конспект урока по математике "Решение задач с величинами"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Молчанова Валентина Николаевна

 

Знакомство с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktich_rabota3_molchanova_matem.docx80.57 КБ

Предварительный просмотр:

Академия дополнительного профессионального образования

Программа профессиональной переподготовки

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС

Конспект урока.

Урок математики в 3 классе.

 Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Цели урока:

        

1.Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость».

2.Развивать навыки счета, творческое мышление, память.

3.Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, продолжить обучение работе в группе, формировать умение аргументировать свой ответ.

4.Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 3  (УМК «Школа России»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы, материал для работы в группах.

Методы и приёмы:

  1. Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)
  2. Частично - поисковый.
  3. Объяснительно - иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная работа

Групповая работа

Парная работа

  1. Исследовательские методы обучения (выдвижение гипотезы, классификация, наблюдение)
  2. Самостоятельная работа

Способы оценивания учебных достижений:

Рефлексия, текущий контроль, словесная оценка, оценочная шкала успеха.

Ход урока.

I. Организационный момент

Прежде чем работать сесть, посмотрели, всё ли есть. 
Начинаем урок, он пойдёт ребятам впрок, 
Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давать, чтоб за работу получать 
Только лишь отметку 5. 

- Откройте тетради и запишите число. 

II. Устный счёт. Разминка

  1. Каждый ученик по очереди подходит к доске и решает свой пример в цепочке примеров. Учитель даёт словесную оценку действиям.

  1. Математический диктант

1 . 30 увеличить на 8,

2. 68 уменьшить на 8.

3. Сколько не хватает 13 до 27?

4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?

5. Найди разность 53 и 6.

6. Найдите сумму 50 и 24.

7. Сколько будет 100 без 46?

8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.

9. К 73 прибавить 2 десятка.

Проверяет сначала учитель и выставляет только положительные оценки, затем идёт взаимопроверка и разбор каждого задания, далее анализ своих знаний и трудностей на шкале успеха.

III Физкультминутка

«Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой)

IV. Сообщение темы и целей урока

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь.

Даже номера дома не найдешь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А, узнав, не поймешь.

Как вы думаете, ребята, какие слова чаще всего встречаются в магазине или на рынке? Правильно!

- Умеете ли вы решать задачи? 
- Что при этом вызывает у вас затруднение? 
- А пригодится ли вам в жизни умение решать задачи? Приведите пример. 

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (ответы детей)

Сегодня на уроке мы и будем познакомимся с задачами и величинами:  ЦЕНА  КОЛИЧЕСТВО  СТОИМОСТЬ. 

Сегодня мы с вами отправимся в магазин. (1 слайд – магазин) 
- Ребята, а что можно купить в магазине? (2,3,4 слайды – разные отделы магазина). 
- Как одним словом можно назвать то, что вы перечислили? (Товар.) 
- Ребята, каждый товар имеет свою цену. Цена – это количество денег за единицу товара. 
- Ребята, вы слышали когда-нибудь слово “ценник”. А что это такое? (Листочек, на котором написана цена.) - Правильно. (Слайд 5 – виды ценников) 
- Покупатель идёт в магазин и покупает, например, 5 тетрадей или 2 буханки хлеба. Что означают числа 5 или 2? (Слайд 6) 
(5 и 2 – это количество товара, которое купили.) 
- А деньги, которые вы должны будете заплатить за всю покупку, будут стоимостью. (Слайд 7) 

- Мы с вами знаем, что все эти величины  (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.

Как мы обозначаем эти величины?

Ученики:

Ц – цена. К – количество. С – стоимость

Учитель:

На прилавке лежат таблички, найдите среди них формулы взаимосвязи этих величин и сформулируйте правила.

С : Ц = К 

С:К=Ц

С=К*Ц

Формулы записать в тетрадь.

Сегодня мы будем играть в магазин (выбирают продавца, остальные — покупатели), делать покупки, решать задачи о покупках. Посмотрите на витрину. - Что продаётся в магазине? (дети перечисляют)

- На вещах обозначена цена. Назовите цену тетради, ручки, карандаша, т. д.

—  Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

Далее «покупатель идёт в магазин» и «покупает», например, 5 тетрадей по 2 руб.

—  Что такое 5? (Это количество предметов, купленных покупателем.)

—  Сколько денег он должен заплатить? (10руб.)

- 10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили.

- К подобным задачам не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу (на доске таблица)

цена

количество

стоимость

2 руб.

5 шт.

10 руб.

2 руб.- цена

5 штук – количество

10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили

-  Как нашли 10 руб.? (2*5= 10.)

- Чтобы найти С.(стоимость)= Ц (цену) * К (количество)

Далее ещё несколько покупателей совершают «походы в магазин». Данные заносятся в таблицу, работа проводится аналогично.

V. Закрепление.

 № 1, с. 20.

Ученики составляют таблицу, вносят данные цены.

Оперируют терминами: цена, количество, стоимость.

При решении задачи отмечается:

С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».

Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».

К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».

VI. Работа над пройденным материалом

№ 5, с. 20 выполняется по вариантам с последующей взаимопроверкой в парах.

Учебник стр 46 самостоятельное выполнение. Проверка по образцу (на доске). Самопроверка.

Итог урока

- Чем занимались на уроке? Что нового узнали?

 -Как узнать цену, зная стоимость и количество? ( С : К )

- Как узнать стоимость, зная цену и количество? (Ц * К )

- Как узнать количество, зная стоимость и цену? ( С : К )

Рефлексия и домашнее задание – 2 мин. 

Учитель:

У каждого из вас лежат оценочные круги. Покажите, как вы оцениваете прошедший урок.

Улыбка-всё понятно, доволен собой

Равнодушие-почти всё понял, но устал

Грусть-мне трудно, быстро устал, нужна помощь

Запись в дневники, комментирование учителем д/з № 3,5 с. 46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики -Решение задач на нахождение пропорциональной величины-

Конспект урока математики -Решение задач на нахождение пропорциональной величины-...

Конспект урока по математике "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».Планируемые результатыПредметные: знать:  - по...

Конспект урока по теме "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...

Презентация к уроку математики "Решение задач с величинами"

Презентация к устному счёту. Урок математики "Решение задач с величинами"...

Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...