Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Изображение данных с помощью диаграмм»
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Изображение данных с помощью диаграмм» Математика , 3 класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики в 3 классе по теме «Изображение данных с помощью диаграмм»

Математика , 3  класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»

Яруллина Г.Г.   МБОУ «Дубъязская СОШ»  Высокогорского муниципального района РТ.

Тема урока: «  Изображение данных с помощью диаграмм»»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока: 1) Закрепить знание структуры I шага учебной деятельности и умение выполнять УУД, входящие в его структуру;

2)Научиться  строить  диаграммы и сформировать первичное умение его применять;

3)  закрепить умение  решать задачи,  изображать   условия задачи  разными способами., составлять задачи по условию;

4) развитие внимания и логического мышления.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, работа в паре.

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор. Компьютер с установленным программным обеспечением  Logger  Lite; датчик температуры Go! Temp;

Демонстрационный материал:

1.Шифр для ответа на первое задание.

4-а ;   8-о;  7-й;  12-П

2.Плакат с высказыванием Д.Пойа.

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому»

3.Карточки для всех  учеников с задачей 1го и второго  уровня.

А.I-----48кг--------------------------I-           ?                          
Я.I---------------60кг--------------------------I

Эталон.

60кг.-48кг.= на 12 кг меньше.

Ответ: апельсинов на 12 килограммов меньше.

4. Таблица с диаграммой.

5. Таблица с круговой схемой.

 Эталон.

(18+13) -7 =24 (тетрадей)

Ответ: 24 тетрадей осталось.

6. Полоска  в 2см 5мм для выполнения  упр №387.

 2.Технологическая карта  урока математики в 3 классе по

теме. «Изображение данных с помощью диаграмм»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация.

Настрой на работу.

Ребята ,мысленно пожелайте удачи и плодотворной работы себе и другим.

- А может кто-то захочет высказаться вслух?

_ На уроке я буду внимательным , активным и старательным.

- Постараюсь выполнить все задания ,так как я люблю математику.

 Личностные:самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Выявление уровня знаний. Мотивация.

Ребята , начинаем  арифметический диктант. Расшифруйте  фамилию учёного математика, который  сказал : «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! « запишите только ответы.

Кто хочет участвовать в  маленьком исследовании? (Выходит желающий)

  1.  Температура ладони  Исмаила по Цельсию  * градусов, а по Фаренгейту * градусов. На сколько   больше его температура по шкале Фаренгейта, чем по шкале Цельсия?
  2. Я задумал число, увеличил его 9 раз и получил число 72. Какое число я задумал?
  3. В Сочи будет разыграно 98комплектов медалей ,а в Ванкувере  было разыграно 86 комплектов медалей. На сколько больше комплектов больше разыграют в Сочи

4.Впервые на паралимпийских играх соревнования по кёрлингу прошли в 2006 году. Сколько лет  этому молодому виду спорта?

Расположите числа в порядке убывания. Расшифруйте слово.

Кто запомнил высказывание Пойа? Кто сможет это повторить?

Вы догадались, чем же именно мы сегодня будем заниматься?

38, 8,  12,  7.

38,  12,  8,  7.

 *-  П,       8 -й,   7   -а  , 12 –о

*

12

8

7

П

о

й

а

-Пойа

» Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

-Решать задачи.

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

2.Актуализация знаний , фиксация затруднения.

3.Постановка учебной задачи.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

-Перед вами лежат карточки,  на которой задача первого уровня. Карточки белого цвета , подумайте , кто из вас сможет решить её?

       А.        48кг.

   Я.             60кг.                    ?

- На доске задача  второго  уровня. Условие задачи даётся в круговой схеме.  Посмотрите, составьте задачу,

решите её.

( Было  18 чего то и 13 чего то. Израсходовали 7 . Сколько осталось?)

- Посмотрите на задачау№3    Составьте  задачу по краткому условию. Кто сможет решить задачу?

Условие задачи даётся в диаграмме.

 Выберите себе задачу, любого уровня. Напишите решение и ответ.

-Кто выбрал первую задачу. Проверьте по эталону. Оцените по шкале.

-Кто выбрал  вторую  задачу. Проверьте по эталону. Оцените по шкале.

У кого шкала самооценки изменилась после  проверки?

- Кто выбрал задачу №3. Почему вы не выбрали задачу №3?

_  Такая форма записи называется диаграмма.

-Что здесь для вас является новым?

-Диаграмма –это...? Что нам поможет правильно определить тему урока?

