КИП по математике
рабочая программа по математике (2 класс)
Календарно тематическое планирование по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_ktp_samoe_novoe.docx | 71.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
2 класс («Школа России»)
№ п/п | № в разделе | Тема разделов (урока) | Предметное содержание | Характеристика деятельности обучающихся | Оборудование урока | Дата проведения | ||||
Учебник, стр. | План | Коррекция | ||||||||
I четверть 2019 – 2020 учебного года | ||||||||||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч) | ||||||||||
1. | 1. | Числа от 1 до 20. | Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания учеников о задаче. Развивать навыки счета, мышление. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило. По которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы дины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Сравнивать стоимость предметов пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действия в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 4 | |||||
2. | 2. | Числа от 1 до 20. | Повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, развивать навыки счета, продолжать работу над задачами изученных видов, развивать мышление учеников. | 5 | ||||||
3. | 3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел. Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета учащихся. | 6 | ||||||
4. | 4. | Образование и чтение чисел.Устная нумерация чисел от 11 до 100. | Продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета, измерительные навыки. | 7 | ||||||
5. | 5. | Письменная нумерация чисел от 11 до 100. | Закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; развивать навыки счета. | 8 | ||||||
6. | 6. | Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа, с. 4-5 | Продолжать формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развивать навыки счета, мышление учеников. | 9 | ||||||
7. | 7. | Единицы измерения длины: миллиметр. | Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета. | 10 | ||||||
8. | 8. | Таблица единиц длины. | 11 | |||||||
9. | 9. | Контрольная работа по темам, изученным в 1 классе. | Проверить знания по курсу математики за 1 класс | --- | ||||||
10. | 10. | Анализ контрольной работы. Число 100. | Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки. Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность. | 12 | ||||||
11. | 11. | Единицы измерения длины: метр. | Познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | 13 | ||||||
12. | 12. | Сложение и вычитание вида: 30 + 5; 35 – 5; 35 - 30. | Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа. | 14 | ||||||
13. | 13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. | 15 | ||||||
14. | 14. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников. | 16 | ||||||
15. | 15. | Соотношения между единицами стоимости. | Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры. | 17 | ||||||
16. | 16. | Странички для любознательных | Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры. | 18-19, 24 | ||||||
17. | 17. | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. | 20-21 22-23 | ||||||
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48 часов) | ||||||||||
18. | 1. | Решение составление задач обратных заданной.Проверочная работа с. 8-9 | Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи Отмечать изменения в решении задач при изменении её условия или вопроса. Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок- разность. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | 26 | |||||
19. | 2. | Сумма и разность отрезков Проверочная работа с. 10-11 | Продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку. | 27 | ||||||
20. | 3. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом – схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины. | 28 | ||||||
21. | 4. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа. | 29 | ||||||
22. | 5. | Закрепление изученного. Проверочная работа с. 12-13 | Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа. | 30 | ||||||
23. | 6. | Единицы времени: час, минута. Проверочная работа с. 14-15 | Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. | 31 | ||||||
24. | 7. | Длина ломаной. | Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность. | 32-33 | ||||||
25. | 8. | Длина ломаной. Виды линий. Сравнение их длин. | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. | 34-35 | ||||||
26. | 9. | Странички для любознательных | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках. | 36-37 | ||||||
27. | 10. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки. | 38-39 | ||||||
28. | 11. | Числовые выражения. Проверочная работа с. 20-21 | Формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки, прививать интерес к предмету. | 40 | ||||||
29. | 12. | Сравнение числовых выражений. | Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки. | 41 | ||||||
30. | 13. | Периметр многоугольника. | Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | 42-43 | ||||||
31. | 14. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел». | Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, а также вычислительные навыки учеников. | |||||||
32. | 15. | Анализ контрольной работы. Свойства сложения. Проверочная работа с. 22-23 | Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки. Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | 44-45 | ||||||
II четверть 2019 – 2020 учебного года | ||||||||||
33. | 16. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи Отмечать изменения в решении задач при изменении её условия или вопроса. Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок- разность. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | 46 | |||||
34. | 17. | Вычисление выражений удобным способом. | Продолжить работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать логическое мышление учеников. | 47 | ||||||
