Программа по УМК "Школа России" по предмету "Математика" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Программа по УМК "Школа России" по предмету "Математика" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации МО Красногвардейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» | «Утверждено» Директор МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» |
_________ / / | ___________/С.И. Герцен/ | _____________/С.Е. Григорян/ |
Протокол № 1 | Приказ № 01/06-108 от 29.08.2019 | |
Рабочая программа по математике
Уровень базовый
Класс 3 «Б»
Ф.И.О. педагога-разработчика программы Чашкина О.В.
Педагогический стаж________________
Квалификация высшая категория
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
МБОУ «Красногвардейская средняя
общеобразовательная школа №1»
Протокол №1 от 29.08.2019 г.
с. Плешаново
2019-20 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 3 «Б» МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания начального обшего образования;
- Государственного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы курса математика для 3 классов общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям - М.: «Просвещение», 2014;
- УМК «Школа России» Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразовательных. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2019. Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2019;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» для 1-4 кл;
При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15.
- приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)»;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказом министерства образования Оренбургской области №01-21/1463 от 18.07.2019 «О формировании учебных планов образовательных организаций Оренбургской области в 2019-2020 учебном году».
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»» Красногвардейского района Оренбургской области;
- Положение МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;
- «Положение о промежуточной и итоговой аттестации».
- Учебный план МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» Красногвардейского района Оренбургской области на 2019- 2020 учебный год;
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Выполнение программного материала.
По рабочей программе – 136 час
По календарно – тематическому планированию – 136 часов.
Программный материал выполнен.
Общая характеристика курса1
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Основные содержательные линии предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены арифметический, геометрический и алгебраический материалы.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем:
• Арифметические действия.
• Табличное умножение и деление.
• Внетабличное умножение и деление.
• Нумерация (числа от 1 до 1000).
• Доли.
Нумерация (числа от 1 до 1000) – : образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Доли: нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.
Контроль
№ | Дата | Виды работы | Тема |
1 | 12.09.2019 | Контрольная работа | Вводный контроль. |
2 | 02.10.2019 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» |
3 | 24.10.2019 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» |
4 | 11.12.2019 | Контрольная работа | Контрольная работа «Умножение и деление». |
5 | 17.02.2020 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». |
6 | 05.03.2020 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». |
77 | 01.04.2020 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». |
88 | 29.04.2020 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». |
99 | 20.05.2020 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа. |
№ п/п | Наименование темы | Всего часов |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.) | 8 |
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (51 ч.) | 51 |
3. | Доли (6 ч.) | 6 |
4. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (30 ч.) | 30 |
5. | Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч.) | 14 |
6. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.) | 12 |
7. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.) | 5 |
8. | Приёмы письменных вычислений (10 ч.) | 10 |
Результаты изучения программы
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Целевая ориентация настоящей рабочей программы
в практике конкретного образовательного учреждения
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 3 учащиеся в процессе изучения математики анализируют и сравнивают предметы, классифицируют их; распознают в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывают их свойства, изображают; моделируют операции сложения и вычитания, умножения и деления чисел с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; используют числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел; образовывают, называют и записывают числа в пределах 1000; составляют таблицу умножения и деления; задачи по рисункам, схемам, выражениям; решают уравнения, простые и сложные задачи изученных видов; применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, интернет - ресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках математики ученики могут сотрудничать в парах, группах, контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Пособия для учителя.
1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2019.
3. Мокрушина, О. А. Поурочные разработки по математике. 3 класс / О. А. Мокрушина. – М. : ВАКО, 2019.
4. Узорова, О. В. Четвертные контрольные работы по математике. 1–4 кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2017.
Интернет-ресурсы.
. Российский международный математический конкурс «Кенгуру». – Режим доступа : http://www.kenguru.sp.ru
Технические средства обучения.
- Компьютер.
- Классная доска
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран.
- Фотокамера цифровая.
Учебно-практическое оборудование.
1. Ящики для хранения таблиц.
2. Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.
3. Стол учительский.
Специализированная мебель.
Компьютерный стол.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Итоговый контроль по математике может проводиться в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или в виде тестирования. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
НОРМЫ ОТМЕТОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЁТОВ,
ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОТМЕТКИ
ОШИБКИ:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
НЕДОЧЁТЫ:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;
- если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений.
Неаккуратное исправление - недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПРОВЕРКУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТМЕТКИ:
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочёта;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ ЗАДАЧ:
Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки, но не в решении;
Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета, но не в решении;
Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ КОМБИНИРОВАННЫХ РАБОТ:
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки и 3-4 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущены 4-5 ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ)
1 ЧЕТВЕРТЬ.
Тема «Умножение и деление»
Цель работы – проверить:
- понимание конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения;
- усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3 и соответствующих случаев деления;
- умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления.
