Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 города Свободного
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол от 29.08.2019 №1 Руководитель методического объединения учителей начальных классов____________С.А.Пихель
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________Литовко И.В. 30.08.2019 | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ СОШ № 1 г.Свободного _____________А.В.Сторожева Приказ от ___________ №___ |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для 3Д класса
на 2019-2020 учебный год
Учитель Шуманова Ирина Олеговна
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике, программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика. 1-4 классы», основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ № 1 г.Свободного, Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей) в МОАУ СОШ № 1 г.Свободного с использованием учебника «Математика» (авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова) и рабочей тетради «Математика» (авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова).
Программа рассчитана в 1 классе на 132 часа (33 учебные недели, 4 часа в неделю), в 2-4 классах – на 170 часов (34 учебные недели, 5 часов в неделю).
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
⮚ Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
⮚ Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
⮚ Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
⮚ Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
⮚ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
⮚ Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
⮚ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
⮚ Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых задач.
⮚ Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
⮚ Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
⮚ Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
⮚ Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
⮚ Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
⮚ Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Предметные результаты:
⮚ Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
⮚ Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
⮚ Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
⮚ Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
⮚ Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
⮚ Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
⮚ Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Основыные формы проведения учебных занятий – урок, практическая работа, проект.
Оценка предметных результатов учащихся осуществляется на уроках через устный, письменный контроль, проведение тестовых и самостоятельных работ, промежуточную аттестацию по разделам предмета через контрольные работы.
Контрольно-измерительные материалы:
Номер и тема контрольной работы | |
Входная контрольная работа. | Повторение материала за курс 2 класса |
Контрольная работа №1 | Числа от 1 до100. Умножение и деление |
Контрольная работа №2 | Сложение и вычитание |
Контрольная работа №3 | Умножение и деление на 3,4, 5 |
Контрольная работа №4 | Умножение и деление |
Контрольная работа №5 | Умножение и деление |
Контрольная работа №6 | Умножение и деление |
Контрольная работа №7 | Сложение и вычитание |
Контрольная работа №8 | Сложение и вычитание |
Итоговая комплексная работа | |
Контрольная работа №9 | Письменные приемы вычислений |
Итоговая контрольная работа |
Перечень лабораторных и практических работ
Практическая работа №1 | Сложение и вычитание |
Практическая работа №2 | Числа от1 до100. Умножение и деление |
Практическая работа №3 | Числа от1 до100. Умножение и деление |
Практическая работа №4 | Письменные приёмы вычислений |
Направления проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
1.Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда
2. Способы измерения площади фигур
Учебно-тематический план. 3 класс
№ п/п | Раздел | Тема раздела | Кол-во часов | В том числе | |||
изучение материала | повторение | контрольная работа | практическая работа | ||||
1 | Числа от 0 до 100. | Повторение | 7 ч | 6ч | 1ч | ||
Сложение и вычитание. | 44ч | 39 ч | 2,5 ч | 2ч | 0,5 ч | ||
Умножение и деление. | 60ч | 50 ч | 4 ч | 4ч | 2ч | ||
2 | Числа от 100 до 1000. | Нумерация. | 10 ч | 10 ч | |||
Сложение и вычитание | 22 ч | 17 ч | 3 ч | 2ч | |||
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. | 9 ч | 8 ч | 1ч | ||||
Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений | 18 ч | 8 ч | 7 ч | 2ч | 1ч | ||
Всего | 170 часов | 132 часа | 22,5часов | 12 часов | 3,5 часа |
Календарно- тематическое планирование (приложение к рабочей программе, 3 класс)
№ | Тема урока | Дата | Вид контроля | Форма контроля | Формирование универсальных учебных действий | Основные виды учебной деятельности |
Числа от 0 до 100 (7ч) | ||||||
Повторение материала за курс 2 класса. Числовой луч. Взаимно-обратные задачи. С. 3-4 | устный | фронтальный опрос | Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы. | ||
Повторение материала за курс 2 класса. Письменное сложение и вычитание. С. 5-6 | устный | Фронтальный опрос | ||||
Повторение материала за курс 2 класса. Диаграмма. С. 7-8 | устный | фронтальный опрос | ||||
