Математические задания
олимпиадные задания по математике (2 класс)

Слаутина Елена Сергеевна

Математическое ассорти. Задания на логику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ АССОРТИ»

ЦЕЛЬ: развитие интереса к точным наукам.

Задачи:

*развивать кругозор, познавательные способности, эрудицию;

*развивать интерес к математике;

*развивать логическое мышление, быстроту реакции, внимание, память;

*совершенствовать навыки быстрого счёта;

*развивать умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер с проектором, презентации (найди 10 отличий, логические задачи), счётные палочки, простые карандаши, Карточки(ребусы, занимательные вопросы, магические квадраты, ряд чисел, геометрические фигуры, схемы для счётных палочек), разрезные фигурки и картинки-образцы, жетоны для поощрения. Корзинка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя математики. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений  и рассуждений. А названные качества пригодятся любому человеку, особенно, кто любит принимать участие в математических олимпиадах. Сегодня мы проведём «математическое ассорти». У нас будут две команды. Игроки будут участвовать в различных  математических турах и получать жетоны бонусы.

Команды посоветуйтесь, выберите капитана, придумайте название своей команде.

I тур «Занимательные вопросы»

Капитаны выходят, из волшебной корзины берут вопрос, обсуждают с командой и через 15 секунд дают ответ (ответ произносит капитан).

*В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось?

*4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо?

*Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось?

*Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзинке.

*Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок?

*Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?

II тур « Собери фигуру»

Кто быстрее соберёт. Из фигурок надо собрать рыбок, образец имеется.

III тур «Найди 10 отличий»

Команда за 2 минуты должна найти как можно больше отличий на картинках, их всего 10. На слайде необходимо кликнуть мышкой, если видите отличие, вся команда ищет отличия, а один оператор работает на компьютере.

Чья команда наберёт больше отличий, получит бонус.

612c52bcbe14t.jpg    terem.jpg

IY тур «Продолжи ряд чисел»

Команды получают ряд чисел. Надо  команде установить закономерность этого ряда и назвать следующие два числа. За правильный ответ бонус.

3.6,9,…,15,…,21

6,12, 18,…,30,…

Y тур «Заполни магический квадрат»

Капитаны выбирают по 2 квадрата, через 2 минуты показывают ответы.

C:\Users\ГСШ\Desktop\SAM_5233.JPGC:\Users\ГСШ\Desktop\SAM_5234.JPGC:\Users\ГСШ\Desktop\SAM_5235.JPGC:\Users\ГСШ\Desktop\SAM_5236.JPG

YI тур « Конкурс капитанов»

Капитаны отвечают на вопросы по очереди, если ответ правильный , получают бонус.

*Результат сложения

*Сколько цифр вы знаете

*Наименьшее трехзначное число

*Число разрядов в классе

*Результат деления

*На какое число нельзя делить

*Наибольшее двузначное число

*Результат умножения

*Наименьшее натуральное число

*Объем 1 кг воды

YII тур «Занимательные задачи»

 *  Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

*Сколько целых батонов  хлеба можно составить из шести половинок?

*Сколько целых батонов  хлеба можно составить из шести половинок?

*В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

*Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

*Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

*Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

___________________________________________________________________________

*Пётр - сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

*Пётр - сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

*Пётр - сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

  * У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

  * У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

*У Маши и Вани по 9 конфет. Маша съела 4 конфеты, и Ваня сделал тоже самое. Сколько конфет осталось у Вани?

YIII тур «задания с палочками»

  1. Из 3 палочек, не ломая их, сделать 4. (IY)
  2. Этот дом из 10 палочек. Нужно повернуть его к нам другой стороной, передвинув всего 2 палочки.
  3. Переложи 3 палочки так, чтобы образовалось 3 равных четырёхугольника.

C:\Users\ГСШ\Desktop\SAM_5240.JPGC:\Users\ГСШ\Desktop\SAM_5239.JPGC:\Users\ГСШ\Desktop\SAM_5242.JPGC:\Users\ГСШ\Desktop\SAM_5241.JPG

IX тур « Сосчитай»

В данной геометрической фигуре надо сосчитать треугольники, квадраты

C:\Users\ГСШ\Desktop\SAM_5238.JPG

X тур «Отгадай ребусы»

                        вы3

100л

3тон

по2л

с3жка

100лица

ус3ца

мо100вая

смо3т

геоме3я

ПОДВЕНИЕ ИТОГОВ.

Спасибо игрокам за участие! Всем здоровья и хорошего настроения!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разные способы выполнения математических заданий

Знакомство со связью между сложением и вычитанием. Развитие умения решать уравнения, математической речи....

математические задания и конспекты уроков по математике

математические задания и конспекты уроков по математике...

Математические задания для 3 класса

Подбор упражнений для урока...

Математические задания с использованием профориентационного материала.

Математические задания с использованием профориентационного материала для учеников начальной школы для знакомства детей  с профессиями железнодорожников....

Математические задания для 2 класса

Подбор заданий для урока...

карточки с математическими заданиями

урок литературного чтения 1 класс...