Вариант 1.
- Выполни вычисления:
2∙6 16:8 3∙7 18:2 5∙2
3∙5 14:2 8∙3 27:3 3∙3
- Сравни выражения и поставь знак >, < или =:
7∙3+7__7∙5 3∙5-5__3∙4
- За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столами?
- Нина разложила 16 елочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?
- Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?
6*. Отрезки АВ и СD имеют равную длину и пересекаются в точке К, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см. Найди длину отрезка АВ.
Вариант 2.
- Выполни вычисления:
7∙2 18:9 3∙8 21:7 4∙2
2∙8 12:6 4∙3 24:3 3∙6
- Сравни выражения и поставь знак >, < или =:
8∙4-8__8∙3 3∙6+6__3∙5
- На каждой из трех тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трех тарелках?
- Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?
- Начерти отрезок длиной 10 см. обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?
6*. Отрезки МК и АD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на 4 отрезка длиной 5 см, 6 см, 7 см и 8 см. Найди длину отрезка АD.
Вариант 3.
- Выполни вычисления:
9∙2 12:3 3∙5 18:3 3∙2
2∙7 10:2 9∙3 9:3 3∙8
- Сравни выражения и поставь знак >, < или =:
6∙5-6__6∙4 7∙2+7__7∙4
- Для одного окна сшили 2 занавески. Сколько занавесок сшили для 5 таких окон?
- В 2 пакета разложили 16 яблок, поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете?
- Начерти отрезок длиной 12 см. обозначь его буквами А и С. Поставь на этом отрезке точку В так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АВ. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?
6*. Отрезки АО и МК имеют равную длину и пересекаются в точке В, которая делит их на 4 отрезка длиной 6 см, 6 см, 8 см и 9 см. Найди длину отрезка МК.
Вариант 4.
- Выполни вычисления:
9∙3 18:2 2∙8 15:5 8∙2
3∙7 12:4 6∙3 12:2 2∙4
- Сравни выражения и поставь знак >, < или =:
8∙3+3__8∙4 4∙9-4__4∙7
- На каждой из двух полок стоит по 8 чашек. Сколько чашек на этих двух полках?
- На 3 кофточки пришили 12 пуговиц, поровну на каждую кофточку. Сколько пуговиц пришили на одну кофточку?
- Начерти отрезок длиной 6 см. Обозначь его буквами М и Т. Поставь на этом отрезке точку К так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка МК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?
6*. Отрезки МС и ВD имеют равную длину и пересекаются в точке А, которая делит их на 4 отрезка длиной 7 см, 8 см, 9 см и 10 см. Найди длину отрезка МС.
Итоговая контрольная работа за 1 четверть.
Цель работы – проверить:
- знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;
- понимание смысла отношений между числами, выраженными терминами «больше (меньше) в несколько раз»;
- умения решать текстовые задачи в 1-2 действия разных видов, в том числе на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз в прямой форме, на нахождение третьего неизвестного слагаемого.
Вариант 1.
- Выполни вычисления:
- 6∙4 3∙8 28:4 27:9
9∙2 4∙9 32:8 21:3
- 43+38 80-56 43-(12-9)
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
15:__=3 __:8=4 6∙__=24
- На трех полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней – 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?
- На дачном участке заняли 3 грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?
5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
36:4∙__=18 24:6:___=2
Вариант 2.
- Выполни вычисления:
- 7∙3 4∙8 24:6 18:3
3∙9 5∙4 28:7 36:4
- 74-48 39+56 27+(17-8)
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
18:__=6 __:7=3 4∙__=28
- В коллекции есть календари трех разных размеров: большие, средние и маленькие, всего 58 календарей. Больших календарей 12, средних 18. Сколько маленьких календарей в коллекции?
- В коробке было 20 белых мелков, а цветных мелков в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?
5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
20:__∙2=10 2∙4∙___=24
Вариант 3.
- Выполни вычисления:
- 8∙4 4∙5 28:4 21:3
3∙8 9∙4 16:4 27:9
- 63-39 57+28 34+(16-9)
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
12:__=3 __:5=4 3∙__=18
- Тетрадь, альбом и кисточка стоят 66 р. Тетрадь стоит 8 р., а кисточка – 22р. Сколько стоит альбом?
- В маленькой упаковке 6 кексов, а в большой – в 3 раза больше. Сколько кексов в большой упаковке?
5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
21:__∙2=14 3∙3∙___=36
Вариант 4.
- Выполни вычисления:
- 7∙3 3∙9 27:3 16:2
9∙4 4∙7 24:8 18:6
- 91-45 43+37 53-(11-8)
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
__:5=4 32:__=4 7∙__=21
- В книге 3 сказки. Все сказки занимают 80 страниц. Первая сказка занимает 23 страницы, вторая – 27 страниц. Сколько страниц занимает третья сказка?
