Календарно-тематическое планирование по математике, 2 кл
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Приложение к рабочей программе по математике, УМК "школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike.doc | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Примечание | Планируемые сроки проведения | Фактические сроки проведения | ||||||||
Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч. (16 ч. по программе + 2 часа из повторения) | ||||||||||||
1/1 | Числа от 1 до 20 | Повторить материал, изученный в 1 классе; Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. | моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. | умение слушать, задавать вопросы. | применять установленные правила в планировании деятельности. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | 02.09 | ||||
2/2 | Повторение чисел от 1 до 20 | Отрабатывать вычислительные навыки; Совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20 | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | 03.09 | |||||
3/3 | Десяток. Счет десятками до 100 | Научить считать десятки как простые единицы; Показать образование чисел, состоящих из десятков; Познакомить с названиями этих чисел; | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме | Умение работать по предложенному учителем плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 04.09 | |||||
4/4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | Научить считать десятки и единицы; Показать образование чисел из десятков и единиц; | строить логическое рассуждение. | умение слушать собеседника | принимать и сохранять учебную задачу | Адекватная мотивация учебной деятельности | 05.09 | |||||
5/5 | Поместное значение цифр | Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение в общении опираться на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | 09.09 | |||||
6/6 | Однозначные и двузначные числа. ТБ.Виды информации в зависимости от органов восприятия. | Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | 10.09 | |||||
7/7 | Единица измерения длины – миллиметр | Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром; | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. | формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 11.09 | ||||
8/8 | Сравнение единиц длины | Научить сравнивать единицы длины. | умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение в ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | 12.09 | |||||
9/9 | Проверочная работа №1 | Проверить знания по курсу математики за 1 класс. | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме | Умение работать по предложенному учителем плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контролировать свою работу. Научиться решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | 16.09 | ||||
10/10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | Познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | умение слушать, задавать вопросы. | применять установленные правила в планировании деятельности. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог. | 17.09 | ||||
11/11 | Метр. Таблица единиц длины | Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие | извлекать необходимую информацию. | формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. | 18.09 | ||||
12/12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30 | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | 19.09 | ||||
13/13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) | Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | 23.09 | ||||
14/14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. ». И с т о ч н и к и и н ф о р м а ц и и | Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей | 24.09 | ||||
15/15 | Решение задач с единицами стоимости | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых | 25.09 | ||||
16/16 | Что узнали. Чему научились | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи. | 26.09 | ||||
17/17 | Проверочная работа №2 | Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. | Умение строить логическое рассуждение. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать | различать способ деятельности и результат. | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 30.09 | |||||
18/18 | Работа над ошибками | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч.) | ||||||||||||
Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычисления (10 ч.) | ||||||||||||
19/1 | Обратные задачи | Познакомить с понятием «обратные задачи». | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживатьиустранять логические ошибки и ошибки в ычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 02.10 | ||||
20/2 | Сумма и разность отрезков | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | 03.10 | |||||
21/3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | 07.10 | ||||||
22/4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Компьютер – инструмент для работы с информацией. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычи таемого | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | 08.10 | |||||
23/5 | Закрепление изученного | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 09.10 | |||||
24/6 | Единицы времени. Час. Минута. | Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Определять по часам время с точностью до минуты. | 10.10 | ||||
25/7 | Длина ломаной | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | 14.10 | ||||
26/8 | Закрепление изученного | Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи; | моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. | умение слушать, задавать вопросы. | применять установленные правила в планировании деятельности. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика | 15.10 | |||||
27/9 | Странички для любознательных | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 16.10 | ||||
28/10 | Порядок действий. Скобки | Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | Читать и записывать числовые выра-жения в два дей-ствия. Вычислять значения выра-жений со скобками и без них, сравнивать выражения. | 17.10 | |||||
Сочетательное свойство сложения (10 ч) | ||||||||||||
29/11 | Числовые выражения. Тест по теме «Виды информации. Человек и компьютер» | Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | 21.10 | ||||
30/12 | Контрольная работа за I четверть | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 22.10 | |||||
