Конспект урока по программе УМК «Школа России» для 3 класса по математике " Умножение и деление с числом 9"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Планируемые результаты:
· -учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;
· -решать задачи изученных видов
· -осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;
· -слушать других и принимать новую точку зрения
Тип урока – изучение нового материала
Формы работы учащихся: работа в парах, в группах, фронтальная, индивидуальная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по программе УМК «Школа России» для 3 класса по математике
Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием; закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Задачи:
Обучающие:
- познавательные:
- ПОЗНАКОМИТЬ СТАБЛИЧНЫМИ СЛУЧАЯМИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 9
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
- предметные:
- ЗНАКОМСТВО и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
- усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, площадь
- регулятивные УУД:
- действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения,
- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
- Воспитывающие:
- коммуникативные:
- воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог
- воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
- воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
- личностные:
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- воспитывать способность к самооценке;
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
- Развивающие:
- познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение выполнять операции анализа, синтеза;
- способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
- коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
- личностные УУД:
- формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Планируемые результаты:
- -учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;
- -решать задачи изученных видов
- -осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;
- -слушать других и принимать новую точку зрения
Тип урока – изучение нового материала
Формы работы учащихся: работа в парах, в группах, фронтальная, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование: компьютер. базовый учебник – М.И.Моро, Математика 3 класс, 2 часть.. картинки птиц , кормушка.
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
1.Орг. момент 2. Минутка чистописания 3. 4. 5. 6. 7 8 9 Рефлексия | - Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем гостей( приветствие) ( ученик)-Прозвенел и смолк ( все дети –звонок) -Нам пора начать (…урок) ( учитель)- Друг на друга посмотрели -Улыбнулись . тихо сели. ( ученик) –Ноги ( все дети –вместе) -Руки на ( ..месте) -Локти (…у края) -А спинка(..прямая) -У нас ребята, прошёл организационный момент. А какие ещё этапы урока вы могли бы предложить? ( дети по очереди предлагают этапы , выстраивая план урока) -Итак , следующий этап нашего урока: ( ученик) –Подготовим руку, ручку и тетрадь к письму. ( ученик выходит к доске и вместе с остальными детьми делает массаж пальцев) *Стал Антон гостей созывать: И Толя приди.и Юля приди. И Дима приди. И Алина приди. А Серёжа , ну, пожалуйста. -Стал Антон гостей угощать : И Толе блин. И Юле блин, И Диме блин, и Алине блин. А Серёже –сладкий пряничек -Вот помощники мои, их как хочешь поверни! -Подготовим ручку и тетрадь к письму. ( ученик) *Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я , друзья. от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо , не согнусь , за работу я возьмусь -Выполните самостоятельно минутку чистописания -А теперь проверьте и прокомментируйте минутку чистописания. ( ученик)-1.Пишу один раз 99. 2.Пишу предыдущее-98. 3.Пишу следующее число -100. 4.Умножаю на 1-99. 5 Умножаю на 0-0. 6 Делю число само на себя-1. 7.Записываю в виде суммы разрядных слагаемых 99=90+9. -Посигнальте у кого также( дети сигналят солнышко-отлично ,тучка-есть ошибка) ( ученик) –отступаем вниз клетку записываем число 26 ноября-в слове ноября ударение падает на слог ря, правописание безударного гласного во втором слоге можно проверить ударением –ноябрь, правописание безударного гласного в первом слоге надо запомнить .