Математические задания
олимпиадные задания по математике (2 класс)
Математическое ассорти. Задания на логику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логические задания по математике для 1-4 классов. | 541.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
ЦЕЛЬ: развитие интереса к точным наукам.
Задачи:
*развивать кругозор, познавательные способности, эрудицию;
*развивать интерес к математике;
*развивать логическое мышление, быстроту реакции, внимание, память;
*совершенствовать навыки быстрого счёта;
*развивать умение работать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер с проектором, презентации (найди 10 отличий, логические задачи), счётные палочки, простые карандаши, Карточки(ребусы, занимательные вопросы, магические квадраты, ряд чисел, геометрические фигуры, схемы для счётных палочек), разрезные фигурки и картинки-образцы, жетоны для поощрения. Корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя математики. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. А названные качества пригодятся любому человеку, особенно, кто любит принимать участие в математических олимпиадах. Сегодня мы проведём «математическое ассорти». У нас будут две команды. Игроки будут участвовать в различных математических турах и получать жетоны бонусы.
Команды посоветуйтесь, выберите капитана, придумайте название своей команде.
I тур «Занимательные вопросы»
Капитаны выходят, из волшебной корзины берут вопрос, обсуждают с командой и через 15 секунд дают ответ (ответ произносит капитан).
*В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось?
*4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо?
*Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось?
*Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзинке.
*Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок?
*Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?
II тур « Собери фигуру»
Кто быстрее соберёт. Из фигурок надо собрать рыбок, образец имеется.
III тур «Найди 10 отличий»
Команда за 2 минуты должна найти как можно больше отличий на картинках, их всего 10. На слайде необходимо кликнуть мышкой, если видите отличие, вся команда ищет отличия, а один оператор работает на компьютере.
Чья команда наберёт больше отличий, получит бонус.
IY тур «Продолжи ряд чисел»
Команды получают ряд чисел. Надо команде установить закономерность этого ряда и назвать следующие два числа. За правильный ответ бонус.
3.6,9,…,15,…,21
6,12, 18,…,30,…
Y тур «Заполни магический квадрат»
Капитаны выбирают по 2 квадрата, через 2 минуты показывают ответы.
YI тур « Конкурс капитанов»
Капитаны отвечают на вопросы по очереди, если ответ правильный , получают бонус.
*Результат сложения
*Сколько цифр вы знаете
*Наименьшее трехзначное число
*Число разрядов в классе
*Результат деления
*На какое число нельзя делить
*Наибольшее двузначное число
*Результат умножения
*Наименьшее натуральное число
*Объем 1 кг воды
YII тур «Занимательные задачи»
* Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
*Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?
*Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?
*В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
*Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
*Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
*Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
___________________________________________________________________________
*Пётр - сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
*Пётр - сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
*Пётр - сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
* У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?
* У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?
*У Маши и Вани по 9 конфет. Маша съела 4 конфеты, и Ваня сделал тоже самое. Сколько конфет осталось у Вани?
YIII тур «задания с палочками»
- Из 3 палочек, не ломая их, сделать 4. (IY)
- Этот дом из 10 палочек. Нужно повернуть его к нам другой стороной, передвинув всего 2 палочки.
- Переложи 3 палочки так, чтобы образовалось 3 равных четырёхугольника.
IX тур « Сосчитай»
В данной геометрической фигуре надо сосчитать треугольники, квадраты
X тур «Отгадай ребусы»
вы3
100л
3тон
по2л
с3жка
100лица
ус3ца
мо100вая
смо3т
геоме3я
ПОДВЕНИЕ ИТОГОВ.
Спасибо игрокам за участие! Всем здоровья и хорошего настроения!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разные способы выполнения математических заданий
Знакомство со связью между сложением и вычитанием. Развитие умения решать уравнения, математической речи....
математические задания и конспекты уроков по математике
математические задания и конспекты уроков по математике...
Математические задания для 3 класса
Подбор упражнений для урока...
Математические задания с использованием профориентационного материала.
Математические задания с использованием профориентационного материала для учеников начальной школы для знакомства детей с профессиями железнодорожников....
Математические задания для 2 класса
Подбор заданий для урока...
карточки с математическими заданиями
деление с остатком...
карточки с математическими заданиями
урок литературного чтения 1 класс...