"Перестановка множителей"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок открытия новых знаний построен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bardina_a._m._perestanovka_mnozhiteley.-2_kl._-_pnsh.doc | 47 КБ |
bardina_a._m._perestanovka_mnozhiteley.-2_kl._-_pnsh.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математика во 2 классе по теме «Перестановка множителей»
Цели урока:
знакомство учащихся с переместительным свойством умножения на конкретных примерах;
развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
формирование вычислительных навыков устного счёта.
Формирование УУД
Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение), представление в разных формах.
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране.
Раздаточный материал: карточки с заданием.
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированное обучение;
- словесно-продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог);
- здоровьесбережение.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроке;
- улучшение результатов обучения.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа.
Ход занятия
1. Мотивация к учебной деятельности.
-Нас звонок собрал всех в класс,
Урок математики у нас.
Будем думать, рассуждать.
Нам пора урок начать.
- Откройте тетради и запишите число и классная работа. (Слайд 1)
2. Актуализация знаний.
-Посмотрите на числовые выражения (Слайд 2)
2 + 2 + 2 + 2+ 2
4 + 4 + 4 + 4+4
5 + 5 + 55 + 5
6 + 6 + 6
-Найдите лишнее выражение.
-Почему вы выбрали именно третье выражение?
-Что общего в 1-ом, 2-ом, 3-ем выражениях?
-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
- Замените, запишите в тетрадь только произведения.
- Проверка со слайда (Слайд 3)
-Назовите компоненты при умножении?
-Что обозначает первый множитель?
-А второй?
-Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными. (Слайд 4)
8+4=12 4+8=12
8+7=12 3+8=12
9+4=12 6+5=12
Остаются только верные равенства (Слайд 5)
- Ребята, посмотрите внимательно на равенства.
- Какое действие выполняли?
- Какое значение суммы мы получили в данных равенствах?
- Каким свойством сложения мы воспользовались при проверке этих равенств?
3. Постановка проблемы.
(Слайд 6) Проанализируйте математические понятия, что из этого для вас является известным?
-Назовите.
-Что необходимо будет узнать?
Что такое переместительное свойство умножения? Что произойдет, если поменять местами множители?
- Чему мы тогда с вами будем учиться на уроке?
Учиться применять правило при выполнении различных заданий.
4. Динамическая пауза (Слайд 7)
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
5. Открытие новых знаний.
Учебник, стр. 108.
- Как Маши и Миша мы сейчас поиграем в солдатиков.
-Прочитайте задание. ЭУ, стр. 177
-Первый ученик построит детей в 2 шеренги по 5 солдатиков.
-Запишите в виде произведения число солдатиков. Проверка с ЭУ.
-Второй ученик - в 5 рядов по 2 солдатика.
-Запишите в виде произведения число солдатиков. Проверка с ЭУ.
- Сравните эти произведения и сделайте вывод. ЭУ, стр. 178
-Какой знак поставим между произведениями?
5*2=2*5(Слайд 8)
-Что вас удивило?
(Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое.)
-Мы - исследователи! Проверим, верно ли это свойство для других выражений?
7•2 2•7 (Слайд 9)
-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему?
-Откройте тетради и запишите соответствующее равенство двух выражений.
7•2 = 2•7
-Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.
7 • 2 = 7 + 7 = 14
2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2+2+2= 14 (Слайды 10,11)
-Какой вывод сделали?
(От перестановки множителей значение произведения не изменяется.) (Слайд 12)
6. Первичное закрепление. Применение знаний.
- Вместе с Машей и Мишей убедимся в нашем открытии.
Задание 2 с. 109 (письменно)
-Вычислим значение произведений в каждом столбике, УСТНО.
(Слайд 13)
2х5 3х4 5х4 6х3 7х2
5х2 4х3 4х5 3х6 2х7
-Найдите выражения с равными произведениями? Запишите эти выражения в виде равенств (т.е. парами).
-Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу (взаимопроверка) (Слайд 14).
- Каким свойством воспользовались при выполнении этого задания?
6. Самоконтроль.
Самостоятельная работа.
- Пользуясь полученными знаниями, выполните задание самостоятельно.
-Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей.
Стр. 109, № 3 (Слайд 15)
Самопроверка (Слайд 16)
-Оцените себя, у кого верно выполнены все задания поставьте себе 5,
-Кто допустил две ошибки – 4
-Кто допустил 4 ошибки – 3
Доп. з.: ТПО, стр. 44, № 1,
стр. 109, № 4.
8. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Какое открытие сегодня сделали для себя на уроке? (Слайд 17)
-Оцените свою работу на уроке, работу одноклассников, работу класса.
Выставление отметок с комментированием.
9. Дом. задание: ТПО, стр. 44, № 2 (1, 2). (Слайд 18)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2+2+2+2+2 4+4+4+4+4 6+6+6 5+5+55+5
2 5 4 5 6 3
8+4=12 8+7=12 9+4=12 4+8=12 3+8=12 6+5=12
8+4=12 4+8=12
Сумма Слагаемые Значение суммы Произведение От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется Значение произведения Множители Переместительное свойство умножения От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется
Поднимает руки класс – это « раз » . Повернулась голова – это « два » . Руки вниз, вперёд смотри – это « три » . Руки в стороны пошире развернули на « четыре » . С силой их к плечам прижать – это « пять » . Всем ребятам надо сесть – это « шесть » .
5 2 2 5 =
2 7 7 2 =
2 7= 7 2=
2 7 7 2 = 2 7=2+2+2+2+2+2+2=14 7 2=7+7=14
От перестановки множителей значение произведения не изменяется.
2 5 3 4 5 4 5 2 4 3 4 5 6 3 7 2 3 6 2 7
2 5=5 2 6 3=3 6 3 4=4 3 7 2=2 7 5 4=4 5
7 2 8 = 8 9 = 4 9 3 = 3 5 = 5 7 = 6 =
6 2 8 = 8 2 9 4 = 4 9 . 3 = 3 . 5 . = . 5 7 . = . 7 . 6 = 6 .
От перестановки множителей значение произведения не изменяется.
Д/З: ТПО, стр. 44, № 2 (1, 2).
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Перестановка множителей" 2 класс
Урок был построен на основе деятельностного подхода с применением ИКТ.Тема предполагает введение новых математических понятий. На данном уроке дети открывают новые знания, а на следующем -...
«ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ»
ЦЕЛЬ УРОКА:1) Образовательная: познакомить с переместительным свойством умножения;решать задачи на нахождение произведения;закреплять навыки устных и письменных вычислений.2) Ра...
Математика. "Перестановка множителей"
Презентация к уроку....
Урок во 2 классе по теме "Перестановка множителей" ПНШ
Открытый урок математики во 2 классе по теме "Перестановка множителей" ПНШ. В папке представлены конспект урока, презентация, приложение....
открытый урок «Перестановка множителей»
Задачи урока:-Знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах-развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности-дальнейш...
Разработка урока по математике по теме " Перестановка множителей" 2 класс
Разработка урока по математике по теме " Перестановка множителей" ( урок-исследавание) На уроке использовались современные технологии и системно-деятельностный подход....
Конспект урока по программе ПНШ "Перестановка множителей" 2 класс
Конспект урока выполнен в форме технологической карты....