Конспекты уроков 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рупышева Наталья Владимировна

Копспекты уроков для учащихся 2 класса (русский язык,математика).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100

Цели деятельности учителя

Повторить изученное о десятке как о единице счета, показать, как образуются числа, состоящие из десятков, познакомить с названиями данных чисел; продолжить работу над анализом, составлением и решением задач изученных видов; развивать навыки счета

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, вести счет десятками и сотнями, распознавать, формулировать и анализировать простые задачи, выделять их отличительные признаки, употреблять термины, связанные
с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ), осуществлять выбор знака действия для решения задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе, пользоваться учебником; 
регулятивные:
 научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, слушать собеседника и вести диалог, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные
ресурсы

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-schitalochki.html – Сценарии Олеси Емельяновой

http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65 - Физкульт-ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны

Оборудование

Палочки и пучки палочек

Основные понятия

Десяток, сотня

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Все нам надо посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Демонстрируют готовность к уроку, рассказывают считалочку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Уст-ный счет

Развитие навыков устного счета.

Задание

на смекалку

– Готовы ли начать считать устно? Будьте внимательны. Посмотрите на доску.

На доске записаны числа: 10  11  13  15  16  17  20.

– Что заметили? Вставьте пропущенные числа.

– Прочитайте хором записанные числа.

– Составляют ли данные числа отрезок числового ряда? Почему так считаете?

– Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий.

5 *  = 9         10 *  = 9           7 *  = 5

6 *  = 4         9  *   = 3            8 *  = 8

Оле 6 лет, ее брат Витя старше сестры на 4 года.

На сколько лет Витя будет старше Оли через

2 года? 

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; дополняют отрезок числового ряда

Фронтальная

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, меньше, больше; знают, что такое числовой ряд, состав чисел
до 20.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать

и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют смекалку, активность мыслительных операций


 

1

2

3

4

5

6

7

III. Сообщение темы, постановка учебной

задачи

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к восприятию и усвоению изучаемого материала

Читает «Фантастическую считалочку»:

Из небесного окна

Смотрит полная луна,

В прятки с тучками играет

И десятками считает.

Десять, двадцать, тридцать, сорок!

А рассвет еще нескоро.

Пятьдесят и шестьдесят!

В небе звездочки висят.

Семьдесят! Нам повезло –

Прилетело НЛО.

Восемьдесят! Из тарелки

Вышли ежики и белки.

Девяносто! С ними Ваня!

Где же инопланетяне?

Сосчитали неспроста

Мы десятками до ста! 

О. Емельянова

– Как считала луна? (Десятками.) И мы с вами будем учиться считать десятками.

– Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Десяток. Счет десятками.)

– Я помогу вам в формировании умения считать десятками, вы узнаете, как образуются числа, состоящие из десятков, как получено название того или иного числа

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют

и осознают

то, что знают

и что предстоит усвоить

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету

Уст-

ные ответы


 

1

2

3

4

5

6

7

IV. От-

крытие новых знаний

Работа со счетным материалом (палочки

и пучки палочек, наборное полотно с соответствующим демонстрационным материалом).

Задание 1 

(с. 6 учебника, ч. 1)

Выставляет на наборное полотно 10 палочек.

– Сколько палочек вы видите? (Десять.)

– Сколько это десятков? (Один.)

– Положите на парту один десяток палочек.

– Положите еще один десяток.

– Сколько десятков стало? (Два.)

– Два десятка – это двадцать единиц.

– Обратите внимание на то, что во всех названиях чисел первая часть слова говорит о том, сколько десятков содержится в числе (исключение составляют числа 40, 90).

– К девяти десяткам добавьте еще один. Сколько десятков стало? (Десять.)

– 10 десятков – это число 100, или одна сотня.

– Сколько десятков палочек на первом рисунке?

– Сколько на втором? Где больше? Где меньше?

– Как получили четыре десятка? (К трем десяткам прибавили один десяток.)

– Как получили пять десятков? (К трем десяткам прибавили два десятка.)

– На сколько пять десятков больше четырех десятков? (На один десяток.)

– На сколько четыре десятка меньше пяти десятков? (На один десяток.)

Наблюдают

за действиями учителя, объясняют их; считают десятками, сравнивают.

