Конспекты уроков 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Копспекты уроков для учащихся 2 класса (русский язык,математика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatok._ustnaya_numeratsiya_chisel_v_predelah_100.docx | 32.15 КБ |
millimetr.docx | 37.48 КБ |
sotnya.docx | 31.67 КБ |
zvuki_i_bukvy.docx | 22.88 КБ |
osobennosti_proveryaemyh_i_proverochnyh_slov.docx | 19.5 КБ |
tekst_2_klass.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100
Цели деятельности учителя | Повторить изученное о десятке как о единице счета, показать, как образуются числа, состоящие из десятков, познакомить с названиями данных чисел; продолжить работу над анализом, составлением и решением задач изученных видов; развивать навыки счета |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, вести счет десятками и сотнями, распознавать, формулировать и анализировать простые задачи, выделять их отличительные признаки, употреблять термины, связанные Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе, пользоваться учебником; Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Образовательные | http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-schitalochki.html – Сценарии Олеси Емельяновой http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65 - Физкульт-ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны |
Оборудование | Палочки и пучки палочек |
Основные понятия | Десяток, сотня |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие, проверка готовности к уроку. Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. Все нам надо посчитать, Раз, два, три, четыре, пять. | Демонстрируют готовность к уроку, рассказывают считалочку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Уст-ный счет | Развитие навыков устного счета. Задание на смекалку | – Готовы ли начать считать устно? Будьте внимательны. Посмотрите на доску. На доске записаны числа: 10 11 13 15 16 17 20. – Что заметили? Вставьте пропущенные числа. – Прочитайте хором записанные числа. – Составляют ли данные числа отрезок числового ряда? Почему так считаете? – Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий. 5 * = 9 10 * = 9 7 * = 5 6 * = 4 9 * = 3 8 * = 8 Оле 6 лет, ее брат Витя старше сестры на 4 года. На сколько лет Витя будет старше Оли через 2 года? | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; дополняют отрезок числового ряда | Фронтальная | Регулятивные: принимают Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, меньше, больше; знают, что такое числовой ряд, состав чисел Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют смекалку, активность мыслительных операций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Сообщение темы, постановка учебной задачи | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к восприятию и усвоению изучаемого материала | Читает «Фантастическую считалочку»: Из небесного окна Смотрит полная луна, В прятки с тучками играет И десятками считает. Десять, двадцать, тридцать, сорок! А рассвет еще нескоро. Пятьдесят и шестьдесят! В небе звездочки висят. Семьдесят! Нам повезло – Прилетело НЛО. Восемьдесят! Из тарелки Вышли ежики и белки. Девяносто! С ними Ваня! Где же инопланетяне? Сосчитали неспроста Мы десятками до ста! О. Емельянова – Как считала луна? (Десятками.) И мы с вами будем учиться считать десятками. – Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Десяток. Счет десятками.) – Я помогу вам в формировании умения считать десятками, вы узнаете, как образуются числа, состоящие из десятков, как получено название того или иного числа | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. От- крытие новых знаний | Работа со счетным материалом (палочки и пучки палочек, наборное полотно с соответствующим демонстрационным материалом). Задание 1 (с. 6 учебника, ч. 1) | Выставляет на наборное полотно 10 палочек. – Сколько палочек вы видите? (Десять.) – Сколько это десятков? (Один.) – Положите на парту один десяток палочек. – Положите еще один десяток. – Сколько десятков стало? (Два.) – Два десятка – это двадцать единиц. – Обратите внимание на то, что во всех названиях чисел первая часть слова говорит о том, сколько десятков содержится в числе (исключение составляют числа 40, 90). – К девяти десяткам добавьте еще один. Сколько десятков стало? (Десять.) – 10 десятков – это число 100, или одна сотня. – Сколько десятков палочек на первом рисунке? – Сколько на втором? Где больше? Где меньше? – Как получили четыре десятка? (К трем десяткам прибавили один десяток.) – Как получили пять десятков? (К трем десяткам прибавили два десятка.) – На сколько пять десятков больше четырех десятков? (На один десяток.) – На сколько четыре десятка меньше пяти десятков? (На один десяток.) | Наблюдают за действиями учителя, объясняют их; считают десятками, сравнивают. Прибавляют по одному десятку к каждому вновь полученному числу, пока на партах не станет 9 десятков или 90 единиц; считают десятками: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки; способны проявлять волевые усилия. Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Первичное закрепление знаний | Упражнение в счете десятками. Задание 2 (с. 6 учебника, ч. 1) устно. | – Положите на парту 3 десятка палочек. – Добавьте еще 2 десятка. – Сколько десятков стало? (Пять.) – Уберите 4 десятка палочек. – Сколько осталось? (Один десяток.) И т. д. | Слушают учителя; выполняют необходимые действия, используя счетный материал (палочки) или из задания 1. | Фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера, оценивают собственную деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо; соотносят свои действия с действиями учителя и одноклассников. Познавательные: создают алгоритм деятельности, структурируют знания. Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому высказыванию; уважают всех участников образовательного процесса. | Уст- ные ответы. Наблюдение. |