Отступаем вниз клетку записываем словосочетание- Классная работа-в слове классная не забываем писать двойную эс, слово работа-это словарное слово , его правописание надо запомнить - На следующем этапе нашего урока мы … ( ученик)–Узнаем тему урока и поставим перед собою цель. -Чтобы узнать тему урока , посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим ( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, ?*9, 8*9, ? ) -Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (таблицу умножения с числом 9) _Сформулируйте тему нашего урока . ( Таблица умножения и деления с числом9) -Давайте проверим ваши предположения-Зная тему урока, поставьте каждый перед собою цель ( ученик) –Учусь составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и применять её. - У кого такая же цель? (дети делают хлопок руками над головой) _На дворе хозяйничает зима. Как вы думаете , ребята, легко ли нашим пернатым друзьям добывать корм? -Вы уже заметили кормушку на нашем стенде, а хотите пригласить птиц на эту кормушку? * Мы кормушку смастерили Мы столовую открыли. -А вот и первая гостья. Узнаёте его.. * Пусть я птичка –невеличка У меня , друзья, привычка Как наступят холода-прямо с севера-сюда. ( В ноябре прилетают местные снегири из ближних лесов, а вот в декабре, январе и в феврале с севера) - А покажите , как он к нам летел? -Прежде , чем перейти к изучению нового материала, мы.. ( ученик) –Вспомним пройденный материал. -Посмотрите на слайд : девочкам задание –найти площадь прямоугольника, мальчикам-периметр тремя способами ( выключаю мультимедиа) -Продолжаем вспоминать пройденный материал, а для этого у доски поработают три человека, один проверит свои знания табличных случаев за компьютером, три человека за конторкой попробуют справиться с заданием повышенной сложности, а с остальным мы запишем арифметический диктант. ( на доске 1. Расставь порядок действий и найди значения числовых выражений 36: (11-2)*7= 34+9*4= 47-49:7+30= 2.Вырази в крупных и мелких единицах длины6 4м9дм=. дм 5см7мм= . мм 67см=.дм .см 36мм= .см .мм 3.Реши уравнение86-х=15 ( За компьютером –табличные случаи на 7) (Задание повышенной сложности с.65, №5) _ Арифметический диктант 1.Я задумала число, если его умножить на 9, то получится 36. Какое число я задумала? 2.Во сколько раз 32 больше . чем 4 ? 3 На сколько единиц 40 больше, чем 32 ? 4 произведение 4и5 уменьшить в 10 раз. 5 Частное 54и 9 увеличить в 2 раза. _ Обменяйтесь тетрадями проверьте по образцу на доске ( 4, 8. 8. 2. 12) -Права ли я утверждая, что эти все числа чётные ? -Посигнальте, кто без ошибок-солнышко, тучка-есть ошибка. * После этого этапа мы немножко отдохнём: Встанем , глубоко вдохнём Руки вверх, вперёд и вниз Улыбнись же и садись. -А на нашу кормушку села новая птица *Зимой она чувствует себя в наших краях отлично, ведь на их родине условия ещё более суровы * К нам с ветрами прилетели Стайки ярких свиристелей. -Итак, перейдём к следующему этапу урока -Откройтес.65, найдите знак -начало урока-чем же мы сейчас займёмся7( читают в учебнике цель работы) _ Положите перед собой карточку и опираясь на рисунок в учебнике заполните первый столбик самостоятельно. -Проверим ( дети хорои проговаривают таблицу на 9) -Таблица на 9 занимает почётное место на классном стенде. -А что произойдёт , если поменять местами множители? ( ученик ) –от перестановки множителей произведение не изменится. -Зная таблицу умножения на 9, заполните второй столбик на деление с числом 9. -Почему во всех числовых выражениях ответ 9? ( ученик) –Если произведение разделить на второй множитель , то получится первый множитель. ( аналогично выполняем и проверяем третий столбик) - А в тетради мы запишем только новый случай 9*9=81 81:9=9 - А как вы сможете сами себе помочь , если забудете таблицу ( ученик)- Заменим умножение сложение одинаковых слагаемых или вспомним , что 8*9=72 и к 72+9=81 -Новый материал мы разобрали и * На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде раз, А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. -А у нас на кормушке новый гость Эта птица способна бегать по стволу дерева не только снизу вверх, но и сверху вниз.
