Урок по математике 1 класс, Счет предметов
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по математике 1 класс, Счет предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике 1 класс, Счет предметов | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…
ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Педагогические | Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития наблюдательности, внимания |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые | Обучающийся знает: что изучает наука «Математика»; умеет: ориентироваться по учебнику и печатной тетради; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) |
Универсальные | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела. |
Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться:строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Сценарий урока
Этап (элемент) урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
осуществляемые действия | |||||
I. Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Проверим готовность к уроку. – Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | |||
II. Знакомство с предметом и учебным комплектом «Математика» | Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики. – Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»? – В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах. – Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание? | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно | |||
III. Составление рассказа по сюжетной картинке | По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне. Отвечают на вопросы учителя – Парами. Два | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетную картинку для решения учебной задачи. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | |||
IV. Упражнение в счёте предметов | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | |||
Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько». – Сколько жёлтых? – Сколько больших? – Сколько маленьких? – Сколько морковок у зайчат? – Сколько грибов у белочек? – Сколько ромашек? – Сколько колокольчиков? | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи | ||||
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя вижения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | ||||
V. Формирование порядковых представлений. 1. Подготовка к восприятию порядковых числительных | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя. Считают хором под руководством учителя: Первый – Серёжка, второй – Алёшка, третья – Иринка, четвёртая – Маринка, пятый – Игнат. Считают хором | Понимают смысл загадки. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи | |||
2. Формирование умения считать предметы по порядку | Слушают стихотворение, понимают его смысл. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | ||||
Выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба. Считают хором в прямом и обратном порядке под руководством учителя. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный и счетный материал для решения | ||||
Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя | учебной задачи | ||||
Считают по сюжетной картинке различные предметы по порядку | |||||
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | ||||
VI. Работа | Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы | Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Осуществляют взаимопроверку | |||
– По цвету. Убирают квадрат, треугольник и выставляют на доску круг жёлтого цвета. Выполняют взаимопроверку | |||||
V. Подведение итогов | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Счет предметов"
«Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления» Разработка урока математики, 1 класс Цель: Создать условия для отработки знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Задачи: ...
Урок по математике в 1 классе"Счет предметов."
Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения...
Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"
Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...
Открытый урок по математике "Сотня.Счет сотнями"
Основные цели:Метапредметные:Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.Предметные:1) Сформир...
Технологическая карта урока по математике Нумерация. Счет предметов. Разряды 4 класс
Данная разработкапоможет учителям начальных классов...
презентация к уроку математики 1 класс "Счет предметов"
Предлагаю презентацию к уроку математики 1 класс "Счет предметов"...
Конспект урока математики "Нумерация. Счет предметов. Разряды" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Нумерация. Счет предметов. РазрядыЦели деятельности учителя: повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.Планируемые результатыПредметные:знать образо...