Урок математики по теме "Изображение данных с помощью диаграмм".
методическая разработка по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме "Изображение данных с помощью диаграмм".
Дата:14.12.2018 г.
ЦЕЛЬ: создать условия для определения и построения диаграмм путем активизации УУД и применения их на практике.
ЗАДАЧИ:
- подготовка детей к определению и построению диаграмм;
- формирование УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные)
- развитие потребности в освоении УУД, в частности, в чтении и представлении информации в невербальном виде;
- воспитание у детей бережного отношения к своему времени.
- ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: мультимедийный кабинет, презентация "Изображение данных с помощью диаграмм", карточка самооценки для каждого учащегося, карточки с текстом, зеленые и красные полоски для каждой группы, клей, ножницы, по 2 листа белой бумаги для каждой группы, цветные карандаши (синий, красный, зеленый, желтый), учебник "Математика" 1 часть для 3 класса (автор А.Л.Чекин, М.: Академ/Книга, 2015. С.112).
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. Мотивация УД (2 мин) | - Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Тогда начнем урок. - У вас на партах у каждого лежит карточка самооценки, с которой мы будем работать на уроке. Оценивать себя будете сами: за правильно выполненное задание ставите "5, 4 ", за задание с ошибкой - "3". КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ_______________ 1.Актуализация знаний 2.Новые знания. Работа в группе. 3.Закрепление новых знаний 4.Самостоятельная работа - Начнем работу! Откройте тетради и запишите число. - Во время работы на уроке помните: "У вас все получится!" Слайд 2. - В нашем классе есть рекордсмены : 1.Самые длинные волосы у Ани (87,7 см),2.Быстрее всех едят в столовой Катя и Карина. 3.Самая высокая Шахзода.4.Быстрее всех считает в уме Никита.5.Быстрее всех читает Аня. - И это только малая часть рекордов! - Где фиксируют мировые рекорды? Слайд 3. Выступает Аня. | Учащиеся знакомятся с текстом карточки самооценки. Учащиеся открывают тетрадь и записывают в ней число. - Рекорды мирового масштаба записывают в специальную книгу, которую называют "Книга рекордов Гиннеса" | Личностные: нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний (4 мин) 1 шаг | - Хотите узнать об этих рекордах? Я выбрала для вас очень интересную информацию из этой книги. Слайд 4. - В какой стране был установлен рекорд непрерывного танца? - В виде чего представлена информация? Слайд 5. - Какой стране принадлежит рекорд самого длительного пребывания на космической орбите? - В виде чего представлена информация? Слайд 6. - Что объединяет все эти рекорды? Это удивительная величина. Про время сложено много пословиц. - Какие пословицы вы знаете про время? Дети называют Слайд 7 с пословицами ("Делу -время, потехе -час". "Время - деньги". "Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь") - О чем эти пословицы? - Оцените себя в карточке самооценки в строке "Актуализация знаний". | - Индия. - Россия. - Время. Ответы детей. - Все надо делать своевременно, время надо беречь. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Открытие новых знаний. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. Формулирование темы и цели урока (10 мин) 2 шаг | Работа в группах (самостоятельное разделение ролей учащимися в группе) Прочитайте текст и определите, как можно сэкономить время? (Каждой группе дается текст). Текст. Время - главное богатство человека. Тот, кто научился его ценить, наверняка, сможет достигнуть много. Высвободить несколько минут в день можно благодаря нескольким советам: не трать время на ожидание - сэкономится 30 минут, следите за временем - можно высвободить 40 минут, планируйте свою деятельность - это даст тебе лишних 20 минут. Постоянно задавай себе вопрос: "Как сейчас можно потратить время с наибольшей пользой?" - Представьте числовую информацию схематично. - Сколько времени можно сэкономить за день с пользой, если пользоваться этими советами? Сравнение работ детей с диаграммой на Слайде8 - Чем на ваш взгляд отличаются ваши работы от моей? - Какая тема урока? (На доску) - Что такое диаграмма? Слайд 9. - Какую цель урока поставим? (На доску) - Можно ли свою работу на уроке зафиксировать с помощью диаграммы? | Работа в группах (на большом листе) 30мин 40мин 20мин 30 40 20 Презентация результатов (один учащийся выходит к доске с изображением на большом листе и защищает работу, выполненную в группе). - Наглядно показано отношение между величинами. -Диаграммы. Изображение данных с помощью диаграмм. Определение "диаграмма" - Научиться строить и применять диаграммы. - Можно. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, определение функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические: анализ, синтез; учет разных мнений; формирование аргументации своего мнения в позиции коммуникации; Регулятивные:целеполагание, составление плана и последовательности действий, контроль, самоконтроль, самооценка. |
