Рабочая программа по математике по программе Школа России 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике по программе Школа России 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.-1.docx | 69.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная авторская рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена мною, Дунакаевой Майей Султановной, учителем начальных классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МКОУ «СОШ №3 им. А.С.Джанхуватова» г. Хасавюрт, составленной на основе примерной программы по учебным предметам и рабочей программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др., опирающихся на комплект УМК «Школа России». Уровень – базовый.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю).
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373.
Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016- 2017учебный год:
Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №3
Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 2019 - 2020учебный год.
Программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010 г.
Учебником (Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г, В. Волковой С.И., 5 – е изд., (с приложением на CD-диске) - М. «Просвещение», 2014 г.;
Рабочей тетрадью на печатной основе М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика » 1 класс в 2-х частях - М. «Просвещение», 2014 г.
Планируемые результаты начального общего учебного предмета курса под редакцией Г.С. Ковалёвой и О.Б. Логиновой
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Целями изучения предмета «Математика» в 1 классе являются:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками в 1 классе
1. Составление картотеки:
– индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)
- занимательного материала (ребусы, кроссворды,)
- наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)
2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.
3. Дифференцированные задания отстающим при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.
4. Предупреждающие опросы.
5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.
6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.
Виды работ со слабоуспевающими учениками
Карточки для индивидуальной работы.
Задания с выбором ответа.
Деформированные задания.
Карточки - тренажеры.
Творческие задания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащийся научится: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
Учащийся научится: понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;
определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи
с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
применять полученные знания в изменённых условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументированно выражать своё мнение;
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться,если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Содержание учебного предмета, курса
Общие понятия.
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 1 «Г» класса по математике
В 1-ом классе используется только словесная оценка
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема урока | Кол.час. | Планируемые результаты | Форма работы |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.) | ||||
1 | Вводный урок. Счет предметов, (с.3) | 1 | Личностные: Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: Постановка вопросов. Умение выражать свои мысли полно и точно.Разрешение конфликтов. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Предметные: Научатся:Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение, воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо». Уметь считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве, понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом». Уметь оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже»; сравнивать предметы и группы предметов, воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же». Уметь сравнивать группы предметов путем установления взаимно – однозначного соответствия, определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы | Теоретическое занятие |
2 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа), (с.6) | 1 | Теоретическое занятие | |
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом), (с.8) | 1 | Теоретическое занятие | |
4, 5 | Столько же. Больше. Меньше, (с.10) | 2 | Теоретическое занятие | |
6, 7 | На сколько больше (меньше)?, (с.12) | 2 | Теоретическое занятие | |
8 | Закрепление. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше (меньше)?, (с.14) | 1 | Практическое занятие | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28 ч.) | ||||
9 | Много. Один. Число и цифра 1, (с.22) | 1 | Личностные: Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Адекватно воспринимать оценку учителя. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительногоотношения к учению. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Предметные: научатся: воспроизводить понятия «много», «один». Уметь писать цифру , считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же, считать предметы по одному и группами, воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится». Уметь читать математические предложения, оперировать новыми понятиями. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел, читать и составлять числовые записи. Упорядочивать объекты по длине. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | Теоретическое занятие |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2, (с.24) | 1 | Теоретическое занятие | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3, (с.26) | 1 | Теоретическое занятие | |