- Диме 8 лет, в его сестра в 2 раза старше. Сколько лет сестре?
5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
27:3∙__=36 12:6∙___=16
2 ЧЕТВЕРТЬ.
Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
Цель работы – проверить знания таблицы умножения и деления, а также умения:
- проводить вычисления на основе этих знаний;
- применять в вычислениях правила умножения и деления с числами 1 и 0 (знать о невозможности деления на 0);
- использовать правила о порядке действий в выражениях, содержащих 2-3 действия, со скобками и без скобок;
- решать текстовые задачи в 1-3 действия;
- находить периметр прямоугольника (квадрата).
Контрольная работа 1.
Вариант 1.
Вычисли:
6∙4 7∙7 24:8 45:9
8∙9 3∙8 36:4 28:7
5∙6 1∙3 18:9 36:6
0∙7 4∙4 5:5 27:3
Вариант 2.
Вычисли:
5∙7 8∙6 18:3 54:9
1∙6 4∙9 40:8 7:1
7∙9 5∙1 24:6 25:5
4∙8 3∙7 72:9 30:6
Вариант 3.
Вычисли:
5∙9 6∙8 28:4 63:9
6∙7 4∙5 56:8 8:1
9∙9 9∙1 27:3 72:8
4∙0 8∙2 24:4 45:5
Вариант 4.
Вычисли:
8∙7 6∙4 18:6 81:9
6∙6 4∙7 35:5 4:4
7∙4 1∙1 20:4 54:6
8∙8 9∙7 48:8 36:9
Контрольная работа 2.
Вариант 1.
- Выполни вычисления:
32:8∙6 42:(28:4) (15-8)∙9 54:(13-7)
- Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
32:4=__:6 3∙__=100-73
63:9=__:8 6∙__=15-9
- У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?
- Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 2 см.
5*. Если к тем яблокам, которые лежат на тарелке, положить еще 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было на тарелке сначала?
Запиши только ответ.
Вариант 2.
- Выполни вычисления:
3∙8:6 48:(40:5) (23+40):9 8∙(16-9)
- Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
__∙7=19+23 __:7=81:9
54:__=72:8 4∙__=90-70
- У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 4 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?
- Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.
5*. Если из тех слив, которые есть на тарелке, взять 8 слив, то на тарелке останется в 2 раза меньше слив, чем было. Сколько слив было на тарелке сначала?
Запиши только ответ.
Вариант 3.
- Выполни вычисления:
72:9∙3 48:(32:4) (12-6)∙9 27:(11-2)
- Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
8∙__=28+36 36:__=28:7
__:6=30:5 __:9=100-91
- Набор красок стоит 48 р., а тетрадь в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько денег надо заплатить за набор красок и одну тетрадь?
- Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5*. Если к тем кубикам, которые лежат в коробке, добавить еще 8, то кубиков станет в 2 раза больше, чем было. Сколько кубиков было в коробке сначала?
Запиши только ответ.
Вариант 4.
- Выполни вычисления:
6∙4:3 56:(35:5) (30+42):8 7∙(11-7)
- Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
72:__=48:6 __:7=36:9
9∙__=70-25 56:__=35:5
- Для браслета отобрали 6 красных бусинок, а синих в 3 раза больше. Сколько всего красных и синих бусинок отобрали для браслета?
- Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.
5*. Если из тех карандашей, которые есть в коробке, взять 6, то в коробке останется карандашей в 2 раза меньше, чем было. Сколько карандашей было в коробке сначала?
Запиши только ответ.
Контрольная работа 3.
Вариант 1.
- Масса 4 одинаковых корзин со смородиной 20 кг. Найди массу 7 таких корзин со смородиной.
- Туристы разместились в 4 одинаковых палатках, по 6 человек в каждой, и в одинаковых домиках, по 10 человек в каждом. Сколько всего туристов разместилось в палатках и домиках?
- В одном поселке 9 кирпичных домов и 36 деревянных. Во сколько раз больше деревянных домов, чем кирпичных, в этом поселке?
4*. На полке в магазине стояли игрушки: собачки, зайцы и медведи. Медведей было 6, зайцев 3. Собачек и зайцев вместе было в 2 раза больше, чем медведей. Сколько собачек было на полке?
Вариант 2.
- За 5 одинаковых тетрадей заплатили 30 р. Сколько рублей надо заплатить за 6 таких тетрадей?
- На выставке рисунков на 3 больших стендах было по 8 рисунков, а на 4 маленьких – по 5 рисунков. Сколько всего рисунков было на этих стендах?
- За один день в магазине продали 18 спортивных костюмов и 6 курток. Во сколько раз больше продали спортивных костюмов, чем курток?
