КВН по математике
методическая разработка по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
КВН по математике
4 класс.
Цели: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
Задачи:
▪ через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;
▪ продолжать выработку вычислительных навыков;
▪ способствовать развитию логического мышления внимание, речи, памяти, внимания.
Оборудование: эмблемы для членов команд, карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; ребусы для болельщиков, плакаты: «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».
Ход мероприятия
( «КВН»)
Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков.. Сегодня в КВНе принимают участие 3 команды нашего класса: («Эрудиты», «Почемучки» и команда «Умники».)
Кто же будет самым догадливым и весёлым. Итак, наш весёлый конкурс объявляется открытым.
Капитанов прошу представить команды.
1 конкурс «Приветствие».
- Название команды.
- Девиз.
Команда 1:
Капитан команды: Наша команда: «Эрудиты».
Наш девиз:
«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.»
Команда 2: «Почемучки».
Девиз: «Хотим узнать про всё на свете – Мы – любознательные дети».
Команда 3: «Умники»
Наш девиз: «Мы умники, а это значит, нас ждёт успех и ждёт удача.
Вперёд к победе – наш девиз. А кто слабее – берегись!»
Ведущий.
- За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, кто больше наберёт, тот и станет победителем.
2.Разминка (Презентация)
- Начинаем разминку. Отвечает любой из команды с поднятием руки.
Вопрос команде № 1.
Ваня живёт в 12- этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет Ваня? (4)
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к.они сами войти в него не могут.
Вопрос команде № 2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
Вопрос команде № 3. От чего плавает гусь? (От берега.)
Вопрос команде № 1. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
Команда № 2 .Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут.)
Команда № 3. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
Команда №1 . На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
Команда № 3. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало?
- Конкурс «Гонка за лидером».
Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.
Вопросы первой команде:
- Фигура, у которой все углы прямые, а все
стороны равны. (Квадрат)
2. Три кошки за три минуты ловят трех мышей.
Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут пой
мать 100 мышей.
(3 кошки)
3. Сосчитай, но только быстро, сколько пальцев на двух руках? (10).Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)
5.Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4кг)
Вопросы второй команде:
1. Единица измерения скорости. (км/ч)
2.Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)
3. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)
4. Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1ч=60мин)
5.У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)
Вопросы третьей команде:
1. Летели утки: одна впереди и две позади, одна
позади и две впереди, одна между двумя и три в
ряд. Сколько всего летело уток?
(Всего летело три утки, одна за другой.)
2.Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)
3.Наименьшее трехзначное число? (100)
4. 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина? ( за 6 минут)
5. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)
4. Конкурс “Брейн-ринг”: команда, решившая задачу верно первой, получает 1 балл.
1. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)
2. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)
3. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши)
4. Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)
5.КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Капитану 1-ой команды. 1. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
2.Шарда
по ? л (по2л)
р ? а (р-один-а)
Капитану 2-ей команды. 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)
2.
? котаж (3 котаж)
р? ка (р 1 ка)
Капитану 3-ой команды. Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (5)
2. с? жка (с3жка)
ак ?са (ак3са)
-А пока капитаны готовятся мы немного Игра «Не собьюсь»
Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему т вопрос:
До какого числа ты умеешь считать?
Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководиль приходит ему на
помощь:
- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы
попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати.
Сумеешь?
- Сумею.
- Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.
-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно?
Начинай!
(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).
— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не
собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...
Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает
ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается
досчитать до тридцати и не сбиться.
6. Блиц-турнир
1 к
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок (10)
- Как называется фигура, у которой 4 угла? (четырехугольник)
- Сколько будет, если из 10 вычесть 0? (10)
- Назови соседей числа 19 ( 18,20)
- Сколько дм в 1 метре? (10)
2 к
- Что больше 1 см или 1 дм? (1дм)
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
- Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).
- Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)
3 к
- Назови соседей числа 11. (10,12)
- Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)
- Что больше 1 дм или 1 м? ( 1 м)
- Сколько углов у круга? (нет)
- У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр? (1)
Ведущий:
Математический фокус.
«Угадывание дня рождения».
Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения,
если вы правильно выполните мои задания. Запишите дату(число) своего рождения,
умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73,
полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились.
А теперь отнимите 365.
Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.
Наш КВН подходит к концу. Сегодня все команды показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми. Сейчас капитаны посчитают количество жетонов и так мы определим победителя.
Рефлексия:
- Понравилась вам игра?
-Трудными ли были задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...