Физкультминутка. | Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | Выполняют элементарные физические упражнения, соответствующие словам стихотворения, повторяя их за учителем. | Фронтальная. | Наблюдение. | ||
Решение простых задач изученных видов. | – Прочитайте текст в задании 3. Является ли он задачей? Докажите. Прочитайте условие. Как должен звучать вопрос? (Сколько марок осталось | Слушают учителя, отвечают на вопросы; в сотруд- | Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности парт- | Уст- ные ответы, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание 3 (с. 6 учебника, ч. 1). Задача (с. 6 учебника, ч. 1, под чертой). Задание 4 (с. 6 учебника, ч. 1). | – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) Запишите решение. Дайте ответ. – Прочитайте и разберите задачу (что в задаче известно, что требуется найти, что для этого нужно сделать, запишите решение и ответ). – Прочитайте текст, данный в задании 4. – Является ли он задачей? Докажите. Прочитайте только условие. Найдите и прочитайте вопрос. – Составим краткую запись: – Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.) Почему, ведь в задаче спрашивается, на сколько папа старше мамы? (Это задача на сравнение. Для того чтобы сравнить два числа, нужно из большего числа вычесть меньшее.) – Запишите решение. (Решение выполняется с объяснением: 40 – это 4 десятка, 30 – это 3 десятка. Из четырех десятков вычесть три десятка, останется один десяток, или число десять. Значит, из сорока вычесть тридцать, останется десять.) – Сформулируйте и запишите ответ задачи. (Ответ: папа старше мамы на 10 лет.) | ничестве записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. | Индивидуальная. | неров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. | наблюдение. | |
Решение выражений. Раз- | – Что интересного заметили, выполняя задание? (В 1-м столбике уменьшаемое 9, а вычитаемые | Решают 1-й и 2-й столби- | Индивиду- | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной дея- | Уст- ные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
витие навыков счета. Задание 5 (с. 6 учебника, ч. 1) | уменьшаются на один, соответственно значения разностей увеличиваются на один. Во 2-м столбике, чтобы соблюдалась закономерность, в последней сумме нужно поменять слагаемые местами, тогда первые слагаемые будут уменьшаться на один, вторые слагаемые – одинаковые, соответственно значения сумм уменьшаются на один.) | ки числовых выражений самостоятельно, 3-й и 4-й столбики – | альная, групповая (пар- ная), фронтальная | тельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе | ответы, наблюдение | |
VI. Реф- лексия учебной деятельности | Обобщение полученных сведений, оценивание, определение эмоционального состояния | – Какие открытия сделали на уроке? – Какое задание понравилось вам больше всего? – Чем? – Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать мысли | Уст- ные ответы |
Предварительный просмотр:
Тема: МИЛЛИМЕТР
Цели деятельности учителя | Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать величины, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Образовательные | http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-zadachki-arifmetika_dlja_malyshej – Сценарии Олеси Емельяновой |
Основные понятия | Увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, сантиметр, дециметр, миллиметр |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Уст- ный счет | Развитие навыков устного счета. | Учитель читает стихотворение: А теперь считаем устно. Для чего нам это нужно? Развивается мышленье, Память и воображенье. С. Савинова Раз, два, раз, два. Начинается игра. Начинается игра – Числа вам назвать пора. | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают; в ходе логических рассуждений делают выводы | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров. Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить | Уст- ные ответы |
Игра «Назови соседа». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Арифметические ребусы | ** + 1 = *** – 1 = 79 39 + = 40 + 1 = 90 | ее до всех участников образовательного процесса | ||||
