Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mat-ka_2_kl_2019-2020.doc | 767.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воронцовская средняя школа» структурное подразделение «Новотимофеевская начальная школа»
Полтавского муниципального района Омской области
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол №___ от «___» ______20___ ______ Ж.Ю.Притульская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР «___» _______ 20___ ________Ж.Ю.Притульская | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Воронцовская СШ» «___» _______ 20____ ________ Я.В.Бауэр |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: МАТЕМАТИКА
Класс: 2
Уровень общего образования: начальный
Срок реализации программы: 1 год
Учебный год: 2019 – 2020
Количество часов по учебному плану за год: 136
Количество часов в неделю: 4
Название программы: авторская программа «Математика» под редакцией М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой, 2019 г.
Программу составила Кириллова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
2. Примерной образовательной программой по математике.
3. Планируемыми результатами начального общего образования.
4. Программой к предметной линии учебников по математике для 2 класса под редакцией М.И.Моро.
5. Основной общеобразовательной программой начального общего образования БОУ «Воронцовская СШ».
6. Учебным планом БОУ «Воронцовская СШ» на 2019 – 2020 учебный год.
УМК «Школа России»:
- Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».
1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /
[М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М.: Просвещение, 2019.
- М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика: учебник для 2 класса. Часть 1 – М.: Просвещение, 2017 г.
- М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика: учебник для 2 класса. Часть 2 – М.: Просвещение, 2017 г.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения
к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний
в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи
с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:
1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,
в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно,
в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 часов
- Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.
- Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
- Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Устная и письменная нумерация двузначных чисел.
- Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание. 48 часов.
- Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
- Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.
- Свойства сложения и вычитания.
- Приёмы рациональных вычислений.
- Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). 23 часа
- Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление. 17 часов.
- Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.
- Операция умножения.
- Переместительное свойство умножения.
- Операция деления.
- Взаимосвязь операций умножения и деления.
Табличное умножение и деление. 21 час.
- Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 11 часов
Проекты:
Узоры и орнаменты на посуде | II четверть |
Оригами. | III четверть |
Количество контрольных работ
I четверть | 2 |
II четверть | 3 |
III четверть | 2 |
IV четверть | 3 |
Всего за год | 10 |
Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Числа от 1 до 100 Нумерация (16 ч) | |
Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч). Нумерация (14 ч). Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 (7 ч). Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины (3 ч). Рубль. Копейка. Соотношение между ними (1 ч). «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи (1 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч). Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч). | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
Сложение и вычитание (20 ч) | |
Числовые выражения, содержащие действие сложение и вычитание (10 ч). Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч). *Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм). Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними (1 ч). Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч). Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3 ч). Сочетательное свойство сложения (10 ч). Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч). «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все»; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание (3 ч). Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч). Контроль и учёт знаний (2 ч) | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. |
Сложение и вычитание (28 ч) | |
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч). Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 - 2, 36 - 20, 26 + 4, 30 - 7, 60 - 24, 26 + 7, 35 – 8 (9 ч). Решение задач. Запись решения задачи выражением (3 ч). *Задачи с сюжетом, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.). «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи (1 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч). Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 – c (2 ч). Уравнение (2 ч). Проверка сложения вычитанием (8 ч). Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч). Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч). Контроль и учёт знаний (1 ч) | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 =8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Сложение и вычитание (23ч) | |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч). Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26 (4 ч). Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. (4 ч). Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч). Решение текстовых задач (3 ч). *Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, для членов семьи, для одноклассников). Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 – 24 (6 ч). «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч). Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата (1 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч). Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч). | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ |
Умножение и деление (17 ч) | |
Конкретный смысл действия умножение (9 ч). Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножение. Название компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения (6 ч). Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2 ч). Периметр прямоугольника (1 ч). Конкретный смысл действия деление (9 ч). Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5 ч). «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если…, то…», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч). Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч). | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | |
Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч). Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10 (3 ч). Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого (3 ч). Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч). Табличное умножение и деление (14 ч). Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. (10 ч). «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если…, то…», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи (1 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч). Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч). | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч) Проверка знаний (1 ч) |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
Нумерация (16) | ||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | ||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | ||
4 | Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | ||
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||
7 | Миллиметр. | 1 | ||
8 | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | 1 | ||
9 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | 1 | ||
10 | Число 100 | 1 | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | 1 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||
14 | Рубль. Копейка | 1 | ||
15 | Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 | ||
16 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | 1 | ||
Сложение и вычитание (71) | ||||
17 | Задачи, обратные данной. | 1 | ||
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 | ||
19 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж | 1 | ||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | ||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | ||
23 | Длина ломаной. | 1 | ||
24 | Длина ломаной. | 1 | ||
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. | 1 | ||
26 | Странички для любознательных. | 1 | ||
27 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | ||
28 | Числовые выражения | 1 | ||
29 | Сравнение числовых выражений. | 1 | ||
30 | Периметр многоугольника. | 1 | ||
31 | Свойства сложения. | 1 | ||
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | ||
33 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | ||
34 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
35 | Страничка для любознательных | 1 | ||
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения». | 1 | ||
37 | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | ||
38 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||
39 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | ||
40 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | ||
41 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 | ||
42 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | ||
43 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 | ||
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | ||
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | ||
46 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7 | 1 | ||
47 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | ||
48 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | 1 | ||
49 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | 1 | ||
50 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
51 | Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | ||
52 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | ||
53 | Буквенные выражения. | 1 | ||
54 | Буквенные выражения | 1 | ||
55 | Буквенные выражения. | 1 | ||
56 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 1 | ||
57 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | ||
58 | Проверка сложения. | 1 | ||
59 | Проверка вычитания. | 1 | ||
60 | Решение задач | 1 | ||
61 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
62 | Контрольная работа № 5 (за первое полугодие). | 1 | ||
63 | Работа над ошибками | 1 | ||
64 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | ||
66 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | ||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
68 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
69 | Прямой угол. Виды углов | 1 | ||
70 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | ||
71 | Сложение вида 37+48. | 1 | ||
72 | Сложение вида 37+53. | 1 | ||
73 | Прямоугольник | 1 | ||
74 | Прямоугольник. | 1 | ||
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | ||
76 | Решение задач. | 1 | ||
77 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | 1 | ||
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | ||
79 | Странички для любознательных. | 1 | ||
80 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
81 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
82 | Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1 | ||
83 | Работа над ошибками | 1 | ||
84 | Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1 | ||
85 | Решение задач. | 1 | ||
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||
87 | Квадрат. Наши проекты. Оригами | 1 | ||
Умножение и деление (39) | ||||
88 | Подготовка к умножению. | 1 | ||
89 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||
90 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||
91 | Приём умножения с помощью сложения. | 1 | ||
92 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | ||
93 | Периметр прямоугольника. | 1 | ||
94 | Приёмы умножения нуля и единицы. | 1 | ||
95 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | ||
96 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | ||
97 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||
98 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||
99 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||
100 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | ||
101 | Решение задач на деление. | 1 | ||
102 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | ||
103 | Контрольная работа № 7 "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат" | 1 | ||
104 | Работа над ошибками. | 1 | ||
105 | Что узнали .Чему научились. | 1 | ||
106 | Что узнали .Чему научились. | 1 | ||
107 | Странички для любознательных. | 1 | ||
108 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | ||
109 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
110 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | ||
111 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
112 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
113 | Контрольная работа №8 "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление" | 1 | ||
114 | Работа над ошибками. | 1 | ||
115 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | ||
116 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | ||
117 | Деление на 2 | 1 | ||
118 | Деление на 2 | 1 | ||
119 | Странички для любознательных. | 1 | ||
120 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
121 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | ||
122 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | ||
123 | Деление на 3. | 1 | ||
124 | Контрольная работа № 9 на тему «Умножение и деление» | 1 | ||
125 | Работа над ошибками | 1 | ||
Повторение (10) | ||||
126 | Устные и письменные приёмы сложения | 1 | ||
127 | Устные и письменные приёмы вычитания | 1 | ||
128 | Уравнение | 1 | ||
129 | Умножение | 1 | ||
130 | Деление | 1 | ||
131 | Странички для любознательных. | 1 | ||
132 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
133 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 | ||
134 | Работа над ошибками | 1 | ||
135 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | ||
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...