Урок математики 4 класс. Тема "Работа с данными" УМК ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: Работа с данными Тип урока: урок рефлексии. Цель: систематизировать знания учащихся о таблицах и диаграммах; формировать навыки чтения сложных готовых таблиц, диаграмм; составление несложных таблиц. Задачи: 1. направленные на достижение предметных результатов: - читать несложные готовые таблицы, диаграммы и извлекать информацию из них; -составлять таблицы и строить диаграммы для представления данных и решения задач; 2. направленные на достижение метапредметных результатов: -совершенствовать умение ставить цели, планировать свою деятельность, сличать результат с эталоном, фиксировать и анализировать затруднения в собственной учебной деятельности, корректировать и оценивать свою учебную деятельность; -развивать умение строить речевое высказывание; -учить планировать учебное сотрудничество. 3. направленные на достижение личностных результатов: -способствовать формированию адекватной самооценки на основе критериев; Оборудование: -презентация -раздаточный материал -конверты с номерами заданий -схематичная запись
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rabota_s_dannymi_4_kl.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Жижилева Нина Федоровна
Урок математики 4 класс
Тема: Работа с данными
Тип урока: урок рефлексии.
Цель: систематизировать знания учащихся о таблицах и диаграммах; формировать навыки чтения сложных готовых таблиц, диаграмм; составление несложных таблиц.
Задачи:
- направленные на достижение предметных результатов:
- читать несложные готовые таблицы, диаграммы и извлекать информацию из них;
-составлять таблицы и строить диаграммы для представления данных и решения задач;
- направленные на достижение метапредметных результатов:
-совершенствовать умение ставить цели, планировать свою деятельность, сличать результат с эталоном, фиксировать и анализировать затруднения в собственной учебной деятельности, корректировать и оценивать свою учебную деятельность;
-развивать умение строить речевое высказывание;
-учить планировать учебное сотрудничество.
- направленные на достижение личностных результатов:
-способствовать формированию адекватной самооценки на основе критериев;
Оборудование:
-презентация
-раздаточный материал
-конверты с номерами заданий
-схематичная запись
Ход урока
Приложение
Карточка №1
Четверо ребят: Сережа, Ира, Лена и Вася соревнуются, играя в компьютерную игру. Набранные ими очки представлены на диаграмме. Составь таблицу. Определи, какие места по числу набранных очков заняли участники игры.
Карточка №1а
На диаграмме показан рост четырех мальчиков. Рассмотри её и ответь на вопросы.
а) Кто из мальчиков самый высокий?
Ответ: ___________________
б) Какой рост у Миши?
Ответ: _____см.
в) На сколько сантиметров Игорь выше Руслана?
Ответ: на ___ см.
Карточка №1б
- Составь график дежурства на декабрь. (Смотри график дежурства на ноябрь)
Карточка №2. (1в.)
Выполни задание в учебнике № 389, с. 112
Построй диаграммы для спортивных секций и музыкального кружка.
Карточка №2. (2в.)
Выполни задание в учебнике № 389, с. 112
Построй диаграммы по проектной деятельности и кружка ИЗО.
Карточка № 3 а (работа в группах, парах)
Опроси присутствующих гостей. Выясни, что они любят читать. Заполни таблицу, построй диаграмму.
№ п/п | Имя, Отчество | Методическая литература | Фантастика | Детективы | Газеты и журналы |
Ответь на вопросы:
-Сколько было опрошено человек?
- Кто любит читать методическую литературу и фантастику?
- Сколько любят читать детективы?
- Кто любит читать методическую литературу, фантастику, газеты и журналы?
Карточка № 3 б (работа в группах, парах)
- *Таблица о приготовлении пищи. Нужно ответить на вопросы.
Эталоны
Карточка №1 по слайду
Имена детей | Место |
Сережа | 2 место |
Ира | 4 место |
Лена | 1 место |
Вася | 3 место |
Карточка №1а
а) Кто из мальчиков самый высокий?
