ктп матем
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание.
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (10 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения предмета, критерии оценивания
В соответствии с требованиями ФГОС, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров: | Работа, состоящая из задач. | Комбинированная работа | Контрольный устный счет. |
«5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. |
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. | «4» - 1-2 негрубых ошибки. | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. | «4» - 1-2 ошибки. |
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. | «3» - 3-4 ошибки. |
«2»- 4 и более грубых ошибки. | «2» - 2 и более грубых ошибки. | «2» - 4 грубые ошибки. |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера;
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90%% | хорошо |
51-75%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 8 ч | |
1 | Устные приёмы сложения и вычитания. |
2 | Письменные приёмы сложения и вычитания. |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.Самостоятельная работа. |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. |
7 | «Странички для любознательных». |
8 | Повторение по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».«Что узнали. Чему научились». Арифметический диктант. |
Табличное умножение и деление. 28 ч | |
9 | Связь между компонентами и результатом умножения. |
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. |
11 | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. |
12 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. |
13 | Порядок выполнения действий.Контрольный устный счёт. |
14 | Порядок выполнения действий. |
15 | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, общая масса. С/р |
16 | «Странички для любознательных».Проверочная работа по теме «Проверим себя и оценим свои достижения». |
17 | «Что узнали. Чему научились». |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление с числами 2, 3». |
19 | Работа над ошибками.Решение задач. |
20 | Таблица умножения и деления с числом 4. А/д |
21 | Таблица Пифагора. |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
24 | Таблица умножения и деления с числом 5. |
25 | Задачи на кратное сравнение. |
26 | Задачи на кратное сравнение. |
27 | Задачи на кратное и разностное сравнение. |
28 | Таблица умножения и деления с числом 6. Контрольный устный счёт. |
29 | Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с числом 6».Решение задач. |
30 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
31 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. С/р |
32 | Таблица умножения и деления с числом 7. |
33 | «Странички для любознательных». А/д |
34 | Проект «Математическая сказка». |
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление». |
36 | Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились». |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 28 ч | |
37-38 | Анализ контрольной работы. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. |
39 | Единица площади - квадратный сантиметр. |
40 | Площадь прямоугольника. |
41 | Таблица умножения и деления с числом 8. |
42 | Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с числом 8». Решение задач. |
43 | Таблица умножения и деления с числом 9. |
44 | Единица площади - квадратный дециметр. |
45 | Текстовые задачи в 3 действия. А/д |
46 | Сводная таблица умножения. |
47 | Текстовые задачи в 3 действия. С/р |
48 | Единица площади - квадратный метр. |
49 | «Странички для любознательных».Контрольный устный счёт. |
50 | «Что узнали. Чему научились». |
51 | Проверочная работа.«Проверим себя и оценим свои достижения». |
52 | Умножение на 1 и на 0. |
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. |
54 | Текстовые задачи в 3 действия. |
55 | «Странички для любознательных». |
56 | Доли. А/д |
57 | Окружность. Круг. |
58 | Диаметр окружности (круга). Контрольный устный счёт. |
59 | Задачи на нахождение доли числа по его доле. |
60 | Единицы времени: год, месяц. С/р |
61 | Единицы времени: сутки. |
62 | «Странички для любознательных». |
63 | Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление». |
64 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
Числа от 1 до 1000. Внетабличное умножение и деление. 27 ч | |
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. |
66 | Случаи деления вида 80 : 20. |
67 | Умножение суммы на число. |
68 | Закрепление по теме: «Умножение суммы на число». |
69 | Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. А/д |
70 | Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное. |
71 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Контрольный устный счёт. |
72 | Выражения с двумя переменными вида а+ в, а-в, а.в, с:d. |
73 | «Странички для любознательных». |
74 | Деление суммы на число.С/р |
75 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. |
76 | Связь между числами при делении. |
77 | Проверка деления умножением. |
78 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. |
79 | Проверка умножения делением. |
80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения. А/д |
81 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения. |
82 | «Странички для любознательных». Контрольный устный счёт. |
83 | Что узнали. Чему научились. |
84 | Деление с остатком. |
85 | Приёмы нахождения частного и остатка. |
86 | Деление с остатком методом подбора. С/р |
87 | Проверка деления с остатком. |
88 | «Странички для любознательных». |
89 | Контрольная работа №4 по теме: «Внетабличное умножение и деление» |
90 | Работа над ошибками. Наш проект «Задачи-расчёты». |
91 | Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 ч | |
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
93 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. А/д |
94 | Разряды счётных единиц. |
95 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. |
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Контрольный устный счёт. |
98 | Сравнение трёхзначных чисел. |
99 | Определение общего числа единиц. С/р |
100 | Единицы массы: килограмм, грамм. |
101 | «Странички для любознательных». Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
102 | Что узнали. Чему научились. |
103 | Контрольная работа № 5 по теме: «Числа от 1 до 1000. Нумерация». |
104 | Что узнали. Чему научились. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 10 ч | |
105 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. |
106 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. |
108 | Приёмы письменных вычислений. А/д |
109 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. |
110 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. С/р |
111 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
112 | «Странички для любознательных».Тест № 4 «Верно? Неверно?» |
113 | Что узнали. Чему научились. |
114 | Контрольная работа № 6 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 12 ч | |
115 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. |
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 3, 203 · 4, 960 : 3. |
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. Контрольный устный счёт. |
118 | Виды тре- угольников прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. |
119 | Приёмы письменного умножения на однозначное число. А/д |
120 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
121 | Приёмы письменного умножения на однозначное число. Закрепление. |
122 | Приём письменного деления на однозначное число. |
123 | Алгоритм письменного деления трёхзначного на однозначное число. |
124 | Проверка деления умножением. |
125 | Знакомство с калькулятором. |
126 | «Что узнали. Чему научились». С/р. |
Итоговое повторение. 10 ч. | |
127 | Контрольная работа № 7 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». |
128-129 | Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. |
130-131 | Умножение и деление. Задачи.А/д |
132-133 | Геометрические фигуры и величины.Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
134-136 | Контрольный устный счёт.Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»
По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...
Программа духовно-нравственного воспитания "ДОМ" (дети,отец, мать)
Данная программа для учащихся начальной школы....
"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"
Часть 1. Мама - первое слово, главное слово. II.Основная часть. Часть I. Светлый образ матери. Часть 2. Сердце матери. Часть 3. "Основа, суть всего живого - Мать". Часть 4. "…Люблю тебя, мама!" ...
святая мать добром спасет
классный час, посвященный Дню матери...
авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов
Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...
Рабочая программа по матем 4 кл Школа России
Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...
откр.урок матем- противоп стороны прямоуг
откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...