Интегрированный урок. Математика-физическая культура.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта интегрированного урока "Бегая, решаем!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_aprel_2019.docx | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Халилова Алсу Ахметсафовна, Тимирбулатова Аниса Мухарамовна | ||||
Класс | Дата | № урока по КТП | |||
4 | 17.04.2018 | ||||
Тема урока | «Бегая, решаем!» (Математика «Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач».», Физическая культура-«Лёгкая атлетика. Бег с препятствиями») | ||||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
Форма урока | Интегрированный. | ||||
Цели урока | |||||
Личностная
| Метапредметные коммуникативные - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; регулятивные - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; познавательные – - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений;
| Предметные
| |||
Задачи | |||||
Учителя | Ученика | ||||
1.Образовательные: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. 2. Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес, 3. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, творческую активность. | 1.Образовательные: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. 2.Развивающие:Развивать речь учащихся, умение аргументировать свой ответ, приводя примеры из жизни и учебного материала. 3.Воспитательные:Применение полученных знаний в повседневной жизни. Научиться видеть связь между наукой и искусством. | ||||
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | |||||
Личностные: Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Познавательные: - Находить (в учебниках и др. источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. - Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию, необходимую для решения поставленной задачи. | Коммуникативные: - Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. - Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). - Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. | Регулятивные: - Определять цель, проблему в деятельности: (в т.ч. в своём задании). - Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. - Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки. | ||
Основные понятия | Скорость, время, расстояние, секундомер, пульс, бег с препятствиями. | ||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, Музыка, Биология. | ||||
Ресурсы: основные, дополнительные | «Математика», учебник в двух частях для 4 класса общеобразовательных организаций | ||||
Технология | Технология проблемного обучения. Личностно-ориентированное обучение. Технология критического мышления. ИКТ. | ||||
Методы | Метод проблемного изложения, практический метод, исследовательский метод. | ||||
Формы организации познавательной деятельности | Групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа, |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Коррекционно-развивающая работа | ||
Организационный момент |
Напоминает технику безопасности на уроке (см.приложение №1) Читаем по одному правилу. | Строятся в одну шеренгу под песню. Приветствуют учителя. Слушают и формулируют тему и цель урока с помощью рисунков и табличек на стенах. Если согласны , то хлопают, если нет- топают. | Личностные: понимают значение знании для человека и принимают его; имеет желания учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Наблюдение за детьми, имеющими отклонения. Формирование правильной осанки. | ||
Актуализация знаний | Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Даёт команду: «Шагом марш!»; -Ребята, слушаем задачки, решаем в уме, а ответ вы должны прохлопать. -Сколько у меня ушей (2 хлопка) -На пятках; -Сколько ушей у трех мышей?(6 ) -На внешней стороне стопы . Сколько лап у двух котят? (8) Даёт команду: «Руки на поясе, на носках марш!» Даёт команду: «Руки за голову, ходьба на пятках!» Даёт команду: «Руки на поясе, ходьба с перекатом с пятки на носок!» Даёт команду: «Руки на пояс, ходьба в полуприседе!» Даёт команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!» «Другим боком» Даёт команду: «С высоким подниманием бедра марш!» «Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Нале-во!» Дает команду : «В круг становись». Проводит разминку, обеспечивает эмоциональный настрой. ОРУ на месте (см.приложение №2) -Сейчас, ребята, посчитайте пульс за 10 сек. -Можем ли мы сказать, что у Никиты __ ударов в минуту? Почему? А что нужно сделать, чтобы узнать это? | Ходьба с соблюдением дистанции Считают, хлопают. Учащиеся выполняют команды учителя Выполняют бег с заданием. Переход на ходьбу, восстановление дыхания Выполняют разминку с гимнастической скакалкой. Считают пульс. Умножают данные на 6. | Личностные: проявляет положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Формирование правильной осанки Предупреждение плоскостопия Уделять внимание детям с нарушениями в поведении | ||
Изучение нового материала | Проводит беседу. Напоминает технику безопасности при выполнении бега с препятствиями и решение примеров. (1)обежать кегли и 2) прыжки из обруча в обруч) (см. приложение №3) Объясняет технику выполнения бега с препятствиями (см. приложение №4) Показывает технику выполнения бега с препятствиями. Контролирует технику выполнения бега с препятствиями. -За какое время первая команда справилась с заданием? -За какое время вторая команда? Какие задачи можно составить и решить имея эти данные? | Участвуют в беседе с учителем Слушают учителя. Запоминают технику выполнения бега с препятствиями. Смотрят как выполняет бег с препятствиями учитель Выполняют бег с препятствиями. Задачи на кратное и разностное сравнение. Выполняют взаимопроверку. | Познавательные: общеучебные – проявляет внимание и умение в освоении техники низкого старта; логические - осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществлять итоговый и шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действует с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимает оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимает другое мнение и позицию. | Управлять эмоциями детей Учить способностям разрешения конфликтов | ||