4*. В вазе лежали конфеты, пряники и вафли. Конфет было 8, пряников 5. Вафель и пряников вместе было в 3 раза больше, чем конфет. Сколько вафель было в вазе?
Вариант 3.
- Маме 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз мама старше сына?
- За 5 одинаковых тетрадей заплатили 35 р. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
- Все апельсины разложили в 3 пакета, по 6 апельсинов в каждый, и в 4 пакета, по апельсинов в каждый. Сколько всего апельсинов разложили в эти пакеты?
4*. На столе лежали учебники, тетради и ручки. Учебников было 8, тетрадей 6, а учебников и ручек было в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько ручек было на столе?
Вариант 4.
- В 3 одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?
- Набор фломастеров стоит 54 р., а блокнот – 9 р. Во сколько раз набор фломастеров дороже, чем блокнот?
- Для новогоднего праздника купили 3 коробки с пирожными, по 6 пирожных в каждой, и 5 коробок, по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных купили?
4*. В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Груш было 7, бананов 5, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?
3 ЧЕТВЕРТЬ.
Итоговая контрольная работа за 3 четверть.
Цель работы – проверить:
- уровень усвоения приемов умножения и деления двузначных чисел на однозначное число, а также приемов деления двузначного числа на двузначное;
- знания свойств умножения и деления суммы на число и умения их использовать при вычислениях;
- знания зависимостей между компонентами и результатами действий умножения и деления и умения применять эти знания для выполнения проверки вычислений;
- умения выполнять деление с остатком;
Знания правил о порядке выполнения действий и умения использовать их при вычислении значений выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок;
- умения решать простые и составные задачи в 2-3 действия.
Контрольная работа 1.
Вариант 1.
- Выполни вычисления:
- 45∙2 96:3 85:17
18∙4 80:5 58:29
- 48-24:3∙5 3∙(11+13):2
- Выполни деление с остатком:
51:20 30:7
- На 7 одинаковых костюмов израсходовали 28 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м такой же ткани?
4*. В двух корзинах было 24 груши. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, в обеих корзинах груш тало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?
Вариант 2.
- Выполни вычисления:
- 16∙3 84:4 75:25
49∙2 90:5 96:12
- 32+8∙5:4 (84-20):8∙7
- Выполни деление с остатком:
62:30 40:6
- Масса 8 одинаковых корзин с виноградом 96 кг. Сколько килограммов винограда в 5 таких корзинах?
4*. На двух полках было 28 солдатиков. Когда с одной полки на другую переставили 5 солдатиков, на полках солдатиков стало поровну. Сколько солдатиков было на каждой полке сначала?
Вариант 3.
- Выполни вычисления:
- 32∙3 48:4 72:12
29∙2 60:5 51:17
- 68-36:9∙7 24:(12-9)∙5
- Выполни деление с остатком:
73:30 51:7
- За 5 одинаковых ручек заплатили 45 р. Сколько таких ручек можно купить на 72 р.?
4*. В двух аквариумах было 36 рыбок. Когда из одного аквариума перенесли в другой 6 рыбок, то в каждом аквариуме рыбок стало поровну. Сколько рыбок было в каждом аквариуме сначала?
Вариант 4.
- Выполни вычисления:
- 28∙2 69:3 54:18
19∙4 76:4 84:12
- 45+6∙4:8 (27+43):7∙2
- Выполни деление с остатком:
78:11 52:8
- Из 28 м ткани сшили 4 одинаковых лыжных костюма. Сколько таких костюмов можно сшить из 63 м такой же ткани?
4*. В двух коробках было 48 ракушек. Когда из одной коробки в другую переложили 4 ракушки, ракушек в коробках стало поровну. Сколько ракушек было в каждой коробке сначала?
Контрольная работа 2.
Вариант 1.
- С первого улья собрали 36 кг меда, со второго – на 12 кг больше, чем с первого, а с третьего – в 2 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов меда собрали с третьего улья?
- Железнодорожный мост имеет 3 пролета. Длина первого пролета 31 м, второго – 29 м. найди длину третьего пролета, если длина всего моста 100 м.
- В одной коробке 36 кг конфет, а в другой в 3 раза меньше. Все конфеты разложили в пакеты, по 4 кг в каждый. Все конфеты разложили в пакеты, по 4 кг в каждый. Сколько пакетов заняли эти конфеты?
Вариант 2.
- В одном куске 20 м ткани, а в другом на 8 м меньше. Из всей ткани сшили палатки, расходуя на каждую по 8 м ткани. Сколько палаток сшили?
- Три ткачихи за смену изготовили 60 м ткани. Первая ткачиха изготовили 22 м ткани, вторая – 18 м. сколько метров ткани изготовила третья ткачиха?
