | ||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного | 02.03-06.03 | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (37 часов) | 04.03 – 08.03 | ||||
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 02.03-06.03 | ||||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 02.03-06.03 | ||||
Запись и чтение чисел. | 02.03-06.03 | ||||
Дециметр. | 10.03-13.03 | ||||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 10.03-13.03 | ||||
Закрепление «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации». | 10.03-13.03 | ||||
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 10». | 10.03-13.03 | ||||
Работа над ошибками. Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 10». | 16.03-20.03 | ||||
Закрепление. Однозначные и двузначные числа. | 16.03-20.03 | ||||
Подготовка к введению задач в два действия. | 16.03-20.03 | ||||
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 16.03-20.03 | ||||
Ознакомление с задачей в два действия. | 30.04-03.04 | ||||
Решение задач в два действия. | 30.04-03.04 | ||||
Решение задач в два действия. Закрепление | 30.04-03.04 | ||||
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 30.04-03.04 | ||||
Сложение с переходом через десяток вида +3 + 2 | 06.04-10.04 | ||||
Сложение с переходом через десяток вида + 4 | 06.04-10.04 | ||||
Сложение с переходом через десяток вида +5 | 06.04-10.04 | ||||
Сложение с переходом через десяток вида +6 | 06.04-10.04 | ||||
Сложение с переходом через десяток вида +7 | 13.04-17.04 | ||||
Сложение с переходом через десяток вида +8 +9. | 13.04-17.04 | ||||
Таблица сложения. | 13.04-17.04 | ||||
Сложение с переходом через десяток. Закрепление. | 13.04-17.04 | ||||
Проверка знаний по теме: «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение» | 20.04-24.04 | ||||
Работа над ошибками. Закрепление. | 20.04-24.04 | ||||
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 20.04-24.04 | ||||
Вычитание вида 11 – | 20.04-24.04 | ||||
Вычитание вида 12 – | 27.04-30.04 | ||||
Вычитание вида 13 – | 27.04-30.04 | ||||
Вычитание вида 14 – | 27.04-30.04 | ||||
Вычитание вида 15 – | 27.04-30.04 | ||||
Вычитание вида 16 – | 06.05-08.05 | ||||
Вычитание вида 17 – | 06.05-08.05 | ||||
Вычитание вида 18 – | 06.05-08.05 | ||||
Закрепление изученного материала «Табличное сложение» | 06.05-08.05 | ||||
Контрольная работа «Нумерация чисел в пределах 20». | 12.05-15.05 | ||||
Работа над ошибками. Закрепление | 12.05-15.05 | ||||
Итоговое повторение (6 часов) | |||||
Итоговое повторение. Задачи на сложение и вычитание. Состав чисел. | 12.05-15.05 | ||||
Итоговое повторение Задачи на сложение и вычитание. | 12.05-15.05 | ||||
Итоговое повторение. Состав чисел. | 18.05-22.05 | ||||
Итоговое повторение. Задачи на разностное сравнение. | 18.05-22.05 | ||||
Итоговое повторение. Отрезок. | 18.05-22.05 | ||||
Итоговое повторение. Состав чисел 2-го десятка | 18.05-22.05 | ||||
Итого: | 132 часа |
Коррекционный лист
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 30.08.2019 года № 1
_________(_____________)
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_________________ (А.А. Лугина.)
«30» августа 2019 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон
Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Открытый урок по математике. 1класс. УМК «Гармония»
Тема: Двузначные числа. Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначным (без перехода через разряд). ...
Учебно-тематическое планирование уроков математики, 1класс
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Л.Г.Петерсон. На изучение данного курса отводится 132 час...
Анимированная презентация для урока математики.(1класс)
Счет в пределах 10. Презентация....
Урок математики(1класс)
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение с переходом через разряд"...
Контрольная работа по математике 1класс
УМК "Планета знаний"...