Повторение материала за курс 2 класса. Сложение и вычитание с переходом через десяток. С.9-10 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Повторение материала за курс 2 класса. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. С. 10-12 | устный | фронтальный опрос | ||||
Повторение материала за курс 2 класса. Числовые выражения в 2 – 3 действия со скобками и без скобок. С.12-13 | устный | фронтальный опрос | ||||
Урок повторения и самоконтроля. Входная контрольная работа по теме: «Повторение материала за курс 2 класса». | письменный | контрольная работа | ||||
Сложение и вычитание (44ч) | ||||||
| Сумма нескольких слагаемых. С.14-15 | устный | фронтальный опрос | Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений | |
Сумма нескольких слагаемых. С.16-17 | устный | фронтальный опрос | ||||
Сумма нескольких слагаемых. С.17-18 | устный | фронтальный опрос | ||||
Цена. Количество. Стоимость. С.19-20 | устный | фронтальный опрос | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (ребра, вершины, грани). Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу. | |||
Цена. Количество. Стоимость. С.20-21 | устный | фронтальный опрос | ||||
Цена. Количество. Стоимость. С. 22 | устный | фронтальный опрос | ||||
Проверка сложения. Два способа проверки действия сложения. С.23 | устный | фронтальный опрос | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых) | |||
Проверка сложения с помощью переместительного свойства сложения. С. 24 | устный | фронтальный опрос | ||||
Проверка сложения вычитанием из суммы одного из слагаемых.с.25 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. С.26-27 | устный | фронтальный опрос | Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | |||
Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. С.28-29 | устный | фронтальный опрос | ||||
Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. С.30-31 | устный | фронтальный опрос | ||||
Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. С.32-33 | устный | фронтальный опрос | ||||
Обозначение геометрических фигур. С.34-36. | устный | фронтальный опрос | Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначение фигур. Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы. | |||
Обозначение геометрических фигур. с.36-37 | устный | индивидуальныйопрос | ||||
Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1 по теме: « Сложение и вычитание». | письменный | контрольная работа | ||||
Вычитание числа из суммы. Способы вычитания числа из суммы с.38-39 | устный | фронтальный опрос | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | |||
Вычитание числа из суммы. с.40-41 | устный | фронтальный опрос | ||||
Вычитание числа из суммы. с. 41- 42 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Проверка вычитания сложением разности и вычитаемого. С.43-44 | устный | фронтальный опрос | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого) | |||
Проверка вычитания вычитанием разности из уменьшаемого. С. 45-46 | устный | фронтальный опрос | ||||
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Выражение с переменной. | устный | фронтальный опрос | ||||
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Выражение с переменной. | устный | фронтальный опрос | ||||
Вычитание суммы из числа. с.46-48 | устный | фронтальный опрос | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | |||
Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа. С.48-49 | устный | фронтальный опрос | ||||
Вычитание из суммы числа. Способы вычитания суммы из числа. С.50-51 | устный | индивидуальныйопрос | ||||
Прием округления при сложении. Округление одного слагаемого. С.52-53 | устный | фронтальный опрос | Использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений | |||
Прием округления при сложении. Округление нескольких слагаемых. С.54-55 | устный | фронтальный опрос | ||||
Прием округления при сложении. Округление нескольких слагаемых. С.56 | устный | фронтальный опрос | ||||
Прием округления при вычитании. Округление уменьшаемого. С.57-59 | устный | фронтальный опрос | Использовать приемы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений. | |||
Прием округления при вычитании. Округление вычитаемого. С.59-60 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Равные фигуры. С.60-62 | устный | фронтальный опрос | Находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге | |||
Задачи в 3 действия. с 63-64 | устный | фронтальный опрос | Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач. | |||
Задачи в 3 действия. С.64-65 | устный | индивидуальныйопрос | ||||
Задачи в 3 действия. С.65-66 | устный | фронтальный опрос | ||||
Урок повторения и самоконтроля. С. 67-68 | устный | индивидуальныйопрос | ||||
Урок повторения и самоконтроля. С. 69-70 | устный | индивидуальныйопрос | ||||
Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа №.1 по теме «Сложение и вычитание» С.71 | письменный | самостоятельная работа | Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | |||
Контрольная работа №2 по теме: « Сложение и вычитание». | письменный | контрольная работа | ||||
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (60 ч) | ||||||
Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. с.72-74 | устный | фронтальный опрос | Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика». Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счетных палочек, рисунков. Распознавать четные и нечетные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. | ||
Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. С.74-75 | устный | фронтальный опрос | ||||
Умножение числа 3. Составление таблицы умножения числа 3 с числами в пределах 100. с. 75-77 | устный | фронтальный опрос | Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3∙•, 3:• | |||
Деление на 3. Составление таблицы деления на 3 с числами в пределах 100. С.77-78 | устный | фронтальный опрос | ||||
Умножение суммы на число. Два способа умножения суммы на число С.79-81 | устный | фронтальный опрос | Сравнивать различные способы умножения сумы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | |||
Умножение суммы на число. С.81-82 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Умножение числа 4. Составление таблицы умножения числа 4 с числами в пределах 100. С.83-84 | устный | фронтальный опрос | Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4∙•, 4:• | |||
Деление на 4. Составление таблицы деления на 4 с числами в пределах 100. С.85-86 | устный | фронтальный опрос | ||||
Проверка умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей) С.86-87. | устный | фронтальный опрос | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление на один из множителей) | |||
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Решение уравнений. | устный | фронтальный опрос | ||||
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Решение уравнений. | устный | фронтальный опрос | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное. С.88-90 | устный | фронтальный опрос | Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев | |||
Умножение двузначного числа на однозначное. С.90-91 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Задачи на приведение к единице. С.92 -94 | устный | фронтальный опрос | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. | |||
Задачи на приведение к единице. С.94-95 | устный | фронтальный опрос | ||||
Задачи на приведение к единице. с96-97 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Умножение числа 5. Составление таблицы умножения числа 5 с числами в пределах 100. С.98-99 | устный | фронтальный опрос | Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5∙•, 5:• Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | |||
Деление на 5. Составление таблицы деления на 5 с числами в пределах 100. С.99-100 | устный | фронтальный опрос | ||||
Урок повторения и самоконтроля. с100-102 | письменный | самостоятельная работа | ||||
Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на 3,4,5». | письменный | контрольная работа | ||||
Умножение числа 6. Составление таблицы умножения числа 6 с числами в пределах 100. С. 102-104 | устный | фронтальный опрос | Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 6∙•, 6:• Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | |||
Деление на 6. Составление таблицы деления на 6 с числами в пределах 100. С.104-105 | устный | фронтальный опрос | ||||
Умножение числа 6. Деление на 6. С.106-108 | устный | индивидуальныйопрос | ||||
Умножение числа 6. Деление на 6. С.108-109 | устный | индивидуальныйопрос | ||||
Умножение числа 6. Деление на 6. С.110-111 | устный | индивидуальныйопрос | ||||
Проверка деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное) С.111-112 | устный | фронтальный опрос | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножения частного на делитель, деление делимого на частное). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | |||
Задачи на кратное сравнение. С. 113-114 | устный | фронтальный опрос | Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | |||
Задачи на кратное сравнение. С. 114-115 | устный | фронтальный опрос | ||||
Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств. С.115-116 | устный | фронтальный опрос | ||||
Задачи на кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. С.116-117 | устный | фронтальный опрос | ||||
Решение задач на кратное сравнение. С.118-119 | устный | индивидуальныйопрос | ||||
Урок повторения и самоконтроля. С.20-121 | письменный | самостоятельная работа | Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | |||
Практическая работа № 2 по теме «Умножение и деление» С.122 | письменный | самостоятельная работа | ||||
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление». | письменный | контрольная работа | ||||
Умножение числа 7. Составление таблицы умножения числа 7 с числами в пределах 100. С.3-4 | устный | фронтальный опрос | Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7∙•, 7:• | |||
Умножение числа 7. С.4-6 | устный | фронтальный опрос | ||||
Деление на 7. Составление таблицы деления на 7 с числами в пределах 100. С.6-8 | устный | фронтальный опрос | ||||
Деление на 7. С.8-10 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Умножение числа 8. Составление таблицы умножения числа 8 с числами в пределах 100. С.11- 12. | устный | фронтальный опрос | Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8∙•, 8:• Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | |||
Деление на 8. Составление таблицы деления на 8 с числами в пределах 100. С. 12-13 | устный | фронтальный опрос | ||||
Прямоугольный параллелепипед. С.13-14 | устный | фронтальный опрос | Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (ребра.вершины, грани). Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы. | |||
