конспект урока 1 класс по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Максимова Светлана Ивановна

урок готовится для сборника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 1 класс22.77 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 1 классе

 

Учитель Максимова Светлана Ивановна

ШКОЛА РОССИИ, автор М.И. Моро

Тема урока: Число «0».

Дидактическая цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом «0» и его местом в числовом ряду, научить писать цифру «0».

Задачи личностные:  стимулировать познавательную активность обучающихся; воспитывать интерес к предмету;  

предметные: познакомить учащихся с новым числом «0» и соответствующей ему цифрой, формировать умения писать цифру «0»;

метапредметные: обучать умению формулировать цели урока, развивать  наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции учащихся;

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

План урока

Здоровьесозидающий потенциал урока

Универсальные учебные действия

I. Мотивация учебной деятельности.

1. Приветствие.

2. Логическая разминка (занимательный материал)

Создание положительного эмоционального настроя.

Активация познавательной учебной мотивации: занимательный учебный материал.

Личностные: смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания.

II.Целеполагание. Определение цели  урока и видов работы.

Активация социальной учебной мотивации: выявление отношения обучающихся к учебному материалу.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и неизвестного материала; планирование.

III. Момент осознания недостаточности знаний:

1. Логическая разминка.

2. Игра «Кто быстрее».

3. Игра «Найди ошибку» (работают фронтально, в парах,  индивидуально)

Самооценка.

Формирование мыслительных операций: нахождение логических ответов, классификация, нахождение ошибки.

Создание условий для самодеятельности и совместной деятельности обучающихся: создание игровых ситуаций. Работа в парах.

Познавательные (лог.):  построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.  

Коммуникативные: учебное сотрудничество в парах.

IV. Физкультминутка: упражнения в игровой форме.

Профилактическая направленность: блоки и комплексы динамической нагрузки.

Личностные:  навыки здорового образа жизни.

V. Коммуникация:  совместное исследование:

- актуализация опорных знаний и постановка проблемы;

- открытие нового знания;  

- применение материала в знакомой и новой учебных ситуациях: учащиеся приходят к открытию, что отсутствие предмета обозначается цифрой «0».

- рассказ, что знают об этом числе.

Активация социальной учебной мотивации: опора на личный опыт обучающихся. Создание условий для самодеятельности и совместной деятельности: игра с учителем.

Познавательные (общ.):  умение структурировать знания, выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

VI. Взаимопроверка и взаимоконтроль:

1) фронтальная работа;

2) работа по учебнику стр.70-71;

3) работа в тетради: учимся писать цифру «0» стр.26.

Создание условий для оценочной самостоятельности: взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результатов учебной деятельности.

VII. Итог урока:

- С каким числом мы познакомились на уроке?

-Скажите, чего у нас в классе «0»?

-Нарисуйте, на что похожа цифра «0» (оживить цифру «0»)

Создание условий для оценочной самостоятельности: психологическая безопасность.

Познавательные (общ.) : рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: учебное сотрудничество в группе.

VIII. Рефлексия

Учащиеся выбирают сигнал «Светофора», который близок их настроению.

Создание условий для оценочной самостоятельности.

Регулятивные:  самооценка и саморегуляция эмоционального состояния.

Приложение

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

1. Приветствие.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Ребята, проверьте все ли готово у вас к уроку? На партах лежит «светофор», выберете, пожалуйста, свое настроение. (Дети выбирают настроение и рисуют смайлик)

2. Логическая разминка

- Решите задачу. (Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу и отвечают на вопрос. Проверка)

Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала? (слайд)

В

П

Б

Ш

Ася

-

+

-

-

Таня

-

-

-

+

Ира

+

-

-

-

Лариса

-

-

+

-

(Ася плавала, Ира играла в волейбол, Таня играла в шахматы, Лариса бегала)

II. Целеполагание. Определение видов работы.

-Положите 3 треугольника. Рядом поставьте соответствующее число.

-Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (2)

-Где место числа 2 в числовом ряду? (перед числом 3)

-Поставьте число 2

-Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? (1)

-Где место числа 1 в числовом ряду? (перед числом 2)

-Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось (нисколько)

-В математике есть число, которое заменяет слово «нисколько». Кто покажет это число?

(Учащиеся показывают карточку)

-Как вы думаете, где будет стоять число 0? (перед числом 1)

-Назовите тему урока (число 0)

-Чему мы будем учиться (получать число 0, писать цифру 0)

III. Момент осознания недостаточности знаний:

  1. Логическая разминка.

Устный счет

Игра «Кто быстрее». (слайд)

(На доске два перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания, в порядке возрастания, через)

-Назовите соседей числа 5 (4 и 6)

-Какое однозначное число больше 8?(9)

-Задайте свои вопросы по числовому ряду.

