конспект урока 1 класс по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 1 классе
Учитель Максимова Светлана Ивановна
ШКОЛА РОССИИ, автор М.И. Моро
Тема урока: Число «0».
Дидактическая цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом «0» и его местом в числовом ряду, научить писать цифру «0».
Задачи личностные: стимулировать познавательную активность обучающихся; воспитывать интерес к предмету;
предметные: познакомить учащихся с новым числом «0» и соответствующей ему цифрой, формировать умения писать цифру «0»;
метапредметные: обучать умению формулировать цели урока, развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции учащихся;
здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
План урока | Здоровьесозидающий потенциал урока | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация учебной деятельности. 1. Приветствие. 2. Логическая разминка (занимательный материал) | Создание положительного эмоционального настроя. Активация познавательной учебной мотивации: занимательный учебный материал. | Личностные: смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания. |
II.Целеполагание. Определение цели урока и видов работы. | Активация социальной учебной мотивации: выявление отношения обучающихся к учебному материалу. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестного материала; планирование. |
III. Момент осознания недостаточности знаний: 1. Логическая разминка. 2. Игра «Кто быстрее». 3. Игра «Найди ошибку» (работают фронтально, в парах, индивидуально) Самооценка. | Формирование мыслительных операций: нахождение логических ответов, классификация, нахождение ошибки. Создание условий для самодеятельности и совместной деятельности обучающихся: создание игровых ситуаций. Работа в парах. | Познавательные (лог.): построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Коммуникативные: учебное сотрудничество в парах. |
IV. Физкультминутка: упражнения в игровой форме. | Профилактическая направленность: блоки и комплексы динамической нагрузки. | Личностные: навыки здорового образа жизни. |
V. Коммуникация: совместное исследование: - актуализация опорных знаний и постановка проблемы; - открытие нового знания; - применение материала в знакомой и новой учебных ситуациях: учащиеся приходят к открытию, что отсутствие предмета обозначается цифрой «0». - рассказ, что знают об этом числе. | Активация социальной учебной мотивации: опора на личный опыт обучающихся. Создание условий для самодеятельности и совместной деятельности: игра с учителем. | Познавательные (общ.): умение структурировать знания, выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
VI. Взаимопроверка и взаимоконтроль: 1) фронтальная работа; 2) работа по учебнику стр.70-71; 3) работа в тетради: учимся писать цифру «0» стр.26. | Создание условий для оценочной самостоятельности: взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результатов учебной деятельности. |
VII. Итог урока: - С каким числом мы познакомились на уроке? -Скажите, чего у нас в классе «0»? -Нарисуйте, на что похожа цифра «0» (оживить цифру «0») | Создание условий для оценочной самостоятельности: психологическая безопасность. | Познавательные (общ.) : рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: учебное сотрудничество в группе. |
VIII. Рефлексия Учащиеся выбирают сигнал «Светофора», который близок их настроению. | Создание условий для оценочной самостоятельности. | Регулятивные: самооценка и саморегуляция эмоционального состояния. |
Приложение
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности.
1. Приветствие.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- Ребята, проверьте все ли готово у вас к уроку? На партах лежит «светофор», выберете, пожалуйста, свое настроение. (Дети выбирают настроение и рисуют смайлик)
2. Логическая разминка
- Решите задачу. (Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу и отвечают на вопрос. Проверка)
Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала? (слайд)
В | П | Б | Ш | |
Ася | - | + | - | - |
Таня | - | - | - | + |
Ира | + | - | - | - |
Лариса | - | - | + | - |
(Ася плавала, Ира играла в волейбол, Таня играла в шахматы, Лариса бегала)
II. Целеполагание. Определение видов работы.
-Положите 3 треугольника. Рядом поставьте соответствующее число.
-Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (2)
-Где место числа 2 в числовом ряду? (перед числом 3)
-Поставьте число 2
-Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (1)
-Где место числа 1 в числовом ряду? (перед числом 2)
-Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось (нисколько)
-В математике есть число, которое заменяет слово «нисколько». Кто покажет это число?
(Учащиеся показывают карточку)
-Как вы думаете, где будет стоять число 0? (перед числом 1)
-Назовите тему урока (число 0)
-Чему мы будем учиться (получать число 0, писать цифру 0)
III. Момент осознания недостаточности знаний:
- Логическая разминка.
Устный счет
Игра «Кто быстрее». (слайд)
(На доске два перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания, в порядке возрастания, через)
-Назовите соседей числа 5 (4 и 6)
-Какое однозначное число больше 8?(9)
-Задайте свои вопросы по числовому ряду.
