Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс)

Демченко Елена Сергеевна

УМК "Перспектива" рабочая программа по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_kl.docx97.18 КБ

Предварительный просмотр:

Город Миллерово              Ростовской области

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  № 8

           

              "Утверждаю"

Директор  МБОУ СОШ №8

Приказ  №  251 от 30.08. 2019. 

____________      В. А. Лут

                       

         

Рабочая программа

по курсу «Математика»

       начальное общее образование 4 класс

                                         Количество часов :    136 часов

                                        Учитель:                      Демченко Е.С.

                                 Программа разработана на основе учебника   «Математика  4  класс» в 2-х частях        

                                                Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Издательство М: «Просвещение», 2017г.

                                                                        Пояснительная записка.

        Примерная рабочая программа по математике для 4класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования ,  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий  и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Г.В.Дорофеев Математика 4класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном .носителе. В 2 частях. / Г. В.Дорофеев, Т. Н Миракова,  Т.Б.Бука. – Москва .Просвещение.  2017 год
  • Г. В.Дорофеев, Т. Н Миракова,  Т.Б.Бука Математика: Рабочая тетрадь 4класс, 2 части – Москва «Просвещение», 2017 год

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана  примерная  рабочая программа:

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089;

- Примерная программа начального общего образования на базовом уровне по изобразительному искусству;

- Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 8;

- Обязательный минимум содержания ООП ФК ГОС начального общего образования от 5.03.2004г. №1089;

- Учебный план МБОУ СОШ № 8;

- Устав МБОУ СОШ № 8;

- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ СОШ № 8.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в РФ» ( с изм. и доп. вступ. в силу с 31.03.2015 )
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357).
  • приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Образовательная программа МБОУ СОШ № 8.
  • Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 1–4 классы /  М.: Просвещение.

В соответствии с  базисным учебным планом  примерная рабочая программа составлена из расчета  4 часа в неделю,   136 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Цель курса: формирование у учащихся основ умения учиться, развитие мышления, качеств личности, интереса к математике, создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

 

Задачи:

развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

 формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения

интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

 формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

 развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

 знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

 математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

 освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

 развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

 расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике. 

На изучение данной программы по базисному плану  отводится 136 (4ч в неделю). Решением педагогического совета№1от28.08.2019года продолжительность учебного года во 2-8-10 классах -34 учебные недели, так как МБОУ СОШ № 8 является ППЭ № 103.  Данная программа рассчитана  на 134 часа, т.к. часть уроков 2019-20 уч.г. выпадает на праздничные дни  мая.                                                                                                    

 

2.УЧЕБНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ темы

Тема

Количество часов

Контрольные

работы

Тестовые работы

1

Числа и действия над ними            

90

5

2

2

Геометрические фигуры и их свойства

19

2

1

3

Величины и их измерение

25

4

ИТОГО

134

11

3

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

           Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча

4.Календарно- тематическое планирование

Тема урока,

элементы содержания

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Дата

По плану

По факту

1 четверть 36 уроков

1

Название, последовательность и запись чисел.

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

Решать задачи в 2—3 действия.

Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

3.09

2

Нахождение значения

числового выражения.

1

4.09

3

Алгоритм  письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

Решать задачи в 2—3 действия. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

Работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы.

5.09

4

Умножение.

Умножение вида 324х2

1

6.09

5

Умножение.

Умножение вида 246х3

1

10.09

6

Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные (872:4)

1

11.09

7

Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные (612:3)

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Решать задачи в 2—3 действия.

Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

12.09

8

Числовые   выражения.

1

13.09

9

Входная контрольная работа. № 1

1

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Записывать решение текстовой задачи числовым выражением

17.09

10

Числовые  выражения    без   скобок.

1

18.09

11

Числовые  выражения    без   скобок.

1

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Записывать решение текстовой задачи числовым выражением

19.09

12

Числовые  выражения со   скобками   и   без   скобок.

1

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Записывать решение текстовой задачи числовым выражением

20.09

13

Порядок действий.

1

24.09

14

Диагональ    многоугольника.    

1

Проводить  диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

25.09

15

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

1

26.09

16

Группировка    слагаемых.

1

Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать   разные  способы  вычислений,   находить наиболее удобный.

Планировать решение задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера

27.09

17

Округление слагаемых.

1

1.10

18

Перестановка  и группировка слагаемых  

1

Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать   разные  способы  вычислений,   находить наиболее удобный.

Планировать решение задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера

2.10

19

Приёмы умножения чисел на 10 и на 100.

1

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Контролировать: обнаруживать  и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий

3.10

20

Умножение числа на произведение.   Три способа умножения числа на произведение

1

4.10

21

Закрепление. Умножение числа на произведение.  

1

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Составлять и решать задачи, обратные данной

8.10

22

Окружность и круг.: центр окружности   (круга),   радиус   и   диаметр окружности (круга).

1

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур

9.10

23

Среднее    арифметическое.  

1

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

Копировать  (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге .

10.10

24

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Контролировать: обнаруживать  и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

11.10

25

Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления

1

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

Копировать  (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге

15.10

26

Контрольная работа № 2 за 1 четверть: «Числовые выражения.» 