Прибавляют по одному десятку к каждому вновь полученному числу, пока на партах не станет 9 десятков или 90 единиц; считают десятками: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки; способны проявлять волевые усилия.

Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося

Уст-

ные ответы


 

1

2

3

4

5

6

7

V. Первичное закрепление знаний

Упражнение

в счете десятками.

Задание 2

(с. 6 учебника, ч. 1) устно.

– Положите на парту 3 десятка палочек.

– Добавьте еще 2 десятка.

– Сколько десятков стало? (Пять.)

– Уберите 4 десятка палочек.

– Сколько осталось? (Один десяток.) И т. д.

Слушают учителя; выполняют необходимые действия, используя счетный материал (палочки) или
с опорой
на рисунки

из задания 1.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера, оценивают собственную деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо; соотносят свои действия

с действиями учителя и одноклассников. 

Познавательные: создают алгоритм деятельности, структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому высказыванию; уважают всех участников образовательного процесса.

Уст-

ные ответы.

Наблюдение.

Физкультминутка.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Выполняют

элементарные физические упражнения, соответствующие словам стихотворения, повторяя их

за учителем.

Фронтальная.

Наблюдение.

Решение простых задач изученных видов.

– Прочитайте текст в задании 3. Является ли он задачей? Докажите. Прочитайте условие. Как должен звучать вопрос? (Сколько марок осталось
у Васи?)

Слушают учителя, отвечают на вопросы; в сотруд-

Фронтальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности парт-

Уст-

ные ответы,


 

1

2

3

4

5

6

7

Задание 3 

(с. 6 учебника, ч. 1).

Задача (с. 6 учебника,

ч. 1, под чертой).

Задание 4 

(с. 6 учебника, ч. 1).

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) Запишите решение. Дайте ответ.

– Прочитайте и разберите задачу (что в задаче известно, что требуется найти, что для этого нужно сделать, запишите решение и ответ).

– Прочитайте текст, данный в задании 4.

– Является ли он задачей? Докажите. Прочитайте только условие. Найдите и прочитайте вопрос.

– Составим краткую запись:

– Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.) Почему, ведь в задаче спрашивается,

на сколько папа старше мамы? (Это задача на сравнение. Для того чтобы сравнить два числа, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение. (Решение выполняется с объяснением: 40 – это 4 десятка, 30 – это 3 десятка. Из четырех десятков вычесть три десятка, останется один десяток, или число десять. Значит, из сорока вычесть тридцать, останется десять.)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи. (Ответ: папа старше мамы на 10 лет.)

ничестве
с учителем анализируют задачи: доказывают, почему данный текст является задачей, составляют краткую запись, объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи,

записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.

Индивидуальная.

неров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. 

наблюдение.

Решение выражений. Раз-

– Что интересного заметили, выполняя задание?

(В 1-м столбике уменьшаемое 9, а вычитаемые

Решают 1-й

и 2-й столби-

Индивиду-

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной дея-

Уст-

ные


 

1

2

3

4

5

6

7

витие навыков счета.

Задание 5 

(с. 6 учебника, ч. 1)

уменьшаются на один, соответственно значения разностей увеличиваются на один. Во 2-м столбике, чтобы соблюдалась закономерность, в последней сумме нужно поменять слагаемые местами, тогда первые слагаемые будут уменьшаться на один, вторые слагаемые – одинаковые, соответственно значения сумм уменьшаются на один.)

ки числовых выражений самостоятельно, 3-й и 4-й столбики –
с комментированием; осуществляют взаимопроверку в парах

альная, групповая (пар-

ная), фронтальная

тельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе

ответы,

наблюдение

VI. Реф-

лексия учебной деятельности

Обобщение полученных сведений, оценивание, определение эмоционального состояния

– Какие открытия сделали на уроке?

– Какое задание понравилось вам больше всего?

– Чем?

– Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке?

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать мысли

Уст-

ные ответы



Предварительный просмотр:


Тема: МИЛЛИМЕТР

Цели деятельности учителя

Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать величины,  сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные
ресурсы

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-zadachki-arifmetika_dlja_malyshej – Сценарии Олеси Емельяновой

Основные понятия

 Увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, сантиметр, дециметр, миллиметр

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Уст-

ный счет

Развитие навыков устного счета.