III. Кал- лиграфическая минутка | Правильное написание знаков арифметических действий и знаков сравнения | Учитель читает стихотворения-загадки: Раз арбуз и два арбуз. Как сложить их, знает... (плюс)! Все объединить он может, И в одну корзину сложит Грушу и гранат Наташи, Пару апельсинов Маши И вдобавок манго Пети, А потом он нам ответит, Сколько фруктов здесь всего! Ну а ты проверь его! О. Емельянова – Сколько фруктов в корзинке у ребят? – Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили? – С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»? Прописывает образец на доске: + + + + + ... – Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях. – Послушайте еще одно стихотворение-загадку: Весит вместе с кошкой дама Сорок девять килограммов, А с собачкой та же дама Весит сорок килограммов. | Слушают учителя, отвечают на вопросы; записывают знаки «плюс» (+) (>) в тетради, объясняют роль данных знаков | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают | Уст- ные ответы, наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
За нее реши задачку – Больше кошка иль собачка? О. Емельянова – Кто тяжелее, кошка или собачка? – Какой знак сравнения поможет нам сказать – Как записать этот знак? Прописывает образец на доске: > > > > > ... – Запишите в тетрадях знак «больше» | ||||||
IV. Под- готовка к восприятию учебного материала | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Учитель предлагает измерить длины различных предметов (предварительно удостоверившись в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовив полоски различной длины для измере- ния). – Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка.) – Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.) – Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.) – Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров.) – Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах? | Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, рассуждают | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания. Предметные: знают единицы измерения длины – сантиметр, дециметр; что в 1 дециметре содержится 10 сантиметров; умеют измерять предметы с помощью линейки. | Уст- ные ответы, наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? – Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять пред-меты, используя новую единицу измерения длины. – Наш урок о ней – новой единице измерения длины | Коммуникативные: вступают в речевое общение со всеми участниками образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося | |||||
V. От-крытие новых знаний | Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром. | – Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу? – Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр. – Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре. (В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров, 1 см = 10 мм.) – Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью? | Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в миллиметры и наоборот; осуществляют взаимопроверку. | Индивидуальная, групповая (пар- ная). | Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Предметные: знают единицу измерения длины – миллиметр; знают, что 10 миллиметров составляют 1 сантиметр; умеют преобразовывать единицы измерения длины как большую в меньшую, так и наоборот, | Уст- ные ответы, наблюдение. |
Задание 2 (с. 10 учебника, ч. 1). | – Как называются линии, изображенные в задании? – Измерьте длину данных отрезков. – Чему равна длина голубого отрезка? Сколько | Фронтальная. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание 1 (с. 10 учебника, ч. 1). | это составляет миллиметров? – Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах. – Выполните задание 1 в парах. – Начертите отрезок длиной 30 миллиметров. – Проверьте работу друг друга. – Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.) | правильно измеряют отрезки Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, управлять поведением партнера, приходить к общему мнению. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося. | ||||
Физкультминутка | Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. Покрутили головой, – И усталость вся долой! Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд. А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии за учителем: потягивания, вдох и выдох, вращения головой, наклоны | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества | Наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А теперь на место сели, Принимаемся за дело | вперед и назад, приседания, ходьба на месте | |||||
VI. Пер- вичное закрепление знаний | Сравнение именованных чисел. Задание 3 (с. 10 учебника, ч. 1) с подробным объяснением | 1) 1 см * 9 мм. 1 см – это 10 мм. 10 мм > 9 мм, значит, 1 см > 9 мм. 2) 1 см 8 мм * 18 мм. 1 см 8 мм – это 18 мм. 18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. Или: 1 см 8 мм * 18 мм. 18 мм – это 1 см 8 мм. 1 см 8 мм = 1 см 8 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. И т. д. | Сравнивают именованные числа, объясняют выбор знака действия. Один ученик выполняет задание на доске | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; аргументируют выбор знака действия | Уст- ные ответы, наблюдение |
