Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс Школа России.
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по предмету "Математика". Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Издательство «Просвещение», 2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_3_klass_shkola_rossii_-_kopiya.docx | 50.47 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету "Математика" составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 уч. год».
- Образовательная программа НОО МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
- Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 3 класс учебно-методический комплект «Школа России" М: «Просвещение», 20__ год.
- Учебный план 2019-2020 уч. год МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой в рамках УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
Курс «Математика» 3 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся элементов учебной деятельности.
Цели курса:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
- формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развивать пространственное воображение;
- развивать математическую речь;
- формировать систему начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формировать умения вести поиск информации и работать с ней;
- формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
- развивать познавательные способности;
- воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- формировать критичность мышления;
- развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Объем программы: на изучение курса "Математика" в 3 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).
II. Планируемые предметные результаты.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ.
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ.
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все»), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
III. Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч.)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч.)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d <>0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч.)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Повторение (6 ч.)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
IV. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Темы уроков | Дата | |
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Повторение. Нумерация чисел. | 02.09 | ||
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 03.09 | ||
Выражение с переменной. | 04.09 | ||
Решение уравнений. | 05.09 | ||
Выражение с переменной. | 09.09 | ||
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 10.09 | ||
Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 11.09 | ||
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание». | 12.09 | ||
Анализ контрольной работы. | 16.09 | ||
Связь умножения и деления. | 17.09 | ||
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 18.09 | ||
Таблица умножения и деления с числом 3. | 20.09 | ||
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 23.09 | ||
Решение задач с понятиями масса и количество. | 24.09 | ||
Порядок выполнения действий. | 25.09 | ||
Порядок выполнения действий. | 27.09 | ||
Порядок выполнения действий. | 30.09 | ||
Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. | 01.10 | ||
Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3». | 03.10 | ||
Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4. | 04.10 | ||
Закрепление. | 07.10 | ||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 08.10 | ||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 10.10 | ||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 11.10 | ||
Решение задач. | 14.10 | ||
Таблица умножения и деления с числом 5. | 15.10 | ||
Задачи на кратное сравнение. | 17.10 | ||
Задачи на кратное сравнение. | 18.10 | ||
Решение задач. | 21.10 | ||
Таблица умножения и деления с числом 6. | 22.10 | ||
Решение задач. | 24.10 | ||
Решение задач. | 25.10 | ||
Таблица умножения и деления с числом 7. | 05.11 | ||
Решение задач. | 07.11 | ||
Странички для любознательных. Наши проекты. | 08.11 | ||
С.Р. Что узнали? Чему научились? | 11.11 | ||
Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление». | 12.11 | ||
Анализ контрольной работы. | 14.11 | ||
Площадь. Сравнение фигур. | 15.11 | ||
Площадь. Сравнение фигур. | 18.11 | ||
Квадратный сантиметр. | 19.11 | ||
Площадь прямоугольника. | 21.11 | ||
Таблица умножения и деления с числом 8. | 22.11 | ||
Закрепление изученного. | 25.11 | ||
Решение задач. | 26.11 | ||
Таблица умножения и деления с числом 9. | 28.11 | ||
Квадратный дециметр. | 29.11 | ||
Таблица умножения. Закрепление. | 02.12 | ||
Закрепление изученного. | 03.12 | ||
Квадратный метр. | 05.12 | ||
Закрепление изученного. | 06.12 | ||
Странички для любознательных. | 09.12 | ||
Что узнали, чему научились. | 10.12 | ||
Что узнали, чему научились. | 12.12 | ||
Умножение на 1. | 13.12 | ||
Умножение на 0. | 16.12 | ||
Умножение и деление с числами 1, 0. Деления нуля на число. | 17.12 | ||
Закрепление изученного. | 19.12 | ||
Доли. | 20.12 | ||
Круг. Окружность. | 23.12 | ||
Диаметр круга. Решение задач. Единицы времени. | 24.12 | ||
Единицы времени. | 26.12 | ||
Контрольная работа №4 «Табличное деление и умножение». | 27.12 | ||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 13.01 | ||
Умножение и деление круглых чисел. | 14.01 | ||
Деление вида 80:20. | 16.01 | ||
Умножение суммы на число. | 17.01 | ||
Умножение суммы на число. | 20.01 | ||
Умножение двузначных чисел на однозначное число. | 21.01 | ||
Умножение двузначных чисел на однозначное число. | 23.01 | ||
Закрепление изученного. | 24.01 | ||
Деление суммы на число | 27.01 | ||
Деление суммы на число | 28.01 | ||
Деление двузначного числа на однозначное | 30.01 | ||
Делимое. Делитель. | 31.01 | ||
Проверка деления. | 03.01 | ||
Случаи деления 87:29. | 04.02 | ||
Проверка умножения. | 06.02 | ||
Решение уравнений. | 07.02 | ||
Решение уравнений. | 10.02 | ||
Закрепление изученного. | 11.02 | ||
Закрепление изученного. | 13.02 | ||
Контрольная работа №5 «Решение уравнений». | 14.02 | ||
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 17.02 | ||
Деление с остатком. | 18.02 | ||
Деление с остатком. | 20.02 | ||
Деление с остатком. | 21.02 | ||
Решение задач на деление с остатком. | 25.02 | ||
Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 27.02 | ||
Проверка деления с остатком. | 28.02 | ||
Что узнали? Чему научились? | 02.03 | ||
Наши проекты. | 03.03 | ||
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 05.03 | ||
Анализ контрольной работы. Тысяча. | 06.03 | ||
Образование и названия трёхзначных чисел. | 10.03 | ||
С.Р. Запись трёхзначных чисел. | 12.03 | ||
Письменная нумерация в пределах 1000. | 13.03 | ||
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 16.03 | ||
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 17.03 | ||
Письменная нумерация в пределах 1000. | 19.03 | ||
Сравнение трёхзначных чисел. | 20.03 | ||
Письменная нумерация в пределах 1000. | 30.03 | ||
Единицы массы. Грамм. | 31.03 | ||
Закрепление изученного. | 02.04 | ||
Закрепление изученного. | 03.04 | ||
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | 06.04 | ||
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 07.04 | ||
Приемы устных вычислений (450+30). | 09.04 | ||
Приемы устных вычислений (470+80). | 10.04 | ||
Приемы устных вычислений (260+310). | 13.04 | ||
Приемы письменных вычислений. | 14.04 | ||
Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 16.04 | ||
Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 17.04 | ||
Виды треугольников. | 20.04 | ||
Закрепление изученного. | 21.04 | ||
Что узнали? Чему научились? | 23.04 | ||
Что узнали? Чему научились? | 24.04 | ||
Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание». | 27.04 | ||
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 28.04 | ||
Приемы устных вычислений. | 30.04 | ||
Приемы устных вычислений. | 04.05 | ||
Виды треугольников. | 05.05 | ||
Закрепление изученного. | 07.05 | ||
Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 08.05 | ||
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 11.05 | ||
126-127 | Закрепление изученного. | 12.05 | |
128. | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 14.05 | |
129-130. | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 15.05 | |
131. | Проверка деления. | 18.05 | |
132. | Закрепление изученного. | 19.05 | |
133. | Итоговая контрольная работа «Действия с многозначными числами». | 21.05 | |
134-135. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 22.05 | |
136. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...