12 | Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится», (с.28) | 1 | Теоретическое занятие | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4, (с.30) | 1 | Теоретическое занятие | |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине, (с.32) | 1 | Теоретическое занятие | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5, (с.34) | 1 | Теоретическое занятие | |
16, 17 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5, (с36,38) | 2 | Теоретическое занятие | |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок, (с.40) | 1 | Теоретическое занятие | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины, (с.42) | 1 | Теоретическое занятие | |
20 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5, (с.44) | 1 | Теоретическое занятие | |
21 | Знаки сравнения, (с.46) | 1 | Теоретическое занятие | |
22 | Равенство. Неравенство, (с.48) | 1 | Теоретическое занятие | |
23 | Многоугольник, (с.50) | 1 | Теоретическое занятие | |
24 | Число 6. Письмо цифры 6, (с.52) | 1 | Теоретическое занятие | |
25 | Число 7. Письмо цифры 7, (с.54) | 1 | Теоретическое занятие | |
26 | Число 8. Письмо цифры 8, (с.56) | 1 | Теоретическое занятие | |
27 | Число 9. Письмо цифры 9, (с.58) | 1 | Теоретическое занятие | |
28 | Число 10. Запись числа 10, (с.60) | 1 | Теоретическое занятие | |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление, (с.62) | 1 | Теоретическое занятие | |
30 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах, (с.66) | 1 | Теоретическое занятие | |
31 | Увеличить на.... Уменьшить на …, (с.68) | 1 | Теоретическое занятие | |
32 | Число и цифра 0, (с.70) | 1 | Теоретическое занятие | |
33 | Свойства 0, (с.72) | 1 | Теоретическое занятие | |
34, 35, 36 | Закрепление. Свойства 0, (с.74,76,78) | 3 | Практическое занятие | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание. (28 ч.) | ||||
37 | Сложение и вычитание. Знаки +, –, =, (с.80) | 1 | Личностные: Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: Постановка вопросов. Умение выражать свои мысли полно и точно.Разрешение конфликтов. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Предметные: научатся: Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков. Составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида + 1…, – 1…. Знать таблицу сложения и вычитания с единицей. Уметь считать с помощью линейки, передвигаясь на один шаг, употреблять в речи термин «задача», составные части задачи. Уметь выделять в текстовой задаче условие, вопрос. Моделировать с помощью предметов, рисунков задачи. Уметь составлять задачи на сложение и вычитание по рисункам. | Теоретическое занятие |
38 | + 1 + 1, – 1 – 1, (с.82) | 1 | Теоретическое занятие | |
39 | Прибавить и вычесть число 2, (с.84) | 1 | Теоретическое занятие | |
40 | Слагаемые. Сумма, (с.86) | 1 | Теоретическое занятие | |
41 | Задача. Структура задачи, (с.88) | 1 | Теоретическое занятие | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по записи решения, (с.90) | 1 | Теоретическое занятие | |
43 | Прибавить и вычесть число 2, (с.92) | 1 | Теоретическое занятие | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2, (с.94) | 1 | Теоретическое занятие | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, (с.96) | 1 | Теоретическое занятие | |
46, 47, 48, | Закрепление. Решение задач, (с.98,100,102) | 3 | Практическое занятие | |
49 | Закрепление. Тестовая работа. | 1 | Практическое занятие | |
50, 51 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений, (с.104,106) | 2 | Теоретическое занятие | |
52 | Сравнение длин отрезков, (с.108) | 1 | Теоретическое занятие | |
53 | ± 3, (с.110) | 1 | Теоретическое занятие | |
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания, (с.112) | 1 | Групповая рабрта | |
55 | Закрепление. Решение задач, (с.114) | 1 | Практическое занятие | |
56 | Решение задач, (с.116) | 1 | Теоретическое занятие | |
57 | Решение задач, (с.117) | 1 | Теоретическое занятие | |
58, 59 | Закрепление. Решение задач, (с.118,120) | 2 | Практическое занятие | |
60, 61 | Закрепление. Решение задач, (с.122,123) | 2 | Практическое занятие | |
62, 63 | Закрепление. Решение задач, (с.124,125) | 2 | Групповая работа | |
64 | Закрепление. Тестовая работа, (с.126) | 1 | Практическое занятие | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (продолжение). (28 ч.) | ||||
65 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, (с.4) | 1 | Личностные: Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: Постановка вопросов. Умение выражать свои мысли полно и точно.Разрешение конфликтов. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Предметные: научатся: Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на», «уменьшить на». Прибавление и вычитание 1, 2 и 3,4 к любому числу в пределах 10. Учащиеся научатся выполнять вычисления вида: □ + 4…, □ – 4…;проверять правильность выполнения действий, используя прибавление и вычитание по частям; решать задачи на разностное сравнение чисел; создавать модели и схемы для решения задач. | Теоретическое занятие |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц, (с.6) | 1 | Теоретическое занятие | |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц, (с.7) | 1 | Теоретическое занятие | |
68, 69. | Прибавить и вычесть число 4, (с.8,9) | 2 | Теоретическое занятие | |
70 | Задачи на разностное сравнение чисел, (с.10) | 1 | Теоретическое занятие | |
71, 72 | Составление таблицы □ + 4, □ – 4. Решение задач, (с.12,13) | 2 | Теоретическое занятие | |
73, 74 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9, (с14,15.) | 2 | Теоретическое занятие | |
75, 76 | Составление таблицы для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9, (с16,17.) | 2 | Теоретическое занятие | |
77, 78 | Решение задач, (с.18-19,24-25) | 2 | Теоретическое занятие | |
79 | Связь между суммой и слагаемыми, (с.26) | 1 | Теоретическое занятие | |
