1 Конспект урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 4 классе | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: «Таблица единиц массы»
(Урок «открытия нового знания»)
4 класс
Учитель начальных классов
Каргинова Э.Б.
2018 г.
Технологическая карта урока по математике 4 класс
Тема: «Таблица единиц массы»
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), установить соотношение между ними.
Задачи:способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;воспитывать познавательную активность;расширять кругозор учащихся.
Предметные УУД:
- сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм и граммом;
- сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.
Метапредметные УУД:
- сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;
- сформировать умение работать в паре по решению общих учебных задач.
Личностные УУД:
1. формировать мотивацию на обучение;
2. формировать навыки коммуникативной компетентности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент 1-2 мин) | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять Будем правильно считать. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! | |
Проверка домашнего задания | С. 33 №6 1702 кг = 17 ц 2 кг 8 т 25 кг = 80 ц 25 кг 60 т 5 кг = 600 ц 5 кг 2 т 3 ц 10 кг = 23 ц 10 кг | |
2. Актуализация знаний | Отгадаем кроссворд. 1.Промежуток времени в 100 лет. 2.Отрезок длиной 100 см. 3.Масса предмета в 1000 г. 4.Отрезок длиной 10 см. 5.Время в 60 минут. 6.Расстояние в 1000 метров. 7.Единица времени в 60 раз меньше часа. 8.Самая маленькая единица массы. - Какое слово получилось? | Век Метр Килограмм Дециметр Час Километр Минута Грамм Величины |
3. Постановка учебной задачи. Тема урока | В граммах, килограммах тоже Измерять ее мы можем. (Масса) (Ученик подписывает под картинкой «г») А если нужно узнать массу корзины с яблоками? (Килограмм) (Ученик подписывает под картинкой «кг») Ну, а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Тонна) - Назовите какие единицы массы вы знаете? Работа с учебником с. 34 Основная единица массы – грамм. Другие единицы массы связаны с граммом следующим образом: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг Пробное действие Пользуясь данными в учебнике переведите (задание на доске) 5 кг = … г 1 ц = … г 1 т = … ц 1 т = … г - Почему возникли затруднения? - Чего мы ещё не знаем? (Мы не знаем сколько граммов в 1 центнере и в 1 тонне?) - Наша задача урока установить взаимосвязь единиц массы -Повторим правило умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д. | Грамм, килограмм, центнер, тонна Мы не знаем сколько граммов в 1 центнере и в 1 тонне? Наша задача урока установить взаимосвязь единиц массы При умножении приписываем нули, а при делении отбрасываем |
4. Открытие нового знания (построение проекта из затруднения) – 7-8 мин | Прослушать материал на диске С.34 № 2 (заполни пропуски, чтобы получились верные записи) 1 кг = 1000г 1 ц = 100 кг = 100000 г 1 т =10 ц = 1000 кг = 1000000 г Выучите полученную таблицу. | |
5. Первичное закрепление. Работа в парах (восстановите записи) (2 конверта с заданиями) | Работа в парах (восстановите записи) Проверка с комментированием | Самооценка деятельности |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Слайд 4. Слайд 5. | – Выразите в кг: 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 9000г. - Выразите в граммах: 2 т, 18 ц, 40 кг | Самооценка деятельности |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Работа по учебнику. С. 34 № 3 (выполнить по образцу в учебнике) | 1/5 т = 200 кг 3/5 т = 600 кг 1000 : 5 = 200 1000 : 5 х 3 = 600 29/100 ц = 29 кг 1 ц = 100 кг 100 : 100 х 29 = 29 |
Физминутка | Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет. Раз наклон, два наклон, Зашумел листвою клён. | |
Интересные факты | – Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Cлайд6) - Переведите (150 т = 1 500 ц = 150 000 кг =150 000 000 г) - Переведите (6 т = 60 ц = 6 000 кг = 6 000 000 г) А среди птиц самой крупной считается страус. (Cлайд8) - Переведите (130 кг= 130 000г = 1 ц 30 кг) В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные. (Cлайд9) Историческая справка (слайд 11) В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаете старинные единицы массы. (Ответы детей) Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах | 150 т = 1 500 ц = 150 000 кг =150 000 000 г
130 кг= 130 000г = 1 ц 30 кг 3 т = 3000 кг = 30 ц |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 мин. 9. Домашнее задание. | -Какую задачу ставили на уроке? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем ещё надо поработать? Оцените себя. | Д/з С. 35 №7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...