Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание вида 10+7,17-10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе на тему:
«Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10»
Автор: Каюшкина Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов
Место работы: город Клин, МОУ –СОШ №17
Тема: «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
Раздел: Числа от 1 до 20. Нумерация.
Цель основная: создать условия для организации личностно- ориентированной среды при закреплении темы «Приёмы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
Цель дидактическая: закреплять приёмы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10.
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; уметь читать, записывать числа в пределах 20 ,устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: проявлять интерес к учебному предмету, развивать поисково-творческую деятельность учащихся, формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки для определения психологического настроя детей, учебник М.И.Моро «Математика, стр. 53, модели краткой записи к задаче,
Ход урока.
1.Организационный момент.
– Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.
-Психологический настрой.
-Посмотрите на эти геометрические фигуры. Что это за фигуры?
-Какого они цвета?
-В одной старинной притче, говорится о том , что всех людей можно разделить на несколько групп. Это люди- знающие, которые уже все знают, обозначим их красным цветом. Люди- ищущие, они хотят знать и ищут знания (синий цвет).И люди- спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут ( желтые).
-Подумайте и покажите тот цвет, к которому вы себя можете отнести, это же задание по желанию могут выполнить и наши гости.
-Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я подумала вместе с вами и выбрала синий цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться. И сегодня на уроке мы вместе продолжим путешествие по стране Математики в поисках знаний.
- На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого вставьте буквы в соответствующие с ответами в таблице.
9-7 (у)
2+4(п)
5+3(е)
6-2(с)
7+3(х)
2 4 6 8 10
у с п е х
( ученики выходят к доске и вставляет буквы в таблицу ответов)
-Молодцы! Пусть успех всегда будет с вами!
2. Актуализация и проверка опорных знаний (Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
-Игра «Фокусник» (коробочка с карточками цифрами)
В коробочке лежат карточки с числами от 1 до 20. Ученики достают по одной и выполняют задание:
-Назови следующее и предыдущее числа;
-назови соседей числа;
Счёт
- Посчитаем от 11 до 20 и обратно.
- Какое число предшествует числу 12, 15?
- Какое число следует за числом 13, 16?
- Назовите число, которое стоит между числами 15 и 17, 18 и 20.
Разрядный состав чисел
- Как называются числа, с которыми вы работали?
- Почему они так называются?
- Сколько десятков и единиц в числе 13, 16?
- Назовите число, которое состоит из 1д7ед, 1д1ед, 2д, 2ед.
3. Откроем свои тетради:
«Я тетрадочку открою, уголочком положу,
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
– Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем
- Пальчиковую гимнастику : «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Пишем число
- Минутка чистописания – Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет? (9) (слайд)
- В какую цифру она может превратиться? (6)
– Посмотрите, как правильно писать цифру 9.(на доске)
– Посмотрите на нижний ряд чисел: 19 29 39 49
– Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?
-Запишите ряд чисел
4. Самоопределение к деятельности
-Посмотрите , у кого на партах лежат карточки с числом, выходите к доске и постройтесь в порядке возрастания
13 1211 1615 10 19 14 17 18
-Назовите самое больше число, сколько в нём десятков и сколько единиц?
- Увеличьте наибольшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (ученик под номером 19 записывает получившийся пример.) 19+1=20
- На основе этого примера на сложение составьте два примера на вычитание.
20-1=19, 20-19=1
- Что вы заметили? (Чтобы узнать одно из слагаемых, надо из суммы вычесть
другое слагаемое)
-Как вы думаете ,чему мы будем сегодня учиться науроке? ( решать примеры на + и -)
5. Физкультминутка.
6. Работа по теме урока
-Посмотрите на 2 столбика примеров . Сравните их . что вы заметили?
10+2 12-2
10+5 15-5
10+7 17-7
1. №1 (с.53) сделаем 1 и 2 столбики
Письменное выполнение с комментарием. Самопроверка. Один ученик
называет ответ, остальные проверяют правильность.
3. №2 (с.53)
- Прочитайте задачи. Сделаем краткую запись.
В.-8
Р.-?, на 2 больше
- Запишите решение в тетрадь.
Прочитаем 2 задачу. Разбор.
- Запишите решение 2 задачи в тетрадь.
7. Работа по ноутбукам
8. Рефлексия урока. Самооценка. (Формирование коммуникативных и регулятивных УУД)
9.Работа по учебнику в группах-
Я вам приготовила интересное задание (Картинки )
- Оцените себя
10. Итог: « Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4".
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4". Программа Школа России....
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5».
Конспект урока по математике Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5»....
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Разработка урокаПредмет МатематикаУМК "Школа России"...
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Предмет математикаКласс 1 УМК "Школа России"....
Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...