Урок математики в первом классе по программе « Школа России»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Планируемые результаты:
Первоклассники научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_pervom_klasse_po_programme.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в первом классе по программе « Школа России»
Учителя начальных классов Черемных Елены Петровны
Тема урока: Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, равно.
Планируемые результаты:
Первоклассники научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, карточки, раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости, так давайте покажем им , как мы умеем работать.
Чтобы математику хорошо знать,
Нужно много думать, сравнивать, считать.
- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке математики?
Значит, на уроке мы будем учиться прибавлять, вычитать и записывать примеры.
- Актуализация знаний.
А) Устный счет.
Сосчитайте:
- От 1 до 10, обратно от 10 до 1.
- От 5 до 9, от 3 до 8,
- От 6 до 1, от 9 до 3,
- От 1 до 10 через хлопок, от 10 до 1 через хлопок.
- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два под березой, один- у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
- Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке.
-На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
Б) Логическая разминка.
- Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила.
В) Практическая работа.
- Положите 2 красных квадрата.
- Сколько треугольников нужно положить, чтобы их было на 1 меньше, чем квадратов? (1)
-Положите кругов на 1 больше, чем квадратов. Сколько кругов вы положили? (3)
3. Самоопределение к деятельности.
- Положите синий квадрат. Рядом положите синий круг.
- Сколько синих фигур лежит на столе? (2)
- К квадрату подложили круг. Какими словами можно заменить слово «подложили» ( прибавили, добавили..)
Чтобы записать выражение « к одному квадрату прибавили один круг» можно использовать цифры 1 и 1 и знак, который заменяет слова « прибавить», « добавить». Этот знак называется « плюс»( На доске записываю 1+1.)
Плюс- знак добрый. Он всем дает, прибавляет и становится больше.
Я- плюс и этим я горжусь. Я для сложения гожусь.
Я- добрый знак соединенья и в том мое предназначенье.
- А теперь от 2 синих фигур уберите 1 круг. Сколько фигур осталось? (1)
Слово «убрали» тоже можно заменить знаком. Он называется «минус». ( на доске 2-1.)
Хоть я у всех все отнимаю, но это не беда.
Я роль свою лишь выполняю. А это не со зла.
( Минус у всех отбирает, отнимает, и становится меньше)
- Какие то записи получились не законченными. Верно, мы не записали сколько получится.
Чтобы записать слово « получится», используют знак « равно». ( на доске показываю обозначение знака = и дописываем выражения)
Знак Равняется прекрасный, точно.
Он все уравнивает прочно.
И так он, молодец, старается, что каждый раз в итоге ровно получается.
4.Работа по теме урока.
А) Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр.29 и скажите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке.
-Рассмотрите рисунки с ежиками. Прочитайте вопросы к этим рисункам и ответы на них.
- Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком « плюс»? ( подбежал)
- Прочитайте запись на полях. Составьте по ней рассказ.
- Рассмотрите рисунки с зайцами. Прочитайте вопросы к этим рисункам и ответы на них.
- Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком «минус» ( убежали)
-Прочитайте запись на полях. Составьте по ней рассказ.
Б) Работа в тетради.
- Откройте тетради.
-Посмотрите на клеточки. В середине клеточки стоит горизонтальная черточка. Какой знак получился? ( минус)
- Как из знака минус получить знак « плюс»? ( поставить в середине горизонтальной черточки вертикальную.) Обведите знаки «плюс» и продолжите писать до конца строки.
- Как из минуса получить знак « равно»? ( поставить еще один минус пониже). Обведите знаки и допишите их.
- На следующей строчке к вам в тетрадь из учебника прибежали ежики. Разукрасьте их и рядом через 4 клетки запишите выражение.
- На следующей строке из учебника выпрыгнули зайчики и прямо к вам в тетрадь.А раз один зайчик убежал, значит что мы с ним сделаем? ( зачеркнем). Запишите и к этому рисунку выражение.
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать.
Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре- руки шире. Пять- руками помахать.
Шесть- за парту тихо сесть. Семь, восемь- лень отбросим.
6. Закрепление изученного материала.
А) Составление числовых записей.
- Составьте числовую запись к каждому стихотворению.
- На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
- Сколько всего стало щенят? ( 1+1=2)
- У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? ( 2-1=1)
- Гуляет в джунглях старый слон, и одинок, и грустен он.
Но подошел к слону сынок, и больше слон не одинок. (1+1=2)
Б) Работа по учебнику.
- Рассмотрите на стр.29 рисунки с белочками. Прочитайте вопросы. С помощью этих вопросов составьте рассказ по картинкам.
- Посмотрите на схему на полях. Что обозначают синие круги? ( сколько белок было).
-Что обозначают красные круги? ( сколько белочек прибежало)
- Сколько белочек стало? (3)
- Дополните числовую запись и прочитайте ее. ( 2+1=3)
- Рассмотрите следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена? ( клена)
- Рассмотрите схему к этим рисункам. Что обозначают синие круги? (сколько было листьев)
- Как обозначили лист, который упал? (зачеркнули 1 круг)
- Как будет выглядеть запись к рисункам? (3-1=2). Прочитайте эту запись.
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 4 классе по программе "Школа России"
Урок по математики для учащихся 4 класса по теме "Четыре арифметических действия" выполнен с учетом использования интерактивной доски....
урок математики в 4 классе по программе "Школа России"
Урок по математики для учащихся 4 класса по теме "Четыре арифметических действия" выполнен с учетом использования интерактивной доски....
Урок математики в 3 классе по программе "Школа России" "Единицы времени"
В разработке урока даётся представление о единицах времени, происходит знакомство с табель-календарём, закрепляется представление о временной последовательности событий, прививается бережное отношение...
Урок математики в 4 классе по программе"Школа России"
Урок математики по теме "Величины.Единицы измерения массы" 4 класс "Школа России"...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
Урок в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...