Прямоугольный параллелепипед. С.15 | устный | фронтальный опрос | ||||
Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда. С. 16 | ||||||
Площади фигур. С.17-18 | устный | фронтальный опрос | Сравнивать фигуры по площади, находить разновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | |||
Площади фигур. Способы измерения площади фигур. С.19-20 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Площади фигур. Способы измерения площади фигур. С.21 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Умножение числа 9. Составление таблицы умножения числа 9 с числами в пределах 100. С.22-23 | устный | фронтальный опрос | Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков, схем. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100.Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9. | |||
Деление на 9. Составление таблицы деления на 9 с числами в пределах 100. С.23-24 | устный | фронтальный опрос | ||||
Таблица умножения в пределах 100. С.25 | устный | индивидуальный опрос | Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100. | |||
Таблица умножения в пределах 100. С. 26 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление». | письменный | контрольная работа | ||||
Деление суммы на число. Способы деления суммы на число. С.27-29 | устный | фронтальный опрос | Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений | |||
Деление суммы на число. С.29-30 | устный | фронтальный опрос | ||||
Деление суммы на число. С.30-31 | ||||||
Деление двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму разрядных слагаемых.Вычисления вида 48:2. С. 32-33 | устный | фронтальный опрос | Выполнять вычисления вида 48:2. Прогнозировать результат вычисления. | |||
Применение правила деления суммы на число. Вычисления вида 48:2. С.33-35 | устный | фронтальный опрос | ||||
Деление двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых. Вычисления вида 57:3 С.35-36 | устный | фронтальный опрос | Выполнять вычисления вида 57:3 Контролировать правильность выполнения алгоритма деления. | |||
Применение правила деления суммы на число. Вычисления вида 57:3. С.36- 37 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Применение правила деления суммы на число. Вычисления вида 57:3. С. 37 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. С. 38-39 | устный | фронтальный опрос | Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное Плести модель куба из трех полос, действуя по заданному алгоритму. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | |||
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. С.39-40 | устный | фронтальный опрос | ||||
Урок повторения и самоконтроля. С.40-42 | устный | фронтальный опрос | ||||
Урок повторения и самоконтроля. С.43-45 | устный | фронтальный опрос | ||||
Практическая работа № 3 по теме: «Плетение модели куба из трёх полосок.» с.46 | письменный | самостоятельная работа | ||||
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление». | письменный | контрольная работа | ||||
Числа от 100 до 1000. Нумерация (10ч) | ||||||
Счет сотнями. С.47-48 | устный | фронтальный опрос | Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика». Коммуникативные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями . выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный. | ||
Названия круглых сотен. С.49-51 | устный | фронтальный опрос | Называть круглые сотни при счете, знать их последовательность | |||
Названия круглых сотен. С.51-52 | устный | фронтальный опрос | ||||
Образование чисел от 100 до 1000. С.53-54 | устный | индивидуальный опрос | Образовывать числа в пределах1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. | |||
Трехзначные числа. С. 55-56 | устный | фронтальный опрос | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | |||
Трехзначные числа. С. 57 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Трехзначные числа. С. 58 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Задачи на сравнение. Метод кратного сравнения Трехзначные числа. С.59 | устный | фронтальный опрос | Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением ее условия (вопроса). Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
Задачи на сравнение. Метод кратного сравнения Трехзначные числа. С. 60 | устный | фронтальный опрос | ||||
Задачи на сравнение. Метод кратного сравнения Трехзначные числа. | ||||||
Сложение и вычитание (22ч) | ||||||
Устные приемы сложения и вычитания. (675+1) С.61-63 | устный | фронтальный опрос | Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика». Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Коммуникативные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, помощью счетных палочек, рисунков, схем. Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (675+ 1, 600+100, 380+ 40, 790+ 200 и др.). Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры | ||
Устные приемы сложения и вычитания. (600+100) С.63-65 | устный | фронтальный опрос | ||||
Устные приемы сложения и вычитания. (380+ 40) С.65-66 | устный | фронтальный опрос | ||||
Устные приемы сложения и вычитания. (790+200) С.67-68 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Единицы площади. Квадратный сантиметр, квадратный дециметр. С. 69-70 | устный | фронтальный опрос | Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. | |||
