Рабочая программа по математике. 3 класс. ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей от «» сентября 2017 г. | Утверждена Приказом №226 -ОД от «» сентября 2017 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
математика, авторы М.И.Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
Симчишиной Т.О., учителем начальных классов
г. Оха
2017 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
- Развитие основ логического, знаково–символического и алгоритмического мышления.
- Развитие пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей; критичности мышления.
- Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач.
- Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
- Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Воспитание стремления к расширению математических знаний.
- Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовит своё выступления с сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общих цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
II РАЗДЕЛ
СОДЕРДЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс « Математика» в 3 классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
В связи с особенностями климата в рабочей программе по математике предусмотрено сокращение на 10 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).
В итоге по плану:
- 3 класс 126 ч.
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
- – 1.9 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений.
- ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
2.1-2.52 Обозначение геометрических фигур буквами. Задания творческого и поискового характера. Связь умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора.
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Площадь. Единицы площади. Умножение на 1 и на 0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность. Доли. Единицы времени. Задания творческого и поискового характера.
- ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
3.1-3.27 Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Выражения с двумя переменными. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Приёмы нахождения частного и остатка.
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ
4.1-4.11 Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Единицы массы.
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
5.1 - 5.11 Приемы устных и письменных вычислений. Алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников.
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
6.1 – 6.16 Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначных чисел на однозначные.
7.РЕЗЕРВ – 10 ч
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Контрольные и проверочные работы:
Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)»
Входная диагностическая работа
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)»
Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление (продолжение)»
Диагностическая работа №1
Проверочная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»
Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление (продолжение)»
Проверочная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление»
Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком»
Проверочная работа №5 по теме «Нумерация»
Контрольная работа № 6 по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть»
Проверочная работа №6 по теме «Сложение и вычитание»
Диагностическая работа №2 за II полугодие
Итоговая комплексная работа
Проекты:
«Математические сказки»
«Задачи – расчёты»
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 часов) (Пр.раб. – 1; к. раб. -1) | |||||
1 | 1.1 | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Повторение | 04-08.09 | ||
2 | 1.2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 04-08.09 | ||
3 | 1.3 | Выражения с переменной | 04-08.09 | ||
4 | 1.4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 04-08.09 | ||
5 | 1.5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым, уменьшаемым | 11-15.09 | ||
6 | 1.6 | Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» | 11-15.09 | ||
7 | 1.7 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 11-15.09 | ||
8 | 1.8 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)» | 11-15.09 | ||