Учитель читает стихотворение:

А теперь считаем устно.

Для чего нам это нужно?

Развивается мышленье,

Память и воображенье.

        С. Савинова

Раз, два, раз, два.

Начинается игра.

Начинается игра –

Числа вам назвать пора.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают;

в ходе логических рассуждений делают выводы

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров.

Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить

Уст-

ные ответы

Игра «Назови соседа».


 

1

2

3

4

5

6

7

Арифметические ребусы

** + 1 = ***                  – 1 = 79

39 +  = 40                  + 1 = 90

ее до всех участников образовательного процесса

III. Кал-

лиграфическая

минутка

Правильное написание знаков арифметических действий и знаков сравнения

Учитель читает стихотворения-загадки:

Раз арбуз и два арбуз.

Как сложить их, знает... (плюс)!

Все объединить он может,

И в одну корзину сложит

Грушу и гранат Наташи,

Пару апельсинов Маши

И вдобавок манго Пети,

А потом он нам ответит,

Сколько фруктов здесь всего!

Ну а ты проверь его!

               О. Емельянова

– Сколько фруктов в корзинке у ребят?

– Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили?

– С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»?

Прописывает образец на доске: +  +  +  +  +  ...

– Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях.

– Послушайте еще одно стихотворение-загадку:

Весит вместе с кошкой дама

Сорок девять килограммов,

А с собачкой та же дама

Весит сорок килограммов.

Слушают учителя, отвечают на вопросы; записывают знаки «плюс» (+)
и «больше»

(>) в тетради, объясняют роль данных знаков

Фронтальная

Регулятивные: контролируют

и оценивают свою деятельность.

Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося

Уст-

ные ответы,

наблюдение


 

1

2

3

4

5

6

7

За нее реши задачку –

Больше кошка иль собачка?

О. Емельянова

– Кто тяжелее, кошка или собачка?

– Какой знак сравнения поможет нам сказать
о том, что кошка весит больше собачки?
(Знак «больше».)

– Как записать этот знак?

Прописывает образец на доске: >  >  >  >  >  ...

– Запишите в тетрадях знак «больше»

IV. Под-

готовка к восприятию учебного материала

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

Учитель предлагает измерить длины различных предметов (предварительно удостоверившись

в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовив полоски различной длины для измере-

ния).

– Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка.)

– Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.)

– Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.)

– Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров.)

– Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах?

Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, рассуждают

Индивидуальная,

фронтальная

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

Познавательные: осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания.

Предметные: знают единицы измерения длины – сантиметр, дециметр; что в 1 дециметре содержится 10 сантиметров; умеют измерять предметы с помощью линейки.

Уст-

ные ответы, наблюдение


 

1

2

3

4

5

6

7

– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?

– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять пред-меты, используя новую единицу измерения длины.

– Наш урок о ней – новой единице измерения длины

Коммуникативные: вступают

в речевое общение со всеми участниками образовательного процесса.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося

V. От-крытие новых знаний

Знакомство

с новой единицей измерения длины – миллиметром.

– Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?

– Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр.

– Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре. (В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров, 1 см =

10 мм.)

– Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью?

Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в миллиметры и наоборот; осуществляют взаимопроверку.

Индивидуальная, групповая (пар-

ная).

Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы.

Предметные: знают единицу измерения длины – миллиметр; знают, что 10 миллиметров составляют 1 сантиметр; умеют преобразовывать единицы измерения длины как большую

в меньшую, так и наоборот,

Уст-

ные ответы,

наблюдение.

Задание 2 

(с. 10 учебника, ч. 1).

– Как называются линии, изображенные в задании?

– Измерьте длину данных отрезков.

– Чему равна длина голубого отрезка? Сколько

Фронтальная.


 

1

2

3

4

5

6

7

Задание 1 

(с. 10 учебника, ч. 1).

это составляет миллиметров?

– Какова длина розового отрезка? Выразите ее

в миллиметрах.

– Выполните задание 1 в парах.

– Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.

– Проверьте работу друг друга.

– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)

правильно измеряют отрезки
и чертят отрезки заданной длины.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, управлять поведением партнера, приходить к общему мнению.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося.

Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой, –

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд. 

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем. 

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

Выполняют

элементарные физические упражнения (в соответствии
с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем: потягивания, вдох и выдох, вращения головой, наклоны

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества

Наблюдение


 

1

2

3

4

5

6

7

А теперь на место сели,

Принимаемся за дело

вперед и назад, приседания, ходьба на месте

VI. Пер-

вичное закрепление знаний

Сравнение именованных чисел. 

Задание 3 

(с. 10 учебника, ч. 1) с подробным объяснением

1) 1 см * 9 мм.

    1 см – это 10 мм.

    10 мм > 9 мм, значит, 1 см > 9 мм.

2) 1 см 8 мм * 18 мм.

    1 см 8 мм – это 18 мм.

    18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм.

 Или: 1 см 8 мм * 18 мм.

 18 мм – это 1 см 8 мм.

 1 см 8 мм = 1 см 8 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм.

 И т. д.

Сравнивают именованные числа, объясняют выбор знака действия. Один ученик выполняет задание на доске

Фронтальная

Регулятивные: контролируют

и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; аргументируют выбор знака действия

Уст-

ные ответы,

наблюдение

VII. Решение выражений

Решение числовых выражений и выражений с именованными числами.

Задание 5 

(с. 10 учебника, ч. 1).

Задание 6 

(с. 10 учебника, ч. 1)

Особое внимание учитель уделяет выражениям, где действия производятся с именованными числами:

    5 дм – 20 см.

    5 дм – это 50 см.

    50 см – 20 см =30 см (или 3 дм).

Или: 5 дм – 20 см.

           20 см – это 2 дм.

           5 дм – 2 дм = 3 дм (или 30 см).

– Выполните задание самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой (с доски или контрольного листа)

Выполняют арифметические действия с числами

и именованными числами

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность в форме сличения с заданным образцом, вносят необходимые коррективы; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Предметные: знают, как складывать или вычитать именованные числа

Уст-

ные ответы,

наблюдение

 

1

2

3

4

5

6

7

VIII. Ра-

бота над задачами

Решение простых задач.

Задача 4 

(с. 10 учебника, ч. 1)

При работе над задачей учитель обращает внимание учащихся на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае).

– Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид.

– Высота елочки была 7 дм. За лето она выросла

на 20 см. Какой стала высота елочки? 

– Что в задаче известно? Что нужно узнать?

– Назовите данные числа. Назовите искомое число.

– Запишите краткую запись. Сравните запись, сделанную вами, с работой, выполненной на доске.

– Каким действием следует решать задачу? Обоснуйте свой выбор?

– Можно ли сразу выполнить решение? Почему?

– Выполните соответствующие преобразования

и решите задачу. Проверьте работу друг друга.

Примечание. Преобразования величин можно выполнить по-разному: либо дециметры перевести

в сантиметры, либо сантиметры – в дециметры. Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом:

7 дм = 70 см              Или:         20 см = 2 дм

70 + 20 = 90 (см)                        7 + 2 = 9 (дм)

Слушают учителя, отвечают на вопросы; преобразовывают текст задачи, выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа; составляют краткую запись (один из учеников выполняет работу на доске); обосновывают выбор знака действия для решения задачи; преобразовывают величины; самостоятельно решают задачу

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; выполняют необходимые преобразования. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, ответственность; стремятся к развитию мышления

Уст-

ные ответы,

наблюдение

 

1

2

3

4

5

6

7

IX. Ре-

флексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какие открытия сделали на уроке?

– Для чего это нужно знать?

– Чью работу вам хотелось бы отметить?

– Почему?

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений



Предварительный просмотр:


Тема: СОТНЯ

Цели деятельности учителя

Закреплять знания о том, что 1 сотня – это 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают, как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел, единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, геометрические фигуры, их особенности; умеют записывать двузначные и однозначные числа, преобразовывать величины, решать простые и составные задачи изученных видов, отличить треугольник и четырехугольник.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные
ресурсы

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-korolevstvo_chisel.html – Сценарии Олеси Емельяновой

http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА

Оборудование

Счетные палочки, пучки палочек

Основные понятия и термины

Сотня,  увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство,  сравнить, двузначные числа, однозначные числа, десяток, единица, сантиметр, дециметр, миллиметр, величины, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Ариф-

метический диктант

Формирование умения записывать двузначные числа

– Вам предстоит выполнить вид работы, о котором расскажет небольшое стихотворение:

Ручки в руки вы возьмете

И диктант писать начнете,

Тот диктант без слов и букв –

Арифметическим зовут.