31/13 | Работа над ошибками. Сравнение числовых выражений | Учить сравнивать числовые выражения; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | умение слушать, задавать вопросы. | Вычислять периметр многоугольника. | 23.10 | ||||||
32/14 | Периметр многоугольника | Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; Познакомить с переместительным свойством сложения; | умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | 24.10 | ||||
33/15 | Свойства сложения. Переместительное свойство сложения | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 05.11 | ||||||
34/16 | Применение переместительного свойства сложения | фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | 06.11 | ||||||
35/17 | Проверочная работа по теме: «Числовые выражения». | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 07.11 | |||||
36/18 | Работа над ошибками Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | 11.11 | |||||
37/19 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная моти-вация: уметь за-давать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 12.11 | |||||
38/20 | «Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками. Кодирование. Способы кодирования | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | 13.11 | |||||
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч) | ||||||||||||
39/21 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Подготовить к восприятию новой темы; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 14.11 | ||||
40/22 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | 18.11 | |||||
41/23 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20 | Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | 19.11 | |||||
42/24 | Устные приёмы сложения вида 26 + 4 | Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 20.11 | |||||
43/25 | Устные приёмы вычитания вида 30 - 7 | Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 21.11 | |||||
44/26 | Устные приёмы вычитания вида 60 - 24 | Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24; | Выбор наиболее эффективных способов решения. | умение слушать, задавать вопросы. | принимать и сохранять учебную задачу | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение | 25.11 | |||||
45/27 | Устные приёмы сложения вида 26 + 7 | Познакомить с приёмом вычислений вида 26 + 7; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 26.11 | ||||
46/28 | Устные приёмы вычитания вида 35 – 8. Алфавитная письменность | Познакомить с приёмом вычислений вида 35 - 8; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 27.11 | |||||
47/29 | Решение задач. | Учить решать задачи на нахождение суммы; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 28.11 | |||||
48/30 | Запись решения задачи в виде выражения | Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 02.12 | ||||||
49/31 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | Учить проверять правильность решения | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 03.12 | |||||||
50/32 | «Странички для любознательных» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыду-щих уроках; развивать умение при-менять полу-ченныезна-ния при выполнении нестандартных заданий; | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | умениеформулировать собственное мнение. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | 04.12 | ||||||
51/33 | Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 5.12 | ||||||
52/34 | Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Контроль знаний. | 09.12 | ||||
53/35 | Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились» | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности и неуспешности в учебной деятельности | Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | 10.12 | ||||
54/36 | Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 – с. Язык – средство общения между людьми. Естественные и компьютерные языки. | познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | 11.12 | ||||
55/37 | Выражения с переменной | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 12.12 | |||||
56/38 | Выражения с переменной вида 48 - с | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | 16.12 | |||||
57/39 | Уравнение. | Познакомить с понятием «уравнение» формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | 17.12 | ||||
58/40 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности и неуспешности в учебной деятельности | 18.12 | |||||
Проверка сложения вычитанием (8 ч) | ||||||||||||
59/41 | Проверка сложения вычитанием. | Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 19.12 | ||||
60/42 | Проверка вычитания сложением. Повторение по теме «Кодирование информации» | Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | 23.12 | |||||
61/43 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 24.12 | |||||
62/44 | Контрольная работа за II четверть. | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Умение делать выводы в результате совместной работы | умение слушать, задавать вопросы. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 25.12 | |||||
63/45 | «Что узнали. Чему научились» Проверка вычитания. | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности и неуспешности в учебной деятельности | 26.12 | |||||
64/46 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 13.01 | ||||
65/47 | Проверочная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Тест по теме «Кодирование информации» | Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контролировать и оценивать свою работу. | 14.01 | ||||
66/48 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Оценивать результаты освоения темы. | 15.01 | ||||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) | ||||||||||||
67/49 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | Познако-мить с письменным приёмом сложения вида 45+23; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 16.01 | ||||
68/50 | Письменный приём вычитания вида 57 - 26 | Познако-мить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26; | Выбор наиболее эффективных способов решения | умение слушать, задавать вопросы. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 20.01 | ||||||
69/51 | Проверка сложения и вычитания | Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления) | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Адекватное понимание причин успешности и неуспешности в учебной деятельности | 21.01 | ||||||