9 | 1.9 | Что узнали. Чему научились | 18-22.09 | ||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (52 часа) (Пр. раб. - 2; к. раб. - 2; д. раб. – 2) | |||||
10 | 2.1 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». Связь умножения и деления | 18-22.09 | ||
11 | 2.2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 18-22.09 | ||
12 | 2.3 | Входная диагностическая работа | 18-22.09 | ||
13 | 2.4 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 25-29.09 | ||
14 | 2.5 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 25-29.09 | ||
15 | 2.6 | Решение задач с понятиями «масса», «количество» | 25-29.09 | ||
16 | 2.7 | Порядок выполнения действий | 25-29.09 | ||
17 | 2.8 | Порядок выполнения действий. Закрепление | 02-06.10 | ||
18 | 2.9 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)» | 02-06.10 | ||
19 | 2.10 | Что узнали. Чему научились | 02-06.10 | ||
20 | 2.11 | Закрепление изученного материала | 02-06.10 | ||
21 | 2.12 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 09-13.10 | ||
22 | 2.13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 09-13.10 | ||
23 | 2.14 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 09-13.10 | ||
24 | 2.15 | Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» | 09-13.10 | ||
25 | 2.16 | Решение тестовых задач | 16-20.10 | ||
26 | 2.17 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 16-20.10 | ||
27 | 2.18 | Задачи на кратное сравнение | 16-20.10 | ||
28 | 2.19 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление (продолжение)» | 16-20.10 | ||
29 | 2.20 | Повторение знаний по теме «Табличное умножение и деление». Решение текстовых задач | 23-27.10 | ||
30 | 2.21 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 23-27.10 | ||
31 | 2.22 | Решение текстовых задач | 23-27.10 | ||
32 | 2.23 | Решение текстовых задач | 23-27.10 | ||
33 | 2.24 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 07-10.11 | Каникулы 30.10-06.11 | |
34 | 2.25 | Проект «Математические сказки» | 07-10.11 | ||
35 | 2.26 | Что узнали. Чему научились | 07-10.11 | ||
36 | 2.27 | Задания творческого и поискового характера | 13-17.11 | ||
37 | 2.28 | Площадь. Сравнение фигур | 13-17.11 | ||
38 | 2.29 | Площадь. Сравнение фигур | 13-17.11 | ||
39 | 2.30 | Единицы площади: квадратный сантиметр | 13-17.11 | ||
40 | 2.31 | Площадь прямоугольника | 20-24.11 | ||
41 | 2.32 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 20-24.11 | ||
42 | 2.33 | Закрепление изученного материала | 20-24.11 | ||
43 | 2.34 | Решение текстовых задач | 20-24.11 | ||
44 | 2.35 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 27.11-01.12 | ||
45 | 2.36 | Единицы площади: квадратный дециметр | 27.11-01.12 | ||
46 | 2.37 | Таблица умножения. Закрепление изученного | 27.11-01.12 | ||
47 | 2.38 | Единицы площади: квадратный метр | 27.11-01.12 | ||
48 | 2.39 | Закрепление изученного материала | 04-08.12 | ||
49 | 2.40 | Что узнали. Чему научились | 04-08.12 | ||
50 | 2.41 | Повторение пройденного | 04-08.12 | ||
51 | 2.42 | Умножение на 1 | 04-08.12 | ||
52 | 2.43 | Умножение на 0 | 11-15.12 | ||
53 | 2.44 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | 11-15.12 | ||
54 | 2.45 | Закрепление изученного материала | 11-15.12 | ||
55 | 2.46 | Диагностическая работа №1 | 11-15.12 | ||
56 | 2.47 | Доли. Образование и сравнение долей | 18-22.12 | ||
57 | 2.48 | Проверочная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | 18-22.12 | ||
58 | 2.49 | Окружность. Круг | 18-22.12 | ||
59 | 2.50 | Диаметр круга. Решение задач | 18-22.12 | ||
60 | 2.51 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 25-27.12 | ||
61 | 2.52 | Закрепление | 25-27.12 | ||
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (27 часов) (Пр. раб. - 1; к. раб. - 2) | |||||
62 | 3.1 | Умножение и деление круглых чисел | 10-12.01 | ||
63 | 3.2 | Приёмы деления для случаев вида 80 : 20 | 10-12.01 | ||
64 | 3.3 | Умножение суммы на число | 15-19.01 | ||
65 | 3.4 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление (продолжение)» | 15-19.01 | ||
66 | 3.5 | Умножение двузначного числа на однозначное | 15-19.01 | ||
67 | 3.6 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление | 15-19.01 | ||
68 | 3.7 | Закрепление изученного | 22-26.01 | ||