VII. Решение выражений | Решение числовых выражений и выражений с именованными числами. Задание 5 (с. 10 учебника, ч. 1). Задание 6 (с. 10 учебника, ч. 1) | Особое внимание учитель уделяет выражениям, где действия производятся с именованными числами: 5 дм – 20 см. 5 дм – это 50 см. 50 см – 20 см =30 см (или 3 дм). Или: 5 дм – 20 см. 20 см – это 2 дм. 5 дм – 2 дм = 3 дм (или 30 см). – Выполните задание самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой (с доски или контрольного листа) | Выполняют арифметические действия с числами и именованными числами | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность в форме сличения с заданным образцом, вносят необходимые коррективы; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности. Предметные: знают, как складывать или вычитать именованные числа | Уст- ные ответы, наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VIII. Ра- бота над задачами | Решение простых задач. Задача 4 (с. 10 учебника, ч. 1) | При работе над задачей учитель обращает внимание учащихся на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае). – Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. – Высота елочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота елочки? – Что в задаче известно? Что нужно узнать? – Назовите данные числа. Назовите искомое число. – Запишите краткую запись. Сравните запись, сделанную вами, с работой, выполненной на доске. – Каким действием следует решать задачу? Обоснуйте свой выбор? – Можно ли сразу выполнить решение? Почему? – Выполните соответствующие преобразования и решите задачу. Проверьте работу друг друга. Примечание. Преобразования величин можно выполнить по-разному: либо дециметры перевести в сантиметры, либо сантиметры – в дециметры. Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом: 7 дм = 70 см Или: 20 см = 2 дм 70 + 20 = 90 (см) 7 + 2 = 9 (дм) | Слушают учителя, отвечают на вопросы; преобразовывают текст задачи, выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа; составляют краткую запись (один из учеников выполняет работу на доске); обосновывают выбор знака действия для решения задачи; преобразовывают величины; самостоятельно решают задачу | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; выполняют необходимые преобразования. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, ответственность; стремятся к развитию мышления | Уст- ные ответы, наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IX. Ре- флексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | – Какие открытия сделали на уроке? – Для чего это нужно знать? – Чью работу вам хотелось бы отметить? – Почему? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений |
Предварительный просмотр:
Тема: СОТНЯ
Цели деятельности учителя | Закреплять знания о том, что 1 сотня – это 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: знают, как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел, единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, геометрические фигуры, их особенности; умеют записывать двузначные и однозначные числа, преобразовывать величины, решать простые и составные задачи изученных видов, отличить треугольник и четырехугольник. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Образовательные | http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-korolevstvo_chisel.html – Сценарии Олеси Емельяновой http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА |
Оборудование | Счетные палочки, пучки палочек |
Основные понятия и термины | Сотня, увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, десяток, единица, сантиметр, дециметр, миллиметр, величины, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Ариф- метический диктант | Формирование умения записывать двузначные числа | – Вам предстоит выполнить вид работы, о котором расскажет небольшое стихотворение: Ручки в руки вы возьмете И диктант писать начнете, Тот диктант без слов и букв – Арифметическим зовут. С. Савинова – Запишите число, в котором: 2 дес. 1 ед.; 7 дес. 2 ед.; 5 дес.; 1 дес. 5 ед.; 6 дес. 8 ед.; 2 дес. 3 ед.; 2 ед.; 3 дес. 3 ед.; 9 дес. 9 ед. – Проверьте выполненную вами работу | Слушают учителя; записывают двузначные числа, в которых имеются единицы и в которых единицы отсутствуют; осуществляют самопроверку (по образцу на доске) | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку Познавательные: выделяют необходимую информацию, логически рассуждают, делают выводы. Предметные: знают отличительные особенности двузначных чисел от однозначных; умеют записывать двузначные Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать | Наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. От- крытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | – К нам пришло удивительное число. Какое? Думаю, вы его узнаете без труда. Учитель читает стихотворение-загадку: Захотелось Единице Как-то стать императрицей! Два Нуля пришив к пальто, Превратилась сразу в... (Сто)! Сто теперь сидит на троне В бриллиантовой короне, И, пока нули при ней, Все десятки служат ей! О. Емельянова – Итак, у нас в гостях число… (Сто.) Вы узнаете, как образуется число «сто», чем оно отличается от других чисел. – Кто может назвать тему урока? («Сотня».) – Возьмите счетные палочки. Положите на парту 9 десятков палочек. Сколько это единиц? (Девяносто.) – Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? (Десять.) Сколько это единиц? (Сто.) – Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), т. е. оно трехзначное.) – Запишите в тетрадях: 1 сот. = 10 дес. = 100 ед. | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют знания. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают | Уст- ные ответы, наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню.) – Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) В числе 1? (Одну единицу.) | ||||||
