Открытый урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)

Минеева Екатерина Петровна

Тема: «Встречное движение»

Цель: Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути  их решения, учить применять на практике.

Задачи:

1) Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.

2) Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

3) Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МИНЕЕВА Е.П. МБОУ «СШ№8»

Слайд 2

«Хотим всё знать!»

Слайд 3

450 50 113 100 -13 +63 :9 1000  10 Математическая разминка

Слайд 4

Математическая разминка 8 19 Ж 4 19 И 2 19 В 9 19 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н 1 19 Д

Слайд 5

Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Слайд 6

скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу.

Слайд 7

Тема урока : Встречное движение Задачи на

Слайд 8

8 0км/ч II 600 км I 70 км/ч Показать (2) t = 3 ч С. 90 №2 ?

Слайд 9

Проверь себя 70 х 3 = 210(км) – прошёл 1 поезд 80 х 3 = 240(км) – прошёл 2 поезд 210 + 240 = 450(км) – прошли вместе 600 – 450 = 150(км) – расстояние между поездами 5) 600 : (70 + 80) = 4(ч) – время встречи

Слайд 10

9 км/ч 7 км/ч Показать (2) ? км t - 2ч С. 90 №3

Слайд 11

Проверь себя 1 способ: 9 х 2 = 18(км) – прошёл трактор 7 х 2 = 14(км) – прошла повозка 18 + 14 = 32(км) – расстояние между сёлами 2 способ: 9 + 7 = 16(км/ч) – общая скорость 16 х 2 = 32(км) – расстояние между сёлами

Слайд 12

Будь внимательным! 4 001 053 832 974 4 169 089 3 8 7 Проверь.

Слайд 13

Тише дальше едешь, будешь.

Слайд 14

Укажите соответствующие скорости: 30 м / с 250 км / ч 80 км / ч 15 км / ч 4 м / мин 50 км / ч

Слайд 15

Подумайте ! Какие виды работ выполняли на уроке? Какое задание было для вас интересным? Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему? Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Слайд 16

Домашнее задание Составьте задачи на встречное движение ( по желанию) С. 92 № 12

Слайд 17

Спасибо за работу !



Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 4 классе

Тема: «Встречное движение»

Цель: Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути  их решения, учить применять на практике.

Задачи:

1) Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.

2) Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

3) Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Ход урока:

I. Орг. момент.

- Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»         Слайд 2.

  Эти слова пусть будут девизом нашего урока. На этом уроке мы будем решать  разные задачи.

II. Самоопределение   к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка. Слайд 3.

1)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 =  50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

2) Расположите дроби в порядке возрастания.  Слайд 4.

8/19     4/19     2/19     9/19     11/19     14/19     10/19     1/19

Ж           И         В          Е           И           Е           Н           Д  

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в  рабочих тетрадях

  Самопроверка записи – на слайде (клик мышкой)   Слайд 4.

- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)

Дети: 1\19,  2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение  ...   в пространстве  

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

- Оцените себя сигнальными кружками: зеленый – правильно, красный – ошибка.

- А математическая разминка – это движение мысли.    

 III. Актуализация знаний.                      

- Какие величины не используются  в задачах на движение? Слайд 5.

Дети: тонны, центнеры,  м2, кг

- По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы?

Д: скор, время,  расст.

 - Запишите у себя в тетрадях, дополните таблицу. (Проверка по слайду) Слайд 6.

- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

Д. Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.

- Какие ещё величины характеризуют процесс движения?

Д: Расстояние, время

-Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?

 Соберите формулы (на партах, один у доски на магнитах)

Проверка. Проговаривание формул.

  1. Постановка учебной задачи (слайды, чтение темы).

 Слайд 7.

- Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать?

Д: Задачи на встречное движение. Слайд 7.

Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.

Слайд 8.

- с. 90 №2 . Прочитаем задачу.

- С какой скоростью шел 1 поезд?

Д: 70 км/ч

- Какое время он был в пути?

Д: 3 часа

- Что можно узнать?

Д: Расстояние, которое он прошел. 70 х 3 = 210(км)

- С какой скоростью шел 2 поезд?

Д:  80 км/ч

- Какое время он был в пути?

Д:  3 часа

- Что узнаем?

Д: Расстояние- 80 х 3 = 240(км)

- Зная S1 u S2, что можно узнать?

Д: Общее расстояние. 210 + 240 = 450(км)

- Как узнать расстояние между поездами?    

 

Проверьте. Слайд 9

2. Предлагаю посмотреть на экран.    Слайд 10.

С. 90 №3 . Прочитаем задачу.

- Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим. ( Слайд 11) 

Физминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала.

Раза, два,

А потом поплыл вперёд.

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой       по эталону

1. Самостоятельное решение уравнений.

2. При движении  по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание.   Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно.

4001 053

  832 974

-----------

3169 079       Слайд 12.

VI. Рефлексия деятельности. Слайд 13.

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»

- Как вы понимаете её?

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.

- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются  предметы?

Д: конечно, нет.

Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд 14.

Итоговая рефлексия. Слайд 15.

  • Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
  • Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

- Кто набрал 5 зеленых кружков за урок – оценка 5

- Кто набрал 4 зеленых кружка – оценка 4

- У кого меньше, надо поработать над теми заданиями, что не получились.

Домашнее задание. Слайд 16.

Спасибо за урок! Слайд 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...