"Перестановка множителей"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бардина Анна Михайловна

Урок открытия новых знаний построен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математика во 2 классе по теме «Перестановка множителей»

Цели урока: 

знакомство учащихся с переместительным свойством умножения на конкретных примерах;

развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;

формирование вычислительных навыков устного счёта.

Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране.

Раздаточный материал: карточки с заданием.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированное  обучение;

- словесно-продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- здоровьесбережение.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроке;

- улучшение результатов обучения.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа.

Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Нас звонок собрал всех в класс,

Урок математики у нас.

Будем думать, рассуждать.

Нам пора урок начать.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа. (Слайд 1)

        

2. Актуализация знаний.

-Посмотрите на числовые выражения (Слайд 2)

 2 + 2 + 2 + 2+ 2

 4 + 4 + 4 + 4+4

 5 + 5 + 55 + 5

 6 + 6 + 6

-Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно третье выражение? 

-Что общего в 1-ом, 2-ом, 3-ем выражениях?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? 

- Замените, запишите в тетрадь только произведения.

- Проверка со слайда (Слайд 3)

-Назовите  компоненты при умножении?

-Что обозначает первый множитель?

-А второй?

 -Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными. (Слайд 4)

 

       8+4=12           4+8=12 

       8+7=12           3+8=12

       9+4=12           6+5=12

 Остаются только верные равенства  (Слайд 5)

- Ребята, посмотрите внимательно на равенства.

- Какое действие выполняли?

- Какое  значение суммы мы получили в данных равенствах?

- Каким свойством сложения мы воспользовались при проверке этих равенств?

3. Постановка проблемы.

 (Слайд 6) Проанализируйте математические понятия, что из этого для вас является известным?

-Назовите.

-Что необходимо будет узнать?

 Что такое переместительное свойство умножения? Что произойдет, если поменять местами множители?

- Чему мы тогда с вами будем учиться на уроке?    

Учиться     применять правило при выполнении различных заданий.

4. Динамическая пауза (Слайд 7)

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

5. Открытие новых знаний.

Учебник, стр. 108.

- Как Маши и Миша мы сейчас поиграем  в солдатиков.

-Прочитайте задание. ЭУ, стр. 177        

-Первый ученик построит детей в 2 шеренги по 5 солдатиков.

-Запишите в виде произведения число солдатиков. Проверка с ЭУ.

-Второй ученик  - в 5 рядов по 2 солдатика.

-Запишите в виде произведения число солдатиков. Проверка с ЭУ.

- Сравните  эти произведения и сделайте вывод. ЭУ, стр. 178

-Какой знак поставим между произведениями?

  5*2=2*5(Слайд 8)

  -Что вас удивило?

(Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое.)

-Мы - исследователи! Проверим, верно ли это свойство для других выражений?

 7•2   2•7 (Слайд 9)

-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему?

-Откройте тетради и запишите соответствующее равенство двух выражений.

7•2 = 2•7

-Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.

7 • 2 = 7 + 7 = 14

2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2+2+2= 14   (Слайды 10,11)

 

-Какой вывод сделали?

(От перестановки множителей значение произведения не изменяется.) (Слайд 12)        

6. Первичное закрепление. Применение знаний.

- Вместе с Машей и Мишей убедимся в нашем открытии.

Задание 2 с. 109 (письменно)

-Вычислим значение произведений в каждом столбике, УСТНО.

(Слайд 13) 

2х5      3х4      5х4     6х3     7х2

5х2     4х3       4х5     3х6     2х7

-Найдите выражения с равными  произведениями? Запишите эти выражения в виде равенств (т.е. парами). 

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу (взаимопроверка) (Слайд 14).

- Каким свойством воспользовались при выполнении этого задания?

6. Самоконтроль.

Самостоятельная работа. 

- Пользуясь полученными знаниями, выполните задание самостоятельно.

-Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей.

Стр. 109, № 3   (Слайд 15)

Самопроверка (Слайд 16)        

-Оцените себя, у кого верно выполнены все задания поставьте себе 5,

-Кто допустил две ошибки – 4

-Кто допустил 4 ошибки – 3

Доп. з.: ТПО, стр. 44, № 1,

              стр. 109, № 4.  

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Какое открытие сегодня сделали для себя на уроке? (Слайд 17)         

-Оцените свою работу на уроке, работу одноклассников, работу класса.

Выставление отметок с комментированием.

9. Дом. задание: ТПО, стр. 44, № 2 (1, 2). (Слайд 18)        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 декабря. Классная работа.

Слайд 2

2+2+2+2+2 4+4+4+4+4 6+6+6 5+5+55+5

Слайд 3

2 5 4 5 6 3

Слайд 4

8+4=12 8+7=12 9+4=12 4+8=12 3+8=12 6+5=12

Слайд 5

8+4=12 4+8=12

Слайд 6

Сумма Слагаемые Значение суммы Произведение От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется Значение произведения Множители Переместительное свойство умножения От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется

Слайд 7

Поднимает руки класс – это « раз » . Повернулась голова – это « два » . Руки вниз, вперёд смотри – это « три » . Руки в стороны пошире развернули на « четыре » . С силой их к плечам прижать – это « пять » . Всем ребятам надо сесть – это « шесть » .

Слайд 8

5 2 2 5 =

Слайд 9

2 7 7 2 =

Слайд 10

2 7= 7 2=

Слайд 11

2 7 7 2 = 2 7=2+2+2+2+2+2+2=14 7 2=7+7=14

Слайд 12

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Слайд 13

2 5 3 4 5 4 5 2 4 3 4 5 6 3 7 2 3 6 2 7

Слайд 14

2 5=5 2 6 3=3 6 3 4=4 3 7 2=2 7 5 4=4 5

Слайд 15

7 2 8 = 8 9 = 4 9 3 = 3 5 = 5 7 = 6 =

Слайд 16

6 2 8 = 8 2 9 4 = 4 9 . 3 = 3 . 5 . = . 5 7 . = . 7 . 6 = 6 .

Слайд 17

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Слайд 18

Д/З: ТПО, стр. 44, № 2 (1, 2).

Слайд 19

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Перестановка множителей" 2 класс

Урок был построен  на основе деятельностного подхода с применением ИКТ.Тема предполагает введение новых математических понятий. На данном уроке дети открывают новые знания, а на следующем -...

«ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ»

ЦЕЛЬ  УРОКА:1)   Образовательная: познакомить с переместительным свойством умножения;решать задачи на нахождение произведения;закреплять навыки устных и письменных вычислений.2) Ра...

Урок во 2 классе по теме "Перестановка множителей" ПНШ

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Перестановка множителей" ПНШ. В папке представлены конспект урока, презентация, приложение....

открытый урок «Перестановка множителей»

Задачи урока:-Знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах-развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности-дальнейш...

Разработка урока по математике по теме " Перестановка множителей" 2 класс

Разработка урока по математике по теме " Перестановка множителей" ( урок-исследавание) На уроке использовались  современные технологии и системно-деятельностный подход....

Конспект урока по программе ПНШ "Перестановка множителей" 2 класс

Конспект урока выполнен в форме технологической карты....