Рабочая программа по математике для 3 класса(Школа России)
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» УМК «Школа России». 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_b_kl._matematika_2019-20.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
___________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 3 б класса
4 часа в неделю (всего 136 часов)
Автор-составитель: учитель начальных классов Маркова Л.В., первая квалификационная категория
2019 – 2020 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» для 3б класса на 2019 – 2020 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2014.
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019 приказом №233) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Санитарно-гигиеническими требованиями, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям реализации обучения в общеобразовательном учреждении» № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» № 81 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2015 г. Регистрационный № 40154).
- Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
- ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат».
- Учебным планом МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.
Учебник: «Математика» 3 класс в 2-х частях, авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: учащиеся учатся проводить анализ, сравнение и классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике и умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развивать пространственное воображение;
- развивать математическую речь;
- формировать умение применять систему математических знаний для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
- развивать познавательные способности;
- воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- формировать критичность мышления;
- развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (10 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (70 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения й деления с числами 2 и 3; чётные и
нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное
сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (17 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (10 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО начальных классов от «30» августа 2019 г. |
|
| УТВЕРЖДАЮ Приказ № 216 от «02» сентября 2019 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков математики
Класс – 3 б
Учитель: Маркова Л.В.
Количество часов – 136, в неделю – 4.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого | |
Количество недель | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Количество уроков | 32 | 32 | 40 | 32 | 136 |
Плановых контрольных работ | 3 | 1 | 3 | 2 | 9 |
Проекты | 2 | 2 |
Планирование составлено на основании:
- Рабочей программы по математике (3 б кл.) / Маркова Л.В.
- Программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» УМК «Школа России». Рабочие программы.1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
- Учебника: «Математика» 3 класс в 2-х частях, авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).
Дополнительная литература:
Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – 272с.
Тематическое планирование составила __________________/ Маркова Л.В./
№ п/п | Дата | Корректировка | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | |
I четверть | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | |||||
1 | 02.09 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100
Решать задачи логического и поискового характера. | ||
2 | 03.09 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | |||
3 | 04.09 | Выражения с переменной | |||
4 | 05.09 | Решение уравнений | |||
5 | 09.09 | Решение уравнений | |||
6 | 10.09 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | |||
7 | 11.09 | Странички для любознательных | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | |||||
8 | 12.09 | Связь умножения и сложения | |||
9 | 16.09 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | |||
10 | 17.09 | Таблица умножения и деления с числом 3 | |||
11 | 18.09 | Входящая административная контрольная работа | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. | ||
12 | 19.09 | Анализ контрольной работы | |||
13 | 23.09 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | |||
14 | 24.09 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | |||
15 | 25.09 | Порядок выполнения действий | |||
16 | 26.09 | Порядок выполнения действий | |||
17 | 30.09 | Порядок выполнения действий | |||
18 | 01.10 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | |||
19 | 02.10 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | |||
20 | 03.10 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | |||
21 | 07.10 | Закрепление изученного | |||
22 | 08.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||
23 | 09.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||
24 | 10.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | |||
25 | 14.10 | Решение задач | |||
26 | 15.10 | Таблица умножения и деления с числом 5 | |||
27 | 16.10 | Задачи на кратное сравнение | |||
28 | 17.10 | Задачи на кратное сравнение | |||
29 | 21.10 | Решение задач | |||
30 | 22.10 | Таблица умножения и деления с числом 6 | |||
31 | 23.10 | Контрольная работа за I четверть по теме «Табличное умножение и деление» | |||
32 | 24.10 | Анализ контрольной работы | |||
II четверть | |||||
33 | 05.11 | Решение задач | |||
34 | 06.11 | Таблица умножения и деления с числом 7 | |||