IV. Систематизация знаний обучающихся и однозначных числах | Формирование умений отличать двузначное число от однозначного, определять разрядный состав числа. Задание 1 (с. 12 учебника, ч. 1). Задания 3, 4 (с. 12 учебника, ч. 1). | – Рассмотрите рисунок в задании 1. – Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100.) – Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.) Учитель выносит на доску задание 3. – Прочитайте записанные на доске числа. – Что общего у всех чисел? (Они двузначные.) – Сколько десятков в числе 84? (Восемь.) – Сколько в нем единиц? (Четыре.) Аналогично рассматриваются остальные числа. – Используя цифры 1, 5, 9, запишите все возможные двузначные числа. | Слушают учителя; работают с учебником; отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания. | Фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные: формулируют учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют числа, сравнивают их, делают выводы, определяют разрядный состав чисел. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по речевому общению, аргументированно доказывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. | Уст- ные ответы, наблюдение. |
Формирование умения сравнивать именованные числа. | Организует повторение изученного материала: – в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров; – в 1 дециметре содержится 10 сантиметров. Предлагает учащимся выполнить задание в парах либо самостоятельно с последующей взаи- | Сравнивают именованные числа; осуществляют взаимопроверку | Индивидуальная. Групповая | Регулятивные: прогнозируют результат; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: анализируют, сравнивают, делают выво- | Наблюдение. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание 5 (с. 12 учебника, ч. 1). | мопроверкой. | (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками). | (пар- ная). | ды; строят логическую цепочку рассуждений; умеют преобразовывать величины. Коммуникативные: знают правила сотрудничества, управляют поведением партнера, уважают в общении как партнера, так и себя. | ||
Физкультминутка | Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!» Пролетел веселый жук: «Ж-ж-ж!» Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!» Клювом перья расправляют. Ветер ветки раскачал? Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!» Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!» И опять настала тишь: «Ш-ш-ш» | Ходьба на месте; взмахи руками-«крыльями»; круговые вращения шеей; повороты туловища влево-вправо; наклоны вперед; потягивания | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества | Наблюдение | |
V. Ра-бота над задачами | Решение составных задач изученных видов. Задания 6, 7 (с. 12 учебника, ч. 1) | Решение задачи 6: 1) 2 + 6 = 8 (кг) – нес папа. 2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего. Ответ: 10 килограммов овощей. Решение задачи 7: Было – 5 л | Слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос; называют данные | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные | Уст- ные ответы, наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Израсходовали – 2 л и 1 л Осталось – ? 1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали. 2) 5 – 3 =2 (л) – осталось. Ответ: осталось 2 литра кваса | числа; доказывают, что задача является составной; составляют краткую запись; обосновывают выбор знаков действия для решения задачи | связи, строят логическую цепочку рассуждений; аргументируют выбор знаков действия. Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность | ||||
VI. Ра-бота с геометрическим материалом | Развитие умений находить определенные геометрические фигуры и работать с ними. Задание (с. 12 учебника, ч. 1, на полях) | – Рассмотрите рисунок на полях учебника. – Назовите каждую из фигур. – На каждом из чертежей посчитайте количество треугольников и четырехугольников: Ответ: 1-й чертеж – 3 треугольника; 2-й чертеж – 3 треугольника и 3 четырехугольника; 3-й чертеж – 5 треугольников и 3 четырехугольника | Работают в группах, находят на чертежах треугольники и четырехугольники | Групповая фронтальная | Регулятивные: планируют, контролируют, корректируют, оценивают процесс и результат деятельности своей группы. Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, делают выводы. Коммуникативные: умеют работать в группе, применяют правила сотрудничества | Уст- ные ответы, наблюдение |
VII. Са- мосто- ятельная | Работа с учебником: задание 9 (с. 12 учебника, | Организует и направляет деятельность учащихся. Предлагает самостоятельно выполнить задание 9. – Найдите значения выражений. | Самостоятельно находят значения выражений; осущест- | Групповая (пар- ная). | Регулятивные: контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют ее. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