- В спортивном клубе гимнастикой занимаются 28 человек, плаваньем – в 2 раза больше, чем гимнастикой, а теннисом – на 16 человек меньше, чем плаваньем. Сколько человек занимается теннисом?
Вариант 3.
- В одной корзине было 18 кг черешни, а в другой – в 3раза меньше. Всю черешню разложили в пакеты по 2 кг в каждый. Сколько пакетов заняли этой черешней?
- В коробке 50 карандашей. Из них 17 красных, 13 синих, а остальные зеленые. Сколько зеленых карандашей в коробке?
- За первый день в кассе театра продали 64 билета, за второй – в 2 раза меньше, чем за первый, а за третий – на 8 билетов больше, чем за второй. Сколько билетов продали за третий день?
Вариант 4.
- В книге три рассказа. Они занимают 80 страниц. Первый рассказ занимает 34 страницы, а третий – 26 страниц. Сколько страниц занимает второй рассказ?
- В магазин привезли 5 коробок с елочными гирляндами, по 6 гирлянд в каждой коробке, и 7 коробок с гирляндами, по 9 гирлянд в каждой. Сколько всего гирлянд привезли в этих коробках?
- В первый день для актового зала привезли 80 стульев, а во второй – в 8 раз меньше. Все стулья расставили в 9 одинаковых по числу стульев рядов. Сколько стульев в одном ряду?
4 ЧЕТВЕРТЬ.
Тема «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание. Приемы устных и письменных вычислений»
Цель работы – проверить:
- знания и умения учащихся по нумерации трехзначных чисел;
- умения выполнять сложение и вычитание в нумерационных случаях;
- умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание трехзначных чисел и проводить проверку этих вычислений;
- умения решать текстовые задачи разных видов в 1-3 действия.
Вариант 1.
- Запиши число, которое:
При счете предшествует числу 700; при счете следует за числом 499; меньше, чем 3 сотни, на 2; больше, чем 248, на 3.
- Выполни вычисления:
- 409+80 231+457 865-243
745-40 562+376 918-357
- 340+60-1 579+1-300
- Во время ремонта гостиницы установили 40 дубовых дверей, березовых в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем березовых. Сколько сосновых дверей установили в гостинице?
4*. Ученик разделил некоторые число на 7 и получил в частном 3 и в остатке 4. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.
Вариант 2.
- Запиши число, которое:
При счете предшествует числу 900; при счете следует за числом 599; меньше, чем 4 сотни, на 2; больше, чем 359, на 2.
- Выполни вычисления:
- 507+30 342+254 679-457
478-70 573+318 738-372
- 420+80-1 689+1-400
- За один месяц фирма застеклила 30 павильонов, балконов в 3 раза больше, чем павильонов, а лоджий на 100 больше, чем балконов. Сколько лоджий застеклила фирма за один месяц?
4*. Ученица разделила некоторое число на 6 и получила в частном 7 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 8.
Вариант 3.
- Запиши число, которое:
При счете следует за числом 899; при счете предшествуют числу 500; меньше, чем 7 сотен, на 2; больше, чем 639, на 2.
- Выполни вычисления:
- 309+10 143+524 687-342
964-900 442+287 528-263
- 460+40-1 399+1-200
- В магазин привезли 60 коробок с яблоками, коробок с апельсинами в 2 раза меньше, чем с яблоками, а коробок с бананами на 15 больше, чем с апельсинами. Сколько коробок с бананами привезли в магазин?
4*. Ученик разделил некоторое число на 8 и получил в частном 4 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 6.
Вариант 4.
- Запиши число, которое:
При счете предшествует числу 200; при счете следует за числом 699; меньше, чем 9 сотен, на 1; больше, чем 789, на 2.
- Выполни вычисления:
- 308+80 426+362 796-583
587-500 734+186 649-487
- 530+70-1 779+1-500
- Для украшения улицы заготовили 80 красных шариков, синих в 2 раза меньше, чем красных, а белых на 60 шариков больше, чем синих. Сколько белых шариков заготовили для украшения улицы?
4*. Девочка разделила некоторое число на 4 и получила в частном 8 и в остатке 2. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.
Итоговые контрольные работы за 3 класс
Цель работы – проверить:
- умения и навыки выполнять табличное умножение и деление;
- умения и навыки выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100;
- знания правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях и умения их применять при вычислении значений числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок;
- умения выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
- умения решать текстовые задачи в 1-3 действия, в том числе задачи, отражающие взаимосвязи между тремя таки величинами, как цена, количество и стоимость; масса одного предмета, количество предметов и их общая масса и др.;
- умения находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата).
Контрольная работа 1.
Вариант 1.
- Выполни вычисления:
- 7∙6 9∙4 72:8 28:7 13∙5 84:7
- 369+124 718-236
(860-60):10 560:7+20
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
8∙3+__=25 7∙7-__=40
- За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 р.?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
600-60∙2+3=300 70+20:5-3=80
Вариант 2.