35 | 07.11 | Решение задач | |||
36 | 11.11 | Решение задач | |||
37 | 12.11 | Странички для любознательных. Наши проекты | |||
38 | 13.11 | Что узнали. Чему научились | |||
39 | 14.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур | |||
40 | 18.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур | |||
41 | 19.11 | Квадратный сантиметр | |||
42 | 20.11 | Площадь прямоугольника | |||
43 | 21.11 | Таблица умножения и деления с числом 8 | |||
44 | 25.11 | Закрепление изученного | |||
45 | 26.11 | Решение задач | |||
46 | 27.11 | Таблица умножения и деления с числом 9 | |||
47 | 28.11 | Квадратный дециметр | |||
48 | 02.12 | Таблица умножения. Закрепление | |||
49 | 03.12 | Закрепление изученного | |||
50 | 04.12 | Квадратный метр | |||
51 | 05.12 | Закрепление изученного | |||
52 | 09.12 | Странички для любознательных | |||
53 | 10.12 | Что узнали. Чему научились | |||
54 | 11.12. | Что узнали. Чему научились | |||
55 | 13.12 | Контрольная работа (за 1 полугодие) | |||
56 | 16.12 | Анализ контрольной работы | |||
57 | 17.12 | Умножение на 1 | |||
58 | 18.12 | Умножение на 0 | |||
59 | 19.12 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число | |||
60 | 20.12 | Закрепление изученного | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. | ||
61 | 23.12 | Доли | |||
62 | 24.12 | Окружность. Круг | |||
63 | 25.12 | Диаметр круга. Решение задач | |||
64 | 26.12 | Единицы времени | |||
III четверть Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч) | |||||
65 | 27.12 | Умножение и деление круглых чисел | |||
66 | 28.12 | Деление вида 80:20 | |||
67 | 13.01 | Умножение суммы на число | |||
68 | 14.01 | Умножение суммы на число | |||
69 | 15.01 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||
70 | 16.01 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||
71 | 20.01 | Закрепление изученного | |||
72 | 21.01 | Деление суммы на число | |||
73 | 22.01 | Деление суммы на число | |||
74 | 23.01 | Деление двузначного числа на однозначное | |||
75 | 27.01 | Делимое. Делитель | |||
76 | 28.01 | Проверка деления | |||
77 | 29.01. | Случаи деления вида 87:29 | |||
78 | 30.01 | Проверка умножения | |||
79 | 03.02 | Решение уравнений | |||
80 | 04.02 | Решение уравнений | |||
81 | 05.02 | Закрепление изученного | |||
82 | 06.02 | Закрепление изученного | |||
83 | 10.02 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | |||
84 | 11.02 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | |||
85 | 12.02 | Деление с остатком | |||
86 | 13.02 | Деление с остатком | |||
87 | 17.02 | Деление с остатком | |||
88 | 18.02 | Решение задач на деление с остатком | |||
89 | 19.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | |||
90 | 20.02 | Проверка деления с остатком | |||
91 | 25.02 | Что узнали. Чему научились | |||
92 | 26.02 | Наши проекты | |||
93 | 27.02 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч) | |||||
94 | 02.03 | Анализ контрольной работы. Тысяча | |||
95 | 03.03 | Образование и названия трёхзначных чисел | |||
96 | 04.03 | Запись трёхзначных чисел | |||
97 | 05.03 | Письменная нумерация в пределах 1000 | |||
98 | 10.03 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | |||
99 | 11.03 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | |||
100 | 12.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | |||
101 | 16.03 | Сравнение трёхзначных чисел | |||
102 | 17.03 | Письменная нумерация в пределах 1000 | |||
103 | 18.03 | Контрольная работа за III четверть по теме «Нумерация в пределах 1000» | |||
104 | 19.03 | Анализ контрольной работы | |||
IV четверть (32 ч) | |||||
105 | 01.04 | Единицы массы. Грамм | |||
106 | 02.04 | Закрепление изученного | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | ||
107 | 06.04 | Закрепление изученного | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч) | |||||
108 | 07.04 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | |||
109 | 08.04 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | |||
110 | 09.04 | Приёмы устных вычислений | |||
111 | 13.04 | Приёмы устных вычислений | |||
112 | 14.04 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | |||
113 | 15.04 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | |||
114 | 16.04 | Виды треугольников | |||
115 | 20.04 | Закрепление изученного | |||
116 | 21.04 | Что узнали. Чему научились | |||
117 | 22.04 | Что узнали. Чему научились | |||
118 | 23.04 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) | |||||
119 | 27.04 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | |||
120 | 28.04 | Приёмы устных вычислений | |||
121 | 29.04 | Приёмы устных вычислений | |||
122 | 30.04 | Виды треугольников | |||
123 | 04.05 | Закрепление изученного | |||
Приёмы письменных вычислений (13 ч) | |||||
124 | 05.05 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | |||
125 | 06.05 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | |||
126 | 07.05 | Закрепление изученного | |||
127 | 11.05 | Закрепление изученного | |||
128 | 12.05 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | |||
129 | 13.05 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | |||
130 | 14.05 | Проверка деления | |||
131 | 18.05 | Закрепление изученного | |||
132 | 19.05 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | |||
133 | 20.05 | Закрепление изученного | |||
134 | 21.05 | Итоговая контрольная работа | |||
135 | 22.05 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | |||
136 | 25.05 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...