70/52 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Умение делать выводы в результате совместной работы | Целеполагание как постановка учебной задачи. | 22.01 | |||||||
71/53 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | Формиро-вать пред-ставление о видах углов; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | 23.01 | ||||
72/54 | Прямоугольник . | Формиро-вать пред-ставление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | 27.01 | ||||
73/55 | Свойства проти-воположных сто-ронпрямоуголь-ника. Квадрат. Время и числовая информация | Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | 28.01 | ||||
74/56 | Обобщение по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток». | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 29.01 | |||||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч) | ||||||||||||
75/57 | Решение текстовых задач. | Формировать умение решать задачи | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 30.01 | ||||
76/58 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Продолжить работу над задачами | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | 03.02 | |||||
77/59 | Решение текстовых задач. | Формировать умение решать задачи | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 04.02 | |||||
78/60 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | 05.02 | ||||
79/61 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | 06.02 | |||||
80/62 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 10.02 | |||||
81/63 | Закрепление изученного. Двоичное кодирование | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 11.02 | |||||
82/64 | Письменный приём сложения вида 37 + 48, 52-24 | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 12.02 | |||||
83/65 | Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения 37+ 48, 52-24» | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | умение слушать, задавать вопросы. | 13.02 | |||||||
84/66 | «Странички для любознательных». Выявление закономерностей в построении числовых рядов. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 17.02 | ||||
85/67 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение делать выводы в результате совместной работы | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение анализировать и оценивать ход работы и её результат. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. | 18.02 | ||||
86/68 | Самостоятельная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | 19.02 | |||||
87/69 | Работа над ошибками. Решение задач. Тест по теме «Числовая информация и компьютер» | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 20.02 | |||||
88/70 | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища,обосновывать свой ответ. | 24.02 | ||||
Умножение и деление (18 ч ) | ||||||||||||
Конкретный смысл действия умножение (9 ч.) | ||||||||||||
89/1 | Умножение. | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых; | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 25.02 | ||||||||
90/2 | Конкретный смысл действия умножения. | Закреплять умение заменять сложение умножением | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 26.02 | |||||
91/3 | Связь умножения со сложением. | закреплять умение заменять сложение умножением | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | 27.02 | ||||
92/4 | Задачи на умножение. | Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение за-менятьсло-жениеумно-жением; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 02.03 | ||||
93/5 | Название компонентов и результата умножения. | Познакомить с назва-ниями ком-понентов, результата умножения и соответствующего выражения; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. | 03.03 | ||||
94/6 | Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. | Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; Познакомить с переместительным свойством умножения; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 04.03 | ||||
95/7 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Данные | Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | 05.03 | ||||
96/8 | Проверочная работа по теме «Умножение» | Проверить умения решать задачи на умножение | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний. | 09.03 | ||||
97/9 | Периметр прямоугольника. | Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Вычислять периметр прямоугольника. | 10.03 | ||||
Конкретный смысл действия деление (9 ч) | ||||||||||||
98/10 | Деление. | Разъяснить смысл действия деления | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение аргументировать, доказывать | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 11.03 | ||||
99/11 | Деление. Конкретный смысл действия деление | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | 12.03 | |||||
100/12 | Названия компонентов и результата деления. | Познакомить с названием компонентов и результата деления. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать математическую терминологию Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Контроль знаний | 16.03 | ||||
101/13 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | умение слушать, задавать вопросы. | Прогнозирование результата. | 17.03 | ||||||
102/14 | Контрольная работа за III четверть | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 18.03 | |||||
103/15 | Решение задач на деление | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Прогнозирование результата. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 19.03 | ||||
104/16 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 31.03 | |||||
105/17 | Проверочная работа по теме «Деление» | Проверить умения решать задачи на деление по содержанию и делению на равные части; | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний. | 01.04 | ||||
106/18 | Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Умение делать выводы в результате совместной работы | умение слушать, задавать вопросы. | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 02.04 | ||||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||||||||||
Связь между компонентами и результатом умножения (7) | ||||||||||||
107/1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Память компьютера | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 06.04 | ||||
108/2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 07.04 | ||||