                         С. Савинова

– Запишите число, в котором: 2 дес. 1 ед.; 7 дес. 2 ед.; 5 дес.; 1 дес. 5 ед.; 6 дес. 8 ед.; 2 дес. 3 ед.; 2 ед.; 3 дес. 3 ед.; 9 дес. 9 ед.

– Проверьте выполненную вами работу

Слушают учителя; записывают двузначные числа,

в которых имеются единицы и в которых единицы отсутствуют;

осуществляют самопроверку (по образцу

на доске)

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку
и оценку собственной деятельности.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, логически рассуждают, делают выводы.

Предметные: знают отличительные особенности двузначных чисел от однозначных; умеют записывать двузначные
и однозначные числа.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

Наблюдение

 

1

2

3

4

5

6

7

III. От-

крытие новых знаний.

Сообщение темы

и целей учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

– К нам пришло удивительное число. Какое? Думаю, вы его узнаете без труда.

Учитель читает стихотворение-загадку:

Захотелось Единице

Как-то стать императрицей!

Два Нуля пришив к пальто,

Превратилась сразу в... (Сто)!

Сто теперь сидит на троне

В бриллиантовой короне,

И, пока нули при ней,

Все десятки служат ей!

                  О. Емельянова

– Итак, у нас в гостях число… (Сто.) Вы узнаете, как образуется число «сто», чем оно отличается от других чисел.

– Кто может назвать тему урока? («Сотня».)

– Возьмите счетные палочки. Положите на парту 9 десятков палочек. Сколько это единиц? (Девяносто.)

– Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? (Десять.) Сколько это единиц? (Сто.)

 Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), т. е. оно трехзначное.)

– Запишите в тетрадях: 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют

и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цель, структурируют знания.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося; приобретают мотивацию к учебной деятельности

Уст-

ные ответы,

наблюдение

 

1

2

3

4

5

6

7

– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню.)

– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) В числе 1? (Одну единицу.)

IV. Систематизация знаний обучающихся
о двузначных

и однозначных числах

Формирование умений отличать двузначное число от однозначного, определять разрядный состав числа.

Задание 1 

(с. 12 учебника, ч. 1).

Задания 3, 4

(с. 12 учебника, ч. 1).

– Рассмотрите рисунок в задании 1.

– Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100.)

– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.)

Учитель выносит на доску задание 3.

– Прочитайте записанные на доске числа.

– Что общего у всех чисел? (Они двузначные.)

– Сколько десятков в числе 84? (Восемь.)

– Сколько в нем единиц? (Четыре.)

Аналогично рассматриваются остальные числа.

– Используя цифры 1, 5, 9, запишите все возможные двузначные числа.

Слушают учителя; работают с учебником; отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Регулятивные: формулируют учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют числа, сравнивают их, делают выводы, определяют разрядный состав чисел.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по речевому общению, аргументированно доказывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Уст-

ные ответы,

наблюдение.

Формирование умения сравнивать именованные числа.

Организует повторение изученного материала:

– в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров;

– в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.

Предлагает учащимся выполнить задание  в парах либо самостоятельно с последующей взаи-

Сравнивают именованные числа; осуществляют взаимопроверку

Индивидуальная.

Групповая

Регулятивные: прогнозируют результат; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: анализируют, сравнивают, делают выво-

Наблюдение.

 

1

2

3

4

5

6

7

Задание 5 

(с. 12 учебника, ч. 1).

мопроверкой.

(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками).

(пар-

ная).

ды; строят логическую цепочку рассуждений; умеют преобразовывать величины.

Коммуникативные: знают правила сотрудничества, управляют поведением партнера, уважают в общении как партнера, так и себя.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!»

Пролетел веселый жук: «Ж-ж-ж!»

Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!»

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал?

Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!»

Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!»

