Математические задания для 3 класса
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Через 20 дней после начала раскопок учёные обнаружили кости титанозавра. Поиски костей стегозавра заняли на 15 дней больше. А кости аллозавра искали столько дней, сколько ушло на поиски костей титанозавра и стегозавра вместе. Сколько дней искали кости аллозавра? 2) В стаде растительноядных динозавров насчитывалось 20 животных, из них 9 детёнышей. Кого в стаде было больше: детёнышей или взрослых животных? На сколько?
1) Запиши выражения и найди их значения. а) к 39 прибавить разность чисел 75 и 56; б) из 93 вычесть сумму чисел 42 и 25; в) к произведению чисел 5 и7 прибавить 65; г) из 51 вычесть частное чисел 28 и 4. 2) Вставь пропущенные знаки действий (+ или -). 81...6...4=83 19...11...30=0 7...9...8=24 9...4...4=9
В экскурсионном автобусе 45 мест. На четырёх местах сидят взрослые, а на остальных – ученики 3 класса «А» и 3 класса «Б». Из 3 класса «А» на экскурсию поехали 19 человек. Сколько учеников 3 класса «Б» было на экскурсии?
1) Найди значения выражений. 50-24:3 (31-17):14 48+2•6 4•7-15:3 8•(21:7) 27:3+5•5 40-24:4 (11+11):22 36+7•2 3•6+25:5 (18:2)•4 9•5-28:4 2) Реши уравнения. 49+х=72 5•а=20 х+38=82 а•3=18
1) На тарелке было 32 ватрушки. 6 человек съели по 4 ватрушки каждый. Сколько ватрушек осталось на тарелке? 2) В магазине было 67 роз. Из них сделали 5 букетов по 7 роз в каждом. Сколько роз осталось?
1) В библиотеке 45 книг со сказками, а повестей в 5 раз меньше. Сколько всего книг со сказками и повестей в библиотеке? 2) На подносе 9 бутербродов с колбасой, а с сыром в 4 раза больше. Сколько всего бутербродов на подносе?
В понедельник музей – усадьбу «Абрамцево» посетили 15 групп школьников, что на 6 групп больше, чем во вторник. Сколько групп побывало в усадьбе за эти два дня?
Второклассники привезли из керамической мастерской усадьбы «Абрамцево» 38 изразцов, а третьеклассники на 12 изразцов больше. Среди всех изразцов 39 было одноцветных, а остальные с узорами. Сколько изразцов с узорами привезли школьники из усадьбы «Абрамцево»? Изразцы – это изделия из обожжённой глины.
1) Увеличь каждое из чисел 5, 7, 2, 4, 8, 6, 9: а) в 5 раз; б) на 5. Уменьши каждое из чисел 16, 20, 12, 28, 36, 24: а) в 4 раза; б) на 4. 2) Запиши выражения и найди их значения. а) частное чисел 12 и 3 увеличить на 89; б) разность чисел 23 и 19 увеличить в 8 раз; в) сумму чисел 63 и 17 уменьшить на 45; г) разность чисел 71 и 35 уменьшить в 9 раз.
1) Реши уравнения. х – (15 + 29) = 37 х + 45 = 100 - 11 2) Реши задачу. Вход в парк отдыха украшала гирлянда из 87 воздушных шариков белого, голубого и жёлтого цвета. Белых и голубых шаров было 58, голубых и жёлтых – 62. Сколько шариков каждого цвета было в гирлянде?
1) Выбери из чисел те, которые делятся: а) на 4 8, 10, 16, 15, 21, 24, 30, 35, 45, 63. б) на 5 8, 10, 16, 15, 21, 24, 30, 35, 45, 63. в) на 7 8, 10, 16, 15, 21, 24, 30, 35, 45, 63. 2) Найди значения выражений. 32:4+6•6-3•9= 91-(24+38)+47= 7•8+5•7-63:7= (80-56)+(100-72)= 3) Найди значения выражений. 80•8+27= (400-220):6= 9•80+28= (600-150):5= 80•7+44= (380-110):9=
Ребятам к празднику нужно составить 9 букетов по 5 цветков в каждом. Но на 3 букета цветов не хватило. Сколько цветов было у ребят?
1) Найди значение выражения. 1м – 36см + 1дм 4см = 2) Реши задачу. Дан прямоугольник со сторонами 9см и 4см. Длину каждой стороны увеличили в 2 раза и построили прямоугольник с новыми длинами сторон. Найди периметр нового прямоугольника. 3) Реши задачу. Периметр квадрата 35см. Длина прямоугольника равна стороне квадрата, ширина на 3см меньше длины. Найди периметр прямоугольника.