109/3 | Приём умножения и деления на число 10 | Познакомить с приёмом умножения и деления на 10 | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Умножать и делить на 10. | 08.04 | ||||
110/4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | 09.04 | ||||
111/5 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 13.04 | |||||
112/6 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | Закреплять умение решать задачи изученных видов; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 14.04 | ||||
113/7 | Проверочная работа по теме ««Деление в пределах 100.»» | Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний. | 15.04 | ||||
Табличное умножение и деление (14 ч) | ||||||||||||
114/8 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2 | Начать составлять таблицу умножения с числом 2; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Выполнять умножение с числом 2. | 16.04 | ||||
115/9 | Приёмы умножения числа 2. Компьютер и обработка данных | Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 20.04 | |||||
116/10 | Деление на 2 | Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Выполнять деление с числом 2. | 21.04 | ||||
117/11 | Таблица деления на 2 | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 22.04 | |||||
118/12 | Умножение числа 3 и на 3 | Начать составлять таблицу умножения с числом 3; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять умножение с числом 3. | 23.04 | ||||
119/13 | Таблица умножения числа 3 и на 3 | Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | умение слушать, задавать вопросы. | 27.04 | |||||||
120/14 | Умножение числа 3 и на 3 | Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. умение слушать, задавать вопросы. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 28.04 | ||||||
121/15 | Деление на 3 | формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; | Выполнять деление на 3. | 29.04 | ||||||||
122/16 | Таблица деления на 3 | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Прогнозирование результата | 30.04 | |||||||
123/17 | «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме «Текстовая информация | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | 04.05 | |||||
124/18 | Повторение пройденного. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 05.05 | |||||
125/19 | Проверочная работа по теме «Умножение на 2, на 3» | Проверить вычислительные навыки, | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 06.05 | ||||
126/20 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | 07.05 | |||||
127/21 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 11.05 | |||||
Итоговое повторение ( 9 ч) (по программе 11 – 2 =9 ч) | ||||||||||||
128/1 | Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) | Повторить устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 12.05 | ||||
129/2 | Контрольная работа за IV четверть | Проверить знания, умения и навыки, полученные в 4 четверти | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний. | 13.05 | ||||
130/3 | Числовые выражения. Уравнения. Работа над ошибками. Закрепление изученного по информатике | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения. | 14.05 | ||||
131/4 | Уравнение | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности и неуспешности в учебной деятельности | 18.05 | |||||
132/5 | Умножение и деление Контрольный математический диктант. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Применять письменные приёмы умножения и деления. | 19.05 | ||||
133/6 | Решение задач изученных видов | Закреплять умение решать задачи изученных видов; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. | 20.05 | ||||
134/7 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | Проверить знания, умения и навыки полученные за учебный год | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний | 21.05 | ||||
135/8 | Единицы длины | Закреплять умения сравнивать единицы длины | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 25.05 26.05 | ||||
136/9 | Итоговый урок. «Что узнали, чему научились» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 27.05 28.05 | ||||
ИТОГО 136 часов |
Контрольно – измерительные материалы
Контрольная работа №1 (1 четверть) «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20», «Отрезок. Длина отрезка», «Решение текстовых задач»
Вариант I
1. Реши задачу:
Бабушка принесла 12 груш и 5 яблок. Насколько яблок меньше, чем груш принесла бабушка?
2. Длина отрезка равна 5 см. Начерти подобный отрезок.
3. Реши:
8 + 4 = | 5 + 9 = | 3 + 8 = | 8 + 6 = |
12 - 5 = | 13 - 6 = | 17 - 6 = | 15 - 8 = |
4. Вставьте вместо многоточия ... число, чтобы пример стал правильный:
6 + … = 14 | 8 + … = 16 | 5 + … = 13 |
… + 5 = 11 | … + 9 = 12 | … + 7 = 15 |
5. Реши задачу:
В гараже стояло 6 мотоциклов. Утром в гараж поставили ещё 4 мотоцикла. Сколько мотоциклов стало в гараже?
Вариант II
1. Реши задачу:
Машина привезла на склад 16 мешков с цементом и 8 мешков с песком. Посчитайте общее количество мешков, которые привезла машина?
2. Длина отрезка равна 7 см. Начерти подобный отрезок.
3. Реши:
8 + 5 = | 1 + 8 = | 7 + 4 = | 8 + 8 = |
12 - 3 = | 13 - 7 = | 17 - 8 = | 15 - 4 = |
4. Вставьте правильные числа вместо многоточия ... , чтобы пример стал правильный:
7 + … = 14 | 6 + … = 16 | 8 + … = 13 |
… + 4 = 11 | … + 5 = 12 | … + 8 = 15 |
5. Реши задачу:
На берегу озера росло 7 берёз. Весной посадили 7 ёлочек. Сколько всего деревьев растёт на берегу?
Контрольная работа №2 (2 четверть) «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Правила раскрытия скобок», «Решение текстовых задач»
Вариант I
1. Реши задачу:
Во 2 классе училось 18 детей. В новом учебном году в класс пришло 4 новых ученика, а также ушли в другие школы 3 ученика. Сколько учеников учится в 3 классе?
2. Реши задачу:
Мама принесла 12 яблок, а папа принёс персики, которых было на 3 штуки меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов принесли мама и папа?
3. Реши примеры:
38 + 6 = | 46 + 30 = | 18 + 50 = | 59 + 8 = |
58 – 7 = | 39 – 8 = | 48 – 20 = | 45 – 9 = |
4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
18 – 9 + … = 17 | … + 6 – 30 = 53 |
48 - … + 5 = 53 | 70 + 4 - … = 67 |
… + 7 – 9 = 42 | 73 - … + 8 = 75 |
5 Реши:
7 + ( 8 – 2 ) = | ( 8 – 3 ) + 5 = | 18 + ( 32 - 21 ) = |
Вариант II
1. Реши задачу:
В автобусном парке работало 36 автобусов, к концу месяца сломалось 4 автобуса и прибыло 9 новых автобусов. Сколько автобусов работает в парке?
