Математика
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_3.docx | 29.91 КБ |
kontroliruemye_elementy.docx | 11.96 КБ |
karta_uroka.docx | 285.33 КБ |
1209.docx | 11.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема урока : Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел.
Цели урока:
Образовательные: закреплять умения читать, записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых многозначные числа;
Развивающие:- продолжить работу над обогащением словаря, над математической речью;
-учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать навыки организации самостоятельной деятельности учащихся.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес, чувство коллективизма и взаимопомощи
Здоровьесберегающие:
учить заботиться о своём здоровье: беречь зрение и заботиться об осанке.
Тип урока : Урок закрепления полученных знаний
Форма проведения : Урок - путешествие
Используемые пед технологии: Здоровьесберегающие, игровые, ИКТ-технологии, личностно – ориентированные, деятельностного метода.
Методы обучения: решения учебной ситуации, критического мышления, здоровьесберегающие технологии,
личностноориентированный подход, дифференцированный подход.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, в паре
Планируемые результаты
Предметные: УУД
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;
развивать мыслительные операции сравнения, классификации
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем, одноклассниками, а так же во время самостоятельной деятельности;
осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество уровня усвоения.
Коммуникативные:
выражать в речи свои мысли и действия;
строить понятные высказывания
Личностные:
проявлять познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке;
формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
Оборудование ПК, видеопроектор, экран, Презентация Microsoft PowerPoint.
Для обучающихся: учебник «Математика 3 класс Истомина», рабочие тетради, оценочные листы по теме «Нумерация многозначных чисел», для слабоуспевающих учеников – карточки-помощники, индивидуальные оценочные
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Создание эмоционального фона урока. Самоопределение к учебной деятельности. Цели: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Определить содержательные рамки урока. | - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.(слайд 2) | Мотивация учебной деятельности, настрой на положительные эмоции. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности. Цели: Актуализировать знания по нумерации многозначных чисел: | - Прочитайте стихотворение.(слайд 3) Вспомните, какую тему вы начали изучать на прошлых уроках? -Чему научились? Для чего нужно уметь хорошо ориентироваться в нумерации многозначных чисел? - Хотели бы вы продолжить изучение этих чисел? (…) - Сегодня мы с вами продолжим работу над темой , - Подумайте и скажите, какими видами деятельности мы будем заниматься на сегодняшнем уроке математики? Организует совместное составление плана урока: 1.Обобщать имеющиеся знания 2.Совершать открытия 3.Сравнивать 4.Применять свои знания (проверять их на прочность) 5.Оценивать (знания и работу на уроке)(слайд 4) | -Нумерация пяти и шестизначных чисел - Чтобы легко и быстро ориентироваться в счёте многозначных чисел, для того, чтобы в дальнейшем научиться выполнять арифметические действия с числами. Составляют план достижения цели. | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; развивать мыслительные операции сравнения, классификации |
Решение учебной задачи | Чтобы выполнить план мы отправимся с вами в долгожданное путешествие в 18 век. А именно отправимся в математико-навигацкую школу. (слайд5 ) В ней было несколько школ: (Слайд 6) «Русская школа», в которой учили грамоте; «цифирная школа», здесь обучали арифметике «Высшие классы», где изучалась геометрия, тригонометрия, география и навигация. - А как вы думаете, какая же школа нас с вами ждет? (Цифирная Школа) - А почему вы так решили? (Так как на прошлых уроках мы изучали многозначные числа). Верно, наше путешествие будет именно туда, где изучали арифметику. 1 Определение типа урока. (Слайд 7 ) - Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: -быть очень внимательными; -правильно выполнять задания; -не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. -Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны узнать название корабля, купив билеты. (Учащиеся получают билеты, на которых с одной стороны записаны многозначные числа, а с другой буквы. Числа расставляют в порядке возрастания 1209 5038 12352 35124 38655 47256 386284 147502 969401 Н У М Е Р А Ц И Я -Скажите, что необходимо иметь капитану корабля, когда он отправляется в пока неизвестную школу? Перед вами карта , которую вы должны заполнять на протяжении урока Итак отправляемся. - Настоящий путешественник должен быть всегда во всеоружии и подкован на все 100! Работа с таблицей разрядов -Итак, давайте повторим: - Для того чтобы правильно читать, записывать многозначные числа, их разбили на… (разряды и классы) - Сколько разрядов в каждом классе? (3) - Как называется 1 класс, 2 класс, ? - Путешественник должен обладать многими знаниями, чтобы принять правильное решение в различных ситуациях. Поэтому сейчас рубрика «А знаете ли вы…», с материалом этой рубрики вас познакомит …. А вы должны не только внимательно прослушать сообщение, но и запомнить главный материал. | Работа в паре Фронтальный опрос Кто знает как записывается миллион?. Так называется третий класс. Кто знает, как записывается число миллиард? Это четвертый класс А вот другое его название – биллион. Пятый класс называется –триллион; шестой – квадриллион; а седьмой – квинтиллион. | Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в паре |