80, 81 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в два действия, (с,27,28) | 2 | Теоретическое занятие | |
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность, (с.29) | 1 | Теоретическое занятие | |
83, 84 | Состав чисел 6 и 7. Вычитание вида 6 - , 7 - , (с.30,31) | 2 | Теоретическое занятие | |
85, 86 | Состав чисел 8 и 9. Вычитание вида 8 - , 9 - , (с.32,33) | 2 | Теоретическое занятие | |
87, 88 | 10 - . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания, (с.34) | 2 | Теоретическое занятие | |
89. | Килограмм, (с.36) | 1 | Теоретическое занятие | |
90 | Литр, (с.38) | 1 | Теоретическое занятие | |
91, 92 | Закрепление. Решение задач, (с.39-44) | 2 | Групповая рата | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация (12 ч.) | ||||
93 | Названия и последовательность чисел второго десятка, (с.46) | 1 | Личностные: Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: Постановка вопросов. Умение выражать свои мысли полно и точно.Разрешение конфликтов. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Предметные: Учащиеся научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следование при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20, образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Получат возможность научиться решать логические задачи, пользоваться новой единицей измерения длины – дециметром; соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними, выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Теоретическое занятие |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц, (с.48) | 1 | Теоретическое занятие | |
95 | Чтение и запись чисел, (с.50) | 1 | Теоретическое занятие | |
96 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра, (с.51) | 1 | Теоретическое занятие | |
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел, (с.52) | 1 | Теоретическое занятие | |
98, 99 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20, (с.56,57) | 2 | Теоретическое занятие | |
100,101 | Решение задач в 2 действия, (с.58,59) | 2 | Теоретическое занятие | |
102, 103 | Решение задач в 2 действия, (с.60,61) | 2 | Теоретическое занятие | |
104 | Решение задач в 2 действия, (с.62) | 1 | Теоретическое занятие | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание (продолжение). (22 ч.) | ||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток, (с.64) | 1 | Личностные: Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: Постановка вопросов. Умение выражать свои мысли полно и точно.Разрешение конфликтов. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Предметные: Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы, моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия. | Теоретическое занятие |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3, (с.66) | 1 | Теоретическое занятие | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4, (с.67) | 1 | Теоретическое занятие | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5, (с.68) | 1 | Теоретическое занятие | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6, (с.69) | 1 | Теоретическое занятие | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7, (с.70) | 1 | Теоретическое занятие | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9, (с.71) | 1 | Теоретическое занятие | |
112,113 | Таблица сложения, (с.72,73) | 2 | Теоретическое занятие | |
114,115 | Закрепление, Таблица сложения, (с.76-77, 78-79) | 2 | Практическое занятие | |
116 | Общий приём вычитания с переходом через десяток, (с.80) | 1 | Теоретическое занятие | |
117 | Вычитание вида 11 - , (с.82) | 1 | Теоретическое занятие | |
118 | Вычитание вида 12 - , (с.83) | 1 | Теоретическое занятие | |
119 | Вычитание вида 13 - , (с.84) | 1 | Теоретическое занятие | |
120 | Вычитание вида 14 - , (с.85) | 1 | Теоретическое занятие | |
121 | Вычитание вида 15 - , (с.86) | 1 | Теоретическое занятие | |
122 | Вычитание вида 16 - , (с.87) | 1 | Теоретическое занятие | |
123 | Вычитание вида 17 - , 18 - , (с.88) | Теоретическое занятие | ||
124,125 | Закрепление, Таблица вычитания, (с.92-93, 94-95) | 2 | Практическое занятие | |
126 | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» , (с.98) | 1 | Круглый стол | |
Итоговое повторение. (6 ч.) | ||||
127 | Повторение. Нумерация чисел, (с.100) | 1 | Личностные: Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: Постановка вопросов. Умение выражать свои мысли полно и точно.Разрешение конфликтов. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Предметные: Учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать простые и составные задачи, выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, чертить отрезки; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Практическое занятие |
128 | Повторение. Состав числа, (с.102) | 1 | Практическое занятие | |
129 | Повторение. Компоненты сложения и вычитания , (с.103) | 1 | Практическое занятие | |
130 | Повторение. Решение задач, (с.104) | 1 | Практическое занятие | |
131 | Повторение. Решение задач, (с.105) | 1 | Практическое занятие | |
132 | Повторение. Геометрические фигуры, (с.106) | 1 | Практическое занятие |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Математика»
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по математике ( в том числе в цифровой форме).
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
Магнитная доска.
Ноутбук
Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
Оборудование класса:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России
ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....
Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) Школа России
Рабочая программа по математике в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развит...
Рабочая программа по математике по УМК "Школа России"
Данная рабочая программа поможет учителям при составлении КТП...