Технологическая карта урока математики для 2 класса по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Небогатова Кристина Андреевна

Технологическая карта урока по математике для 2 класса  на тему: "Периметр многоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока39.33 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Класс: 2

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: знакомство  учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.

Задачи:

  • 1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

2.Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.

3.Воспитательные:  Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

Предметные: Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.

Метапредметные:                                                                                                                

  1. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
  2. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
  3. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
  4. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний, самооценка на основе критерия успешности.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, линейка, учебник.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.

- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.(слайд)

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.

- Здравствуйте.

Садятся на свои места, проверяют готовность к уроку.

Внимательно слушают.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

ЗАДАНИЕ НА ДОСКЕ

-Ребята, скажите, что вы видите на доске? Хорошо, правильно.

-Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.

- Какие способы разбиения на группы вы можете предложить?

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему? 

-Хорошо!

-Ребята, откройте учебник на странице 42. –О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы?

-Прочитайте тему урока.

Хорошо!

Геометрические фигуры.

Отвечают на вопросы.

По форме, по цвету, по размеру.

Круг. Все остальные фигуры – многоугольники.

Открывают учебник.

Новая тема.

“Периметр многоугольника”

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Совершенно верно!

Будем знакомиться с периметром, находить периметр многоугольника. Научимся определять периметр многоугольника.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Построение проекта выхода из ситуации

Игра на внимание «День –ночь»

- Запомните расположение фигур.  «Сфотографируйте» глазками. Ночь (глаза закрыли). День (глаза открыли) Что изменилось?

- Давайте попробуем еще раз. Ночь. (Меняет местами фигуры) День.

- Так что же вы видите сейчас?

- Попробуем еще раз? Ночь. (Меняю местами геометрические фигуры и одну убираю) День.

- Что произошло с фигурами?

Вы хорошо справились с заданием, ребята!

-Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?

-Хорошо (убираю три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе).

- А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?

- Вспомните, какую линию мы называем ломаной?

-Как узнать длину ломаной?

- Фигуры расположены в другом порядке , они были совсем по другому отрезок, ломаная, треугольник, прямая, четырехугольник, луч.

- Вы снова поменяли фигуры местами, теперь они в другой последовательности треугольник, прямая, отрезок, четырехугольник, луч, ломаная.

- Теперь фигур стало меньше, нету прямого отрезка и они снова в другой последовательности. Четырехугольник, отрезок, ломаная, луч, треугольник.

- В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы.

- Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.)

Ту, которая нарисована в разные стороны.

- измерить звенья и сложить результаты.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

ФИЗМИНУТКА

Первичное закрепление

(На доске фигуры многоульников.)

- Как одним словом сказать, что это за фигуры?

- Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?

- Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника?

-А теперь откройте, пожалуйста, тетради,  отступите 4 клетки вниз от вашей последней записи и запишите число, сегодня 29 октября. На следующей строчке – «Классная работа». Списывайте внимательно с доски.

-Итак, ребята у вас на столах лежат ломаные линии. Ваша задача, найти длину этой ломаной с помощью линейки, а потом сложить. Работаем в парах. Приступайте к выполнению. Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение.

4+6+2=12 (см)

-Сверяем задание с доской.

- Сколько звеньев у ломаной линии?

- Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии?

- Сколько сторон у многоугольника?

- Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон многоугольника?

- Т.е. сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон многоугольника равны!

умму длин сторон многоугольника мы будем называть периметром.

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.42. Прочитайте его.

- Что вы можете сказать?

- Молодцы!

- Запись слова “периметр” займёт много времени. Поэтому было решено это слово обозначать одной буквой – латинской буквой Р (пэ).

- Добавьте эту букву в нашу запись: 4+6+2=12 (см) – Р

 

Многоугольники.

- Эта фигура имеет форму треугольника. Это замкнутая линия, она состоит из 3 звеньев. Эта фигура имеет три стороны, три вершины.  Это треугольник.

- Нужно измерить длину звеньев и найти их сумму. 

Работа в тетради.

Выполнение задания.

3.

12см.

4.

12см.

Читают сначала самостоятельно, затем один ученик читает вслух.

Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике.

Запись в тетради.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения воспитывать  интерес к математике.

Самостоятельная работа

- Посмотрите в учебнике на задание под номером 2, Прочтите задание про себя. Что нужно сделать? Нам дана задача. Выполнять её будем самостоятельно. Знак готовности, кто закончил.

Хорошо, а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга, сверяя ответы с доски. Если допущена ошибка – зачеркните ответ зелёной ручкой. Проверили? Теперь поменяйтесь тетрадями назад и посмотрите, кто сколько допустил ошибок? Кто не допустил ни одной ошибки? Умницы. Кто допустил одну ошибку? Хорошо, но будьте внимательней в следующий раз. Ну и кто допустил 3-4 ошибки? Что ж, ребята, неудовлетворительный результат, но я уверена, что в следующий раз у вас обязательно всё получится!

Решить задачу.

Выполняют задание самостоятельно.

Краткая запись:

AB=8 см
BC=3 см
AC=6см
AB+BC+AC=?

Решение: 8+3+6=17(см)

Ответ: длина проволоки и периметр треугольника равны 17см .

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Включение в систему знаний и повторение

-Итак, ребята, а сейчас поработаем по вариантам.

Напоминаю, кто такой варинат.

- Представьте, что вокруг огорода на дачном участке необходимо возвести забор. Какова будет длина забора? Вычислите его. Запишите решение.

1 вариант.

  • Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров. Какова будет длина забора?

2 вариант.

  • Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 4 метра. Какова будет длина забора?

Спрашиваю по желанию одного человека от варианта, если ответ не верен, отвечает другой человек с этого же варианта.  Ученик выходит к доске. После выполнения у доски, проверяем всем классом.

Итак, откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Уч. С.42, №5.

10+5+10+5=30 (м) – Р

10+4+10+4=28(м) - Р

Отвечают у доски.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Ребята, а теперь давайте каждый оценит свою работу на уроке с помощью наших помощников смайликов:

  • Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
  • Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
  • Красный –  я работал не достаточно хорошо.

- Вы сегодня хорошо работали на уроке.

-Молодцы, готовимся к следующему уроку.

Оцениваю свою работу на уроке (проводят рефлексию)

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"

УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"Технологическая карта урока....

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

Окружающий мир технологическая карта урока 3 класс "Золотое кольцо России"

Урок поможет сформировать представление о городах Золотого кольца России, составлять план рассказа о городе, его достопримечательностях....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...