Открытый урок математики в 1 классе.
методическая разработка по математике (1 класс)
Актуализировать знания учащихся о составе чисел первого десятка.
Развитие логического мышления учащихся, а именно анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся.
Развитие психических процессов, а именно внимания, математической речи, гибкость мыслительных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 1 классе
Тема: «Закрепление пройденного материала.
Состав чисел в пределах 10»
Подготовила Фролова Любовь Петровна
Предметные результаты- научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности
Цели урока:
Актуализировать знания учащихся о составе чисел первого десятка.
Развитие логического мышления учащихся, а именно анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся.
Развитие психических процессов, а именно внимания, математической речи.
Развивать гибкость мыслительных процессов.
Воспитание гуманизма, товарищества, бережного отношения к своему здоровью ( профилактика утомления – физкультурные паузы)
Структура урока.
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Закрепление ранее изученного материала
- Решение примеров
- Решение задач
- Физминутка
- Неравенства
- Геометрический материал
- Игра «Молчанка»
- Игра «Цифры рассыпались»
- Работа в тетрадях
- Рефлексия
Ход урока
- Организационный момент.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)
- Устный счет
- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задание.
- прямой счет и обратный (слайд 4)
- назовите «соседей» числа (слайд 5)
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел (слайд 6-10)
- Закрепление изученного материала
1. Решение примеров
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)
В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.
8-1 10-1 5+1 3+2 6-0 5-2
5+0 9-1 8+1 7-7 2+3 4-1
2.Решение задач
Тот кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) (слайд 12)
- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
- На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
- Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
- Заяц и белка угощали друзей.
Заяц принес морковку и репку,
а белка – орех, шишку и гриб.
Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)
- У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще две дала Алла.
Сколько конфет стало? (4)
- Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
- На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
- Молодцы, медвежата вас очень благодарят
3. Физминутка
- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
- Да ребята, это клоуны (слайд 13)
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
4. Решение неравенств
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...
(собака) (слайд 14)
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)
4+1 * 3 6+1 * 4 7 – 0 * 7
5 -1 * 7 8 * 8+0 7+1 * 10
Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0?
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
5. Геометрический материал
- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это - африканский... (слон) (слайд 15)
- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот например выпуская воду у него что получилось. Что это такое? (ломаные)
- А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал (слайд 16)
- Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)
6. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1
Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?
Проползает шнур живой,
ног не видно с головой,
Жалит, а не кусает,
К себе не подпускает. (змей) (слайд 17)
Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 18-19)
- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)
7. Игра «Цифры рассыпались»
- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.
Это животное очень любит лазить по деревьям
А еще оно очень любит бананы
Кто же это? (обезьяна) (слайд 20)
Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке
8. Работа в тетрадях с. 15
IV. Рефлексия
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:
(слайд 21)
- Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! (показ отрывка мультфильма «Фунтик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...