Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Ход урока. 1. Оргмомент. Чтение стихов учителями. - Кто изображен на картинке? (Туристы) - А кто такие туристы? (люди, которые путешествуют по странам, городам, в горы, в лес и т.д.) - Что заставляет людей отправляться в далекие путешествия? ( познания окр. Мира) - Вот и мы сегодня на уроке математике побудем в роли туристов и отправимся в заочное путешествие в национальный парк Марий Чодра. - День сегодня необычный для туристов– 20 марта, День весеннего равноденствия, День Земли, День леса, и вообще - Международный день счастья Открываем тетради и записываем число. 2. Сегодня вы будете работать в группах. У каждой команды на столах А название своих команд вы узнаете в результате работы - игры «Мозговой штурм» (6 примеров, результаты которых вы должны расположить в порядке возрастания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 2. Сообщение темы, постановка целей урока. - Но урок наш необычный. Это урок–практикум. Давайте вспомним, что мы изучали на уроках математики в первом полугодии? Дети: Изучали многозначные числа, выполняли с ними различные действия. Решали задачи на встречное движение. -Хорошо! Позади первое полугодие, впереди долгожданный праздник и зимние каникулы. Но перед каникулами нас ждёт ещё контроль знаний. И чтобы выполнить его отлично, мы с вами должны…. Дети: Повторить пройденный материал и закрепить знания. -Молодцы! Определите, пожалуйста тему сегодняшнего урока (дети определяют тему) Тема нашего урока: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление».(СЛАЙД 6) - Давайте познакомимся с планом урока. СЛАЙД 7 Маршрутный лист «Собираемся в путь» «Поехали!» «Прибавим газу» «Нас не догонишь!» «Привал» «Переключаем скорости» «Впереди крутой поворот» «Возьмём на буксир» «Приближаемся к финишу». - Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.) - Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути? Учащиеся: Быть внимательными, записывать интересные сведения в путеводный дневник, помогать друг другу. -Наше путешествие состоится сегодня, 14 декабря 2012 года. Запишите это число в сои путеводный дневники. (СЛАЙД 8) Числа, полученные в ходе вычислений, подчеркивайте в карточке лото. 4. «Собираемся в путь» (устный счет) выполнение с комментариями. СЛАЙД 9 - На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров в строчку через клеточку. - Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (СЛАЙД 10) (Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур.) На обороте доски. - Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите?(Круг, треугольник, прямоугольник.) - Какая фигура лишняя? Почему? (Круг.Так как это не многоугольник.) - Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Какое число «лишнее»? Почему? Учащиеся: Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 50, так как оно двузначное, а остальные – трёхзначные.) Отметьте ответы в карточке лото (кроме 50). 4. «Поехали!» (Что одному не под силу, легко коллективу.) СЛАЙД 11 - Найдите значение выражения:
Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и производят вычисления. (520 + 430 – 50) : 100 – 4 = 5 – Какой получился результат? (Пять.) Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом. СЛАЙД 12. 5. «Прибавим газу». Поспешишь – людей насмешишь. Работа по карточкам быстрого счета: сложение и вычитание с переходом через разряд (по 4 примера 2 варианта). Коллективная проверка на доске. 4 ответа в карточку лото
СлАЙД 13 ВОПРОСЫ:
7. СЛАЙД 14 «Привал». Физминутка для глаз. 8. СЛАЙД 15 «Переключаем скорости». Умножение и деление многозначного числа на однозначное число. 4 ответа в карточку лото СЛАЙД 16.
Все тайное становится явным (решение уравнений по вариантам). - Что неизвестно в каждом уравнении? Как найти …
10. СЛАЙД 18 «Возьмём на буксир». Одна голова хорошо, а две лучше (решение задач, работа по группам). Предлагаю всем составить задачу на встречное движение, но задания продуманы таким образом, что создана возможность проявить творчество всем учащимся в меру своих способностей. Для составления задачи на экране появляются следующие исходные данные: Задание от мудрой совы. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда…
Варианты задач смотри в Приложении 1. Все варианты распечатать и положить в конверт на каждую парту. -Молодцы! Отлично справились с заданием. Интересные задачи получились. Ребята! Эти задачи будут вашим домашним заданием. Каждая группа решит дома свою задачу, которую составила. Результаты увидим на следующем уроке. А сейчас я предлагаю вам решить задачу на встречное движение из нашего учебника. С.94, №472. Послушайте задачу. (Решение задачи двумя способами) СЛАЙД 19-20 -решение с комментариями. 11. «Приближаемся к финишу». Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд 21) Тихо все на месте сядем И закроем глазки. Вспомним, всё, что повторяли, Без моей подсказки. - В чём вы упражнялись на уроке? Домашнее задание: распределить между собой задачи и решить их. - Ребята, оцените свою работоспособность на уроке. Работал (ла) на уроке: а) отлично (красный треугольник), б) хорошо (синий треугольник), в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный треугольник). Слайд 22, 23,24 - Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом. (Ты – победитель!) Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили обладатели __ билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж. Слайд 25 - Понравилась вам игра «Математическое лото»? Спасибо за урок! Ключ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На этапе подведения итогов работы был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. Обучающиеся обратились к карточке математического лото, которую получили в начале урока. Отмечая по ходу урока правильные ответы и пользуясь ключом, у них должно было получиться «Ты победитель!». Победителем и обладателем главного приза «5» стал тот, кто смог без ошибок выполнить все предложенные задания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для развития самооценки предложила «Лист оценки работоспособности на уроке». Работал (ла) на уроке: а) отлично (красный треугольник), б) хорошо (синий треугольник), в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный треугольник). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все варианты задач разбираются коллективно, а домашнюю задачу каждый выбирает самостоятельно из предложенных в классе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая цель урока – это создание условий для проявления познавательной активности учеников. Математике нельзя научиться, наблюдая, как это делает сосед. «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Решению этой проблемы способствует проведение нетрадиционных уроков. Урок-практикум проведен в нетрадиционной форме – в виде игры «Математического лото». В занимательной форме обозначены станции. Это способствует активизации познавательной деятельности. Движение по ним происходит при помощи маршрутного листа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И., Бельтюковой Г.В., Степановой С.В. 4 класс. – М.: ВАКО, 2005.http://www.vseposlovicy.ru – сборник половиц со всего мира | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок с мультимедийной поддержкой помогает сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет не только расширить и закрепить полученные знания, умения и навыки, но и в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал учеников. При разработке урока с использованием ИКТ особое внимание обращается на здоровье обучающихся, используются элементы здоровьесберегающих технологий. В поурочный план включена зарядка для глаз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После этого урока необходимо провести урок рефлексии, подготовки к контрольной работе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для формирования у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков используются карточки быстрого счета Всеволода Зайцева. Поэтому основную часть урока занимает отработка вычислительных умений и навыков с многозначными числами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И., Бельтюковой Г.В., Степановой С.В. 4 класс. – М.: ВАКО, 2005.http://www.vseposlovicy.ru – сборник половиц со всего мира | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок с мультимедийной поддержкой помогает сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет не только расширить и закрепить полученные знания, умения и навыки, но и в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал учеников. При разработке урока с использованием ИКТ особое внимание обращается на здоровье обучающихся, используются элементы здоровьесберегающих технологий. В поурочный план включена зарядка для глаз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После этого урока необходимо провести урок рефлексии, подготовки к контрольной работе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для формирования у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков используются карточки быстрого счета Всеволода Зайцева. Поэтому основную часть урока занимает отработка вычислительных умений и навыков с многозначными числами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...

План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....