Практическая работа. Куб. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Практическая работа по теме "Куб", разработана для 2 класса по УМК "Перспектика", но подходит для изучения данной темы и в других классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kub.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики по теме «Практическая работа. Куб»
1.1. Цель урока: обобщение знаний по теме «Куб»
1.2. Задачи урока:
Образовательная – сложить из развертки куб
Развивающая – способствовать развитию пространственного воображения,
- обратить внимание на важность развивающих игры с кубиками,
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательная – создавать условия для взаимодействия учащихся в групповой работе, обратить внимание на вопросы безопасности при игре с кубиками
1.3. Планируемые результаты:
Предметные | Личностные | Метапредметные |
- знают существенные отличия квадрата от прямоугольника; - систематизируют знания по теме «Куб и его свойства»; - умеют показывать вершины, рёбра, грани куба. | - умеют проводить самооценку, - создаются условия для формирования умения взаимодействовать с одноклассниками (договариваться, высказывать и отстаивать свою точку зрения), быть отзывчивым; - создаются условия для понимания важности игр с кубиками для интеллектуального развития человека. | - учатся определять и формулировать тему урока; - учатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - учатся высказывать своё предположение; - создаются условия для развития пространственного воображения. |
2. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке:
Наблюдения педагога, самооценка учащихся по результатам подтверждения/не подтверждения гипотезы (предположения), выполнение практической работы, рефлексия учащихся их деятельности на уроке.
Технологии, используемые на уроке:
Здоровьесберегающая теория множественного интеллекта Говарда Гарднера
Групповая технология
Информационно-коммуникативные технологии
Проблемное обучение
Технология сотрудничества
Методы и приемы, используемые на уроке:
Объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый
Формы организации деятельность учащихся:
Фронтальная, групповая
Используемые ППС:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, звуковые колонки,
презентация, созданная педагогом в Miсrosoft Office Power Point.
3.1. Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Актуализация знаний учащихся. | Выдает конверты с геометрическими фигурами. Через систему вопросов выводит детей на свойства геометрических фигур и способы их сравнения. | Раскладывають фигуры на 2 группы. Назвают отличие квадрата от прямоугольника. Определяют способы сравнения квадратов (наложением, измерением) |
2. Целеполагание. | Совместно с детьми формулирует тему и цель урока. | Ищут квадраты в окружающем пространстве. Вспоминают, где в жизни встречаются с кубическими объектами. |
3. Определение свойств куба на основе наблюдения. | Организует групповую работу с элементами куба, информирует учащихся о пользе логических игр с кубиками. Выдает каждому таблицу для заполнения. | Работа в группе. Показывают элементы куба и считают их количество. |
4. Анализ изображений, прогнозирование варианта верного ответа, развитие пространственного мышления. | Учитель раскладывает куб и показывает его развёртку. Помогает строить предположения. Собирает статистические данные со всех групп, подводит итоги. | Работа в группе. Строят предположения, можно ли из других развёрток получить куб. Дают аргументированный ответ. |
5. Физкультурная минутка «Молекулы» | Называет критерии образования групп. | Играют в игру «Молекулы» |
6. Практическая работа по теме урока (работа с развёртками) | Выдает конверты с заготовками развёрток. | Работа в группе. Из бумаги складывают куб. Проводят самооценку (соответствие гипотезы результату). |
7. Творческая работа по теме урока (модель куба из спичек и пластилина) | Предлагает творческое задание. | Выполняют модель куба из спичек и пластилина. Проводят взаимооценку. |
8. Итог урока | Ставит вопросы для подведения итога. | Отвечают на вопросы. |
9. Рефлексия | Предлагает заполнить лист рефлексии. | Проводят рефлексию. |
Конспект урока
1. Актуализация знаний учащихся.
- Сейчас у нас практическое занятие по математике.
- У вас на столе лежит несколько фигур (вырезаны из разного на ощупь материала). Разложите эти фигуры на 2 группы (ученики работают в четвёрках).
- Дайте название каждой группе? (прямоугольники и квадраты).
- Сколько у вас получилось квадратов, сколько прямоугольников? (Квадратов – 8, прямоугольников – 5).
- Назовите отличие квадрата от прямоугольника? (Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны. Прямоугольник – это геометрическая фигура, у которой прямые углы и противоположные стороны равны. )
- Отложите прямоугольники в сторону. Среди 8 квадратов найдите равные фигуры, поднимите. (ученики работают в четвёрках).
- Каким способом вы нашли равные фигуры? (Способ наложения).
Учитель показывает 2 равных квадрата, по разному располагает их на доске.
- А теперь они равны? Аргументируйте.
- У вас в группе есть лист бумаги, на котором начерчены два квадрата. Как узнать равны ли они, в группах посовещайтесь и предложите несколько способов нахождения ответа на вопрос? (Вырезать и наложить, измерить).
- Что может служить меркой? (линейка, карандаш, нитка….).
- Измерьте. Что скажете? (они не равны, один больше другого).