И опять настала тишь: «Ш-ш-ш»

Ходьба на месте; взмахи руками-«крыльями»; круговые вращения шеей; повороты туловища влево-вправо; наклоны вперед; потягивания

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества

Наблюдение

V. Ра-бота

над задачами

Решение составных задач изученных видов.

Задания 6, 7

(с. 12 учебника, ч. 1)

Решение задачи 6:

1) 2 + 6 = 8 (кг) – нес папа.

2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.

Ответ: 10 килограммов овощей.

Решение задачи 7:

Было – 5 л

Слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос; называют данные
и искомое

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров. 

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные

Уст-

ные ответы,

наблюдение

 

1

2

3

4

5

6

7

Израсходовали – 2 л и 1 л

Осталось – ?

1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали.

2) 5 – 3 =2 (л) – осталось.

Ответ: осталось 2 литра кваса

числа; доказывают, что задача является составной;

составляют краткую запись; обосновывают выбор знаков действия для решения задачи

связи, строят логическую цепочку рассуждений; аргументируют выбор знаков действия.

Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность

VI. Ра-бота

с геометрическим материалом

Развитие умений находить определенные геометрические фигуры и работать

с ними.

Задание

(с. 12 учебника, ч. 1, на полях)

– Рассмотрите рисунок на полях учебника.

– Назовите каждую из фигур.

– На каждом из чертежей посчитайте количество треугольников и четырехугольников:

Ответ:

1-й чертеж – 3 треугольника;

2-й чертеж – 3 треугольника и 3 четырехугольника;

3-й чертеж – 5 треугольников и 3 четырехугольника 

Работают

в группах, находят на чертежах треугольники и четырехугольники

Групповая

фронтальная

Регулятивные: планируют, контролируют, корректируют, оценивают процесс и результат деятельности своей группы.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, делают выводы.

Коммуникативные: умеют работать в группе, применяют правила сотрудничества

Уст-

ные ответы,

наблюдение

VII. Са-

мосто-

ятельная

Работа с учебником: задание 9 (с. 12 учебника,

Организует и направляет деятельность учащихся. Предлагает самостоятельно выполнить задание 9.

– Найдите значения выражений.

Самостоятельно находят значения выражений; осущест-

Групповая (пар-

ная).

Регулятивные: контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют ее.

 

1

2

3

4

5

6

7

работа обучающихся

ч. 1),

Проверочная работа (с. 4, 5

тетради для проверочных работ)

– Проверьте в парах выполненную работу.

– Выполните по вариантам задание в тетради для проверочных работ

вляют взаимопроверку. Выполняют проверочную работу

Индивидуальная

Познавательные: создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений

VIII. Ре-

флексия учебной деятельности

Обобщение
полученных на уроке сведений, оценивание

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какая работа была для вас самой интересной?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений



Предварительный просмотр:


ЗВУКИ И БУКВЫ

Тема

Звуки и буквы

Педагогические цели

Создать условия для повторения и уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, ознакомления
с правописанием словарного слова
октябрь; способствовать формированию умения различать звуки
и буквы, обозначать звуки буквами на письме, использовать условные звуковые обозначения слов

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы (словари), рисунков, схем; знакомятся с базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами;
логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Слово с непроверяемым написанием октябрь

Образовательные
ресурсы

Орфографический и толковый словари. Схема «Звуки и буквы»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Внимание! Проверь, дружок,

   Готов ли ты начать урок?

   Все ли на месте,

   Все ли в порядке:

   Книжки, ручки и тетрадки?

   Есть у нас девиз такой:

   Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистопи-
сание.

Работа в рабочей тетради (с. 33)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

– Выполните в рабочей тетради письмо слогов

Бе  Бо  би

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник,
с. 77–78)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте название раздела, с которым начинаем знако-
миться.

– Чему будем учиться?

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– «Звуки и буквы»

Читают.

– Как различить звуки
и буквы?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

1

2

3

4

5

6

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Интонация. Письменная речь (упр. 115)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте строки. Какое чувство они у вас вызвали?
Передайте это чувство инто-
нацией.

– Из чего состоят слова пись-
менной речи?

