Рабочая программа факультатива "В мире математики" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Программа факультатива для 2класса расчитана на 17 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_matematiki.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Полевое»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании ШМО приказ директора школы
учителей начальных классов 11.06.2019 г. №174
Руководитель МО
______Е.Г.Суркова
« »_____2019г.
протокол №____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива «В мире математики»
для 2 класса
на 2019-2010 учебный год
Составитель: Яхонтова Е.П.- учитель начальных классов
с. Полевое, 2019г
Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива «В мире математики» составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013);
- Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Приказа МКОУ «ООШ с. Полевое» от 11.06.2019г. №174 «Об утверждении ООП на 2019-2020 учебный год».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире математики» составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования.
Программа рассчитана на проведение занятий во 2 классе - 1 час в неделю, всего 17 часов в год.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического курса содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Цель:привитие интереса учащихся к математике, систематизация и углубление знаний по математике
Задачи:
- расширение кругозора учащихся в различных областях элементарной математики;
- обучение правильному применению математической терминологии;
- развитие умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, развитие концентрации внимания на количественных сторонах;
- развитие уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие
-закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы.
Методы и формы работы
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.
Для реализации программы можно использовать разнообразные виды вне учебной деятельности: игровую, познавательную, досугово-развлекательную.
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы;
- опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результататов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Предполагаемая результативность курса:
- усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевые понятия;
- улучшение качества решения задач различного уровня сложности учащимися;
-участие в математических конкурсах
- подготовка проекта «Математическая стенгазета»
Содержание программы
Тема 1. «Удивительная снежинка». Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия».
Тема 2. Крестики-нолики. Игра «Крестики-нолики». Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник».
Тема 3. Математические игры. Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».
Тема 4. Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.
Тема 5. Секреты задач. Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.
Темы 6–7. Практикум «Подумай и реши»
Тема 8. Геометрический калейдоскоп. Конструирование многоугольников из заданных элементов.
Тема 9. Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
Тема 10. Задачи-смекалки
Тема 11. Геометрия вокруг нас. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Тема 12. Путешествие точки. Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.
Тема 13. Конкурс знатоков
Тема 14. Тайны окружности. Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Тема 15. Математическое путешествие
Темы 16–17. Математический КВН. Работа в «центрах» деятельности: электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Геометрия вокруг нас | 4 |
2 | Математические игры | 6 |
3 | Занимательные задачи | 3 |
4 | Головоломки | 2 |
5 | Математический КВН | 2 |
Итого: | 17 |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1. | «Удивительная снежинка» | 1 | 12.09 | |
2. | Крестики-нолики | 1 | 26.09 | |
3. | Математические игры | 1 | 10.10 | |
4. | Прятки с фигурами | 1 | 24.10 | |
5. | Секреты задач | 1 | 14.11 | |
6. | Практикум «Подумай и реши» | 1 | 28.11 | |
7. | Практикум «Подумай и реши» | 1 | 12.12 | |
8. | Геометрический калейдоскоп | 1 | 26.12 | |
9. | Числовые головоломки | 1 | 16.01 | |
10. | Задачи-смекалки | 1 | 30.01 | |
11. | Геометрия вокруг нас | 1 | 06.02 | |
12. | Путешествие точки | 1 | 20.02 | |
13. | Задачи-смекалки | 1 | 12.03 | |
14. | Тайны окружности | 1 | 02.04 | |
15. | Математическое путешествие | 1 | 16.04 | |
16. | Математический КВН | 1 | 30.04 | |
17. | Математический КВН | 1 | 14.05 |
Материально-техническое обеспечение:
1.Компьютер.
2.Проектор
3.Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления ( размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников , мерки).
величин (длины, площади, периметра): палетка, квадраты и др.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.
Список использованной литературы.
- Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
- Интернет-ресурсы
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе "Превращение слов" 2 класс
Рабочая программа факультатива "Превращение слов" соответствует требованиям ФГОС. Она предназначена для учащихся 2 класса, но может быть использована и для3-4 классов. Программа расчитана на 1 год. В ...
Рабочая программа факультатива "В мире книг" для 1 класса.
Рабочая программа факультатива " В мире книг" для 1 класса (внеурочка)....
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....
Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа факультатива «В мире слов» (научно-познавательное направление) 1-4 классы
Рабочая программа факультатива «В мире слов» (научно-познавательное направление) 1-4 классы...
Рабочая программа факультатива " В мире книг" 1-4 кл
Рабочая программа факультатива " В мире книг" 1-4 кл разработана на основе авторской программы Ефросининой " В мире книг"- УМК " Начальная школа 21 век"...
Рабочая программа окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...