- Выполни вычисления:
- 8∙7 6∙9 42:7 27:3 14∙7 95:5
- 457+234 674-156
540:9+20 10∙(309-300)
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
7∙6+__=44 9∙4-__=30
- В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
40+60:6-4=70 500-50∙2+3=250
Вариант 3.
- Выполни вычисления:
- 7∙7 9∙6 63:7 42:6 12∙6 57:3
- 276+392 627-456
(590-90):10 360:9+50
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
7∙4+__=30 9∙9+__=90
- В 6 одинаковых по массе коробках 30 кг винограда. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 45 кг винограда?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
300+30∙5-2=390 80-54:6+3=74
Вариант 4.
- Выполни вычисления:
- 5∙8 9∙9 48:6 56:7 24∙3 68:4
- 345+194 529-456
720:8-30 8∙(708-700)
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
4∙9+__=56 8∙7-__=30
- В 8 банок разлили поровну 16 л сока. Сколько потребуется банок, чтобы так же разлить 36л сока?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
30-24:3+5=27 700+8∙3+4=756
Контрольная работа 2.
Вариант 1.
- От ленты длиной 80 дм отрезали сначала 20 дм, а потом еще 35 дм. Какой длины стала после этого лента?
- На телевизионной передаче в качестве зрителей было 30 взрослых и 50 детей. Всех зрителей рассадили в несколько рядов, по 20 человек в каждом. Сколько рядов заняли эти зрители?
- Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Вычисли его периметр.
4*. В 4 одинаковых бочках воды в 2 раза больше, чем в 8 одинаковых ведрах. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 5 л воды?
Вариант 2.
- За одну неделю в магазине продали 140 кг яблок, 40 кг груш и несколько килограммов бананов, а вместе 300 кг фруктов. Сколько килограммов бананов продали за эту неделю?
- С небольшого участка собрали 40 кг помидоров, а перца в 2 раза меньше. Весь перец разложили поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов перца в одном пакете?
- Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Вычисли его периметр.
4*. В 6 больших одинаковых коробках винограда в 3 раза больше, чем в 5 маленьких одинаковых коробках. Сколько килограммов винограда в одной большой коробке, если в одной маленькой коробке 4 кг?
Вариант 3.
- В магазине на 6 полках стоит 42 машинки, поровну на каждой полке. Сколько машинок на 4 таких полках?
- В трех санаториях отдыхают 850 человек, в первом санатории отдыхают 260 человек, во втором – 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории?
- Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.
4*. В 6 больших одинаковых коробках карандашей в 4 раза больше, чем в 3 маленьких. Сколько карандашей в большой коробке, если в одной маленькой 3 карандаша?
Вариант 4.
- В 7 одинаковых каютах 28 мест. Сколько мест в 9 таких каютах?
- В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг – на среднюю, а остальные – на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку?
- Найдите длину стороны квадрата, периметр которого равен 12 см, и начерти такой квадрат.
4*. В 4 больших пачках вафель в 2 раза больше, чем в 6 маленьких пачках. Сколько вафель в одной большой пачке, если в одной маленькой пачке 5 вафель?
Календарно - тематическое планирование по математике, М.И. Моро, М.А. Бантова.
136 часов, 4 часа в неделю
№ урока | № урока в теме | Содержание (тема) урока | Дата план. | Дата факт. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.) | ||||
1 | 1. | Повторение и нумерация чисел. | 02.09.2019 |
|
2 | 2. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 03.09.2019 |
|
3 | 3. | Выражения с переменной. | 04.09.2019 |
|
4 | 4. | Решение уравнений. | 05.09.2019 |
|
5 | 5. | Решение уравнений. | 09.09.2019 |
|
6 | 6. | Решение уравнений. | 10.09.2019 |
|
7 | 7. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 11.09.2019 |
|
8 | 8. | Вводный контроль. | 12.09.2019 |
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (51 ч.) | ||||
9 | 1. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 16.09.2019 |
|
10 | 2. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 17.09.2019 |
|
11 | 3. | Чётные и нечётные числа | 18.09.2019 |
|
12 | 4. | Таблица умножения и деления с числом 3 | 19.09.2019 |
|
13 | 5. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 23.09.2019 |
|
14 | 6. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 24.09.2019 |
|
15 | 7. | Порядок выполнения действий | 25.09.2019 |
|
16 | 8. | Порядок выполнения действий | 26.09.2019 |
|
17 | 9. | Порядок выполнения действий | 30.09.2019 |
|