Круговая тренировка. | -Сейчас у нас физкультурно-математическая круговая тренировка. -У нас, ребята, будет 4 станции: 1. «Пресс качаем». Даётся 30 с. 2. Вторая станция «Посчитаем!» Ваша задача, посчитать, сколько раз вы выполнили это упражнение всей командой. 3. Третья станция «Попадай-ка!» Необходимо выполнить по три броска в корзину. 4. Четвёртая станция «Отгадай-ка!» Вы опять должны суммировать ваши попадания в корзину. Ваша задача, используя ваши данные, подобрать такое число, чтобы получилось верное неравенство. -Сейчас по моей команде пробежите это расстояние с низкого старта. -Ребята, а для чего Анисе Мухарамовне секундомер? -А одинаково вы пересекли финишную черту? Почему? -А когда эти две величины встречаются? --Какой третьей не хватает? -Найдите данные в спортзале, соберите их и составьте нам известные формулы. | Качают пресс, данные заносят в таблицу. Выполняют парами. Одна команда выполняет упражнение, другая помогает Выполняют броски. Данные заносят в таблицу. Считают, записывают данные. Делают необходимые записи. Бегут по свистку. Отвечают на вопросы. Составляют формулы нахождения V, t, S. Взаимопроверка. Получив задачи, решают в группах. Взаимопроверка. | ||||
Первичное закрепление и осмысление | Проводит и объясняет игру «Хвост дракона» . (см. приложение № 5) Проводит игру, создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Упражнение на внимание. | Выполняют игровое задание Участвуют в игре. Участвуют в игре. | Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: стремятся одержать победу в играх; дают адекватную позитивную самооценку. | Фиксировать внимание ребенка на положительных и отрицательных чертах персонажей игр Уметь обсуждать результаты игры | ||
Итог урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам: -Чем на уроке мы занимались? -Какие важные моменты мы с вами сегодня вспомнили? -Всё ли у вас получилось? -Ребята, если вы сегодня удовлетворены своими результатами, вам было интересно и всё у вас получилось, выберите «1 место», если что-то вам не удалось сегодня, выбираем «2 место», если ничего не удалось и ничего не понравилось «3 место». | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Занимают импровизированный пьедестал. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии |
Приложение №1
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- выполнять упражнения с влажными ладонями;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение №2
Комплекс обще развивающих упражнений:
1. И.п.- о.с., скакалка внизу; 1-скакалка вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2-и.п.; 3- то же, но с левой ноги; 4- и.п.
2. Повороты туловища: И.п.- то же; 1- скакалка вверх, поворот туловища влево; 2- и.п.; 3- тоже, но поворот вправо; 4- и.п.
3. И.п.- стойка ноги вместе, руки в стороны, скакалка в правой руке; 1-2- встать на носки, руки вниз за спину, передать скакалку в левую руку; 3-4- и.п.; 5-8- то же в другую сторону.
4. Наклоны: И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вверху; 1- наклон влево; 2- и.п.; 3- наклон вправо; 4- и.п.; 5- наклон вперёд; 6- и.п.; 7- наклон назад; 8- и.п.
5. Наклоны: И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу - сзади;
1-3 – пружинистые наклоны вперёд, скакалку назад; 4- и.п.
6. Выпады: И.п.- о.с., скакалка внизу; 1- полуприсед, скакалка вперед; 2- и.п.; 3- полуприсед, скакалка вверх; 4- и.п.
7.Махи ногами: И.п.- скакалка впереди; 1- взмах левой ногой вперёд, коснуться носком скакалки; 2- и.п.; 3- то же, но правой ногой; 4- и.п.
8. Прыжки на двух ногах: И.п.- ноги вместе, скакалка впереди вертикально; 1-10- прыжки на месте на обеих ногах со сменой положения рук.
9. Упражнение на восстановление дыхания
Приложение №3
Техника безопасности при выполнении бега с препятствиями:
1. При беге выполнять задания обозначенные учителем;
2. Не преодолевать препятствие,пока его не преодолел предыдущий ученик;
3. Во рту не должно быть конфет, жвачек и т.д.;
4. У девочек должны быть убраны волосы;
Приложение №4
Техника выполнения бега с препятствиями:
Количество шагов между препятствиями произвольное и зависит от индивидуальных особенностей бегунов. За 6—8 беговых шагов до препятствия бегун несколько укорачивает длину шага, увеличивая частоту шагов, выполняя как бы «набегание» на препятствие.
Приложение №5
Игра «Хвост дракона».
Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.
Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.
Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».
Остальные меняются местами по желанию.
Игра начинается сначала.
Приложение № 6
Игра «Угадай чей голосок».
Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем: (говорит первый ребенок)
«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»
Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта интегрированного урока по физической культуре с элементами математики в 4 классе
Может использоваться при обучении по любому учебно-методическому комплекту для 4 класса....
Интегрированный урок основ православной культуры и технологии в 3 классе.
Интегрированный урок основ православной культуры и технологии в 3 классе по теме "РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО"....
Разработка бинарного интегрированного урока по физической культуре для учащихся начальных классов на тему: «Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».
Урок составили на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физи...
Конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе на тему: «Живой мир планеты – разнообразие движений»
Урок интегиррован с предметом Окружающий мирКонтингент: обучающиеся 4 классаЦель урока: Ознакомление с многообразием движений в живой природе Формирование навыков ЗОЖ Задачи урок...
Конспект интегрированного урока по физической культуре «Развитие внимания, скорости, реакции движения через вычислительные навыки».
Обучающиеся повторят устный счет, сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах ста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».
Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...
Интегрированный урок (математика +физическая культура)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРААннотация. Установить широкую связь между изучением статистических характеристик (средним арифметическим, размахом, медианой, модой и их применени...