1

Выполнять  умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их

16.10

27

Работа над ошибками.. Решение текстовых задач арифметическим способом.  

Скорость. Время. Расстояние.

1

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие,  используя  схематический  рисунок,  таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы

17.10

28

Задачи на движение,  характеризующие  зависимость между скоростью, временем и расстоянием

1

18.10

29

Скорость. Время. Расстояние.

1

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы

22.10

30

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное

в пределах 1000.  

1

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы

23.10

31

Умножение двузначного числа на двузначное .

1

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы

24.10

32

Виды    треугольников. 

1

Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы

25.10

33

Классификация треугольников по длине сторон.  

1

29.10

34

Деление круглых чисел на 10 и на 100.  

1

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять    крупные    единицы    стоимости    мелкими (2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500 к. = 5 р.)

30.10

35

Единицы стоимости: рубль, копейка — и их соотношение.

1

31.10

36

 Деление   числа   на   произведение.   Три способа деления числа на произведение.

1

Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений

1.11

2 четверть 28 уроков

37

Цилиндр. Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра.

1

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы

12.11

38

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы

13.11

39

Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин.

1

14.11

40

Деление круглых чисел на круглые десятки. Приём деления на круглые десятки.

1

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на  10 и правила деления числа на произведение

15.11

41

Деление на двузначное число .

(с.83-84)

1

Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

Выполнять проверку действия деления разными способами.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

19.11

42

Алгоритм письменного деления на двузначное число. Деление с остатком.  

1

Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

Выполнять проверку действия деления разными способами.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера

20.11

43

Контрольная работа №3

21.11

44

 Работа над ошибками. Тысяча. Счёт тысячами. Тысяча как новая счётная единица, счёт тысячами.  

1

Моделировать  ситуации, требующие умения считать тысячами. Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.  Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе

22.11

45

Счет предметов. Классы и разряды

1

26.11

46

.Миллион. Десяток тысяч как новая счётная единица. Счёт десятками тысяч.

1

27.11

47

Сотня   тысяч.    Счет   сотнями   тысяч.

Сотня тысяч как новая счётная единица, счёт сотнями тысяч. Миллион.

1

Моделировать  ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч. Выполнять счёт сотнями тысяч, как прямой, так и обратный. Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе

28.11

48

Виды углов (прямые, тупые и острые).  

1

Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже.

Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

29.11

49

Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов.

1

Называть   разряды   и   классы   многозначных   чисел в пределах

1 000 000.

Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте. Читать и записывать многозначные числа в пределах 1 000 000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять    многозначное    число    суммой    разрядных слагаемых. Выполнять приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, основанные на знании нумерации (6282 ± 1, 800 000 + 500 и т. д.)

3.12

50

Конус.   Развёртка конуса.

1

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства конуса

4.12

51

Миллиметр.  Миллиметр как новая единица измерения длины.

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1дм 9 см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90 000 м = 90 км)

5.12

52

Соотношения единиц длины.  

1

6.12

53

Задачи на нахождение неизвестного по двум  разностям.  

1

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

10.12

54

Алгоритмы   письменного   сложения   многозначных чисел.

1

Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел .

11.12

55

Алгоритмы   письменного   вычитания многозначных чисел.  

1

Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

12.12

56

«Числа, которые больше  1000».   Центнер и тонна.  Центнер и тонна как новые      единицы  измерения      массы.  

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера

13.12

57

Контрольная работа №4  за 2 четверть

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц)  и  наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = = 3 т 8 ц).

Рассказывать о различных инструментах и технических средствах для проведения измерений массы

17.12

58

Соотношения единиц массы.

1

18.12

59

Доли и дроби. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть).

1

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части

19.12

60

Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

1

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части

20.12

61

Секунда. Секунда как новая единица времени.

Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер

1

Моделировать ситуации, требующие умения измерять

время в секундах.

Заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с)

Моделировать ситуации, требующие умения измерять

время в секундах.

Заменять крупные единицы времени мелкими

  1. ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с)

24.12

62

Сложение      и      вычитание      величин.  

1

Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера

25.12

63

64

Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

2

26.12

27.12

3 четверть  38 уроков

65

Умножение многозначного числа на однозначное число

1

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать   разные  способы  вычислений,  выбирать  удобный.

14.01

66

Алгоритм  письменного умножения многозначного    числа    на    однозначное число.

1

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать   разные  способы  вычислений,  выбирать  удобный.

15.01

67

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и

100 000.  

1

Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.

Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000

16.01

68

Нахождение дроби от числа.

1

Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения

.

17.01

69

Задачи на нахождение доли целого по значению его доли

1

21.01

70

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

1

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.)

22.01

71

Таблица единиц длины.

1

Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы

23.01

72

Задачи на встречное движение.

1

Находить геометрическую величину разными способами. Классифицировать  геометрические фигуры.

24.01

73

74

Задачи, содержащие зависимость между скоростью, временем,  расстоянием

2

Моделировать  и  решать  задачи  на  встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам,   с  комментированием,  составлением  выражения).

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

28.01

29.01

75

Таблица единиц массы.