- Посмотрите вокруг нас, найдите форму квадрата в окружающем пространстве? (Плиты и светильники на потолке, грани у кубика (учитель держит в руках куб)
- Кто помнит, как математически грамотно называется эта фигура? (Куб)
2. Целеполагание.
- На уровне ощущений тему урока вы поняли, в группе сформулируйте тему полным грамотным предложением? (На уроке будем работать с кубом / Тема урока – куб)
- Цель сегодняшнего урока – обобщение знаний по теме «Куб».
- Где мы встречаемся с этой фигурой в жизни? (возможна подсказка - коробка для подарка, в ней кубики-игрушки, дом может быть в форме куба, кубики льда*…)
Справочная информация для учителя:
*Протирание лица кубиками льда — давно известная и популярная здоровьесберегающая процедура.
* Мягкие кубики используются при реабилитации после травм.
3. Определение свойств куба на основе наблюдения.
- У вас на столе лежит куб. Его элементы называются грань, ребро, вершина? Обсудите в четвёрках, найдите и покажите эти элементы на кубе. Подготовьтесь грамотно рассказать всем, что есть что. (Грань – это квадрат, ребро – отрезок, вершина – точка.)
- Сосчитайте количество элементов куба и заполните таблицу (заполняет каждый, потом взаимопроверка). (Граней – 6, рёбер – 12, вершин – 8).
Справочная информация для учителя:
* Кубы (кубики) - это развитие логики, памяти и мышления: кубик Рубика, кубики с буквами, со словами и т.д.
19 мая – день рождение кубика Рубика, ежегодно проходят чемпионаты по скорости сборки кубика Рубика. 22-летний австралиец установил новый рекорд по сборке кубика Рубика, справившись с задачей за 4,22 секунды 07 мая 2018 года.
! Грани и углы куба острые, игры с этой фигурой должны быть спокойные, ни в коем случае не кидаться кубиками, кидать можно мяч.
4. Анализ изображений, прогнозирование варианта верного ответа, развитие пространственного мышления.
- На уроке труда ребята делали игральный кубик. Если его развернуть, что мы увидим? (развертку, она состоит из 6 соединенных между собой квадратов)
- Посмотрите на несколько развёрток (на доске). Попробуйте определить, из каких развёрток точно нельзя сложить куб, обсудите с партнёром по плечу и аргументируйте?
- Предположите, из каких оставшихся развёрток можно сложить модель куба, каждый зафиксирует свое мнение. Проголосуйте (учитель заносит результаты в сводную таблицу).
- Победителем у нас стала развертка № ___
5. Физкультурная минутка «Молекулы».
- Давайте отдохнем и сыграем в «Молекулы» (звучит музыка, во время остановки музыки ребята объединяются в группы по результату заданного учителем вопроса)
- Сколько углов у квадрата?
- Столько вершин у треугольника?
- Сколько сторон у пятиугольника?
- Сколько граней у куба?
6. Практическая работа по теме урока (работа с развёртками).
- Достаньте развёртки из конверта, попробуйте сложить из них куб.
(ученики пытаются складывать из всех развёрток куб)
- Давайте, сверим ваши предположения с тем, что мы узнали из практики.
- Проведем самооценку, кто не ошибся в своих предположениях.
7. Творческая работа по теме урока (модель куба из спичек и пластилина)
- А теперь каждому из вас я предлагаю построить модель куба. Для этого имеются спички и пластилин.
- Предъявите свою работу классу.
- Оцените и похвалите друг друга.
8. Итог
- Какая была цель урока? (обобщение знаний о кубе)
- Что нового вы узнали о кубе?
- Что вы запомнили о кубе?
9. Рефлексия
- Оцените свой вклад в работу группы, отметьте в оценочном листе.
Всем спасибо за урок!
Список использованной литературы
- Чекин А.Л. Математика: 3 кл.: Учебник: В 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой.- М.: Академкнига / Учебник, 2013.
- Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД.3 кл.: В 4 ч. Ч. 1/Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева. — М.: Академкнига /Учебник, 2014.
- Говард Гарднер “Структура разума. Теория множественного интеллекта» Изд.: «Захаров» 2007. 512 c.
- https://cyberleninka.ru/article/v/aktualnost-komandnoy-i-proektno-gruppovoy-raboty-v-sotsialnom-vospitanii-shkolnikov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России»
Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России». Урок для учащихся 4 -го класса.Технологии проблемного обучения положительно влияют на развитие самостоятельности, познав...
Урок окружающего мира «Карта полушарий» Практическая работа ( 4 класс, УМК «Планета Знаний»)
Урок окружающего мира«Карта полушарий» Практическая работа( 4 класс, УМК «Планета Знаний»)...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Опыт практической работы «Методы, формы и приемы работы изучения русского языка как неродного в начальной школе"
Зачастую при обучении ребенка-мигранта появляется несколько проблем. К сожалению, вопрос заключается не только в том, что русский язык для них как иностранный, но и в том, что проблемы возникают и в с...
Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)
Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...
Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».
Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....