– Спишите. Проверьте себя

Читают стихотворные строки. Отвечают

на вопросы. Списывают и проверяют
написанное

Выразительно читают стихотворные строки, соблюдая интонацию. Различают письменную и устную речь. Осуществляют само-проверку

Чтение,
беседа по вопросам, письмо

2. Словарно-орфографическая работа. Октябрь

Индивидуальная.

Практический. Письмо

– Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните
написание

Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемого слова

Письмо
словарного слова

3. Звуки и буквы (упр. 116;
учебник, с. 79)

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа

Организует работу с упраж-
нением, рисунками, текстом «Обратите внимание!»

Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, читают текст

Различают звуки и буквы. Распознают звуки

в названиях предметов

Беседа по
рисункам
и вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Гимнастика

для глаз

«Темно» (закрывают глаза,
руками не прижимают)
.

«Бабочка» (хлопают глазами)

Выполняют движения под руководством
учителя

Осуществляют профилактику утомления глаз

Правильное выполнение дви-
жений

4. Условные
звуковые обозначения слов
(упр. 117)

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа

Организует работу с упраж-
нением

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Сопоставляют звуковые и буквенные обозначения слова. Анализируют модели слов

Беседа по вопросам

1

2

3

4

5

6

5. Роль звуков

и букв в лекси-
ческом значении слов (упр. 118; учебник, с. 80)

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
практический.

Беседа, письмо

– Произнесите звуки. В какой
записи при быстром произнесении звуков по порядку получились слова? Что они обозначают? Запишите эти слова

Произносят звуки.

– Лампа, раса.

Объясняют значение слов. Записывают слова. Читают текст
о роли звуков и букв

Осознают смыслоразличительную роль
звуков и букв в слове. Распознают условные обозначения звуков
речи

Беседа по вопросам, письмо

6. Словарно-орфографическая работа (упр. 119)

Индивидуальная.

Практический. Письмо, чтение

Объясняет задание, контро-
лирует его выполнение

Вставляют пропущенные буквы в словарные слова. Называют буквы и звуки

Осуществляют правописание словарных слов и самопроверку

Письмо
словарных слов, правильное
произношение букв

и звуков

7. Работа с толковым словарем

и песенкой
Б. Заходера
(упр. 120)

Фронтальная, парная.

Словесный,
творческий.

Чтение, работа со словарем,
составление слов, письмо

– Прочитайте песенку.

– Какие из выделенных слов
настоящие? Найдите их значение в толковом словаре.

– Кто больше составит слов
из букв ненастоящего слова?
Запишите эти слова

Читают песенку.

– Настоящие слова: энциклопедия,
трагикомедия.

Находят значение этих слов в толковом словаре. Составляют новые слова

Овладевают навыком работы с толковым
словарем. Объясняют лексическое значение слов. Работают в паре, контролируют действия партнера. Осуществляют слово-
образование

Работа
с толковым словарем, письмо,
беседа по вопросам

V. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

– Прочитайте задания в упраж-
нениях и выполните их.

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задания

Объясняют лексическое значение слов. Сравнивают слова.

Беседа по вопросам, письмо


1

2

3

4

5

6

Работа в рабочей тетради (№ 69, 70, 73, 74)

практический. Чтение, беседа, письмо

Контролирует работу
учащихся

Распознают главные члены предложения

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?
– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 71, 72)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития



Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРЯЕМЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ

Тема

Особенности проверяемых и проверочных слов

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с понятиями проверяемое слово и проверочное слово; способствовать
формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука
в корне

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь. Орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой
на урок:

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет.)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит, можно садиться! (Да!)

Приветствуют
учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

уч уг

лучший друг

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– Сегодня вы познакомитесь
с новыми словами: проверяемым и проверочным

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

Фронтальная. Словесный,
практический.

– Прочитайте правило. Объясните, что означают проверяемое 
и
проверочное слова.

Выписывают проверя-

емые и проверочные
слова, ставят ударе-

Различают проверяемое и проверочное
слова. Учатся работать

Беседа по вопросам, письмо


1

2

3

4

5

6

действий.