(Учащиеся по очереди задают вопросы классу)

  1. Игра «Найди ошибку» (работают фронтально, в парах,  индивидуально)

Игра «Найди ошибку» (слайд)

-Незнайка был невнимателен на уроке и допустил много ошибок. Найдите и исправьте эти ошибки.

5+1=6    3<7

7-1=8     5>8

10-1=9   9<2  

2+2=5    5+3<5

3-2=1     8-1>6

Самооценка.

IV. Физкультминутка: (слайд)

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

V. Коммуникация:  совместное исследование:

- актуализация опорных знаний и постановка проблемы;

- открытие нового знания;  

- применение материала в знакомой и новой учебных ситуациях: учащиеся приходят к открытию, что отсутствие предмета обозначается цифрой «0».

- рассказ, что знают об этом числе.

  1. Фронтальная работа

(Учитель ставит число)

-На что похож ноль? (Ответы детей)

 Ноль собой весьма хорош:

На бараночку похож,

И на бублик, и на шар.

И на круглый самовар.

Нолик дружит с Колобком,

Жить нескучно им вдвоем,

Круглый шарик надувают,  

Круглый год на нем летают.

-Как мы получили 0? (из 1 вычли 1)

-Покажите 0 кругов, 0 квадратов

(Учащиеся ничего не показывают)

  1. Работа по учебнику

-Откройте учебник на с.70. На какой главный вопрос мы должны ответить на уроке? (Как записать число ягод на второй тарелке с помощью цифры?)

- Ответили мы с вами на этот вопрос? (Да, с помощью цифры 0)

VI. Взаимопроверка и взаимоконтроль:

1) фронтальная работа;

2) работа по учебнику стр.70-71;

3) работа в тетради: учимся писать цифру «0» стр.26.

-Рассмотрите картинки ниже. Какое из равенств, приведенных справа, к ним подходит?

(5-5=0)

-Составьте рассказ по этим картинкам. (На ветке было 3 смородинки, 3 смородинки сорвали. Смородин на ветке не осталось)

- Составьте рассказы к двум другим равенствам.

-Сделайте вывод(Если из числа вычесть то же самое число, получится 0)

-Рассмотрите следующий рисунок. Расскажите что было, что изменилось. (На ветке было 3 листочка, 1 листочек отпал. Осталось 2 листочка. И т.д.)

-Какое самое маленькое однозначное число? (0)

-Посмотрите, как обозначают число 0 на костяшках домино. (Пустыми клетками)

-Составьте рассказ и запись по рисунку на стр. 71.

(Работа в парах. Один ученик составляет по рисунку рассказ, другой - запись. Проверка)

-Какой рассказ составили? (Бабушка испекла 4 пирожка, за обедом съели 4 пирожка. Пирожков на тарелке не осталось).

-Какая запись получилась?(4-4=0)

-Оцените себя. Встаньте те, кто немного ошибся.

-Прочитайте записи, приведенные ниже, двумя способами.(к 3 прибавить 2-получится 5, 3 увеличить на 2-получится 5)

-Больше или меньше получится, если увеличить число? (Больше)

-Прочитайте неравенство. (Пять больше трех)

(Остальные записи учащиеся разбирают по аналогии самостоятельно).

-Рассмотрите чертеж. Сколько на нем ломаных? (4)

-Сколько многоугольников? (2)

-Как называются эти многоугольники? (Четырехугольник и треугольник).

(Самостоятельное выполнение заданий на полях. Проверка. Числа записаны на доске)

  1. Работа в тетради с печатной основой (слайд)

-Откройте тетрадь на стр. 26

(Первое задание выполняется с комментарием, второе - самостоятельно. )

А сейчас будем учиться писать цифру 0.

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Без нуля не обойтись,

Ты писать его учись.

Ты уже нарисовал

Аккуратненький овал?

Нету проще ничего:

Ноль похож на букву О.

-Обведите цифру 0 и напишите ее до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.

VII. Итог урока: (слайд)

- С каким числом мы познакомились на уроке?

-Скажите, чего у нас в классе «0»?

-Нарисуйте, на что похожа цифра «0». (Оживить цифру «0»).

-С каким числом мы познакомились на уроке?

-Скажите, чего у нас в классе 0 (Крокодилов, дедушек и т.д.)

VIII. Рефлексия

Учащиеся выбирают сигнал «Светофора», который близок их настроению.

Проверь себя на стр. 71, самостоятельное выполнение. Проверка.

Оценка работы с помощью светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе

Тема урока: «Решение задач на нахождение числа  по доле и доли по числу»...

Конспект урока-путешествия по математике в 2 классе

Тема « Сложение и вычитание в пределах 100»....

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).

Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "Неполное частное и остаток" (УМК "ПНШ", 4 класс).

Цели деятельности учителя:ознакомление с новым математическим термином «неполное частное»; содействовать развитию умения находить делимое, используя значение неполного частного, делит...