Рабочая программа по математике. 3 класс. ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс)

Симчишина Татьяна Олеговна

Рабочая программа по математике. 3 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей
Протокол № 1  

от «»  сентября 2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом №226  -ОД  

от «» сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  МАТЕМАТИКЕ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

математика, авторы  М.И.Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой

Симчишиной Т.О., учителем начальных классов

г. Оха

2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
  • Развитие основ логического, знаково–символического и алгоритмического мышления.
  • Развитие пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей; критичности мышления.
  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач.
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний.
  • Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовит своё выступления с сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общих цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

II РАЗДЕЛ

СОДЕРДЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Математика» в 3 классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

В связи с особенностями климата в рабочей программе по математике предусмотрено сокращение на 10 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).

В итоге по плану:

  • 3 класс 126 ч.

  1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
  1. – 1.9   Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений.

  1. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

2.1-2.52 Обозначение геометрических фигур буквами. Задания творческого и поискового характера. Связь умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора.

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Площадь. Единицы площади. Умножение на 1 и на 0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность. Доли. Единицы времени. Задания творческого и поискового характера.

  1. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

3.1-3.27 Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Выражения с двумя переменными. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Приёмы нахождения частного и остатка.

  1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ

 4.1-4.11 Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Единицы массы.

  1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

5.1 - 5.11 Приемы устных и письменных вычислений. Алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников.

  1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

6.1 – 6.16 Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначных чисел на однозначные.

7.РЕЗЕРВ – 10 ч

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные и проверочные работы:

Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)»

Входная диагностическая работа

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)»

Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление (продолжение)»

Диагностическая работа №1

Проверочная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление (продолжение)»

Проверочная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком»

Проверочная работа №5 по теме «Нумерация»

Контрольная работа № 6 по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть»

Проверочная работа №6 по теме «Сложение и вычитание»

Диагностическая работа №2 за  II полугодие

Итоговая комплексная  работа

Проекты:

«Математические сказки»

«Задачи – расчёты»

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ  И ВЫЧИТАНИЕ (9 часов) (Пр.раб. – 1; к. раб. -1)

1

1.1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Повторение

04-08.09

2

1.2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

04-08.09

3

1.3

Выражения с переменной

04-08.09

4

1.4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

04-08.09

5

1.5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым, уменьшаемым

11-15.09

6

1.6

Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

11-15.09

7

1.7

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

11-15.09

8

1.8

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)»

11-15.09

9

1.9

Что узнали. Чему научились

18-22.09

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (52 часа) (Пр. раб. - 2; к. раб. - 2;

д. раб. – 2)

10

2.1

Повторение по теме «Сложение и вычитание».  Связь умножения и деления

18-22.09

11

2.2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

18-22.09

12

2.3

Входная диагностическая работа 

18-22.09

13

2.4

Таблица умножения и деления с числом 3

25-29.09

14

2.5

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

25-29.09

15

2.6

Решение задач с понятиями «масса», «количество»

25-29.09

16

2.7

Порядок выполнения действий

25-29.09

17

2.8

Порядок выполнения действий. Закрепление

02-06.10

18

2.9

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)»

02-06.10

19

2.10

Что узнали. Чему научились

02-06.10

20

2.11

Закрепление изученного материала

02-06.10

21

2.12

Таблица умножения и деления  с числом  4

09-13.10

22

2.13

Задачи на увеличение числа в несколько раз

09-13.10

23

2.14

Задачи на уменьшение  числа в несколько раз

09-13.10

24

2.15

Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

09-13.10

25

2.16

Решение тестовых задач

16-20.10

26

2.17

Таблица умножения и деления  с числом  5

16-20.10

27

2.18

Задачи на кратное сравнение

16-20.10

28

2.19

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление (продолжение)»

16-20.10

29

2.20

Повторение знаний по теме «Табличное умножение и деление». Решение текстовых задач

23-27.10

30

2.21

Таблица умножения и деления с числом  6

23-27.10

31

2.22

Решение текстовых задач

23-27.10

32

2.23

Решение текстовых задач

23-27.10

33

2.24

Таблица умножения и деления с числом 7

07-10.11

Каникулы 30.10-06.11

34

2.25

Проект «Математические сказки»