Единицы площади. Квадратный метр. Соотношения между единицами площади. С.71-72 | устный | фронтальный опрос | ||||
Единицы площади. Квадратный метр. Соотношения между единицами площади. С.72-73 | ||||||
Площадь прямоугольника. С.74-77 | устный | фронтальный опрос | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять разновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами. | |||
Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника, длины сторон которых известны. С.77-78 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Урок повторения и самоконтроля. | письменный | самостоятельная работа | ||||
Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание». | письменный | контрольная работа | ||||
Деление с остатком. Названия компонентов и результата действия деления с остатком. С.79-80 | устный | фронтальный опрос | Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей не деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). | |||
Деление с остатком. Свойство остатка. С.80-81 | устный | индивидуальныйопрос | ||||
Деление с остатком. Свойство остатка. С.82 | устный | индивидуальныйопрос | ||||
Километр. С.83-84 | устный | фронтальный опрос | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояние в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и обратно. | |||
Километр. Соотношение между километром и метром. С. 85 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143 С.86-88 | устный | фронтальный опрос | Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, помощью счетных палочек, рисунков, схем. Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. | |||
Письменные приемы сложения и вычитания вида, 457+26 С.88-89 | устный | фронтальный опрос | ||||
Письменные приемы сложения и вычитания вида 764-235 С.89-90 | Устный | индивидуальный опрос | ||||
Урок повторения и самоконтроля. С.90-92 | письменный | самостоятельная работа | ||||
Урок повторения и самоконтроля. С.93-94 | письменный | самостоятельная работа | ||||
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание». | письменный | контрольная работа | ||||
Умножение и деление. Устные приемы вычислений (9ч) | ||||||
Умножение круглых сотен. С. 95-96 | устный | фронтальный опрос | Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения кизвестным понятиям. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
Умножение круглых сотен. Устные приемы умножения круглых чисел. С.97-98 | устный | фронтальный опрос | ||||
Деление круглых сотен. С.98-99 | устный | фронтальный опрос | Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | |||
Деление круглых сотен. Устные приемы деления круглых чисел. С.99-101 | устный | Индивидуальный опрос | ||||
Грамм. Грамм как единица массы. С.101-103 | устный | фронтальный опрос | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах.выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы. | |||
Грамм. С. 103-104 | устный | фронтальный опрос | ||||
Грамм. Соотношения между граммом и килограммом. С.105-106 | устный | фронтальный опрос | ||||
Грамм. Решение задач. С.106-107 | устный | Индивидуальный опрос | ||||
Итоговая комплексная работа | письменный | контрольная работа | ||||
Умножение и деление. Письменные приемы вычислений (18ч) | ||||||
Умножение на однозначное число. Устные приемы умножения. С.107-108 | устный | фронтальный опрос | Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
Умножение на однозначное число. Письменные приемы умножения. С.109-110 | устный | фронтальный опрос | ||||
Умножение на однозначное число. С.110-111 | устный | фронтальный опрос | ||||
Деление на однозначное число в пределах 1000. Устные приемы деления. С. 112-113 | устный | индивидуальный опрос | Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | |||
Деление на однозначное число в пределах 1000. Письменные приемы деления. С.113-115 | устный | фронтальный опрос | ||||
Деление на однозначное число. С.115-117 | устный | фронтальный опрос | ||||
Деление на однозначное число. С.117-118 | устный | индивидуальный опрос | ||||
Деление на однозначное число. с .118-119 | устный | Индивидуальный опрос | ||||
Урок повторения и самоконтроля. С.120-121 | устный | Индивидуальный опрос | Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать свойства полученной фигуры. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | |||
Практическая работа №. 4по теме: «Плетение пирамиды из двух полосок» С.121 | письменный | самостоятельная работа | ||||
Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приемы вычислений» | письменный | контрольная работа | ||||
Повторение темы «Сложение и вычитание.Числа от 0 до 100» | устный | фронтальный опрос | ||||
Повторение темы « Числа от 0 до 100. Умножение и деление» | устный | фронтальный опрос | ||||
Повторение темы «Числа от 100 до 1000. Нумерация» | устный | фронтальный опрос | ||||
Повторение темы «Числа от 100 до 1000.Сложение и вычитание» | устный | фронтальный опрос | ||||
Итоговая контрольная работа | письменный | контрольная работа | ||||
Повторение темы «Умножение и деление. Устные приемы вычислений» | устный | фронтальный опрос | ||||
Повторение темы «Умножение и деление. Письменные приемы вычислений» | устный | фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...