Рабочая программа факультатива "В мире математики" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Яхонтова Елена Павловна

Программа факультатива для 2класса расчитана на 17 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_matematiki.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа села Полевое»

РАССМОТРЕНА                                                                                                     УТВЕРЖДЕНА

на заседании ШМО                                                                                    приказ директора школы                                                                                                                                                                                                  

учителей начальных классов                                                                            11.06.2019 г.    №174

Руководитель МО        

______Е.Г.Суркова                             

«      »_____2019г.

протокол №____        

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива «В мире математики»

для 2 класса

на 2019-2010 учебный год

Составитель: Яхонтова Е.П.-  учитель начальных классов

                                                                с. Полевое, 2019г

Пояснительная записка

        Рабочая программа факультатива  «В мире математики» составлена  с учетом следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013);
  2. Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  3.  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  4. Приказа  МКОУ «ООШ с. Полевое» от 11.06.2019г.  №174 «Об утверждении ООП на  2019-2020 учебный год».

           Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире математики» составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования.

Программа рассчитана на проведение занятий во 2 классе  - 1 час в неделю, всего 17 часов в год.

      Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

   Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является    стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического курса содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей, которую  следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Цель:привитие интереса учащихся к математике, систематизация и углубление знаний по математике

Задачи:

- расширение кругозора учащихся в различных областях элементарной математики;

- обучение правильному применению математической терминологии;

- развитие умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, развитие концентрации внимания на количественных сторонах;

- развитие уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие

-закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы.

Методы и формы работы

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. 

Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Для реализации программы можно использовать разнообразные виды вне учебной деятельности: игровую, познавательную, досугово-развлекательную.

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы;
  • опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результататов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Предполагаемая результативность курса:

- усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевые понятия;

- улучшение качества решения задач различного уровня сложности учащимися;

-участие в математических конкурсах

- подготовка проекта «Математическая стенгазета»

Содержание программы

Тема 1. «Удивительная снежинка». Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия».

Тема 2. Крестики-нолики. Игра «Крестики-нолики». Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник».

Тема 3. Математические игры. Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».

Тема 4. Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

Тема 5. Секреты задач. Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.

Темы 6–7. Практикум «Подумай и реши»

Тема 8. Геометрический калейдоскоп. Конструирование многоугольников из заданных элементов.

Тема 9. Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Тема 10. Задачи-смекалки

Тема 11. Геометрия вокруг нас. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Тема 12. Путешествие точки. Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

Тема 13. Конкурс знатоков

Тема 14. Тайны окружности. Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Тема 15. Математическое путешествие

Темы 16–17. Математический КВН. Работа в «центрах» деятельности: электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Геометрия вокруг нас

4

2

Математические игры

6

3

Занимательные задачи

3

4

Головоломки

2

5

Математический КВН

2

Итого:

17

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

1.

«Удивительная снежинка»

1

12.09

2.

Крестики-нолики

1

26.09

3.

Математические игры

1

10.10

4.

Прятки с фигурами

1

24.10

5.

Секреты задач

1

14.11

6.

Практикум «Подумай и реши»

1

     28.11

7.

Практикум «Подумай и реши»

1

12.12

8.

Геометрический калейдоскоп

1

26.12

9.

Числовые головоломки

1

16.01

10.

Задачи-смекалки

1

30.01

11.

Геометрия вокруг нас

1

06.02

12.

Путешествие точки

1

20.02

13.

Задачи-смекалки

1

12.03

14.

Тайны окружности

1

02.04

15.

Математическое путешествие

1

16.04

16.

Математический КВН

1

30.04

17.

Математический КВН

1

14.05

                               

Материально-техническое обеспечение:

1.Компьютер.

2.Проектор

3.Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления ( размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников , мерки).

величин (длины, площади, периметра): палетка, квадраты и др.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

 Список использованной литературы.

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
  2. Интернет-ресурсы

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе "Превращение слов" 2 класс

Рабочая программа факультатива "Превращение слов" соответствует требованиям ФГОС. Она предназначена для учащихся 2 класса, но может быть использована и для3-4 классов. Программа расчитана на 1 год. В ...

Рабочая программа факультатива "В мире книг" для 1 класса.

Рабочая программа факультатива " В мире книг" для 1 класса (внеурочка)....

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....

Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа факультатива «В мире слов» (научно-познавательное направление) 1-4 классы

Рабочая программа факультатива «В мире слов» (научно-познавательное направление) 1-4 классы...

Рабочая программа факультатива " В мире книг" 1-4 кл

Рабочая программа факультатива " В мире книг" 1-4 кл разработана на основе авторской программы Ефросининой " В мире книг"- УМК " Начальная школа 21 век"...

Рабочая программа окружающему миру 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...