35. | 18. | Наши проекты «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде». | Познакомиться с геометрическими узорами, учиться проектировать, составлять алгоритм выполнения творческого задания | 48-49 | ||||||
36. | 19. | Странички для любознательных | Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины. | 50-51 | ||||||
37. | 20. | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» Проверочная работа с. 24-25 | Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины. | 52-53 | ||||||
38. | 21. | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» | Развивать вычислительные навыки учащихся; продолжать развивать умения учеников представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание детей. | 54-56 | ||||||
39. | 22. | Устные вычисления. | Подготовить к восприятию новой темы. | 57 | ||||||
40. | 23. | Устные приёмы сложения для случаев вида 36+2, 36+20 | Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сожжение и вычитание чисел в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи. Сожжение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др. ) Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее удобный способ. Записывать решения составных задач с помощью выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры . Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сожжения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + x = 12, 25- x=20, x- 2 = 8, подбирая значения неизвестного. Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность | 58 | |||||
41. | 24. | Устные приёмы вычитания для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20. | Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка. | 59 | ||||||
42. | 25. | Устные приёмы сложения вида 26 + 4. | Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением. | 60 | ||||||
43. | 26. | Устные приёмы вычислений для случаев 30-7. | Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся. | 61 | ||||||
44. | 27. | Устные приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Проверочная работа с. 28-29 | Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление учеников. | 62 | ||||||
45. | 28. | Решение задач различных видов. Письменное оформление задач. Проверочная работа с. 30-31 | Познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность. | 63 | ||||||
46. | 29. | Решение выражений и задач различных видов. | Дать учащимся первичное представление о задачах на встречное движение, закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, чертежные навыки и умения. | 64 | ||||||
47. | 30. | Закрепление пройденного материала. Запись решения задачи выражением. | Продолжать знакомство учащихся с задачами на встречное движение, закреплять умение детей решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, прививать аккуратность. | 65 | ||||||
48. | 31. | Устные приёмы сложения вида 26+7. | Познакомить учащихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. | 66 | ||||||
49. | 32. | Устные приёмы вычитания вида 35-7. | Познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7, продолжать работу над задачами и выражениями, развивать наблюдательность, мышление учеников, навыки счета. | 67 | ||||||
50. | 33. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Отрабатывать у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей. | 68 | ||||||
51. | 34. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | Развивать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры, развивать навыки счета, наблюдательность внимание. | 69 | ||||||
52. | 35. | Странички для любознательных | Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность. | 70-71 | ||||||
53. | 36. | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» Проверочная работа с. 32-33 | Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность. | 72-73 | ||||||
54. | 37. | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме: «Устное сложение и вычитание» | Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность. Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи. | 74-75 | ||||||
55. | 38. | Буквенные выражения | Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение», развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов. | 76-77 | ||||||
56. | 39. | Буквенные выражения с переменной вида: а + 12; в -15; 48 - с | Развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв, продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины. | 78-79 | ||||||
57. | 40. | Уравнение. | Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей. | 80-81 | ||||||
58. | 41. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Проверочная работа с. 34-35 | Продолжать работу над составными задачами, отрабатывать умение учащихся решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения. | 82 | ||||||
59. | 42. | Контрольная работа по теме: «Буквенные выражения» | Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры. | 94-95 | ||||||
60. | 43. | Анализ контрольной работы. Решениеуравнений. Решение задач разными способами. | Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе; Продолжать работу над составными задачами, отрабатывать умение учащихся решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения. | 83 | ||||||
III четверть 2019 – 2020 учебного года | ||||||||||
61. | 44. | Проверка сложения | Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сожжение и вычитание чисел в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи. Сожжение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др. ) Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее удобный способ. Записывать решения составных задач с помощью выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры . Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сожжения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + x = 12, 25- x=20, x- 2 = 8, подбирая значения неизвестного. Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность | 84-85 | |||||
62. | 45. | Проверка вычитания | Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников. | 86-87 | ||||||