-Переходим к следующему этапу ( ученик) –Закрепим пройденный материал -Запишите №1 1-ая строка для 1 варианта 2-ая строка для второго варианта ( на обратной стороне доски записаны этот номер с правильными ответами) -А для того , чтобы лучше закрепить полученные знания запишем домашнее задание 1. Те кто уверен . что знает таблицу на отлично №1 и №6 с. 76 2.Те , кому ещё необходимо потренироваться в запоминании табличных случаев умножения и деления №1 ( 3, 4 строка) и №4 с. 65 * Решать задачи –это здорово Неинтересен урок без задач, Задачи заставляют нас думать. Анализировать и рассуждать. - Как вы догадались мы переходим к решению задач. -Но сначала вспомним алгоритм решения задач.( дети по очереди выходя к лоске и приклеивают карточки на доску) _ Прочитаем для себя , прочитаем для класса. -Расскажите условие -Назовите вопрос -Как мы сможем себе помочь ?( сделать схематический чертёж, схематический рисунок, обычный рисунок, записать задачу в таблицу, выполнить краткую запись) -А что мы выберем?( краткую запись Было-50 м Отрезали-? 8 м и 7м Осталось-?( выделен главный вопрос) -Кто решит самостоятельно? -А кому нужна помощь? -Кто решил первым способом , записывая решение по действиям или числовым выражением ?. Посигнальте. 1)50-8=42(м) 2)42-7=35(м) 50-8-7=35(м) Ответ: осталось 35 м провода. -А кто решил вторым способом? 1)8+7=15(м) 2) 50-15=35(м) 50-(8+7)=35(м) Ответ: осталось 35 м провода. -А кто решил двумя способами?( сигналят) -поработаем в группах и устно выполним №2( дети обсуждают в группах , что означают числовые выражения) - Проверим ( от каждой группы выступает выбранный детьми ученик) * Руки в стороны вразлёт Получился –самолёт Делай взмах туда, сюда Делай раз, делай два. И также , делая взмахи крыльями к нам на кормушку прилетела птица ( Эта птица носит название танца Её можно заметить часто висящей вниз головой. Так она достаёт себе корм. Она дружелюбна к другим птицам и доверчиво относится к человеку. Это чечётка В еде неприхотлива ест любой зерновой корм) -Подведём итог урока _Назовите тему урока(..) -Посигнальте солнышком те, кто считает что справился с поставленной целью? -Проверим себя и оценим свои достижения -хорошее настроение, работал активно , не допускал ошибок. -был активен, но иногда допускал ошибки -тема была непонятна. требуется помощь учителя -ребята , а к нам спешит ещё одна птица-она не улетает от нас , она зимует вместе с нами –это синица. Птица благодарит вас за ваше внимание к птицам и дарит каждому игру «Таблица умножения с числом 9 на пальцах» В эту игру сможете поиграть с родителями и друг с другом. -А я хочу вам сказать * Покормите птиц зимой Пусть со всех сторон К вам слетятся как домой стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна Горсть одна и не страшна Будет им зима Сколько гибнет их не счесть Видеть тяжело А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. -Урок окончен, всем спасибо! | (слайд1) ( слайд 2) ( слайд3) (слайд4) (слайд5) ( самопроверка, самооценка) ( слайд 6) ( слайд7) ( слайд8) (небольшая физминутка дети имитируют полёт птицы) ( слайд8) ( взаимооценка, взаимопроверка) ( индивидуальная, групповая, фронтальная дифференцированные задания) ( взаимопроверка взаимооценка) ( выставление оценок за работу) ( самопроверка, самооценка) ( физминутка) ( самостоятельная работа) ( самопроверка, самооценка сигналят солнышко те, кто справился без ошибок) ( физминутка) ( самостоятельная работа) ( Самопроверка, самооценка показывают сигналы) ( диф задания) ( самостоятельная работа, проверка-самопроверка с предоставленной записью на доске) ( работа в группах. Задание дифференцированно) ( физминутка0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."
Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...
Контрольная работа по математике «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями» 4 класс
Контрольная работа для 4 класса по математике...
Рабочий лист по математике "Умножение и деление с числом 10"
Рабочий лист по математике "Умножение и деление с числом 10"...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.Планируемые ре...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Умножение и деление. Закрепление
Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результ...
Технологическая карта урока математики «Умножение и деление с числами 10 и 100» (УМК "Учусь учиться", 2 класс)
ТИП УРОКА: урок общеметодологической направленности.ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у обучающихся умения выполнять действия умножения и деления на 10 и на 100.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Повторить алгоритм умножения...