План работы со слабоуспевающими
рабочая программа по математике (4 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАРО-ОНОХОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета Протокол № от августа 2018г. |
Утверждаю Директор школы _____/ А.А.Еграшина/ Приказ № от августа 2018 г.
|
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
для 4 класса
срок реализации программы
(на 2018/2019 учебный год)
уровень базовый
Составитель: Панова Г.И.,
учитель начальных классов,
I категория
с. Старый Онохой
2018г.
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.
Цели:
- обеспечивать выполнение всеобуча;
- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.
Задачи программы:
- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
- повышать ответственность родителей за обучение детей;
- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждать природную любознательность;
- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;
- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
- получение знаний за курс 4 класса;
- выбор форм получения знаний.
Родителей:
- в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
- в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
- решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Список слабоуспевающих учащихся 4 класса
Математика
1.Корытов Кирилл
2. Будников Виктор
3. Шатов Максим
Русский язык
- Корытов Кирилл
- Шатов Максим.
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
3 | Корытов Кирилл | Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
3 | Будников Виктор | Слабый уровень знаний за 3 класс, нерегулярное выполнение домашних заданий, рассеянное внимание. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
3 | Шатов Максим | рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
Расписание индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 4 класса
№ | Предмет | День недели | Время проведения |
1. | Математика | Четверг | 13.10 – 13.55 |
2. | Русский язык | Понедельник | 13.10 – 13.55 |
План работы со слабоуспевающими учащимися
4 класса
№ | Мероприятия | Сроки реализации |
1. | Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся. | Сентябрь |
2. | Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. | В течение учебного года |
3. | Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года |
4. | Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока. | В течение учебного года |
5. | Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата. | В течение учебного года |
6. | Систематическое определение уровня знаний по каждой теме (опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик у В течение года же не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года |
7. | Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года |
8. | Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса). | В течение учебного года |
9. | Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
4 класса
на 1 четверть 2018-2019 учебного года
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О. слабо-успевающих учащихся | Предмет | Планируемые мероприятия | Сроки исполне-ния |
20 | Корытов Кирилл Будников Витя Шатов Максим | Математика
Русский язык | Выявление причин неуспеваемости. Анкетирование родителей, учащихся. Индивидуальные беседы. | Сентябрь |
Контрольный срез знаний за предыдущий год. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Сентябрь | |||
Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания | Сентябрь | |||
Беседы с родителями и слабо- успевающими учащимися. Консультации | Сентябрь - октябрь | |||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. | Сентябрь - октябрь | |||
Различные виды опроса на уроках. (Устный, письменный, индивидуальный). | Сентябрь - октябрь | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. | Сентябрь - октябрь | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Сентябрь - октябрь | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Сентябрь - октябрь | |||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь - октябрь |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
4 класса
на 2 четверть
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабоуспевающих учащихся | Предмет | Планируемые мероприятия | Сроки исполне-ния |
20 | Корытов Будников Шатов | Математика
Русский язык | Контрольные срезы по темам. | Ноябрь – декабрь |
Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Ноябрь - декабрь | |||
Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания | Ноябрь | |||
Беседы с родителями и слабо- успевающими учащимися. | Декабрь | |||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. | Ноябрь - декабрь | |||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Ноябрь - декабрь | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. | Ноябрь - декабрь | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Ноябрь - декабрь | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Ноябрь - декабрь | |||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися. | Ноябрь - декабрь |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
4 класса
на 3 четверть
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабоуспевающих учащихся | Предмет (учитель) | Планируемые мероприятия | Сроки исполне-ния |
20 | . Корытов Кирилл Будников Витя Шатов Максим | Математика
Русский язык | Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы. Анкетирование родителей, учащихся. | Январь - март |
Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Январь | |||
Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим учащимся и их родителям. | Январь - март | |||
Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися. Консультации | Январь - март | |||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. Дифференцированные домашние задания. | Январь - март | |||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Январь - март | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Определение динамики уровня знаний. | Январь - март | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Январь - март | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Январь - март | |||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе- вающими учащимися. | Январь - март |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
4 класса
на 4 четверть
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся | Предмет (учитель) | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения |
20 | Корытов Кирилл Будников Витя Шатов Максим | Математика
Русский язык | Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы. | Апрель - май |
Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Апрель - май | |||
Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим учащимся и их родителям. | Апрель - май | |||
Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися. Консультации | Апрель - май | |||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. Дифференцированные домашние задания. | Апрель - май | |||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Апрель - май | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Определение динамики уровня знаний. | Апрель - май | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Апрель - май | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Апрель - май | |||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе- вающими учащимися. | Апрель - май |
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 4 класса
Предмет:
Математика.