63. | 46. | Закрепление пройденного материала. Проверочная работа с. 36-37 | Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников; развивать мышление учеников. | 88-89 | ||||||
64. | 47. | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» Проверочная работа с. 38-39 | Развивать вычислительные навыки учащихся; продолжать развивать умения учеников находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание детей. | 90-91 | ||||||
65. | 48. | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» Проверочная работа с. 40-41 | 92-93 | |||||||
Раздел 3.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) (27 ч) | ||||||||||
66. | 1. | Письменный приём сложения вида 45+23. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик. | Применять письменные приёмы сложения и вычисления и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий и изменённых условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать изделие по плану. Составлять план работы. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. | 4 | |||||
67. | 2. | Письменный приём вычитания вида 57-26. | Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников. | 5 | ||||||
68. | 3. | Проверка сложения и вычитания. | Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | 6 | ||||||
69. | 4. | Проверка сложения и вычитания. Решение задач. Проверочная работа с. 42-43 | Закреплять умения учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность. | 7 | ||||||
70. | 5. | Угол. Виды углов. | Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). | 8-9 | ||||||
71. | 6. | Решение задач изученных видов. | Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление. | 10-11 | ||||||
72. | 7. | Письменный приём сложения вида 37+48. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; развивать навыки устного счета. | 12 | ||||||
73. | 8. | Письменный приём сложения вида 37+53. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами. | 13 | ||||||
74. | 9. | Прямоугольник. Проверочная работа с. 44-45 | Познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета. | 14 | ||||||
75. | 10. | Прямоугольник. Виды четырёхугольников. | Развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа; развивать навыки устного счета. | 15 | ||||||
76. | 11. | Письменный приём сложения вида 87+13. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки. | 16 | ||||||
77. | 12. | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять умения учащихся использовать изученные приемы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счета. | 17 | ||||||
78. | 13. | Письменный приём вычислений вида: 32 + 8; 40-8. | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов | 18 | ||||||
79. | 14. | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки. | 19 | ||||||
80. | 15. | Странички для любознательных | Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников. | 20-21, 28 | ||||||
81. | 16. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа с. 46-47 | Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи; развивать навыки устного счета, логическое мышление. | 22-27 | ||||||
82. | 17. | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Проверить сформированность у учащихся навыка использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи. | |||||||
83. | 18. | Анализ контрольной работы. Письменный приём вычитания вида 52-24. | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. | 29 | ||||||
84. | 19. | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников. | 30 | ||||||
85. | 20. | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников, навыки устного счета. | 31 | ||||||
86. | 21. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Проверочная работа с. 48-49 | Расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания. | 32 | ||||||
87. | 22. | Закрепление изученного материала | Закреплять знания учащихся о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; Продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать простые и составные задачи, умение чертить геометрические фигуры. | 33 | ||||||
88. | 23. | Квадрат. | Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | 34 | ||||||
89. | 24. | Квадрат. Закрепление | Закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета, мышление, внимание учеников. | 35 | ||||||
90. | 25. | Наши проекты. «Оригами» | Научиться определять цель проекта, собирать дополнительный материал, составлять план решения проблемы | 36-37 | ||||||
91. | 26. | Странички для любознательных | Развивать навыки счета учащихся; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции анализа, сравнения; прививать интерес к предмету. | 38-39, 46 | ||||||
92. | 27. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа с. 50-51 | Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников; развивать логическое мышление учеников. | 40-45 | ||||||
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (19 ч) | ||||||||||
93. | 1. | Умножение. Конкретный смысл действия умножение. | Познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно) Умножать 1 и 0 на число. Использовать переменное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий и изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 48 | |||||
94. | 2. | Связь умножения со сложением. Проверочная работа с. 52-53 | Упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников. | 49 | ||||||
95. | 3. | Вычисление результата умножения с помощью сложения | Упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; формировать | 50 | ||||||
96. | 4. | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы умножения». | Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника. | |||||||
97. | 5. | Анализ контрольной работы. Решение задач с применением вычислений умножения. | Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, у также внимание, наблюдательность. | 51 | ||||||
IV четверть 2019 – 2020 учебного года | ||||||||||