4. Первичное закрепление темы (16 мин) 3 шаг Физминутка | - Что же такое диаграмма? Слайд 10. 1.Работа в группе Текст задачи №387 стр.112 учебника. В корзине лежало 5 зеленых и 15 красных яблок. Во сколько раз красных яблок было больше, чем зеленых. Изобразите в виде диаграммы с помощью цветных полосок. Работа в группах (Изобразить с помощью цветной бумаги). Презентация. - Как такой рисунок называют? - Можно ли установить с помощью такой диаграммы: сколько раз вторая полоска укладывается в первой? - Во сколько раз первая полоска длиннее второй? - Можно ли ответить на вопрос задачи: во сколько раз красных яблок было больше, чем зеленых? Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ. - Какой тип задачи у нас был? - Можно или нельзя в этой задаче изменить вопрос? Сделать ее на разностное сравнение? И как она будет решаться? - Оцените себя в карточке самооценки в строке "Новые знания. Работа в группе". | - Это графическое (наглядное представление), изображение соотношения между величинами. У каждой группы: лист белой бумаги, клей, ножницы, полоска зеленой бумаги и длинная красная полоска. - Диаграмма сравнения. 15 : 5 = в 3 раза красных яблок больше. - Задача на кратное сравнение. - Можно поставить вопрос к задаче "на сколько больше". 15 - 5 = на 10 красных яблок больше. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывание. Регулятивные:самооценка, оценка, контроль. Коммуникативные:управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
5. Самостоятельная работа (10 мин) 4 шаг | - Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что эту самостоятельную работу выполнит без ошибок? Один у доски (Прогнозирование). 1. №388 (Изобрази следующие данные с помощью диаграммы. В одном отрезе 10 м ткани, в другом - 15 м, а в третьем - 20 м). №389 (Как показать с помощью диаграммы, что в одном мешке зерна в 2 раза больше, чем в другом?) - Взаимопроверка. Оцените своего соседа в пятибалльной системе оценивания. - Поднимите, пожалуйста, руку, кому поставили "5"? Сравнение с эталоном. Слайде 11. - Оцените себя в карточке самооценки в строке "Самостоятельная работа". | Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в УД. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка - оценка качества и уровня усвоения; коррекция; самооценка; самопроверка; предварительная оценка (прогнозирование), взаимопроверка. | |
7. Рефлексия учебной деятельности (5 мин). | 1.- Какую цель мы ставили? - Удалось ли достичь цель? - Могут ли нам пригодиться умения строить диаграммы? 2.Самооценка. -Вспомните вашу работу на уроке Свою работу мы оценивали в карточке самооценки. - Сможем или не сможем при помощи карточки самооценки изобразить свою работу в виде диаграммы? - Назовем "Диаграммой успеха". Изобразите в тетрадях цветными карандашами свою работу на уроке - "Диаграмму успеха". Слайд 12 Актуализация знаний. Новые знания. Работа в группе. Закрепление новых знаний Самостоятельная работа Показ диаграмм учащимися и их пояснения. - У кого есть затруднения в построении диаграммы? Почему? - Тема нашего урока? - Какую цель мы ставили на уроке? - Как много мы успели на уроке! Как вы думаете, почему? «Напиши смс». Предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение родным или другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно я работал. | - Научиться строить и применять диаграммы. - Во внеурочной деятельности - Да. "Актуализация знаний" - синим цветом, "Новые знания. Работа в группе" - красным цветом, "Закрепление новых знаний" - зеленым цветом, "Самостоятельная работа" - желтым цветом. -Диаграммы. Изображение данных с помощью диаграмм. - Научиться строить и применять диаграммы. - Не тратили время зря! | Личностные: адекватное оценивание себя. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов собственной деятельности. Определение и понимание учебной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Диаграммы"
Урок по Образовательной системе "Школа 2000...". На данном уроке была использована презентация, приуроченная Году Космонавтики....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Изображение данных с помощью диаграмм»
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Изображение данных с помощью диаграмм» Математика , 3 класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»...
Изображение данных с помощью диаграмм
изображение данных с помощью диаграмм...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Изображение данных с помощью диаграмм"
Урок математики в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием межпредметных технологий...
Конспект урока математики "Изображение данных с помощью диаграмм " (УМК ПНШ, 3 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Изображение данных с помощью диаграммЦели деятельности учителя: формирование умений изображать данные с помощью диаграмм; закрепление уменийвыполнять разностное...
Конспект урока по математике «Изображение данных с помощью диаграмм» 3 класс (УМК «ПНШ»)
Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся термином «диаграмма», формирование умения изображать данные с помощью диагра...
Математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».
Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».Цели урока:- знакомство с диаграммой сравнения как способом изображения данных, иллюстрирующих отношения между числами и величинами...