3.Препятствие «Шторм» (Слайд 8-9) - Ребята, над нами сгустились черные тучи. Кажется, сейчас начнется шторм. Чтобы преодолеть стихию, нужно пройти по высоким волнам, которые вынесут нас к Сказочному острову. Восемь тысяч три пятьсот тридцать тысяч
сорок сто восемь девяносто 4.Сказочный остров (Слайд 10-11) - Вот и выплыли мы к Сказочному острову. На этом острове надо найти стороны света. Сколько сторон света вы знаете? 4, север, юг, запад, восток. - На севере – нужно представить числа в виде суммы разрядных слагаемых; на юге – наоборот, узнать, какое число рассыпалось. Север: 253301, 730160, 509207 Юг: 100000 + 30000 + 200 + 80 + 3 400000 + 80000 + 5000 + 40 600000 + 2000 + 300 + 90 + 1 5 . « SOS» (Слайд 12) У: Ребята, посмотрите! Человек за бортом! Давайте скорее спасать его, бросаем спасательные круги! Круги – это знаки сравнения.(> < =) 574215 * 573215 56000 * 65000 7165 * 7615 3714 * 3174 | Работают с картой | Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникатив ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; Познавательные: - определять связь между действием сложения и вычитания любых многозначных чисел, обосновать своё суждение; - использовать ранее полученные знания, применять приобретенные умения при решении примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникатив ные : - выполнять учебные задания в паре; - формулировать высказывания, используя математические термины. | |
Физминутка | А теперь пришло время немного отдохнуть Физминутка Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою! (Машут руками, словно крыльями) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты) 6. Айсберг (Слайд 13) - Посмотрите в подзорную трубу – прямо по курсу огромный айсберг. Это препятствие надо преодолеть. Запишите количество тысяч, десятков, сотен и единиц в числах: 53682 = тыс. сот. дес. ед. (1 вариант) 280640 = тыс. сот. дес. ед. (2 вариант) 7. Пираты Карибского моря (Слайд 13) - Ребята! Смотрите – злые пираты Карибского моря расставили нам ловушки. Чтобы выбраться из них, нужно продолжить ряды чисел. 12496, 12497, 12498, …, …, … (1 вариант) 810004, 810003, 810002, …, …, … (2 вариант) | . | |
8.Водоворот. (Слайд 14) - Наш корабль занесло в водоворот и некоторые цифры в числах утонули. Давайте вместе поищем на морском дне подходящие цифры и восстановим неравенства. 72903 ≤ 7 **03 86709 ≥ 8**09 54**8 ≤ 54**8 26**1 ≥ 26**1 9. Морской дьявол. (Слайд 15) - Каждая цифра в числе знает свое место. Но Морской дьявол решил проверить, теперь уже как вы умеете выполнять задания самостоятельно. - Итак, перед вами номера заданий из учебника (стр. 86 – 87), приступайте к их выполнению. Задания для всего класса № 295 (по рядам) № 300 (по вариантам: 1 в. 1- 3; 2 в. – 4 – 6) Задания для слабоуспевающих учеников № 294, № 298,. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | ||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | И вот мы с вами доплыли к математико-навигацкой школе. А вот кого мы там встретим узнаем на следующем уроке Какие цели ставили в начале урока? Достигли мы своей цели? А теперь я вам предлагаю заполнить оценочные листы. После того, как я проверю ваши самостоятельные работы, я так же выставлю свою оценку в Ваш лист Итог урока. - Спасибо за урок. Домашнее задание: стр. 87 № 299. (Слайд 15) | Фиксируют результаты работы в оценочных листах. | Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции |
Предварительный просмотр:
№ | Контролируемые элементы: | Виды контроля | |
Я | Учитель | ||
1 | Умею читать многозначные числа | ||
2 | Умею записывать многозначные числа | ||
3 | Умею записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||
4 | Умею располагать многозначные числа в заданном порядке | ||
5 | Умею определять количество разрядных единиц | ||
6 | Умею сравнивать многозначные числа | ||
7 | Умею восстанавливать и самостоятельно составлять многозначные числа | ||
№ | Контролируемые элементы: | Виды контроля | |
Я | Учитель | ||
1 | Умею читать многозначные числа | ||
2 | Умею записывать многозначные числа | ||
3 | Умею записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||
4 | Умею располагать многозначные числа в заданном порядке | ||
5 | Умею определять количество разрядных единиц | ||
6 | Умею сравнивать многозначные числа | ||
7 | Умею восстанавливать и самостоятельно составлять многозначные числа |
Предварительный просмотр:
Карта урока
Препятствие 1
Составить все возможные пятизначные числа
Восемь тысяч три пятьсот тридцать тысяч
сорок сто восемь девяносто
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Препятствие 2
На севере – нужно представить числа в виде суммы разрядных слагаемых; на юге – наоборот, узнать, какое число рассыпалось.
Север: 253301 __________________________________________________________
730160________________________________________________________________
509207________________________________________________________________
Юг: 100000 + 30000 + 200 + 80 + 3
400000 + 80000 + 5000 + 40
600000 + 2000 + 300 + 90 + 1
Препятствие 3
Сравни (> < =)
574215 ….573215 56000 …. 65000
7165 ….. 7615 3714…… 3174
Препятствие 4
Запишите количество тысяч, десятков, сотен и единиц в числах:
53682 = тыс. сот. дес. ед. (1 вариант)
280640 = тыс. сот. дес. ед. (2 вариант)
Препятствие 5
Продолжить ряды чисел.
12496, 12497, 12498, _______,_______, _______ (1 вариант)
810004, 810003, 810002,______, _______, ______ (2 вариант)
Препятствие 6
Восстановить неравенства, вписав необходимые цифры
72903 < 7 . . 03 86709 > 8 . . 09
54**8 < 54 . . 8 26 . . 1 > 26 . . 1
Препятствие 7
№ 295
№ 300 (по вариантам: 1 в. 1- 3; 2 в. – 4 – 6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...