Открытый урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок проведен в рамках зональной педагогической ассамблеи -2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока в 3 классе: Закрепление
Цель урока: проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.
Задачи:
- Обобщить знания, полученные в начальной школе, формировать умение применять знания на практике, повторить таблицу умножения и деления, единицы длины, площади.
- Развивать память, познавательный интерес, логическое мышление, пространственные представления, конструкторские способности, умение решать задачи; способствовать расширению словарного запаса детей.
- Воспитывать интерес к математике, положительное отношение к учебной деятельности, чувство товарищества.
Ход урока:
- Орг. Момент
Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Наталья Евгеньевна и я проведу у вас сегодня урок математики.
Посмотрите на экран, прочитайте девиз нашего урока: Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль
Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.
- Актуализация знаний. Устный счет.
- Ребята, скажите, а какое сегодня число? (11 декабря)
А кто из вас знает, чем знаменателен этот день? Затрудняетесь?
Тогда я предлагаю вам немного потрудиться: перед вами конверт, а в нем карточки. Достаньте их. Работать будем в парах. Ваша задача сосчитать примеры, результаты расположить в порядке убывания и записать в таблицу на первой строчке, а на второй строчке сопоставить числа и буквы, которые записаны на доске.
У детей на карточке:
3*5= 81:9= 23+7=
8*4= 32:4= 74-6=
На слайде: 32-у 15-б 30-т 9-о 68 – ф 8 – л
- Какое слово у вас получилось? (футбол)
Именно в эти дни отмечают день футбола. И сегодня на уроке мы будем говорить об этой игре и правилах игры в нее.
Эта спортивная игра 400 лет назад родилась в Англии, а оттуда уже распространилась по всему миру.
В России первая футбольная команда появилась в конце 19 века. Тогда и был сыгран первый матч.
- Ребята, то из вас знает, сколько игроков находится одновременно на поле?
-В игре участвуют 2 команды по 11 человек в каждой вместе с вратарём. Так сколько же всего человек одновременно играет в футбол на одном поле?(22)
Чтобы победить в игре, нужно забить как можно больше мячей в ворота соперника. У каждой команды есть свой тренер, который учит игроков во время тренировок.
Сегодня вы – команда, а я – ваш тренер. Потренируемся в решении примеров с объяснением.
81 + 4 71 - 6 16 + 8
67+ 7 54 – 9 32 - 7
19 + 5 16 - 8 19 + 3
23 + 8 23 - 5 44 - 4
- Закрепление ранее изученного
1)-Ребята, а что можно сказать про футбольное поле, на какую фигуру оно похоже?
Правильно, играют на ровном поле с травяным покровом в форме прямоугольника. Длина футбольного поля, например, в Лужниках (Москва) 110м, а ширина 70 м.
- Напомните, пожалуйста, а что такое прямоугольник?
Давайте мы с вами обустроим футбольную площадку в нашем дворе и огородим ее проволокой. Какой длины должна быть проволока, если длина поля 7 м, а ширина 3 м?
- О какой математической величине идет речь?
- А кто попробует найти площадь данного прямоугольника.
2) Вместе с игроками на поле находится судья, который беспристрастно оценивает действия футболистов, пресекает любую грубость с их стороны, нарушение правил. У каждого игрока на поле свои задачи, своё место.
- Вот и мы с вами сейчас немного поиграем в футбол. Ваша задача – сосчитать примеры и забить мяч в ворота (презентация)
4. Решение простых задач
Футбол – командная игра. Успех её зависит от слаженного действия игроков. А вы умеете работать сообща? Давайте мы с вами решим задачу.
За игру команда Спартак атаковала ворота соперников 24 раза, а команда – соперник, в 3 раза меньше. На сколько больше атак произвела команда Спартак, чем ее соперник?
Физкультминутка (презентация)
День футболиста всегда начинается с утренней зарядки, давайте и мы с вами немного разомнемся.
5.Решение составных задач
Свои команды есть в каждом городе. Какие команды Москвы и Санкт - Петербурга вам известны?
Я предлагаю вам решить такую задачу: Команда Спартак в этом сезоне забила 18 мячей, а команда Зенит на 3 мяча больше. Сколько мячей всего забили обе команды?
- Ребята, а кто из вас знает вратарей наших российских команд?
- А вам знакомо имя Лев Яшин? Так вот ребята, именно Лев Яшин был легендарным вратарем прошлого века. Это единственный вратарь того времени, обладающий «золотым мячом» - высшей наградой футболистов. Чем мы с вами и должны гордиться.
Россия в первый раз в своей истории стала страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу. А вот в каком году это произошло, мы узнаем, решив две цепочки примеров:
100-20-30:5+10=20
98-8:10:1*2=18
- Поставьте рядом эти два числа. Так в каком же году наша страна стала хозяйкой чемпионата по футболу?
- Продолжаем нашу работу: На чемпионат мира по футболу из Европы приезжало 18 команд, из Америки – на 10 команд меньше, чем из Европы, из Африки– 5 команд. Сколько всего команд приезжало на чемпионат мира в Россию?
6. Рефлексия.
Ребята, какие арифметические действия мы сегодня выполняли?
- Продолжите предложение:
- До урока я не знал …..
- Сегодня на уроке я научился ….
- Сегодня на уроке я узнал….
- Мне было интересно узнать о ….
- Ребята, скажите, пожалуйста, а нужна ли математика футболистам и зачем?
- Спорт - это то, что приносит радость и удовольствие. И не важно, каким видом спорта увлекается человек: футболом или гимнастикой, плаванием или фигурным катанием. Спорт- это здоровье и хорошее настроение. Занимайтесь спортом!
- Сегодня за работу на уроке каждый получит закладку на память о нашем уроке. Любите математику!!!!
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...