1

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать   решение   задачи,   сравнивать   разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

30.01

76

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять  задачи  на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Представлять различные способы рассуждения (по вопросам,  с  комментированием,  составлением  выражения).

Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Моделировать изученные арифметические зависимости.

31.01

77

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

4.02

78

Контрольная  работа  № 7

«Решение текстовых  задач арифметическим  способом».

1

5.02

79

 Работа над ошибками.

Умножение на двузначное число.

1

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

Сравнивать   разные  способы  вычислений,  выбирать удобный способ.

6.02

80

Приём письменного   умножения   на   двузначное число.

1

7.02

81

Задачи на движение в одном направлении.  

1

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять  условие   задачи   недостающим   вопросом, числовым данным.

11.02

82

Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения  

1

12.02

83

Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения

1

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять  условие   задачи   недостающим   вопросом, числовым данным

13.02

84.

Контрольная работа. № 6

14.02

85

Время.  Единицы времени.

1

Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Понимать и анализировать  информацию,  представленную с помощью диаграммы,  формулировать  выводы.

Выполнять задания творческого и поискового характера

18.02

86

Единицы времени и их соотношения.  

1

19.02

87

Единицы времени и их соотношения.

1

Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Понимать и анализировать  информацию,  представленную с помощью диаграммы,  формулировать  выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера

20.02

88

Умножение величины на число.

1

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

21.02

89

Таблица единиц времени.  

1

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать   разные  способы  вычислений,  выбирать более удобный .

25.02

90

Проверочная работа «Единицы времени.»

1

26.02

91

Работа над ошибками.

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий

27.02

92

 Шар, его изображение. Центр и радиус шара.  

1

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы.

Конструировать модель шара из пластилина,

исследовать и характеризовать свойства шара

28.02

93

Нахождение числа по его дроби.

1

3.03

94

Задачи на нахождение числа по его доли .

1

4.03

95

Деление чисел,  которые оканчиваются нулями, на  круглые  десятки, сотни  и тысячи.    

1

Выполнять деление  многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение.

Осуществлять  пошаговый  контроль  правильности  и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

5.03

96

Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи.

1

6.02

97

Задачи, на движение по реке.

1

Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Исследовать модель шара и характеризовать его свойства

10.03

98

Контрольная работа  № 8.

Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения.  

1

Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Исследовать модель шара и характеризовать его свойства

11.03

99

Работа над ошибками. Деление  многозначного  числа  на  двузначное   число.

1

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число

12.03

100

Деление  величины  на  число.

1

Выполнять письменно деление величины на число и на величину.

Сравнивать   разные  способы  вычислений,  выбирать более удобный

13.03

101

Приёмы деления величины на число и на величину.

1

Выполнять письменно деление величины на число и на величину.

Сравнивать   разные  способы  вычислений,  выбирать более удобный

17.03

102

  Ар и гектар.

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

18.03

103

Таблица единиц площади. Единицы площади

1

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади .

19.03

104

Умножение    многозначного    числа    на трёхзначное число.    

1

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

20.03

4 четверть 28 уроков

105

 Деление многозначного  числа на трехзначное число

1

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число.

Заменять    многозначное    число    суммой   разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях

31.03

106

Деление многозначного числа на трёхзначное число.

1

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

1.04

107

  Деление многозначного числа с остатком.  

1

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

2.04

108

  Деление многозначного числа с остатком.  

1

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора

3.04

109

Приём   округления   делителя.    Подбор цифры частного  с  помощью  округления делителя.

1

Использовать приём округления делителя для подбора цифры   частного   при   делении   многозначных   чисел в пределах миллиона. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

7.04

110

114

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

5

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

8-15.04

115

Контрольная работа № 9

1

Контролировать и осуществлять  пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.  

16.04

116

Работа над ошибками

1

17.04

117-

122

Повторение и самоконтроль.

6

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число. Заменять    многозначное    число    суммой   разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях  Использовать приём округления делителя для подбора цифры   частного   при   делении   многозначных   чисел в пределах миллиона. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

21.04

30.04

123

ВПР

124-

133

Итоговое повторение за курс 4 класса.

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.)

5.05-22.05

134

135

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками.

13.05

14.05

5. Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;  

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Учащийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;)

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

-  строить сообщения в устной и письменной форме;

-  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-  осуществлять синтез как составление целого из частей;

-  проводить сравнение  классификацию по заданным критериям;

-  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-  устанавливать аналогии;

-  владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-  произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Учащийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

    В результате изучения курса математики учащиеся на уровне  начального общего образования:

- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами  важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы

Числа и величины

Выпускник научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

· читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

· классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

· выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

· выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

· выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

· вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

· выполнять действия с величинами;

· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

· проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

· анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

· решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

· оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

· решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

· решать задачи в 3—4 действия;

· находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

· описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

· выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

· использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

· распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

· соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

· измерять длину отрезка;

· вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

· оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах;

·читать несложные готовые таблицы;

·заполнять несложные готовые таблицы;

·читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

·читать несложные готовые круговые диаграммы;

·достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

·составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

·планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

·интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...