Открытый урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: «Встречное движение»
Цель: Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике.
Задачи:
1) Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.
2) Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
3) Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок математики в 4 классе "Задачи на движение" | 1.97 МБ |
Открытый урок математики в 4 классе "Задачи на движение" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Хотим всё знать!»
450 50 113 100 -13 +63 :9 1000 10 Математическая разминка
Математическая разминка 8 19 Ж 4 19 И 2 19 В 9 19 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н 1 19 Д
Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу.
Тема урока : Встречное движение Задачи на
8 0км/ч II 600 км I 70 км/ч Показать (2) t = 3 ч С. 90 №2 ?
Проверь себя 70 х 3 = 210(км) – прошёл 1 поезд 80 х 3 = 240(км) – прошёл 2 поезд 210 + 240 = 450(км) – прошли вместе 600 – 450 = 150(км) – расстояние между поездами 5) 600 : (70 + 80) = 4(ч) – время встречи
9 км/ч 7 км/ч Показать (2) ? км t - 2ч С. 90 №3
Проверь себя 1 способ: 9 х 2 = 18(км) – прошёл трактор 7 х 2 = 14(км) – прошла повозка 18 + 14 = 32(км) – расстояние между сёлами 2 способ: 9 + 7 = 16(км/ч) – общая скорость 16 х 2 = 32(км) – расстояние между сёлами
Будь внимательным! 4 001 053 832 974 4 169 089 3 8 7 Проверь.
Тише дальше едешь, будешь.
Укажите соответствующие скорости: 30 м / с 250 км / ч 80 км / ч 15 км / ч 4 м / мин 50 км / ч
Подумайте ! Какие виды работ выполняли на уроке? Какое задание было для вас интересным? Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему? Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Домашнее задание Составьте задачи на встречное движение ( по желанию) С. 92 № 12
Спасибо за работу !
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 4 классе
Тема: «Встречное движение»
Цель: Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике.
Задачи:
1) Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.
2) Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
3) Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!» Слайд 2.
Эти слова пусть будут девизом нашего урока. На этом уроке мы будем решать разные задачи.
II. Самоопределение к деятельности.
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Математическая разминка. Слайд 3.
1)Цепочка примеров.
Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000
2) Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 4.
8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19
Ж И В Е И Е Н Д
Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях
Самопроверка записи – на слайде (клик мышкой) Слайд 4.
- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)
Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.
- Что такое движение?
Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве
Запомните. Это ключевое слово нашего урока.
- Оцените себя сигнальными кружками: зеленый – правильно, красный – ошибка.
- А математическая разминка – это движение мысли.
III. Актуализация знаний.
- Какие величины не используются в задачах на движение? Слайд 5.
Дети: тонны, центнеры, м2, кг
- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?
Д: скор, время, расст.
- Запишите у себя в тетрадях, дополните таблицу. (Проверка по слайду) Слайд 6.
- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?
Д. Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.
- Какие ещё величины характеризуют процесс движения?
Д: Расстояние, время
-Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?
Соберите формулы (на партах, один у доски на магнитах)
Проверка. Проговаривание формул.
- Постановка учебной задачи (слайды, чтение темы).
Слайд 7.
- Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать?
Д: Задачи на встречное движение. Слайд 7.
Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.
Слайд 8.
- с. 90 №2 . Прочитаем задачу.
- С какой скоростью шел 1 поезд?
Д: 70 км/ч
- Какое время он был в пути?
Д: 3 часа
- Что можно узнать?
Д: Расстояние, которое он прошел. 70 х 3 = 210(км)
- С какой скоростью шел 2 поезд?
Д: 80 км/ч
- Какое время он был в пути?
Д: 3 часа
- Что узнаем?
Д: Расстояние- 80 х 3 = 240(км)
- Зная S1 u S2, что можно узнать?
Д: Общее расстояние. 210 + 240 = 450(км)
- Как узнать расстояние между поездами?
Проверьте. Слайд 9
2. Предлагаю посмотреть на экран. Слайд 10.
С. 90 №3 . Прочитаем задачу.
- Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим. ( Слайд 11)
Физминутка.
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два.
Он назад поплыл сначала.
Раза, два,
А потом поплыл вперёд.
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1. Самостоятельное решение уравнений.
2. При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание. Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно.
4001 053
832 974
-----------
3169 079 Слайд 12.
VI. Рефлексия деятельности. Слайд 13.
Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»
- Как вы понимаете её?
Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.
- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы?
Д: конечно, нет.
Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд 14.
Итоговая рефлексия. Слайд 15.
- Какие виды работ выполняли на уроке?
- Какое задание было для вас интересным?
- Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
- Кто набрал 5 зеленых кружков за урок – оценка 5
- Кто набрал 4 зеленых кружка – оценка 4
- У кого меньше, надо поработать над теми заданиями, что не получились.
Домашнее задание. Слайд 16.
Спасибо за урок! Слайд 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...