Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание вида 10+7,17-10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Татьяна Валентиновна Каюшкина

Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе на тему:

«Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10»

Автор: Каюшкина Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов

 Место работы: город Клин, МОУ –СОШ №17

Тема: «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».

 Раздел: Числа от 1 до 20. Нумерация.

Цель основная: создать условия для организации личностно- ориентированной среды при закреплении темы «Приёмы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».

Цель дидактическая: закреплять приёмы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10.

Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; уметь читать, записывать числа в пределах 20 ,устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявлять интерес к учебному предмету, развивать поисково-творческую деятельность учащихся, формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Ресурсы: интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки для определения психологического настроя детей, учебник М.И.Моро «Математика, стр. 53, модели краткой записи к задаче,

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

– Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Психологический настрой.

 -Посмотрите на эти геометрические фигуры. Что это за фигуры?

-Какого они цвета?

-В одной старинной притче, говорится о том , что всех людей можно разделить на несколько групп. Это люди- знающие, которые уже все знают, обозначим их красным цветом. Люди- ищущие, они хотят знать и ищут знания (синий цвет).И люди- спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут ( желтые).

-Подумайте и покажите тот цвет, к которому вы себя можете отнести, это же задание по желанию могут выполнить и наши гости.

-Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я подумала вместе с вами и выбрала синий цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться. И сегодня на уроке мы вместе продолжим путешествие по стране Математики в поисках знаний.

- На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого вставьте буквы в соответствующие с ответами в таблице.

9-7 (у)

2+4(п)

5+3(е)

6-2(с)

7+3(х)

2 4 6 8 10

у с п е х

( ученики  выходят к доске и вставляет буквы в таблицу ответов)

-Молодцы! Пусть успех всегда будет с вами!

2. Актуализация и проверка опорных знаний (Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

-Игра «Фокусник» (коробочка с карточками цифрами)

В коробочке лежат карточки с числами от 1 до 20. Ученики достают по одной  и выполняют задание:

-Назови следующее и предыдущее числа;

-назови соседей числа;

Счёт

- Посчитаем от 11 до 20 и обратно.

- Какое число предшествует числу 12, 15?

- Какое число следует за числом 13, 16?

- Назовите число, которое стоит между числами 15 и 17, 18 и 20.

Разрядный состав чисел

- Как называются числа, с которыми вы работали?

- Почему они так называются?

- Сколько десятков и единиц в числе 13, 16?

- Назовите число, которое состоит из 1д7ед, 1д1ед, 2д, 2ед.

3. Откроем свои тетради:

«Я тетрадочку открою, уголочком положу,

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

– Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем 

 - Пальчиковую гимнастику : «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх,  пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,  делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Пишем число

- Минутка чистописания         – Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

                                                        Если на голову встанет,

                  Ровно на три меньше станет? (9) (слайд)

- В какую цифру она может превратиться? (6)

– Посмотрите, как правильно писать цифру 9.(на доске)

– Посмотрите на нижний ряд чисел: 19 29 39 49

– Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?

-Запишите ряд чисел

4. Самоопределение к деятельности

-Посмотрите , у кого на партах лежат карточки с числом, выходите к доске и постройтесь в порядке возрастания

13 1211 1615 10 19 14 17 18

-Назовите самое больше число, сколько в нём десятков и сколько единиц?

- Увеличьте наибольшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (ученик под номером 19 записывает получившийся пример.) 19+1=20

- На основе этого примера на сложение составьте два примера на вычитание.

20-1=19, 20-19=1

- Что вы заметили? (Чтобы узнать одно из слагаемых, надо из суммы вычесть

другое слагаемое)

-Как вы думаете ,чему мы будем сегодня учиться науроке? ( решать примеры на + и -)

5. Физкультминутка. 

6. Работа по теме урока

-Посмотрите на 2 столбика примеров . Сравните их . что вы заметили?

10+2     12-2

10+5     15-5

10+7      17-7

1. №1 (с.53) сделаем 1 и 2 столбики

Письменное выполнение с комментарием. Самопроверка. Один ученик

называет ответ, остальные проверяют правильность.

3. №2 (с.53)

- Прочитайте задачи. Сделаем краткую запись.

В.-8

Р.-?, на 2 больше

- Запишите решение в тетрадь.

Прочитаем 2 задачу. Разбор.

- Запишите решение 2 задачи в тетрадь.

7. Работа по ноутбукам

 8. Рефлексия урока. Самооценка. (Формирование коммуникативных и регулятивных УУД)

9.Работа по учебнику в группах-

Я вам приготовила интересное задание (Картинки )

- Оцените себя

10. Итог:                                      « Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

                                                        А навыки и знания

С годами к вам придут!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4".

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4". Программа Школа России....

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5».

Конспект урока по математике Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5»....

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Разработка урокаПредмет     МатематикаУМК            "Школа России"...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...