07-10.11

35

2.26

Что узнали. Чему научились

07-10.11

36

2.27

Задания творческого и поискового характера

13-17.11

37

2.28

Площадь. Сравнение фигур

13-17.11

38

2.29

Площадь. Сравнение фигур

13-17.11

39

2.30

Единицы площади: квадратный сантиметр

13-17.11

40

2.31

Площадь прямоугольника

20-24.11

41

2.32

Таблица умножения и деления с числом 8

20-24.11

42

2.33

Закрепление изученного материала

20-24.11

43

2.34

Решение текстовых задач

20-24.11

44

2.35

Таблица умножения и деления с числом 9

27.11-01.12

45

2.36

Единицы площади: квадратный дециметр

27.11-01.12

46

2.37

Таблица умножения. Закрепление изученного

27.11-01.12

47

2.38

Единицы площади: квадратный метр

27.11-01.12

48

2.39

Закрепление изученного материала

04-08.12

49

2.40

Что узнали. Чему научились

04-08.12

50

2.41

Повторение пройденного

04-08.12

51

2.42

Умножение на 1

04-08.12

52

2.43

Умножение на 0

11-15.12

53

2.44

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

11-15.12

54

2.45

Закрепление изученного материала

11-15.12

55

2.46

Диагностическая работа №1

11-15.12

56

2.47

Доли. Образование и сравнение долей

18-22.12

57

2.48

Проверочная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

18-22.12

58

2.49

Окружность. Круг

18-22.12

59

2.50

Диаметр круга. Решение задач

18-22.12

60

2.51

Единицы времени: год, месяц, сутки

25-27.12

61

2.52

Закрепление

25-27.12

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (27 часов) (Пр. раб. - 1; к. раб. - 2)

62

3.1

Умножение и деление круглых чисел

10-12.01

63

3.2

Приёмы деления для случаев вида 80 : 20

10-12.01

64

3.3

Умножение суммы на число

15-19.01

65

3.4

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление (продолжение)»

15-19.01

66

3.5

Умножение двузначного числа на однозначное

15-19.01

67

3.6

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

15-19.01

68

3.7

Закрепление изученного

22-26.01

69

3.8

Деление суммы на число

22-26.01

70

3.9

Деление суммы на число. Закрепление

22-26.01

71

3.10

Деление двузначного числа на однозначное

22-26.01

72

3.11

Делимое. Делитель

29.01-02.02

73

3.12

Проверка деления

29.01-02.02

74

3.13

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29

29.01-02.02

75

3.14

Проверка умножения        

29.01-02.02

76

3.15

Проверка умножения

05-09.02

77

3.16

Решение уравнений

05-09.02

78

3.17

Проверочная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление»

05-09.02

79

3.18

Закрепление изученного материала

05-09.02

80

3.19

Деление с остатком

12-16.02

81

3.20

Деление с остатком

12-16.02

82

3.21

Деление с остатком. Закрепление

12-16.02

83

3.22

Решение задач на деление с остатком

12-16.02

84

3.23

Случаи деления, когда делитель больше делимого

19-22.02

85

3.24

Проверка деления с остатком

19-22.02

86

3.25

Что узнали. Чему научились

19-22.02

87

3.26

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком»

26.02-02.03

88

3.27

Проект «Задачи – расчёты»

26.02-02.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (11 часов) (Пр. раб. - 1; к. раб. - 1)

89

4.1

Повторение по теме «Деление с остатком».  Тысяча

26.02-02.03

90

4.2

Образование и названия трёхзначных чисел        

26.02-02.03

91

4.3

Запись трёхзначных чисел

05-07.03

92

4.4

Письменная нумерация  в пределах 1000

05-07.03

93

4.5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

05-07.03

94

4.6

Представление  трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

12-16.03

95

4.7

Сравнение трёхзначных чисел

12-16.03

96

4.8

Проверочная работа №5 по теме «Нумерация»

12-16.03

97

4.9

Повторение изученного материала. Единицы массы: грамм

12-16.03

98

4.10

Контрольная работа № 6 по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть»

19-23.03

99

4.11

Закрепление изученного материала

19-23.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 часов) (Пр. раб. - 1)

100

5.1

Приёмы устных вычислений

19-23.03

101

5.2

Приёмы устных вычислений вида 450+30; 620-200

19-23.03

102

5.3

Приёмы устных вычислений вида 470+80; 560-90

02-06.04

103

5.4

Приёмы устных вычислений вида 260+310; 670-140

02-06.04

Каникулы 24.03-31.03

104

5.5

Приёмы письменных вычислений

02-06.04

105

5.6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

02-06.04

106

5.7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

09-13.04

107

5.8

Виды треугольников

09-13.04

108

5.9

Что узнали. Чему научились

09-13.04

109

5.10

Проверочная работа №6 по теме «Сложение и вычитание»

09-13.04

110

5.11

Закрепление изученного материала

16-20.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (16 часов) (К. раб. - 1; д. раб. - 1)

111

6.1

Приёмы устных вычислений

16-20.04

112

6.2

Приёмы устных вычислений

16-20.04

113

6.3

Закрепление изученного

16-20.04

114

6.4

Диагностическая работа №2 за  II полугодие

23-28.04

115

6.5

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

23-28.04

116

6.6

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

23-28.04

117

6.7

Закрепление изученного

23-28.04

118

6.8

Приёмы письменного деления в пределах 1000

23-28.04

119

6.9

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

03-04.05

120

6.10

Проверка деления

03-04.05

121

6.11

Закрепление изученного материала

07-11.05

122

6.12

Закрепление изученного материала

07-11.05

123

6.13

Знакомство с калькулятором

07-11.05

124

6.14

Закрепление изученного материала

14-18.05

125

6.15

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

14-18.05

126

6.16

Итоговая комплексная  работа

14-18.05

127

-

136

7.1

-

7.10

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по математике по ФГОС

Рабочая  программа  по  математике  по  ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс

Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...

Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...