Математика 4 класс "Диаграммы"
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Тема урока Диаграммы.

Цели :

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «диаграмма», научить читать и строить диаграммы, обобщить знания учащихся о работе с информацией (чтение таблиц и диаграмм, заполнение таблиц, интерпретация данных в таблице и на диаграмме);

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, развивать мышление, внимание, память.

Воспитывающая: содействовать формированию навыков самоконтроля, воспитания трудолюбия, культуры речи, аккуратности в работе, толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx200.99 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс

Тема урока Диаграммы.

Цели :

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «диаграмма», научить читать и строить диаграммы, обобщить знания учащихся о работе с информацией (чтение таблиц и диаграмм, заполнение таблиц, интерпретация данных в таблице и на диаграмме);

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, развивать мышление, внимание, память.

Воспитывающая: содействовать формированию навыков самоконтроля, воспитания трудолюбия, культуры речи, аккуратности в работе, толерантность.

Предметные:

— знакомство с понятием «Диаграмма», способом чтение диаграмм.

— решение текстовых задач;

— представление, анализ и интерпретация данных.

Личностные: 

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Познавательные:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: 

— готовность слушать собеседника и вести диалог; — готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

— излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

                        Ход урока

 I. Организационный момент

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,

II Актуализация знаний

Устный счет

1. Игра-викторина «Веселые задачи»

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате? (4)

У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

Шли три котенка. Один впереди, один между двумя, и один позади двух. Сколько котят?(3)

 2.Математический диктант.

-Расставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов, вычисли и расшифруйте тему сегодняшнего урока.

Примеры записаны на доске.

649-40-9 ( А)

78-18 (Г)

4+96:2 (А)

80:16х9 (И)

230+70 (М)

482-60 (М)

560:7х4 (А)

8*8-6х7 (Д)

210:7:6+70 (Р)

Ответ: Диаграмма

Что такое диаграмма?

- Какие виды диаграмм бывают?

- Для чего в жизни нужно уметь строить диаграммы?

 А в жизни, где мы могли встретиться с диаграммами?

III. Изучение нового материала. Знакомство с видами диаграмм

1.Четвероклассники провели исследование «Мой любимый цветок». Девочкам задали вопрос: «Какой у тебя любимый цветок?». Результаты опроса записали в таблицу.

Цветок

Количество девочек

Ромашка

5

Роза

8

Лилия

4

Тюльпан

3

Катя построила такую диаграмму. Это столбчатая диаграмма.

Диаграмма

У Лены другая диаграмма..Как называется такая диаграмма?(Круговая)

Круговая диаграмма 

Диаграмма времени затраченного детьми на дорогу из школы до дома. Ребята выполнили задание, начертив разные диаграммы. Кто из них прав?

Как называются эти диаграммы?

Диаграмма Тани                                                 Диаграмма Саши

 Ð”иаграммы

2.Работа с учебником

Откройте учебники на стр. 16 Прочитайте. Что такое Диаграмма?

Рассмотри столбчатую диаграмму. Ты увидел – на столбиках утку, кролика, щенка. Столбик под каждым из них обозначает их массу соответственно. Сосчитай количество в столбике под уткой клеток под уткой. Одна розовая клетка – масштаб – 1 кг. Под уткой 3 клетки – это значит масса утки 3 кг. По диаграмме узнай массу кролика и собаки.

Животное

Масса

Количество клеток в столбике

Утка

3 кг

3

Кролик

4 кг

4

Собака

8 кг

8

Решение задач из учебника.

Найди в учебнике Задачу № 81 на странице 16..

Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей.

 -В каком классе меньше всего детей? (В 4классе.)
-Что можете сказать о количестве учеников в 1 и 3 классах?

(В них учеников поровну, потому что высота столбиков одинаковая.)
- Назовите масштаб рисунка. (1 клетка — это 4 человека.

Сколько человек в 1классе?  
- Как вы узнали?- Сколько человек во 2 классе? (4 х 7 = 28.)
-Сколько человек в 3 классе? (4х6 = 24.)
-Сколько человек в 4 классе? (4х5 = 20.)
-Самостоятельно заполните таблицу.
- Сделайте вывод: что можно узнать по диаграмме? (Количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше или меньше, чем в другом.

IV. Физкультминутка

Нам пора передохнуть
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания

V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №83 (с. 17).
— Посмотрите на диаграмму.
— Чему равен масштаб? Как вы узнали? (2 клетки значит, 1 клетка — 10 см.)
— Ответьте на вопросы. (1) Олег. 2) Рома взял высоту 110см, а Юра — 100 см. 3) Олег прыгнул на 30 см выше Гены.)
1. Работа по учебнику
№82 (с. 17).— Посмотрите на диаграмму.
— Чему равен масштаб? (1 клетка — 3ученика.)
— Как вы определили? (12:4 = 3.)
— Класс Количество учащихся
1 15
2 18
3 21
4 12
Всего 66
— Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что такое диаграмма?
— С какими диаграммами вы познакомились?

----Для чего нужны диаграммы

VII.Рефлексия

Я сегодня на уроке научился…

Я на уроке узнал…

Мне было трудно…

Мне удалось…
Домашнее задание
Учебник: № 1, 10 (с. 18).Начертите таблицу и заполните ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...