урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Тип урока: урок «открытие» новых знаний
УМК: «Школа России»
Учитель: Жамсаранова Рыгзема Цыденжаповна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1_klass.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Тип урока: урок «открытие» новых знаний
УМК: «Школа России»
Учитель: Жамсаранова Рыгзема Цыденжаповна
Технологическая карта урока
Тема | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 5 |
Цель | Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида ( ) + 5 |
Задачи | Образовательные: освоить приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток формировать умение решать примеры нового вида Развивающие: развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление развивать математическую речь развивать умения сравнивать и анализировать Воспитательные: развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах воспитывать интерес к математике развивать способность к самоанализу и самоконтролю |
Планируемые результаты | Предметные Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления. Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Метапредметные Регулятивные Организация своего рабочего места под руководством учителя. Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. Выполнять действия по образцу. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них. Освоение способов решения проблем творческого характера. Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе. Коммуникативные Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные Осознание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать своё мнение. |
Ход урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организа- ционный момент | 2 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Применяется видеоролик с записью сообщения о первом полёте человека в космос. Дети настраиваются на постройку космического корабля. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Через видеоролик настраивает детей на урок. | Общий настрой класса на учебную работу. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Р – реакция на учителя, одноклассников. К – умение слушать, понимать речь других. Л – мотивационная основа учебной деятельности. | |
Целепола- гание и мотивация | 2 | Подведение детей к формулиро- ванию темы и постановке задач урока. Создание условий для возникновения у обучающих- ся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | На доске: 8+3 9+5 7+4 8+5 9+2 7+5 8+4 6+5 Что это? ( Суммы, выражения, примеры) Почему выражения записаны в 2 столбика? ( 1 столбик – знаем как решать и умеем выполнять, 2 столбик – ещё не знакомы) Так какая тема урока? Назовите. (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 5. – название темы записано на доске) Мы научились к однозначным числам прибавлять 2, 3, 4. Найдите значения выражений 1 го столбика. Сегодня научимся прибавлять 5. Моя цель – научить этому сложению. Подумайте, какой главный вопрос перед собой поставите вы, на который мы могли бы сегодня дать ответ. ( Как сложить два однозначных числа, одно из которых 5 и когда результат больше 10) – Вопрос на доске. Это мы должны узнать а что мы должны уметь? (Научится решать примеры такого вида) Научимся решать их, а где их будем применять? (При решении задач, при сравнении, в следующих классах, на других уроках) | Наблюде-ние, проблем- ная ситуация. Работа по плану урока. | Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. | Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока. К – уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. Р – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Актуализа- ция знаний и умений | 10 | Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | Посмотрите на 2 столбик (9+5, 8+5, 7+5, 6+5) и скажите, какие наши знания и умения понадобятся сейчас? (состав числа 5, дополнить до 10) а) Игра «Молчанка». Учитель показывает на окошко, дети карточками показывают пропущенное число.
б) Состав числа 5. Положите перед собой карточки – числа от 1 до 4. Под каждым числом положите карточку – на сколько надо увеличить каждое число, чтобы получить 5. Проверим: 5 – это 1 и сколько? 5 – это 2 и сколько? 5 – это 3 и сколько? 5 – это 4 и сколько? в) Воспроизведение нумерационного сложения вида 10 + . 10+1 10+6 10+2 10+7 10+3 10+4 10+8 10+9 10+5 Прочитайте по-разному. Сосчитайте. (Дети показывают карточки-ответы. Учитель пишет на доске.) Посмотрите внимательно и скажите, все ли примеры стоят на своём месте. Какие примеры нужно поменять местами? (10+8 и 10+4 ) Почему? (При счёте после числа 3 следует число 4, а после 7 следует 8) г) Самооценка. Итак, на этом первый этап работы закончился. Кто считал без ошибок или допустил 1-2 ошибки, и если вы старались думать, положите на край парты носовую часть корабля. | Беседа, работа с магнит- ной доской, рефлек-сия, контроль, самооцен-ка | Проводит устный счёт, предлагает провести самопроверку. | Дополняют числа до 10, вспоминают состав числа 5, воспроизводят нумерационное сложение вида 10+ , прочитывают выражения разными способами, начинают строить космический корабль, оценив свою работу. К – умение слушать и понимать других. П – умение обобщать и классифицировать по признакам, умение на основе анализа делать выводы. Р – умение осуществлять познавательную рефлексию. Л – мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Первичное освоение материала | 10 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Переходим к следующему этапу сбора корабля – КОРПУС- удлинённая часть (слово на доске). Мы готовы совершить открытие, стать исследователями и поделиться своими знаниями с классом. Сначала выясним, почему только 4 примера будем исследовать? (Остальные примеры мы умеем решать и в ответе получается число меньше или равно 10). На какой вопрос будем искать ответ? (Как сложить два однозначных числа – вопрос на доске). Сейчас вы будете работать в парах. Ваша задача – найти способы прибавления числа 5 с переходом через десяток. ( На партах наборное полотно с двумя рядами по 10 кармашков и фигуры разного цвета.) 