работа обучающихся | ч. 1), Проверочная работа (с. 4, 5 тетради для проверочных работ) | – Проверьте в парах выполненную работу. – Выполните по вариантам задание в тетради для проверочных работ | вляют взаимопроверку. Выполняют проверочную работу | Индивидуальная | Познавательные: создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений | |
VIII. Ре- флексия учебной деятельности | Обобщение | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какая работа была для вас самой интересной? – Что бы вам хотелось выполнить еще? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения | Фронтальная | Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений |
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ И БУКВЫ
Тема | Звуки и буквы |
Педагогические цели | Создать условия для повторения и уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, ознакомления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы (словари), рисунков, схем; знакомятся с базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание | Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Слово с непроверяемым написанием октябрь |
Образовательные | Орфографический и толковый словари. Схема «Звуки и буквы» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистопи- Работа в рабочей тетради (с. 33) | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Выполните в рабочей тетради письмо слогов | Бе Бо би | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте название раздела, с которым начинаем знако- – Чему будем учиться? – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- | – «Звуки и буквы» Читают. – Как различить звуки | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Цель нашего урока состоит | |||||
IV. Усвоение 1. Интонация. Письменная речь (упр. 115) | Фронтальная. Словесный, | – Прочитайте строки. Какое чувство они у вас вызвали? – Из чего состоят слова пись- – Спишите. Проверьте себя | Читают стихотворные строки. Отвечают на вопросы. Списывают и проверяют | Выразительно читают стихотворные строки, соблюдая интонацию. Различают письменную и устную речь. Осуществляют само-проверку | Чтение, |
2. Словарно-орфографическая работа. Октябрь | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните | Запоминают право- | Усваивают написание непроверяемого слова | Письмо |
3. Звуки и буквы (упр. 116; | Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа | Организует работу с упраж- | Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, читают текст | Различают звуки и буквы. Распознают звуки в названиях предметов | Беседа по |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Гимнастика для глаз | «Темно» (закрывают глаза, «Бабочка» (хлопают глазами) | Выполняют движения под руководством | Осуществляют профилактику утомления глаз | Правильное выполнение дви- |
4. Условные | Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа | Организует работу с упраж- | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Сопоставляют звуковые и буквенные обозначения слова. Анализируют модели слов | Беседа по вопросам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Роль звуков и букв в лекси- | Фронтальная. Словесный, Беседа, письмо | – Произнесите звуки. В какой | Произносят звуки. – Лампа, раса. Объясняют значение слов. Записывают слова. Читают текст | Осознают смыслоразличительную роль | Беседа по вопросам, письмо |
6. Словарно-орфографическая работа (упр. 119) | Индивидуальная. Практический. Письмо, чтение | Объясняет задание, контро- | Вставляют пропущенные буквы в словарные слова. Называют буквы и звуки | Осуществляют правописание словарных слов и самопроверку | Письмо и звуков |
7. Работа с толковым словарем и песенкой | Фронтальная, парная. Словесный, Чтение, работа со словарем, | – Прочитайте песенку. – Какие из выделенных слов – Кто больше составит слов | Читают песенку. – Настоящие слова: энциклопедия, Находят значение этих слов в толковом словаре. Составляют новые слова | Овладевают навыком работы с толковым | Работа |
V. Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, | – Прочитайте задания в упраж- | Читают, отвечают на вопросы, выполняют задания | Объясняют лексическое значение слов. Сравнивают слова. | Беседа по вопросам, письмо |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Работа в рабочей тетради (№ 69, 70, 73, 74) | практический. Чтение, беседа, письмо | Контролирует работу | Распознают главные члены предложения | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 71, 72) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРЯЕМЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ
Тема | Особенности проверяемых и проверочных слов |
Педагогические цели | Создать условия для ознакомления с понятиями проверяемое слово и проверочное слово; способствовать |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные | Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы |
Универсальные | Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Основное содержание | Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук |
Образовательные | Орфографический словарь. Орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет.) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит, можно садиться! (Да!) | Приветствуют | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | уч уг лучший друг | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Сегодня вы познакомитесь | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- | |
