1 Конспект урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)

Каргинова Марина (Эльвира) Борисовна

 Конспект урока математики в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: «Таблица единиц массы»

(Урок «открытия нового знания»)

4 класс

Учитель начальных классов

Каргинова Э.Б.

2018 г.

Технологическая карта урока по математике 4 класс

Тема: «Таблица единиц массы»

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), установить соотношение между ними.

Задачи:способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;воспитывать познавательную активность;расширять кругозор учащихся.

Предметные УУД:

  1. сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм и граммом;
  2. сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Метапредметные УУД:

  1. сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;
  2. сформировать умение работать в паре по решению общих учебных задач.

Личностные УУД:

1. формировать мотивацию на обучение;

2. формировать навыки коммуникативной компетентности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент 1-2 мин)

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Будем правильно считать.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Проверка домашнего задания

С. 33 №6

1702 кг = 17 ц 2 кг

8 т 25 кг = 80 ц 25 кг

60 т 5 кг = 600 ц 5 кг

2 т 3 ц 10 кг = 23 ц 10 кг

2. Актуализация знаний

Отгадаем кроссворд.

1.Промежуток времени в 100 лет.

2.Отрезок длиной 100 см.

3.Масса предмета в 1000 г.

4.Отрезок длиной 10 см.

5.Время в 60 минут.

6.Расстояние в 1000 метров.

7.Единица времени в 60 раз меньше часа.

8.Самая маленькая единица массы.

- Какое слово получилось?

Век

Метр

Килограмм

Дециметр

Час

Километр

Минута

Грамм

Величины

3. Постановка учебной задачи. Тема урока


В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)
- Итак, тема нашего урока «Таблица единиц массы».
- Что такое масса?
- Где в жизни мы пользуемся этим понятием?
– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

А если нужно узнать массу корзины с яблоками? (Килограмм)

(Ученик подписывает под картинкой «кг»)

Ну, а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Тонна)

- Назовите какие единицы массы вы знаете?

Работа с учебником с. 34

Основная единица массы – грамм.

Другие единицы массы связаны с граммом следующим образом:

1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг

Пробное действие

Пользуясь данными в учебнике переведите (задание на доске)

5 кг = … г

1 ц = … г

1 т = … ц

1 т = … г

- Почему возникли затруднения?

- Чего мы ещё не знаем?

 (Мы не знаем сколько граммов в 1 центнере и в 1 тонне?)

- Наша задача урока установить взаимосвязь единиц массы

-Повторим правило умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.        

Грамм, килограмм, центнер, тонна

Мы не знаем сколько граммов в 1 центнере и в 1 тонне?

Наша задача урока установить взаимосвязь единиц массы

При умножении приписываем нули, а при делении отбрасываем

4. Открытие нового знания (построение проекта из затруднения) – 7-8 мин

Прослушать материал на диске

С.34 № 2 (заполни пропуски, чтобы получились верные записи)

1 кг = 1000г

1 ц = 100 кг = 100000 г

1 т =10 ц = 1000 кг = 1000000 г

Выучите полученную таблицу.

5. Первичное закрепление. Работа в парах (восстановите записи)

(2 конверта с заданиями)

Работа в парах (восстановите записи)

Проверка с комментированием

Самооценка деятельности

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)        

Слайд 4.

Слайд 5.

– Выразите в кг: 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 9000г.
– Выразите в ц: 7т, 5000 кг, 300000 г
– Выразите в т: 9000 кг; 120 ц; 6000000 г.

- Выразите в граммах: 2 т, 18 ц, 40 кг
Самоконтроль, самопроверка.

Самооценка деятельности

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.        

Работа по учебнику.

С. 34 № 3 (выполнить по образцу в учебнике)

1/5 т = 200 кг                  3/5 т = 600 кг

1000 : 5 = 200                  1000 : 5 х 3 = 600

29/100 ц = 29 кг

1 ц = 100 кг

100 : 100 х 29 = 29

Физминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клён.

Интересные факты

– Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Cлайд6)
Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом.

- Переведите (150 т = 1 500 ц = 150 000 кг =150 000 000 г)
На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. (Cлайд7) При длине 6 м он весит больше 6 тонн.

- Переведите (6 т = 60 ц = 6 000 кг = 6 000 000 г)

 А среди птиц самой крупной считается страус. (Cлайд8)

- Переведите (130 кг= 130 000г = 1 ц 30 кг)

В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные. (Cлайд9)
– Отдохнули?
– И снова задача. (Cлайд10)
Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
– Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

Историческая справка (слайд 11)        

В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаете старинные единицы массы. (Ответы детей)

Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах

150 т = 1 500 ц = 150 000 кг =150 000 000 г


6 т = 60 ц = 6 000 кг = 6 000 000 г

130 кг= 130 000г = 1 ц 30 кг

3 т = 3000 кг = 30 ц

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 мин.

9. Домашнее задание.

-Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

Оцените себя.

Д/з С. 35 №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...