ктп матем
рабочая программа по математике (3 класс)

Parpaeva Kira Sergeevna

матем ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_3_klass_obr.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения образовательной программы в

соответствии с требованиями ФГОС.

Личностные результаты

      Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

       Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

       Целостное восприятие окружающего мира.

        Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

        Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

       Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

Метапредметные результаты

       Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

       Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

       Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

            Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

            Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

        Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

      Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

     Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

      Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

      Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

     Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание.

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч)

        Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

       Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

       Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.

       Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

      Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

       Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

       Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

      Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

      Текстовые задачи в три действия.

      Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

      Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

      Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

      Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

      Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

      Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

      Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

      Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

      Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

      Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

     Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

     Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

     Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

     Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

      Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

       Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)

     Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

     Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

     Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

     Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

       Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

       Решение уравнений.

       Решение задач изученных видов.

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета,  критерии оценивания

            В соответствии с требованиями ФГОС, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

           Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

         В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

        Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

        Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

       В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Нормы оценок по математике

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач.

Комбинированная работа

Контрольный устный счет.

«5» - без ошибок.

« - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

« - 1-2 негрубых ошибки.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

« - 1-2 ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2»- 4 и более грубых ошибки.

« - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера;

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

Тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 8 ч

1

Устные приёмы сложения и вычитания.

2

Письменные приёмы сложения и вычитания.

3

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.Самостоятельная работа.

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

«Странички для любознательных».

8

Повторение по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».«Что узнали. Чему научились».

Арифметический диктант.

Табличное умножение и деление. 28 ч

9

Связь между компонентами и результатом умножения.

10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления  с числом 3.

11

Зависимости между  величинами: цена, количество, стоимость.

12

Зависимости между пропорциональными  величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

13

Порядок выполнения действий.Контрольный устный счёт.

14

Порядок выполнения действий.

15

Зависимости между пропорциональными  величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, общая масса. С/р

16

«Странички для любознательных».Проверочная работа по теме «Проверим себя и оценим свои достижения».

17

«Что узнали. Чему научились».

18

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление с числами 2, 3».

19

Работа над ошибками.Решение задач.

20

Таблица умножения и деления с числом 4. А/д

21

Таблица Пифагора.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24

Таблица умножения и деления с числом 5.

25

Задачи на кратное сравнение.

26

Задачи на кратное сравнение.

27

Задачи на кратное  и разностное сравнение.

28

Таблица умножения и деления с числом 6.

 Контрольный устный счёт.

29

Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с числом 6».Решение задач.

30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. С/р

32

Таблица умножения и деления с числом 7.

33

«Странички для любознательных». А/д

34

Проект «Математическая сказка».

35

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление».

36

Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились».

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 28 ч

37-38

Анализ контрольной работы.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

39

Единица площади - квадратный сантиметр.

40

Площадь прямоугольника.

41

Таблица умножения и деления с числом 8.

42

Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с числом 8». Решение задач.

43

Таблица умножения и деления с числом 9.

44

Единица площади - квадратный дециметр.

45

Текстовые задачи в 3 действия.  А/д

46

Сводная таблица умножения.

47

Текстовые задачи в 3 действия. С/р

48

Единица площади - квадратный метр.

49

«Странички для любознательных».Контрольный устный счёт.

50

 «Что узнали. Чему научились».

51

Проверочная работа.«Проверим себя и оценим свои достижения».

52

Умножение на 1 и на 0.

53

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

54

Текстовые задачи в 3 действия.

55

«Странички для любознательных».

56

Доли. А/д

57

Окружность. Круг.

58

Диаметр окружности (круга).

Контрольный устный счёт.

59

Задачи на нахождение доли числа по его доле.

60

Единицы времени: год, месяц. С/р

61

Единицы времени: сутки.

62

«Странички для любознательных». 

63

Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление».

64

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 1000. Внетабличное умножение и деление. 27 ч

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

66

Случаи деления вида 80 : 20.

67

Умножение суммы на число.

68

Закрепление по теме: «Умножение суммы на число».

69

Приёмы умножения для случаев  вида 23х4, 4х23. А/д

70

Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное.

71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Контрольный устный счёт.

72

Выражения с двумя переменными вида

а+ в,  а-в, а.в, с:d.

73

«Странички для любознательных».

74

Деление суммы на число.С/р

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

76

Связь между числами при делении.

77

Проверка деления умножением.

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

79

Проверка умножения делением.

80

Решение уравнений

на основе связи между компонентами и результатом умножения. А/д

81

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения.

82

«Странички для любознательных».

Контрольный устный счёт.

83

Что узнали. Чему научились.

84

Деление с остатком.

85

Приёмы нахождения частного и остатка.

86

 Деление с остатком методом подбора. С/р

87

Проверка деления с остатком.

88

«Странички

для любознательных».

89

Контрольная работа №4 по теме: «Внетабличное умножение и деление»

90

Работа над ошибками.

Наш проект «Задачи-расчёты».

91

Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 ч

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

93

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000. А/д

94

Разряды счётных единиц.

95

Натуральная последовательность  трёхзначных чисел.

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Контрольный устный счёт.

98

Сравнение трёхзначных чисел.

99

Определение общего числа единиц. С/р

100

Единицы массы: килограмм, грамм.

101

«Странички для любознательных». Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

102

Что узнали. Чему научились.

103

Контрольная работа № 5 по теме: «Числа от 1 до 1000. Нумерация».

104

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 10 ч

105

 Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

106

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

107

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

108

Приёмы

письменных вычислений. А/д

109

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

110

Алгоритм  письменного вычитания трёхзначных чисел. С/р

111

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

112

 «Странички для любознательных».Тест № 4 «Верно? Неверно?»

113

Что узнали. Чему научились.

114

Контрольная работа № 6 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 12 ч

115

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

116

 Приёмы устных вычислений вида: 240 · 3, 203 · 4,  960 : 3.

117

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. Контрольный устный счёт.

118

Виды тре- угольников прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

119

Приёмы письменного умножения на однозначное число. А/д

120

Алгоритм  письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

121

Приёмы письменного умножения на однозначное число. Закрепление.

  122

Приём письменного деления на однозначное число.

123

Алгоритм письменного деления трёхзначного на однозначное число.

124

Проверка деления умножением.

125

Знакомство с калькулятором.

126

«Что узнали. Чему научились». С/р.

Итоговое повторение. 10 ч.

127

Контрольная работа № 7 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

128-129

Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание.

130-131

Умножение и деление. Задачи.А/д

132-133

Геометрические фигуры и величины.Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

134-136

Контрольный устный счёт.Правила о порядке выполнения действий. Задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...

Программа духовно-нравственного воспитания "ДОМ" (дети,отец, мать)

Данная программа для учащихся начальной школы....

"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Часть 1. Мама - первое слово, главное слово. II.Основная часть. Часть I. Светлый образ матери. Часть 2. Сердце матери. Часть 3. "Основа, суть всего живого - Мать". Часть 4. "…Люблю тебя, мама!" ...

святая мать добром спасет

классный час, посвященный Дню матери...

авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов

Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...