1 парта – 9+5 2 парта – 8+5 3 парта – 7+5 4 парта – 6+5 Выслушиваются ответы детей. ( - прибавлять по одной фигуре, - расположить фигуры в 1 ряд и пересчитать, - сначала дополнить 1-й ряд (до 10), а оставшиеся фигуры положить во 2-й ряд. )- каждая парта объясняет своё решение; выбор нужной идеи. Смогли мы решить примеры, пользуясь наборным полотном и цветными фигурками. А если надо будет дома объяснить, какие открытия вы сделали на уроке, а фигур у вас нет, что же тогда может помочь донести ваше открытие до других людей, например, до мамы? Решать примеры, прибавляя по частям: 9+5=9+1+4 =14 ит.д. Посмотрите на решение примеров. Что заметили одинаковое? (везде «+», второе слагаемое везде 5) Чем отличаются? (первое слагаемое – разные числа, они уменьшаются на 1, суммы уменьшаются на 1) Попробуем составить модель (схему) решения примеров. + 5 = 1
+ Пользуясь схемой сложения, проговорить порядок (алгоритм) сложения однозначных чисел. ( При затруднении учитель даёт порядок рассуждения: РАЗЛОЖУ 2-е слагаемое на удобные слагаемые; ДОПОЛНЮ 1-е слагаемое до 10; ПРИБАВЛЮ оставшиеся единицы. - ученик водит указкой по схеме и проговаривает.) Повторяем хором. Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел, одно из которых 5 и проявили сообразительность. Самооценка. Кто считает, что понял (научился), как к однозначному числу прибавить 5, положите на край стола, ниже носовой части, корпус корабля. | Частично-поиско-вый метод, репродук-тивный метод, самостоя-тельная работа, контроль, самооцен-ка. | Обеспечивает первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию, побуждает обучающихся к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку. | Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, составляют модель решения примеров, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка. Р – умение проговаривать последовательность действий на уроке, умение осуществлять познавательную рефлексию. П – умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. К – умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре. Л – мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Осознание и осмысле ние учебного материала | 5 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий и отношений в объекте изучения. | Заучивание (запоминание) таблицы. Прочитать разными способами. Сумма каких чисел равна 11? 13? 12? 14? 11 – это 6 и сколько? 13 – это 5 и сколько? Какое число увеличили на 5, если получили 14? 12? 11? 13? К какому числу прибавили 5, если получили 13? 12? 14? 11? Дети 1 варианта закрывают равенства и рассказывают соседу по парте. Поменялись ролями. Самооценка. Кто считает, что запомнил таблицу прибавления пяти, положите СОПЛО – часть трубы, которая предназначена для увеличения скорости и определённого направления вытекающей струи газа. | Репродуктивный метод, самостоя-тельная работа, контроль, самооценка. | Создаёт условия для запоминания таблицы, предлагает оценить свою деятельность. | Запоминают таблицу сложения, дают оценку своей деятельности. К – умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группе. Р – умение осуществлять познавательную рефлексию. Л – мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Первичное закрепле ние учебного материала | 14 | Проверка усвоения изученного материала. | Следующий этап – будем решать примеры, полученные знания и умения применять при решении задач. Работаем самостоятельно. Начинаем выполнять работу с первой зелёной карточки. Задание выполнили – поднимаете сигнальную карточку зелёного цвета – учитель проверяет. Если задание выполнено верно, переходите на следующую ступеньку – задание на оранжевой карточке. А если с заданием не справились, остаётесь на первой ступеньке – решаете задания со 2-ой зелёной карточки и т.д. При правильном выполнении задания вы продолжаете строить космический корабль. | Самостоятельная работа, контроль, самооценка. | Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает провести самооценку. | Работают самостоятельно по карточкам разного уровня. П – умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Р – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Рефлексия | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами, организация оценивания качества деятельности обучающихся. | Для кого сегодняшний урок прошёл не напрасно? Кто пополнил свои знания новым багажом? Что было трудным? А что интересным? Как вы думаете, мы закончили изучать сложение однозначных чисел с переходом через десяток? (Нет, остались числа 6,7,8,9). На следующих уроках мы продолжим работу. Самооценка. Сегодня работа по сбору космического корабля закончилась. Давайте посмотрим, чья ракета готова к запуску. А кто ещё не успел закончить сбор? Все готовы к запуску корабля. Молодцы! Внимание! Всем приготовиться к запуску! - Есть приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни! - Есть пристегнуть ремни! Запустить двигатели! - Есть запустить двигатели! Включить контакты! - Есть включить контакты! 5,4,3,2,1 – пуск! На этом наш урок закончен. Спасибо всем за активную работу. | Беседа, самооценка. | Делает анализ и даёт оценку успешности достижения цели и намеченных задач. | Адекватно оценивают свою работу (закончен сбор космического корабля), «совершают» полёт в космос на своих кораблях. Р – умение оценивать правильность выполнения действий. Л – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...