1 ) В конструкторе 6 пакетов по 7 деталей. Сколько всего деталей в конструкторе? 2) Для библиотеки купили 720 новых книг. Из них 300 сборников сказок, а остальные – приключенческие повести. Сколько приключенческих повестей поступило в библиотеку? 3) В 3а, 3б, 3в классах учится 90 человек, а в 3г втрое меньше. Сколько учеников учится в 3г классе? 4) В автобусе 40 мест. Сколько человек можно увезти на 6 таких автобусах? 5) На турбазе было 40 человек. Приехали ещё 80. Всех отдыхающих разместили в домики по 6 человек. Сколько домиков они заняли?
Реши задачу. Периметр равностороннего треугольника 30см. Сторона квадрата равна стороне треугольника. Найди периметр квадрата. Найди площадь квадрата.
1) Вычисли. 7 • 8 + 3 • 9 = 72 : 9 + 36 : 6 = 90 – 9 • 9 = 5 • 6 - 8 • 2 = 21 : 3 – 42 : 7 = 72 + 7 • 4 = 2) Самый большой жук – дровосек – титан. Он живёт в тропиках, его длина 18см. Самый крупный жук на территории нашей страны – жук – олень. Его длина в 2 раза меньше длины жука – титана. Найди длину жука – оленя.
3) Самые маленькие птицы на территории нашей страны – крапивник и королёк. Королёк весит 5 граммов, а крапивник в 2 раза больше. Сколько весит крапивник? 4) В паутине 8 «безопасных» нитей, к которым нельзя прилипнуть, а ловчих нитей в 3 раза больше. Сколько всего нитей в паутине? На сколько больше липких нитей, чем «безопасных»? 5) В магазине установлено 24 телекамеры. Они поровну размещены по 8 торговым залам магазина. Сколько телекамер находится в 5 залах?
1) Реши уравнения. 36 + х = 18 + 32 с – 24 = 71 – 43 2) Реши задачу. Цирк был на гастролях 24 дня. Первые 16 дней он давал по 3 представления в день, а в остальные дни – по 2 представления. Сколько представлений дал цирк во время гастролей?
1) Реши уравнения. 42 : х = 56 : 8 86 – х = 49 : 7 2) Реши задачу. Громозека принёс огромный букет цветов: 22 розы в одном щупальце и по 12 роз в четырёх других щупальцах. Алиса поставила все цветы поровну в 10 ваз. Сколько роз поставила Алиса в каждую вазу?
1) Запиши выражения и найди их значения: а) к 49 прибавить произведение чисел 11 и 4; б) из произведения чисел 16 и 5 вычесть 37; в) произведение чисел 13 и 7 увеличить на 9; г) разность чисел 41 и 26 увеличить в 6 раз. 2) Найди значение выражения. (27 + 27) : 6 + (54 + 27) : 9 + (80 – 32) : 8 =
1) Реши уравнения. 71 - х = 4 х 9 Х – 58 = 60 : 2 2) Реши задачу. На чудо – дереве выросло 96 чулок, носков в 2 раза меньше, чем чулок, а башмаков на 25 больше, чем носков. Сколько башмаков выросло на чудо - дереве? 3) Найди значение выражения. (60-23)х2-(45+45):30-(72+28):10=
1) Вычисли. 6•6+30:5•2•4-39= 99-3•(18-12)+24:4= (36:9+23)-3•6= 2) Реши уравнения. х•6=24 у:2=20 3) Расставь порядок действий. ( + : ) - • + : • - ( + ) :
Реши задачи. 4) В школу привезли 27 учебников по математике, учебников по русскому языку в 3 раза меньше, а учебников по чтению на 17 больше, чем учебников по русскому языку. Сколько учебников по чтению привезли в школу? 5) В магазине было 84 кг слив. Продали 6 ящиков по 9 кг в каждом, а остальные упаковали в пакеты по 5кг в каждом. Сколько было пакетов? 6) Построй прямоугольник, длина которого в 2 раза больше ширины.