(Учащиеся по очереди задают вопросы классу)
- Игра «Найди ошибку» (работают фронтально, в парах, индивидуально)
Игра «Найди ошибку» (слайд)
-Незнайка был невнимателен на уроке и допустил много ошибок. Найдите и исправьте эти ошибки.
5+1=6 3<7
7-1=8 5>8
10-1=9 9<2
2+2=5 5+3<5
3-2=1 8-1>6
Самооценка.
IV. Физкультминутка: (слайд)
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
V. Коммуникация: совместное исследование:
- актуализация опорных знаний и постановка проблемы;
- открытие нового знания;
- применение материала в знакомой и новой учебных ситуациях: учащиеся приходят к открытию, что отсутствие предмета обозначается цифрой «0».
- рассказ, что знают об этом числе.
- Фронтальная работа
(Учитель ставит число)
-На что похож ноль? (Ответы детей)
Ноль собой весьма хорош:
На бараночку похож,
И на бублик, и на шар.
И на круглый самовар.
Нолик дружит с Колобком,
Жить нескучно им вдвоем,
Круглый шарик надувают,
Круглый год на нем летают.
-Как мы получили 0? (из 1 вычли 1)
-Покажите 0 кругов, 0 квадратов
(Учащиеся ничего не показывают)
- Работа по учебнику
-Откройте учебник на с.70. На какой главный вопрос мы должны ответить на уроке? (Как записать число ягод на второй тарелке с помощью цифры?)
- Ответили мы с вами на этот вопрос? (Да, с помощью цифры 0)
VI. Взаимопроверка и взаимоконтроль:
1) фронтальная работа;
2) работа по учебнику стр.70-71;
3) работа в тетради: учимся писать цифру «0» стр.26.
-Рассмотрите картинки ниже. Какое из равенств, приведенных справа, к ним подходит?
(5-5=0)
-Составьте рассказ по этим картинкам. (На ветке было 3 смородинки, 3 смородинки сорвали. Смородин на ветке не осталось)
- Составьте рассказы к двум другим равенствам.
-Сделайте вывод(Если из числа вычесть то же самое число, получится 0)
-Рассмотрите следующий рисунок. Расскажите что было, что изменилось. (На ветке было 3 листочка, 1 листочек отпал. Осталось 2 листочка. И т.д.)
-Какое самое маленькое однозначное число? (0)
-Посмотрите, как обозначают число 0 на костяшках домино. (Пустыми клетками)
-Составьте рассказ и запись по рисунку на стр. 71.
(Работа в парах. Один ученик составляет по рисунку рассказ, другой - запись. Проверка)
-Какой рассказ составили? (Бабушка испекла 4 пирожка, за обедом съели 4 пирожка. Пирожков на тарелке не осталось).
-Какая запись получилась?(4-4=0)
-Оцените себя. Встаньте те, кто немного ошибся.
-Прочитайте записи, приведенные ниже, двумя способами.(к 3 прибавить 2-получится 5, 3 увеличить на 2-получится 5)
-Больше или меньше получится, если увеличить число? (Больше)
-Прочитайте неравенство. (Пять больше трех)
(Остальные записи учащиеся разбирают по аналогии самостоятельно).
-Рассмотрите чертеж. Сколько на нем ломаных? (4)
-Сколько многоугольников? (2)
-Как называются эти многоугольники? (Четырехугольник и треугольник).
(Самостоятельное выполнение заданий на полях. Проверка. Числа записаны на доске)
- Работа в тетради с печатной основой (слайд)
-Откройте тетрадь на стр. 26
(Первое задание выполняется с комментарием, второе - самостоятельно. )
А сейчас будем учиться писать цифру 0.
Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без нуля не обойтись,
Ты писать его учись.
Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал?
Нету проще ничего:
Ноль похож на букву О.
-Обведите цифру 0 и напишите ее до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.
VII. Итог урока: (слайд)
- С каким числом мы познакомились на уроке?
-Скажите, чего у нас в классе «0»?
-Нарисуйте, на что похожа цифра «0». (Оживить цифру «0»).
-С каким числом мы познакомились на уроке?
-Скажите, чего у нас в классе 0 (Крокодилов, дедушек и т.д.)
VIII. Рефлексия
Учащиеся выбирают сигнал «Светофора», который близок их настроению.
Проверь себя на стр. 71, самостоятельное выполнение. Проверка.
Оценка работы с помощью светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе
Тема урока: «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу»...
Конспект урока-путешествия по математике в 2 классе
Тема « Сложение и вычитание в пределах 100»....
Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"
Урок-закрепление проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...
Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).
Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...
Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "Неполное частное и остаток" (УМК "ПНШ", 4 класс).
Цели деятельности учителя:ознакомление с новым математическим термином «неполное частное»; содействовать развитию умения находить делимое, используя значение неполного частного, делит...