98. | 6. | Периметр прямоугольника. | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление учеников. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно) Умножать 1 и 0 на число. Использовать переменное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий и изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 52 | |||||
99. | 7. | Приемы умножения 1 и 0. | Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением. | 53 | ||||||
100. | 8. | Название компонентов и результата умножения. | Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление. | 54 | ||||||
101. | 9. | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа с. 54-55 | Закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету. | 55 | ||||||
102. | 10. | Переместительное свойство умножения. | Познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. | 56 | ||||||
103. | 11. | Переместительное свойство умножения. Закрепление. Проверочная работа с. 56-57 | Формировать умение учащихся применять переместительный закон умножения при решении примеров и задач на умножение; развивать навыки счета, наблюдательность, внимание, логическое мышление; прививать аккуратность. | 57 | ||||||
104. | 12. | Деление. | Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов. | 58 | ||||||
105. | 13. | Конкретный смысл деления. | Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление учеников. | 59 | ||||||
106. | 14. | Задачи на пропорциональное деление. | Формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных вводов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. | 60 | ||||||
107. | 15. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 61 | |||||||
108. | 16. | Названия компонентов и результата действия деление. Проверочная работа с. 58-59 | Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями. | 62 | ||||||
109. | 17. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа. | 63, 66-67 | ||||||
110. | 18. | Странички для любознательных | 64-65, 71 | |||||||
111. | 19. | Умножение и деление. Закрепление | 68-70 | |||||||
Раздел 4. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (25 ч) | ||||||||||
112. | 1. | Связь между компонентами умножения. | Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счета. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числом 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий и изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 72 | |||||
113. | 2. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; познакомить учеников с формулой периметра квадрата. | 73 | ||||||
114. | 3. | Приём умножения и деления на число 10. | Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами. | 74 | ||||||
115. | 4. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. | 75 | ||||||
116. | 5. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников. | 76 | ||||||
117. | 6. | Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач изученных видов. | Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность. | 77 | ||||||
118. | 7. | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы умножения и деления». | 78-79 | |||||||
119. | 8. | Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2. | Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление. | 80 | ||||||
120. | 9. | Умножение числа 2 и на 2. | Продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. | 81 | ||||||
121. | 10. | Приемы умножения числа 2 | Закреплять знание учащимися табличных случаев умножения числа 2 и умножение на 2; формировать умение учеников находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления. | 82 | ||||||
122. | 11. | Деление на 2. | Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи. | 83 | ||||||
123. | 12. | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей. | 84 | ||||||
124. | 13. | Закрепление изученного. Решение задач | Закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение», развивать вычислительные навыки, логическое мышление. | 85 | ||||||
125. | 14. | Странички для любознательных | Закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счета. | 86-87 | ||||||
126. | 15. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа с. 60-61 | Закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счета. | 88-89 | ||||||
127. | 16. | Умножение числа 3 и на 3. | Начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счета. | 90 | ||||||
128. | 17. | Умножение числа 3 и на 3 | Продолжать составление таблицы умножения числа 3 и таблицы на 3; развивать умение учащихся решать задачи и примеры умножением, продолжать формировать умение измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. | 91 | ||||||
129. | 18. | Деление на 3. | Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки. | 92 | ||||||
130. | 19. | Деление на 3. | 93 | |||||||
131. | 20. | Закрепление изученного. Проверочная работа с. 62-63 | Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и 3; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счета, логическое мышление учеников. | 94 | ||||||
132. | 21. | Страничка для любознательных | Закреплять знания учащихся по изученным во 2 классе темам; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку; закреплять знание учащимися математических терминов. | 95 | ||||||
133. | 22. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа с. 64-65 | Закреплять знания учащихся по изученным во 2 классе темам; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку; закреплять знание учащимися математических терминов. | 96-99 | ||||||
134. | 23. | Контрольная работа по теме: «итоговая». | Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | 100-101 110-111 | ||||||
135. | 24. | Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились во 2 классе? | Обобщить и систематизировать знания учащихся за год. | 102-104 | ||||||
136. | 25. | Что узнали, чему научились во 2 классе? | Обобщить и систематизировать знания учащихся за год. | 105-109 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...