18 | 10. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 01.10.2019 |
|
19 | 11. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 02.10.2019 |
|
20 | 12. | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | 03.10.2019 |
|
21 | 13. | Закрепление изученного | 07.10.2019 |
|
22 | 14. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 08.10.2019 |
|
23 | 15. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 09.10.2019 |
|
24 | 16. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 10.10.2019 |
|
25 | 17. | Решение задач | 14.10.2019 |
|
26 | 18. | Таблица умножения и деления с числом 5 | 15.10.2019 |
|
27 | 19. | Задачи на кратное сравнение | 16.10.2019 |
|
28 | 20. | Задачи на кратное сравнение | 17.10.2019 |
|
29 | 21. | Решение задач | 21.10.2019 |
|
30 | 22. | Таблица умножения и деления с числом 6 | 22.10.2019 |
|
31 | 23. | Решение задач | 23.10.2019 |
|
32 | 24. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 24.10.2019 |
|
33 | 25. | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 05.11.2019 |
|
34 | 26. | Решение задач. | 06.11.2019 |
|
35 | 27. | Таблица умножения и деления с числом 7 | 07.11.2019 |
|
36 | 28. | Странички для любознательных. Наши проекты. | 11.11.2019 |
|
37 | 29. | Что узнали. Чему научились. | 12.11.2019 |
|
38 | 30. | Площадь. Сравнение площадей фигур | 13.11.2019 |
|
39 | 31. | Площадь. Сравнение площадей фигур | 14.11.2019 |
|
40 | 32. | Квадратный сантиметр | 18.11.2019 |
|
41 | 33. | Площадь прямоугольника | 19.11.2019 |
|
42 | 34. | Таблица умножения и деления с числом 8 | 20.11.2019 |
|
43 | 35. | Закрепление изученного | 21.11.2019 |
|
44 | 36. | Решение задач. | 25.11.2019 |
|
45 | 37. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 26.11.2019 |
|
46 | 38. | Квадратный дециметр. | 27.11.2019 |
|
47 | 39. | Таблица умножения. Закрепление. | 28.11.2019 |
|
48 | 40. | Закрепление изученного. | 02.12.2019 |
|
49 | 41. | Квадратный метр. | 03.12.2019 |
|
50 | 42. | Закрепление изученного | 04.12.2019 |
|
51 | 43. | Странички для любознательных. | 05.12.2019 |
|
52 | 44. | Что узнали. Чему научились. | 09.12.2019 |
|
53 | 45. | Что узнали. Чему научились. | 10.12.2019 |
|
54 | 46. | Контрольная работа «Умножение и деление». | 11.12.2019 |
|
55 | 47. | Анализ контрольной работы. Умножение на 1. | 12.12.2019 |
|
56 | 48. | Умножение на 0. | 16.12.2019 |
|
57 | 49. | Умножение и деление с числами 1,0. | 17.12.2019 |
|
58 | 50. | Деление нуля на число. | 18.12.2019 |
|
59 | 51. | Закрепление изученного. | 19.12.2019 |
|
Доли (6 ч.) | ||||
60 | 1. | Доли. | 23.12.2019 |
|
61 | 2. | Окружность. Круг. | 24.12.2019 |
|
62 | 3. | Диаметр круга. | 25.12.2019 |
|
63 | 4. | Решение задач. | 26.12.2019 |
|
64 | 5. | Единицы времени | 09.01.2020 |
|
65 | 6. | Единицы времени | 13.01.2020 |
|
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (30 ч.) | ||||
66 | 1. | Умножение и деление круглых чисел | 14.01.2020 |
|
67 | 2. | Деление вида 80:20 | 15.01.2020 |
|
68 | 3. | Умножение суммы на число | 16.01.2020 |
|
69 | 4. | Умножение суммы на число | 20.01.2020 |
|
70 | 5. | Умножение двузначного числа на однозначное | 21.01.2020 |
|
71 | 6. | Умножение двузначного числа на однозначное | 22.01.2020 |
|
72 | 7. | Закрепление изученного. | 23.01.2020 |
|
73 | 8. | Закрепление изученного. | 27.01.2020 |
|
74 | 9. | Деление суммы на число | 28.01.2020 |
|
75 | 10. | Деление суммы на число | 29.01.2020 |
|
76 | 11. | Деление двузначного числа на однозначное | 30.01.2020 |
|
77 | 12. | Делимое. Делитель. | 03.02.2020 |
|
78 | 13. | Проверка деления. | 04.02.2020 |
|
79 | 14. | Случаи деления вида 87:29 | 05.02.2020 |
|
80 | 15. | Проверка умножения | 06.02.2020 |
|
81 | 16. | Решение уравнений | 10.02.2020 |
|
82 | 17. | Решение уравнений | 11.02.2020 |
|
83 | 18. | Закрепление изученного | 12.02.2020 |
|
84 | 19. | Закрепление изученного | 13.02.2020 |
|
85 | 20. | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 17.02.2020 |
|
86 | 21. | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 18.02.2020 |
|
87 | 22. | Деление с остатком | 19.02.2020 |
|
88 | 23. | Деление с остатком | 20.02.2020 |
|
89 | 24. | Деление с остатком | 25.02.2020 |
|
90 | 25. | Решение задач на деление с остатком. | 26.02.2020 |
|
91 | 26. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 27.02.2020 |
|
92 | 27. | Проверка деления с остатком. | 02.03.2020 |
|
93 | 28. | Что узнали. Чему научились. | 03.03.2020 |
|
94 | 29. | Что узнали. Чему научились. | 04.03.2020 |
