Запись многозначных чисел в пределах класса миллионов
план-конспект урока по математике (4 класс)

Скурятина Анна Сергеевна

План- конспект урока математики в 4 классе по теме: "Запись многозначных чисел в пределах класса миллионов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_11.09_zapis_mn.ch_.docx460.32 КБ

Предварительный просмотр:

                               

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ

«Запись многозначных чисел в пределах класса миллионов».

4 класс

                                                                   

                                                                   

                                       Белгород, 2017

Тема: Запись многозначных чисел в пределах класса миллионов

Цели: - способствовать развитию умения читать натуральные числа в пределах класса миллиона

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку.

Познавательные УУД:

  • содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • создать условия для развития ставить учебные задачи, их достигать; развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку.

Коммуникативные УУД:

  • способствовать развитию у младших школьников умений работать в группе, взаимодействовать с учителем, товарищами, отвечать на вопросы.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование:

  • Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.Математика. 3 класс. Ч. 1
  • карточки с заданиями
  • презентация.

Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Примечания

  1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Сергеевна, и урок математики проведу сегодня у Вас я.

- Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

- Подарите друг другу улыбки. Я хочу, чтобы в такой доброй и приятной атмосфере проходил наш сегодняшний урок.

Настрой на урок

Фронтальная организация деятельности обучающихся

  1. Актуализация опорных знаний

- Я предлагаю вам открыть свои тетради и записать число, классная работа.

- Урок мы начнем с устного счета.

1) Какое число получится, если 9 увеличить в 8 раз?                                                    

                                                                     (72)

2) Чему равно значение частного, если делимое 120, делитель 10?                      

(12)

3) 36 разделить на 4, сколько получится?

                                                                 (9)

4) Какое число получится, если 125 увеличить на 75?

                                             (200)

5) Чему равно произведение чисел 11 и 8?

                                                               (88)

6) Первый множитель 70, второй множитель 30. Найдите значение произведения.  

                                                                           (2100)

7) 48 увеличить на 42, какое число получим?

                                                           (90)

Записывают  число, классная работа.

Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы

Анализируют, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Метод беседы

Устный счёт

Операции мышления: анализ, синтез.

  1. Постановка темы и целей урока

-Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

(ответы детей)

-Прочитайте пожалуйста на слайде, как звучит тема нашего с вами урока

(Запись многозначных чисел

в пределах класса

миллионов)

-Как вы думаете, а каковы цели нашего урока, чем мы будем заниматься?

(ответы детей)

Отвечают на поставленные вопросы

Называют тему урока

Ставят цели урока

Фронтальная организация деятельности обучающихся

  1. Закрепление

Откройте свои учебники на стр.18, посмотрите упражнение №8

frBAeXOF6m0.jpg

-Что вам нужно сделать?

(записать по шесть

 четырёхзначных цифр)

-Какие цифры мы можем использовать?

(5;3;4;0)

1)3333;4444;5555;3344;3300;5500

2)3450;4350;5430;3540;3054;4503

-Посмотрите упражнение под номером 11, что нужно сделать?

(записать три числа которые следуют за числом 3997)

-Назовите эти числа

(3998;3999;4000)

-А теперь назовите и запишите 3 числа, которые предшествуют ему

(3994;3995;3996)

-Откройте страницу 20, посмотрите №25, что нужно сделать?

(решить задачу)

M0BIEqz9KDg.jpg

-Это задача?

(да)

-Докажите что это задача

(есть условие и вопрос)

-О чём говорится в задаче?

(ответы детей)

-Какие слова запишем в краткую запись?

(девочка,  мальчик)

-Что нам известно о мальчике?

(он купил 7 одинаковых карандашей)

-Что нам известно о девочке?

(что она купила  

11 карандашей и заплатила

на 12 рублей больше)

-Что нам нужно узнать?

( Сколько стоит один карандаш?

 Сколько заплатила девочка?

Сколько заплатил мальчик?)

-Мы можем сразу узнать сколько стоит 1 карандаш?

(нет)

-Что нам нужно узнать 1 действием?

(на сколько больше

Девочка купила карандашей)

-Как мы это можем узнать?

(11-7=4(кар.) на сколько больше

купила девочка карандашей)

-Теперь мы можем узнать стоимость 1 карандаша?

(да)

-Как?

(12:4=3 (руб.)

 стоимость 1 карандаша)

-Зная сколько стоит 1 карандаш, мы можем узнать сколько заплатил мальчик за 7 карандашей?

(да)

-Как?

(3*7=21 (руб.)

 заплатил мальчик)

-Мы можем узнать сколько заплатила девочка?

(да)

-Как?

(3*11=33 (руб.)

 заплатила девочка)

-Мы ответили на все вопросы задачи?

(да)

-Записываем тогда ответ

Открывают учебник

Несколько учеников у доски, остальные пишут в тетрадях

Изучают упражнения

Отвечают на поставленные вопросы

Знакомятся с заданием

Решают задачу

Работа с учебником

Фронтальная организация деятельности обучающихся

Работа у доски

Работа с учебником

Фронтальная организация деятельности обучающихся

Работа с учебником

Фронтальная организация деятельности обучающихся

Работа у доски

V.Итог

Что мы сегодня делали на уроке?

(ответы детей)

-Какие трудности возникли во время урока?

(ответы детей)

-Какие цели ставили?

(ответы детей)

-Достигли ли мы поставленных целей?

(ответы детей)

Отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная организация деятельности обучающихся

VII. Сообщение д.з

Стр.21 №26; №21(2 пример)

Записывают домашнее задание

Фронтальная организация деятельности обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс

Презентация  у  уроку  "Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  (М.И. Моро  "Школа  России")  4  класс...

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

Конспект урока математики для 4 класса по теме "Образование чисел в пределах сотен миллионов".

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Образование чисел в пределах сотен миллионов" по учебнику И.И. Аргинской (программа "Система Л.В. Занкова"). Соответствует требованиям ФГОС...

Урок математики "Деление чисел в пределах класса миллионов"

Разработка урока математики "Деление чисел в пределах класса миллионов", 4 класс, система общего развития Л.В.Занкова...

Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел".

Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел"....