69 | 3.8 | Деление суммы на число | 22-26.01 | ||
70 | 3.9 | Деление суммы на число. Закрепление | 22-26.01 | ||
71 | 3.10 | Деление двузначного числа на однозначное | 22-26.01 | ||
72 | 3.11 | Делимое. Делитель | 29.01-02.02 | ||
73 | 3.12 | Проверка деления | 29.01-02.02 | ||
74 | 3.13 | Приёмы деления для случаев вида 87 : 29 | 29.01-02.02 | ||
75 | 3.14 | Проверка умножения | 29.01-02.02 | ||
76 | 3.15 | Проверка умножения | 05-09.02 | ||
77 | 3.16 | Решение уравнений | 05-09.02 | ||
78 | 3.17 | Проверочная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление» | 05-09.02 | ||
79 | 3.18 | Закрепление изученного материала | 05-09.02 | ||
80 | 3.19 | Деление с остатком | 12-16.02 | ||
81 | 3.20 | Деление с остатком | 12-16.02 | ||
82 | 3.21 | Деление с остатком. Закрепление | 12-16.02 | ||
83 | 3.22 | Решение задач на деление с остатком | 12-16.02 | ||
84 | 3.23 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 19-22.02 | ||
85 | 3.24 | Проверка деления с остатком | 19-22.02 | ||
86 | 3.25 | Что узнали. Чему научились | 19-22.02 | ||
87 | 3.26 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком» | 26.02-02.03 | ||
88 | 3.27 | Проект «Задачи – расчёты» | 26.02-02.03 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (11 часов) (Пр. раб. - 1; к. раб. - 1) | |||||
89 | 4.1 | Повторение по теме «Деление с остатком». Тысяча | 26.02-02.03 | ||
90 | 4.2 | Образование и названия трёхзначных чисел | 26.02-02.03 | ||
91 | 4.3 | Запись трёхзначных чисел | 05-07.03 | ||
92 | 4.4 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 05-07.03 | ||
93 | 4.5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 05-07.03 | ||
94 | 4.6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 12-16.03 | ||
95 | 4.7 | Сравнение трёхзначных чисел | 12-16.03 | ||
96 | 4.8 | Проверочная работа №5 по теме «Нумерация» | 12-16.03 | ||
97 | 4.9 | Повторение изученного материала. Единицы массы: грамм | 12-16.03 | ||
98 | 4.10 | Контрольная работа № 6 по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть» | 19-23.03 | ||
99 | 4.11 | Закрепление изученного материала | 19-23.03 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 часов) (Пр. раб. - 1) | |||||
100 | 5.1 | Приёмы устных вычислений | 19-23.03 | ||
101 | 5.2 | Приёмы устных вычислений вида 450+30; 620-200 | 19-23.03 | ||
102 | 5.3 | Приёмы устных вычислений вида 470+80; 560-90 | 02-06.04 | ||
103 | 5.4 | Приёмы устных вычислений вида 260+310; 670-140 | 02-06.04 | Каникулы 24.03-31.03 | |
104 | 5.5 | Приёмы письменных вычислений | 02-06.04 | ||
105 | 5.6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 02-06.04 | ||
106 | 5.7 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 09-13.04 | ||
107 | 5.8 | Виды треугольников | 09-13.04 | ||
108 | 5.9 | Что узнали. Чему научились | 09-13.04 | ||
109 | 5.10 | Проверочная работа №6 по теме «Сложение и вычитание» | 09-13.04 | ||
110 | 5.11 | Закрепление изученного материала | 16-20.04 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (16 часов) (К. раб. - 1; д. раб. - 1) | |||||
111 | 6.1 | Приёмы устных вычислений | 16-20.04 | ||
112 | 6.2 | Приёмы устных вычислений | 16-20.04 | ||
113 | 6.3 | Закрепление изученного | 16-20.04 | ||
114 | 6.4 | Диагностическая работа №2 за II полугодие | 23-28.04 | ||
115 | 6.5 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 23-28.04 | ||
116 | 6.6 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 23-28.04 | ||
117 | 6.7 | Закрепление изученного | 23-28.04 | ||
118 | 6.8 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 23-28.04 | ||
119 | 6.9 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 03-04.05 | ||
120 | 6.10 | Проверка деления | 03-04.05 | ||
121 | 6.11 | Закрепление изученного материала | 07-11.05 | ||
122 | 6.12 | Закрепление изученного материала | 07-11.05 | ||
123 | 6.13 | Знакомство с калькулятором | 07-11.05 | ||
124 | 6.14 | Закрепление изученного материала | 14-18.05 | ||
125 | 6.15 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 14-18.05 | ||
126 | 6.16 | Итоговая комплексная работа | 14-18.05 | ||
127 - 136 | 7.1 - 7.10 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс
Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...
Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...