IV. Усвоение | Фронтальная. Словесный, | – Прочитайте правило. Объясните, что означают проверяемое | Выписывают проверя- емые и проверочные | Различают проверяемое и проверочное | Беседа по вопросам, письмо |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
действий. 1. Проверяемое | Чтение, беседа, письмо | Предлагает выполнить упражнение для работы с проверяемыми и проверочными словами | ние. Продолжают утверждение | с утверждением, выбирают правильный ответ из предложенных вариантов. Высказывают свое мнение | |
2. Проверка безударных гласных звуков (упр. 146). Правило Работа в рабочей тетради (№ 89) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Объясняет задание, контро- Организует работу с правилом, следит за усвоением и применением правила. – Буквы Е, И, А, О Их, ни в чем не виноватых, Часто путают ребята. Если буква у тебя вызывает Ты немедленно ее ставь | Объясняют правило Подбирают проверочные слова | Осмысленно читают правило, проговаривают его, усваивают. Используют правило при написании слов Различают формы | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Голова устала все же. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня | Правильное выполнение дви- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 90) | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, Беседа, письмо | – Прочитайте задания в упраж- Контролирует работу уча- | Называют формы одного и того же слова | Различают формы Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах | Беседа по вопросам, письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Сообщение | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Предварительный просмотр:
ТЕКСТ
Тема | Текст |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с понятием текст, развитию умения отличать текст от набора отдельных предложений |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологи- |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение |
Основное содержание | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность |
Образовательные ресурсы | Схема «Текст» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. | Приветствие учащихся. – Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | иши пиши шишка | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное |
III. Проверка Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Парная, индивидуальная. Словесный, Диалог-беседа, рассказ-монолог | Организует проверку подготовленного дома задания | «Разговор по теле- «Что мне особенно | Различают диалог- Выступают с подготовленными творческими заданиями, проявляя эмоции | Диалог-беседа, рассказ- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Актуализация знаний. Наша речь | Фронтальная. Словесный. Беседа | Предлагает ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Проверь себя» | Читают вопросы, | Приводят примеры жизненной ситуации, распознают диалог | Беседа по вопросам |
V. Подготовка | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Как называется раздел, с которым мы начинаем знакомство? – Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться на уроке | – «Текст». Читают, отвечают | Знакомятся с основными положениями темы раздела | Беседа по вопросам |
VI. Постановка учебной задачи (учебник, с. 16) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит на этот вопрос | – Что такое текст? Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
VII. Усвоение 1. Слово. Предложение. Текст (упр. 12) | Фронтальная. Словесный, | Предлагает сравнить записи, определить основную мысль текста, озаглавить его, | – 1. Слова. 2. Предло- – Свиристели. Списывают предло- | Отличают текст Правильно списывают | Беседа по вопросам, письмо |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Текст (учебник, с. 17) | Фронтальная. Словесный. | – Прочитайте правило. | Читают, отвечают на вопрос | Извлекают необходимую информацию | Беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали – и открыли | Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Правильное выполнение дви- |
VIII. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 10) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу с упражнением, контролирует выполнение, оказывает помощь при | Читают. Составляют текст из предложений. Записывают два пред- | Составляют текст, устанавливая последовательность предложений. Правильно записывают предложения | Упражнение |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Чему научились на уроке? – Что вызвало затруднения? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
X. Домашнее Главная мысль текста. Работа | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"
Урок математики 1 классТема: Покупаем и считаем...
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект мастер - класса по технологии в 3 классе "Изготовление елочки"
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе
Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....
Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...