|
95 | 30. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 05.03.2020 |
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч.) | ||||
96 | 1. | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 10.03.2020 |
|
97 | 2. | Образование и названия трёхзначных чисел. | 11.03.2020 |
|
98 | 3. | Запись трёхзначных чисел. | 12.03.2020 |
|
99 | 4. | Письменная нумерация в пределах 1000. | 16.03.2020 |
|
100 | 5. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 17.03.2020 |
|
101 | 6. | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 18.03.2020 |
|
102 | 7. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 19.03.2020 |
|
103 | 8. | Сравнение трёхзначных чисел. | 30.03.2020 |
|
104 | 9. | Письменная нумерация в пределах 1000. | 31.03.2020 |
|
105 | 10. | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | 01.04.2020 |
|
106 | 11. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 02.04.2020 |
|
107 | 12. | Единицы массы. Грамм. | 06.04.2020 |
|
108 | 13. | Закрепление изученного. | 07.04.2020 |
|
109 | 14. | Закрепление изученного. | 08.04.2020 |
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.) | ||||
110 | 1. | Приемы сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями. 300+200, 120 – 50. | 09.04.2020 |
|
111 | 2. | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 13.04.2020 |
|
112 | 3. | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 – 90. | 14.04.2020 |
|
113 | 4. | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 15.04.2020 |
|
114 | 5. | Приемы письменных вычислений. | 16.04.2020 |
|
115 | 6. | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 20.04.2020 |
|
116 | 7. | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 21.04.2020 |
|
117 | 8. | Виды треугольников. | 22.04.2020 |
|
118 | 9. | Закрепление изученного. | 23.04.2020 |
|
119 | 10. | Что узнали. Чему научились. | 27.04.2020 |
|
120 | 11. | Что узнали. Чему научились. | 28.04.2020 |
|
121 | 12. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 29.04.2020 |
|
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.) | ||||
122 | 1. | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 30.04.2020 |
|
123 | 2. | Приёмы устных вычислений. | 06.05.2020 |
|
124 | 3. | Приёмы устных вычислений. | 07.05.2020 |
|
125 | 4. | Виды треугольников. | 12.05.2020 |
|
126 | 5. | Закрепление изученного. | 13.05.2020 |
|
Приёмы письменных вычислений (10 ч.) | ||||
127 | 1. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 14.05.2020 |
|
128 | 2. | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 18.05.2020 |
|
129 | 3. | Закрепление изученного. | 19.05.2020 |
|
130 | 4. | Итоговая контрольная работа. | 20.05.2020 |
|
131 | 5. | Анализ контрольной работы. Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 21.05.2020 |
|
132 | 6. | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 25.05.2020 |
|
133 | 7. | Проверка деления. | 26.05.2020 |
|
134 | 8. | Закрепление изученного. | 27.05.2020 |
|
135 | 9. | Знакомство с калькулятором. | 28.05.2020 |
|
136 | 10 | Закрепление изученного. | 29.05.2020 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/25/picture-96752-1692971481.jpg)
Программы УМК "Школа России" для 1 класса
УМК входят программы по предметам:Русский языкМатематикаОбучение грамотеЛитературное чтениеОкружающий мирИзобразительное искусствоТехнология...
Рабочие программы УМК "Школа России" для 1 класса
Программы составлены для 1 класса по предметам: математика, обучение грамоте, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, технология с УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-628033-1430075910.jpg)
Рабочая программа УМК "Школа России " 1 - 4 класс
Данная рабочая программа разработана на ступень (1-4 классы) по всем основным предметам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-545971-1418731854.jpg)
Конспект урока по программе УМК «Школа России» для 3 класса по математике " Умножение и деление с числом 9"
Планируемые результаты:· -учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;· -решать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906397-1489874715.jpg)
Рабочие программы УМК "Школа России" ФГОС-1 класс
Дынный материал поможет педагогам в составлении программы по предметам начальной школы 1 класса. Настоящие рабочие программы составлены на основе: ФГОС начального общего образования; ...
Рабочая программа УМК "Школа России" математика 2 класс
Рабочая программа УМК "Школа России" 2 класс математика...