2. Реши задачу:
В кафе приготовил 25 пирожных. За полдня продали 8 пирожных, а приготовили ещё 12. Сколько пирожных стало в кафе?
3. Реши примеры:
32 + 6 = | 49 + 30 = | 12 + 40 = | 53 + 8 = |
53 – 7 = | 32 – 8 = | 44 – 20 = | 42 – 8 = |
4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
14 – 8 + … = 15 | … + 6 – 40 = 23 |
42 - … + 8 = 43 | 75 + 4 - … = 63 |
… + 1 – 8 = 51 | 71 - … + 5 = 76 |
5 Реши примеры:
5 + ( 8 – 4 ) = | ( 9 – 8 ) + 7 = | 18 + ( 50 - 10 ) = |
Контрольная работа №3 (3 четверть) "Сложение и вычитание двузначных чисел", "Скобки, порядок выполнения действий", "Отрезок, угол, прямоугольник"
Вариант I
1. Реши примеры:
45 - 18 = | 62 + 23 = | 30 + 22 = |
52 - 14 = | 16 + 43 = | 96 - 57 = |
2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 3 см 4 мм.
2.2. Нарисуй прямой угол.
2.3. Начерти прямоугольник с размерами 3 см и 7 см.
3. Реши:
14 + ( 45 - 18 ) = | ( 62 - 23 ) + 34= |
70 - ( 52 + 14 ) = | 16 + (47 - 18 ) = |
4. Реши задачу:
У Саши в альбоме лежит 46 юбилейных монет, а у Коли на 20 монет больше, чем у Саши. Сколько всего монет у ребят?
Вариант II
1. Реши примеры:
68 - 14 = | 28 + 93 = | 40 + 26 = |
48 - 19 = | 76 + 13 = | 96 - 27 = |
2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 6 см 8 мм.
2.2. Нарисуй тупой угол.
2.3. Начерти прямоугольник с размерами 2 см и 8 см.
3. Реши примеры:
14 + ( 92 - 68 ) = | ( 72 - 23 ) + 32= |
80 - ( 62 + 14 ) = | 36 + (49 - 18 ) = |
4. Реши задачу:
В вагоне электрички ехало 69 пассажиров. На остановке вышло 23 пассажира и вошло 18 пассажиров. Сколько пассажиров едет в вагоне?
Контрольная работа №4 (4 четверть) "Умножение и деление", "Решение текстовых задач на умножение и деление"
Вариант I
1. Реши:
2 х 9 = | 3 х 7 = | 2 х 6 = |
4 х 3 = | 7 х 1 = | 5 х 2 = |
12 : 3 = | 16 : 2 = | 15 : 3 = |
14 : 2 = | 21 : 3 = | 24 : 3 = |
2. Реши задачу:
На три полки разложили журналы. На каждую полку поместилось по 8 книг. Сколько всего журналов поместилось на полки?
3. Реши задачу:
На день рождение папа подарил Коле и Паше 18 значков. По сколько значков досталось каждому?
Вариант II
1. Реши примеры:
2 х 8 = | 2 х 5 = | 2 х 4 = |
3 х 3 = | 5 х 3 = | 8 х 3 = |
18 : 3 = | 20 : 2 = | 9 : 3 = |
12 : 2 = | 24 : 3 = | 9 : 1 = |
2. Реши задачу:
Фермер собрал 45 кг малины и разложил их в поровну в 3 ящика. По сколько кг ягод оказалось в каждом ящике?
3. Реши задачу:
На уроке труда учитель раздал каждому ученику по 2 гвоздя. Сколько всего гвоздей раздал учитель, если известно, что в классе учится 9 детей?
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
- Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
- Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
38 + 27 47 + 23 52 + 36 60 + 42
- Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
- Решите уравнения:
48 + х = 79 х — 35 = 45
- Начертите прямоугольник, у которого ширина 3см, а длина на 1см меньше. Найдите периметр прямоугольника.
- Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
7 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Вариант 2.
- Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
- Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
38 + 27 47 + 23 52 + 36 60 + 42
- Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
- Решите уравнения:
х + 25 = 46 75 — х = 35
- Начертите прямоугольник, у которого ширина 2см, а длина на 3см больше. Найдите периметр прямоугольника.
- Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
- Мне нравится (2)