Ответ: Игорь
б) Какой рост у Миши?
Ответ: 110 см.
в) На сколько сантиметров Игорь выше Руслана?
Ответ: на 20 см.
Карточка №1б
График дежурства на декабрь
Имя число | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Юля Витя | ||||||||||||||||||||
Маша Аня | ||||||||||||||||||||
Рома Лиза | ||||||||||||||||||||
Таня Кристина | ||||||||||||||||||||
Никита |
Карточка №2 ( на слайде)
Карточка №3а
Опроси присутствующих гостей. Выясни, что они любят читать. Заполни таблицу, построй диаграмму.
№ п/п | Имя, Отчество | Методическая литература | Фантастика | Детективы | Газеты и журналы |
Ответь на вопросы:
-Сколько было опрошено человек?
- Кто любит читать методическую литературу и фантастику?
- Сколько любят читать детективы?
- Кто любит читать методическую литературу, фантастику, газеты и журналы?
Карточка №3б
Рассмотри таблицу о приготовлении пищи.
Название продукта | Масса в граммах | |
в 1 столовой ложке | в 1 чайной ложке | |
Сахарный песок | 25 | 10 |
Манная крупа | 30 | 15 |
Масло сливочное | 20 | 5 |
Используя эту таблицу, ответь на следующие вопросы.
1) Сколько граммов сахарного песка содержится в одной чайной ложке?
Ответ: _____
2) Как отмерить продукты для приготовления одной порции манной каши, если для нее надо 45 г манной крупы, 5 г сливочного масла и 5 г сахарного песка?
Ответ: _________________________нужно взять манной крупы,
_________________________ сливочного масла,
_________________________сахарного песка.
Алгоритм работы с таблицами
- Рассмотреть данные в каждой строке, ячейке, в каждом столбце.
- Найти взаимосвязь строки, ячейки и столбца.
- Внимательно прочитать вопрос и найти ответ в строке и столбце.
Работа над ошибками
- Проанализируй своё решение.
- Определи место ошибки.
3.Найди алгоритм. правило по этой теме.
4. Пошагово, исправь допущенную ошибку.
Алгоритм составления таблицы.
- Прочитай внимательно данные.
- Установи, сколько получится столбцов и строчек.
- Напиши название столбов и строчек.
- Внеси данные в таблицу.
- Ответь на вопросы (если требуется)
Алгоритм построения диаграммы.
1.Прочитать задачу. Рассмотреть величины в данной задаче.
2. Построить числовой луч.
3. Найти меньшую величину.
4. Выбрать единичный отрезок.
5. Отметить величины на луче.
6. Построить столбцы.
7. При построении столбчатых, полосчатых диаграмм можно выбрать любую ширину столбика и любое расстояние между столбиками. Однако все столбики должны быть одинаковой ширины и расположены на равном расстоянии один от другого.
8. Записать решение задачи и ответ. (Если требуется)
Готовый образец таблицы
№ задания | Выполнено («+» или «?») | Алгоритм, вычисления правило и т.д., в котором допущена ошибка | Исправлено в процессе работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Недостающие данные" Математика 3 класс ПНШ "Недостающие данные"
Формирование исследовательских способностей ребенка можно рассматривать как важнейший образовательный ресурс здоровьесбережения. Главные задачи исследовательского обучения: активизировать учебную рабо...
Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи»....
УМК "Перспективная начальная школа". Урок математики во 2 классе по теме: "Данные и искомое".
Урок математики во 2 классе по теме:«Данные и искомое» (УМК «Перспективная начальная школа») Целевое назначение урока:применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в усло...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Дания и Финляндия - наши северные соседи"
Данный урок способствует формированию умения работать и сотрудничать в группах....
Конспект урока по математике во 2 классе "Задачи,обратные данной"
Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Задачи ,обратные данной"...
Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»
Цели урока: - формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...