Тематика занятий | Сроки реализации |
1 четверть | |
1.Нумерация чисел в пределах 1000. | Сентябрь |
2.Арифметические действия. Сложение и вычитание. | Сентябрь |
3.Арифметические действия. Умножение и деление. | Сентябрь |
4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий. | Сентябрь |
5.Многозначные числа. Запись и сравнение чисел. | Октябрь |
6.Умножение и деление на 10, 100. 1000. | Октябрь |
7.Единицы длины, площади. | Октябрь |
8.Многозначные числа. Повторение. | Октябрь |
2 четверть | |
9.Многозначные числа. Единицы массы, времени. | Ноябрь |
10.Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений. | Ноябрь |
11.Решение задач. | Ноябрь |
12.Решение задач. | Ноябрь |
13.Сложение и вычитание многозначных чисел. | Декабрь |
14.Письменные приемы умножения. | Декабрь |
15.Письменные приемы деления. | Декабрь |
16.Умножение и деление. Повторение. | Декабрь |
3 четверть | |
17.Умножение и деление на однозначное число. | Январь |
18.Решение задач на движение. | Январь |
19.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Январь |
20.Перестановка множителей. | Февраль |
21. Деление с остатком. | Февраль |
22.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Февраль |
23.Умножение и деление. Повторение. | Февраль |
24.Письменное умножение на двузначное число. | Март |
25. Письменное умножение на трехзначное число. | Март |
26.Письменные случаи деления. | Март |
4 четверть | |
27.Письменное деление на двузначное число. | Апрель |
28.Закрепление изученного. Решение задач. | Апрель |
29.Письменное деление на трехзначное число. | Апрель |
30.Деление с остатком. | Апрель |
31.Умножение и деление. Повторение. | Май |
32.Сложение и вычитание. Повторение. | Май |
33.Геометрические фигуры. Величины. Повторение. | Май |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabymi.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СТАРО – ОНОХОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
671336 Россия РБ Заиграевский район, с. Старый Онохой. Ул. Новая, 1. тел. (8-236)56-0-06
Программа
индивидуальной работы
со
слабоуспевающими детьми
учитель начальных классов
Панова Г.И.
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса
2011/2012 учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель программы
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение уч-я в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
- Получение знаний за курс 2-го класса
- Выбор форм получения знаний.
Родителей:
- В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
- В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
- Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3. запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4. указание алгоритма решения или выполнения.
5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,
разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться
к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными
пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать
материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых
ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера
благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников
концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,
учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания
учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов,
раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при
затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются
упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах
или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для
стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и
указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным раз-
витием самостоятельности в учении.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников
подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится
подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных
затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются
задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой
темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить
перегрузки школьников.
Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) детьми
Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстранённость от мира и его боязнь). Ребёнок испытывает определённые страхи. Склонны к развитию логического мышления. Учатся неплохо, но отсуствуют широкие познавательные интересы. Нетипичные интересы (о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать. Развита речь, но часто формально. Негативные черты: эмоциональная холодность, не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не интересуется чьим-либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на странные поступки. Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеет друзей – он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.
В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучать его, т.к. для него главное, чтобы оставили его в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя». Ничего не навязывать, а приспособляться к ним.
1.Не призывать к совести, не читать морали.
2.Учитывать наличие страхов, методом наблюдения (особенно анализом рисунков) определить тематику страхов. Потом прорисовать их (из страшного сделать смешным), например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов и т. д. Страх сопряжён с любопытством – помочь преодолеть эту стену.
3.Помощь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.
4.Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.
5.Стимуляция психической активности, направленной взаимодействие со сверстниками и взрослыми (помощь в подготовке классных мероприятий).
6.Учитывать интерес к точным наукам – математике, физике и т.д.
7.Учитывать парадоксальность и непредсказуемость от мышления до чувств и поступков.
8.Отношение к ученику строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не навязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почуствовать принадлежность к классному коллективу.
Этапы работы со слабоуспевающими детьми:
- Наметить учащихся со слабой успеваемостью.
- Составление плана работы с детьми.
- Реализация плана в течение учебного года.
- Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
- Овсянкина Настя
- Адигамов Руслан
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Взять на учёт всех учащихся, имеющих отклонения в обучении. | конец1 класса |
2. | Проводить собеседования с такими учащимися, проверять запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков. | Постоян. |
3. | Анализ успеваемости учащихся. | Еженед. |
4. | Контроль накопляемости оценок у слабых учащихся. | Еженед. |
5. | Учёт промежуточных результатов. | 1 раз в месяц |
6. | Учёт проделанной учителем работы. | 1 раз в месяц |
Работа со слабоуспевающими детьми
№ | Темы работы со слабыми детьми |
Русский язык | |
1. | Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
2. | Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов |
3. | Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку |
4. | Безударная гласная в корне слова |
5. | Учимся писать буквы согласных в корне слова |
6. | Разделительный твердый и мягкий знаки |
7. | Выделение главных членов предложения |
8. | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн |
9. | Слова с разделительным Ь. |
10. | Имя существительное |
11. | Большая буква в словах |
12. | Глагол |
13. | Имя прилагательное |
14. | Раздельное написание слов с предлогом |
15. | Письмо под диктовку (итог проведенной работы). |
Математика | |
1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 |
2. | Решение задач |
3. | Сложение и вычитание в пределах 10 |
4. | Нахождение периметра фигуры |
5. | Сравнение чисел |
6. | Единицы измерения длины |
7. | Сложение и вычитание |
8. | Сложение и вычитание |
9. | Решение задач |
10. | Свойства квадрата |
11. | Сложение и вычитание в пределах 10 |
12 | Сложение и вычитание в пределах 10 |
13. | Компоненты действия сложения |
14. | Решение задач |
15 | Сложение и вычитание в пределах 10 |
16. | Решение задач разного вида. |
17. | Самостоятельная работа |
Проверочная работа «Чему я научился» |
Прогнозируемый результат
Учащиеся к концу 3 класса должны:
уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.
Литература
УМК «Школа России». Русский язык. Зеленина, Хохлова. 2 кл.; Математика. Моро. 2 класс.
http://zavuch.ucoz.ru/publ/1-1-0-42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
План работы со слабоуспевающими учащимися.
В данном материале представлен краткий план работы со слабоуспевающими учащимися во 2 классе....
план работы со слабоуспевающими учащимися
краткий план работы с учащимися...
План работы со слабоуспевающими учащимися
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные техно...
план работы со слабоуспевающими детьми
коментарии к работе со слабоуспевающими детьми...
План работы со слабоуспевающими
К уроку...