1. Проверяемое
и проверочное слова (учебник, с. 95; упр. 145)

Чтение, беседа, письмо

Предлагает выполнить упражнение для работы с проверяемыми и проверочными словами

ние. Продолжают утверждение

с утверждением, выбирают правильный ответ из предложенных вариантов. Высказывают свое мнение

2. Проверка безударных гласных звуков (упр. 146). Правило
(учебник, с. 96).

Работа в рабочей

тетради (№ 89)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Объясняет задание, контро-
лирует его выполнение.

Организует работу с правилом, следит за усвоением и применением правила.

– Буквы Е, И, А, О 
                     обижаются давно.

   Их, ни в чем не виноватых,

   Часто путают ребята.

   Если буква у тебя вызывает
                              сомнение,

   Ты немедленно ее ставь
                              под ударение

Объясняют правило
проверки безударного гласного звука.

Подбирают проверочные слова

Осмысленно читают правило, проговаривают его, усваивают. Используют правило при написании слов
с безударными гласными в корне.

Различают формы
одного слова и одно-
коренные слова

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

      Голова устала все же.

      Так давайте ей поможем!

      Вправо-влево, раз и два.

      Думай, думай, голова.

      Хоть зарядка коротка,

      Отдохнули мы слегка

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

Правильное выполнение дви-
жений

1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 90)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,
практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте задания в упраж-
нениях и выполните их.

Контролирует работу уча-
щихся

Называют формы одного и того же слова
и однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы

Различают формы
одного слова и одно-
коренные слова.

Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах

Беседа по вопросам, письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам.

Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Сообщение
(упр. 147)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



Предварительный просмотр:


ТЕКСТ

Тема

Текст

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с понятием текст, развитию умения отличать текст от набора отдельных предложений

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологи-
ческих высказываний и письменных текстов

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение
и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность

Образовательные ресурсы

Схема «Текст»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.
Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверь-ка, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Все ль на месте,

   Все ль в порядке:

   Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

иши

пиши

шишка

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное
написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11)

Парная, индивидуальная.

Словесный,
творческий.

Диалог-беседа, рассказ-монолог

Организует проверку подготовленного дома задания

«Разговор по теле-
фону».

«Что мне особенно
запомнилось в дни летних каникул?»

Различают диалог-
беседу и рассказ-
монолог.

Выступают с подготовленными творческими заданиями, проявляя эмоции

Диалог-беседа, рассказ-
монолог

1

2

3

4

5

6

IV. Актуализация знаний.

Наша речь
(учебник, с. 14)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Предлагает ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Проверь себя»

Читают вопросы,
отвечают на них

Приводят примеры жизненной ситуации, распознают диалог
и монолог, характеризуют человека по речи

Беседа по вопросам

V. Подготовка
к основному этапу деятельности
(учебник, с. 15)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Как называется раздел, с которым мы начинаем знакомство?

– Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться на уроке

– «Текст».

Читают, отвечают

Знакомятся с основными положениями темы раздела

Беседа по вопросам

VI. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 16)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ

на этот вопрос

– Что такое текст?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

VII. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Слово.

Предложение. Текст (упр. 12)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Предлагает сравнить записи, определить основную мысль текста, озаглавить его,
списать первое предложение

– 1. Слова. 2. Предло-
жения. 3. Текст.

– Свиристели.

Списывают предло-
жение

Отличают текст
от других записей. Определяют основную мысль текста,
озаглавливают его.

Правильно списывают

Беседа по вопросам, письмо

1

2

3

4

5

6

2. Текст (учебник, с. 17)

Фронтальная. Словесный.
Чтение, беседа

– Прочитайте правило.
Что такое текст?

Читают, отвечают

на вопрос

Извлекают необходимую информацию
из текста

Беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

     На двери висит замок,

     Кто открыть его бы смог?

     Потянули, покрутили,

     Постучали – и открыли

Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение дви-
жений

VIII. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 10)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упражнением, контролирует выполнение, оказывает помощь при
необходимости

Читают. Составляют текст из предложений. Записывают два пред-
ложения

Составляют текст, устанавливая последовательность предложений. Правильно записывают предложения

Упражнение

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

– Чему научились на уроке?

– Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

X. Домашнее
задание.

Главная мысль текста. Работа
в рабочей тетради (№ 8)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"

Урок математики 1 классТема:  Покупаем и считаем...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе

Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый  мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...