Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Кириллова Светлана Николаевна

Рабочая программа по математике  для 2 класса. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mat-ka_2_kl_2019-2020.doc767.42 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронцовская средняя школа» структурное подразделение               «Новотимофеевская начальная школа»

Полтавского муниципального района Омской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол №___

от «___» ______20___

______ Ж.Ю.Притульская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора        по УВР

«___» _______ 20___

________Ж.Ю.Притульская

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Воронцовская СШ»

«___» _______ 20____

________ Я.В.Бауэр

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета:  МАТЕМАТИКА

Класс: 2 

Уровень общего образования: начальный

Срок реализации программы: 1 год

Учебный год: 2019 – 2020

Количество часов по учебному плану за год: 136

Количество часов в неделю: 4

 Название программы: авторская программа «Математика» под редакцией М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой, 2019 г.

Программу составила Кириллова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

2. Примерной образовательной программой по математике.

3. Планируемыми результатами начального общего образования.

4. Программой к предметной линии учебников по математике для 2 класса под редакцией М.И.Моро.

5. Основной общеобразовательной программой начального общего образования БОУ «Воронцовская СШ».

6. Учебным планом БОУ «Воронцовская СШ» на 2019 – 2020 учебный год.

 УМК «Школа России»:

  • Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».

1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /

 [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М.: Просвещение, 2019.  

  • М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика: учебник для 2 класса. Часть 1 – М.: Просвещение, 2017 г.
  • М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика: учебник для 2 класса. Часть 2 – М.: Просвещение, 2017 г.

 Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения

к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний

в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи

с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

                        Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

                                  Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:

1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,

в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно,

в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 часов

  • Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.
  • Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
  • Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Устная и письменная нумерация двузначных чисел.
  • Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание. 48 часов.

  • Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
  • Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.
  •  Свойства сложения и вычитания.
  • Приёмы рациональных вычислений.
  • Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). 23 часа

  • Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление. 17 часов.

  • Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.
  •  Операция умножения.
  •  Переместительное свойство умножения.
  • Операция деления.
  • Взаимосвязь операций умножения и деления.

Табличное умножение и деление. 21 час.

  • Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 11 часов

Проекты:

Узоры и орнаменты на посуде

II четверть

Оригами.

III четверть

       

Количество контрольных работ

I четверть

2

II четверть

3

III четверть

2

IV четверть

3

Всего за год

10

Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 100

Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч).

Нумерация (14 ч).

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 (7 ч).

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины (3 ч).

Рубль. Копейка. Соотношение между ними (1 ч).

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч).

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Сложение и вычитание (20 ч)

Числовые выражения, содержащие действие сложение и вычитание (10 ч).

Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч).

*Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм).

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними (1 ч).

Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч).

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3 ч).

Сочетательное свойство сложения (10 ч).

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч).

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все»; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание (3 ч).

Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч).

Контроль и учёт знаний (2 ч)

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Сложение и вычитание (28 ч)

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч).

Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 - 2, 36 - 20, 26 + 4, 30 - 7, 60 - 24, 26 + 7, 35 – 8 (9 ч).

Решение задач. Запись решения задачи выражением (3 ч).

*Задачи с сюжетом, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.).

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч).

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 – c (2 ч).

Уравнение (2 ч).

Проверка сложения вычитанием (8 ч).

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч).

Контроль и учёт знаний (1 ч)

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 =8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Сложение и вычитание (23ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч).

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26 (4 ч).

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. (4 ч).

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч).

Решение текстовых задач  (3 ч). *Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, для членов семьи, для одноклассников).

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 – 24 (6 ч).

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч).

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч).

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему  изделие.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

Умножение и деление (17 ч)

Конкретный смысл действия умножение (9 ч).

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножение. Название компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения (6 ч).

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2 ч).

Периметр прямоугольника (1 ч).

Конкретный смысл действия деление (9 ч).

Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5 ч).

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если…, то…», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч).

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч).

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10 (3 ч).

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение третьего слагаемого (3 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч).

Табличное умножение и деление (14 ч).

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. (10 ч).

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если…, то…», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч).

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)

Проверка знаний (1 ч)

Календарно-тематическое планирование  с указанием количества часов,       отводимых на изучение каждой темы

                                                                               

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Планируемая

Фактическая

Нумерация (16)

1

Повторение: числа от 1 до 20

1

2

 Числа от 1 до 20.