 -Посмотрите на экран. Диаграммы бывают разные. Например: в виде столбиков, столбчатые,

-линейные, круговые, кольцевые и др.

-Определите тему и цель этого урока.

 Самостоятельная работа .

Учащиеся анализируют краткое условие  задач,(  вто-рой уровень дополняют задачу требованием и решают).

Учащиеся оценивают свою работу по 5 бальной шкале в тетради графически.

Мы не знакомы с такой формой краткой записи задачи. Это новый материал.

 -Слово «диаграмма»

-учебник

Тема урока. Изображение данных с помощью диаграмм.

Цель урока. Научиться читать, составлять, решать задачи, пользуясь диаграммой.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Регулятивные: целеполагание

Физкультминутка.

Прежде чем приступить к новому , давайте отдохнём.

-Приседайте столько раз, сколько девочек у  нас.

- Потянитесь столько раз сколько мальчиков у нас!

Приседания 8 раз.

 Потягивание 8 раз.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации -Каким способом вы будете изучать новую тему?

Что  называется диаграммой? Как можно это узнать?  

-_Прочитайте определение диаграммы.

Учебник:  С.145

 В начале урока мы решили с вами задачу, где соотношение между величинами было показано отрезком.

 А сейчас внимательно посмотрите на диаграмму , как называется  прямая под которыми обозначаются  числа?

 Чем показаны величины ?

- Может вы слышали это слово раньше или видели диаграммы ?.

 В чём же разница?

-Сделайте вывод.

-Сначала повторяем необходимое, потом выполняем пробное действие, фиксируем свое затруднение, выявляем его причину затруднения.

- Нужно посмотреть значение этого слова в учебнике, в словаре. (Учебник. Стр.145. Приложение 1. Словарь.)

- Диаграмма- чертёж или схема, которая наглядно показывают соотношение между различными величинами. Сами величины изображаются в виде отрезков и геометрических фигур.

-на числовом луче

_прямоугольником, или полоской.

Да. Во время экспериментов. Когда мы работали над проектом «Исследуем температуру.

_Там в диаграмме величины показаны  линией, а здесь прямоугольником.

 В диаграмме величины можно показать не только прямоугольником, но и линией.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

5. Первичное закрепление

- Организация деятельности по применению новых знаний.

 Для закрепления нового вам нужно выполнть задания с №387 ,№388 из учебника.

Выполнение упражнения №387 . Практическое сравнение полосок путём налаживания друг на дружку.

№388. Составление диаграммы по условию задачи.

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по  закреплению новых знаний.

_ Ребята если вы сможете выполнить задания №389,390 Можно смело сказать что вы добились цели этого урока.

(№389. Как показать с помощью диаграммы , что в одном мешке зерна в 2 раза больше, чем в другом?

№390 На диаграмме изображены результаты взвешивания собаки и кошки. С помощью измерения длины каждой полосы узнай во сколько раз собака тяжелее кошки.? Составь и реши задачу. )

Поменяйтесь тетрадями. Сделайте взаимопроверку задачи №390. Оцените работу соседа карандашом.

№389. Составление диаграммы по условию.

№390 Составление и решение задачи по диаграмме.

Взаимопроверка .

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

 Домашняя работа .

 Выполните задания в тетради на стр 78-79  по выбору.

7.Рефлексия.

Организация рефлексии.

-Какую цель вы поставили на уроке?

– Достигли цели? Докажите. (…)

- Как ты оценишь свою работу?

- Работу всего класса?

 - Что не удалось тебе на уроке?

 Ответы учащихся.     -Узнать что такое диаграмма.

- Научились составлять задачи по диаграмме, решать задачи по  диаграмме.

Личностные : смыслообразование

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение данных с помощью диаграмм

изображение данных с помощью диаграмм...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Изображение данных с помощью диаграмм"

Урок математики в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием межпредметных технологий...

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"

В данном уроке показана особенность работы в сменных группах....

Конспект урока математики "Изображение данных с помощью диаграмм " (УМК ПНШ, 3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Изображение данных с помощью диаграммЦели деятельности учителя: формирование умений изображать данные с помощью диаграмм; закрепление уменийвыполнять разностное...

Конспект урока по математике «Изображение данных с помощью диаграмм» 3 класс (УМК «ПНШ»)

Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся термином «диаграмма», формирование умения изображать данные с помощью диагра...

Математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».

Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».Цели урока:- знакомство с диаграммой сравнения как способом изображения данных, иллюстрирующих отношения между числами и величинами...