Технологическая карта открытого урока математики на тему: «Умножение числа 3»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе на тему: «Умножение числа 3»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе на тему: «Умножение числа 3» | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа - интернат для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
Технологическая карта
открытого урока математики
в 3 классе на тему:
«Умножение числа 3».
Подготовила: Горшкова Н.П.,
учитель начальных классов
2018г.
Урок математики в 3 классе по теме "Умножение числа 3"
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Познакомиться с таблицей умножения числа 3. |
Задачи | Составить таблицу умножения числа 3 (рассмотреть 6 случаев). Закреплять знание таблицы умножения и таблицы деления числа 2, умения составлять и решать простые задачи на умножение. Развивать внимание, память, речь учащихся. Воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно и в паре. |
Оборудование | Учебник «Математика» для 3-го класса. Часть 1. - тетрадь - проектор, экран, компьютер - презентация «Колобок» - Игра «Почтальон» - Смайлики для определения эмоционального состояния учеников. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа |
Ход урока
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Учащиеся проверяют рабочие места. Настраиваются на начало урока. |
2. Устный счет.
| Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок- сказка. Слайд 2. Жили-были дедушка и бабушка. Решили они испечь колобок. Колобок получился румяный. И вдруг заговорил он человеческим языком: « Дедушка, бабушка, отпустите меня. Я, Колобок необыкновенный, а математический. Умею решать примеры и задачи». Удивились дед с бабушкой, но решили проверить и предложили ему выполнить несколько заданий. А вы, ребята, справитесь с этими заданиями? Слайд 3. 1.- Посчитайте от 2 до 13. - От 15 до 9 2. Назовите соседей числа 9 3. Назовите число, следующее за числом 18 4. Назовите предыдущее число числа 17. 5. Игра «Почтальон» А сейчас давайте поиграем в игру «Почтальон». На доске вы видите домики с номерами и письма с примерами. Почтальону нужно найти необходимый домик по ответу в примере. Кто будет почтальоном? Молодцы! Следующее задание от дедушки и бабушки: Слайд 4.Веселые задачи.
По два зёрнышка таскала. Принесла уж 9 раз, Каков мышкин стал запас?
Трём внучатам рукавицы. «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по 2 штуки. - Молодцы ребята, вы справились с заданиями деда и бабушки. Колобок тоже справился, и они его отпустили. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке. Пока Колобок катится, мы откроем тетради. Но прежде чем начать писать давайте сделаем разминку пальцев рук: |
Учащиеся выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. Учащиеся по очереди выходят к доске, выбирают письмо и помещают его на соответствующий домик.
Ученики объясняют решение задач.
Открывают тетради. |
3. Работа по теме. | Разминка пальцев рук «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок лепили, Круглый, крепкий, Очень гладкий, И совсем, совсем не сладкий. -Записать число, классная работа, показы. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц (Слайд 5). Решил Заяц проверить, правду ли говорит Колобок, и предложил ему выполнить его задания. Работа по учебнику, с. № 2 | Загибаем пальчики по одному «Лепим» двумя руками Чертим руками круг Одной рукой гладим другую Грозим пальчиком Записывают дату, классная работа, показы. Работа со счетными палочками. |
4.Самоопределение к деятельности.
| -Ребята, кто может назвать мне тему урока? -Какую цель поставим на уроке? -Молодцы! Будем решать примеры и задачи с применением таблицы умножения на 3. |
Называют тему урока, цель урока. |
5.Работа по теме урока. Открытие нового знания - 6. Первичное закрепление | Выполнил Колобок все задания Зайца и решили они отдохнуть. Физминутка. (музыкальная) (Слайд 7) Распощались наши герои и покатился Колобок дальше. А навстречу ему Медведь (слайд 8). Пообещал он отпустить зайца, если он выполнит задание. Учебник стр. № После этих заданий Колобок и медведь решили в догонялки поиграть. Пока они играют, мы сделаем физминутку. Физминутка для глаз (слайд 9) И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Лиса (Слайд 10).Решила и она проверить Колобка и дала ему такое задание. Работа в парах. Сосчитайте и раскрасьте. (Колобок- раскраска по числам). Молодцы! Справились вы с этим заданием и Колобок тоже, но хитрая лиса решила дать еще одно задание. Из каких геометрических фигур состоят домики? (Квадрат и треугольник). Вам нужно построить в тетрадях одну из фигур на выбор. Поняла Лиса, что с Колобком ей не справиться, вильнула хвостом и убежала. А Колобок решил вернуться обратно к деду с бабушкой (слайд 11). А вам передал спасибо. |
Выполняют физминутку под музыку и видео.
Разбирают и решают задачу с помощью учителя.
Выполняют физминутку для глаз.
Учащиеся считают примеры на умножение числа 3 и раскрашивают рисунок в цвета, соответствующие числам. Отвечают на вопрос учителя и строят в тетрадях квадрат или треугольник по выбору. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
| - Какую цель ставили? - Достигли цели? Продолжите фразу: - Я научился….. - Мне понравилось…. - Я испытывал затруднения…. Вам понравился наш урок- сказка? Оцените своё настроение, используя смайлики. Поднимите: синий смайлик, если вам не очень понравилось и у вас плохое настроение. красный- красный, если вам все понравилось и у вас хорошее настроение. Оценки детям за работу на уроке. | Вспоминают цель урока и отвечают на вопрос учителя. Самооценка учебной деятельности Оценивание своего настроения с помощью смайликов. |
8. Домашнее задание. | Выучить таблицу умножения на 3 | Будем учить таблицу умножения на 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...
Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа"
Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числаУмножение числа 2 и деление на 2. Половина числа"Тип урока: Урок открытия новых знан...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 1 и на число1"
Технологическая карта урока математики по теме " Умножение числа 1 и на число 1" 2 класс УМК "ПНШ"...
Технологическая карта урока математики на тему: " Умножение числа 3 на 3"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема:«Умножение числа 3 и на 3». Цели деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения на число 3; отрабатывание вычислительны...
Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...
- Мне нравится (1)