1

3

Десяток. Счёт десятками до 100

1

4

Образование и запись чисел от 20 до 100

1

5

Поместное значение цифр в записи числа

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Миллиметр.

1

8

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

1

9

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

1

10

Число 100

1

11

Метр. Таблица единиц длины

1

12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

14

Рубль. Копейка

1

15

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

16

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

1

Сложение и вычитание (71)

17

Задачи, обратные данной.

1

18

Сумма и разность отрезков.

1

19

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж

1

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

22

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

23

Длина ломаной.

1

24

Длина ломаной.

1

25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях.

1

26

Странички для любознательных.

1

27

Порядок  выполнения  действий. Скобки.

1

28

Числовые выражения

1

29

Сравнение числовых выражений.

1

30

Периметр многоугольника.

1

31

Свойства сложения.

1

32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

33

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

34

 Что узнали. Чему научились

1

35

Страничка для любознательных

1

36

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения».

1

37

Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

38

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

39

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

40

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

41

Приём вычислений вида 26+4

1

42

Приём вычислений вида 30-7

1

43

Приём вычислений вида 60-24

1

44

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1

45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1

46

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7

1

47

Приём вычислений вида 35-7

1

48

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

1

49

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

1

50

Что узнали. Чему научились.

1

51

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

52

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

53

Буквенные выражения.

1

54

Буквенные выражения

1

55

Буквенные выражения.

1

56

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

1

57

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

58

Проверка сложения.

1

59

Проверка вычитания.

1

60

Решение задач

1

61

Что узнали. Чему научились.

1

62

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие).

1

63

Работа над ошибками

1

64

Закрепление изученного материала.

1

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

66

Вычитание вида 57 – 26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Сложение и вычитание.

1

69

Прямой угол. Виды углов

1

70

Решение задач на разностное сравнение

1

71

Сложение вида 37+48.

1

72

Сложение вида 37+53.

1

73

Прямоугольник

1

74

Прямоугольник.

1

75

Сложение вида  87 + 13

1

76

Решение задач.

1

77

Вычисления вида. 32+8, 40-8

1

78

Вычитание вида 50 – 24

1

79

Странички для любознательных.

1

80

Что узнали. Чему научились.

1

81

Что узнали. Чему научились.

1

82

Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  Письменные вычисления».

1

83

Работа над ошибками

1

84

Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  Письменные вычисления».

1

85

Решение задач.

1

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

87

Квадрат. Наши проекты. Оригами

1

Умножение и деление (39)

88

Подготовка к умножению.

1

89

Конкретный смысл действия умножения

1

90

Конкретный смысл действия умножения

1

91

Приём умножения с помощью сложения.

1

92

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

93

Периметр прямоугольника.

1

94

Приёмы умножения нуля и единицы.

1

95

Название компонентов и результата умножения.

1

96

Названия компонентов и результата действия умножения

1

97

Переместительное свойство умножения

1

98

Переместительное свойство умножения

1

99

Конкретный смысл действия деления

1

100

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

101

Решение задач на деление.

1

102

Названия компонентов и результата деления.

1

103

Контрольная работа № 7  "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат"

1

104

Работа над ошибками.

1

105

Что узнали .Чему научились.

1

106

Что узнали .Чему научились.

1

107

Странички для любознательных.

1

108

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

109

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

110

Приёмы умножения и деления на 10

1

111

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

112

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

113

Контрольная работа №8 "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление"

1

114

Работа над ошибками.

1

115

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

116

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

117

Деление на 2

1

118

Деление на 2

1

119

Странички для любознательных.

1

120

Что узнали. Чему научились.

1

121

Умножение числа 3 и на 3.

1

122

Умножение числа 3 и на 3.

1

123

Деление на 3.

1

124

Контрольная работа № 9 на тему «Умножение и деление»

1

125

Работа над ошибками

1

Повторение (10)

126

 Устные и письменные приёмы сложения

1

127

Устные и письменные приёмы вычитания

1

128

Уравнение

1

129

Умножение

1

130

Деление

1

131

Странички для любознательных.

1

132

Что узнали. Чему научились.

1

133

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

134

Работа над ошибками

1

135

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...