Туристы прошли на лыжах от турбазы до ущелья 30 км со скоростью 6 км/ч. Обратно они ехали по той же дороге на аэросанях со скоростью 10 км/ч. Сколько времени занял путь от турбазы до ущелья и обратно? 1) 30 : 6 = 5 (ч) – время в пути от турбазы до ущелья. 2) 30 : 10 = 3 (ч) – время на обратном пути. 3) 5 + 3 = 8 (ч) – время всего пути. 30 : 6 + 30 : 10 = 8 (ч) Ответ: 8 ч занял весь путь.
Велосипедист ехал со скоростью 16 км/ч. Он проехал расстояние от города до посёлка за 3 часа. Обратно велосипедист проехал то же расстояние за 4 часа. С какой скоростью ехал велосипедист в город? 1) 16 х 3 = 48 (км) – проехал за 3 часа до посёлка. 2) 48 : 4 = 12 (км/ч) – скорость на обратном пути. 16 х 3 : 4 = 12 (км/ч) Ответ: со скоростью 12 км/ч ехал велосипедист в город.
1) Из куска ткани можно сшить несколько блузок, расходуя на каждую по 2м, или 12 платьев, расходуя на каждое по 3м. Сколько блузок можно сшить из этой ткани? 2) На 6 одинаковых меховых воротников пошло 18 шкурок. Сколько таких воротников можно сшить из 72 шкурок?
1) 80:16 36 : 12 98 : 49 72 : 18 81 : 27 51 : 17 88 : 44 78 : 13 2) Для ателье было куплено 6 коробок шёлковых ниток, по 12 катушек в каждой коробке. Израсходовали 48 катушек. Сколько коробок с нитками осталось? 1) 12 х 6 = 72(кат.) – купили в 6 коробках. 2) 72 – 48 = 24 (кат.) – осталось. 3) 24 : 12 = 2 (кор.) – осталось. (12 х 6 – 48) : 12 = 2 (кор.) Ответ: 2 коробки с нитками осталось.
3) В магазин привезли 8 ящиков двухлитровых банок берёзового сока и 5 ящиков трёхлитровых банок томатного сока. Какого сока привезли больше и на сколько литров, если в каждом ящике по 6 банок сока? 1) 6 х 8 = 48(б.) – берёзового сока в 8 ящиках. 2) 6 х 5 = 30 (б.) – томатного сока в 5 ящиках. 3) 2 х 48 = 96 (л) – берёзового сока в 48 банках. 4) 3 х 30 = 90 (л) – томатного сока в 30 банках. 5) 96 – 90 = 6 (л) - больше берёзового сока. 2 х (6 х 8) – 3 х (6 х 5) = 6 (л) Ответ: на 6 л берёзового сока больше.
1) Виноградный сок разлили в 26 трёхлитровых банок. Сколько потребуется двухлитровых банок, чтобы разлить такое же количество яблочного сока? 1) 3 х 26 = 78 (л) – виноградного сока в 26 банках. 2) 78 : 2 = 39 (б.) – с яблочным соком. 3 х 26 : 2 = 39 (б.) Ответ: потребуется 39 банок для яблочного сока.
1) Периметр равностороннего треугольника равен 48 см. Чему равна длина его стороны? 1) 48 : 3 = 16 (см) Ответ: 16 см длина стороны треугольника.
1) Сравни. 600 г ... 1 кг 900 м ... 1 км 70 ч ... 3 сут. 7 м 9 дм ... 900 см 30 дн. ... 4 нед. 1 м 8 см ... 10 дм 8 см 2) Реши задачу. В лыжном кроссе приняли участие 18 девочек, что в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего ребят приняло участие в лыжном кроссе?
1) В школу привезли спортинвентарь. В 3 коробках лежало 45 скакалок, поровну в каждой коробке. Сколько скакалок в 6 таких коробках? 2) В ателье привезли рулон ткани. После того как от него отрезали 18м ткани, в нём осталось в 4 раза больше ткани, чем отрезали. Сколько метров ткани было в рулоне?
1) Периметр равностороннего треугольника 24см. Найди периметр квадрата, сторона которого на 3см больше стороны треугольника. 2) На школьном стадионе проходит хоккейный матч между учениками шестых и седьмых классов. Среди болельщиков 25 шестиклассников, а семиклассников на 6 больше. Эти болельщики расселись поровну на 4 скамейках. Сколько болельщиков сидит на каждой скамейке?
1) Переведи: а) в см : 4м 13см, 2м 9см, 3м 2дм 4см. б) в м, дм и см : 797см, 108см, 680см. 2) Выполни деление с остатком, сделай проверку . 49 : 9 = 95 : 5 = 92 : 18 = 78 : 19 = 3) Найди значение выражения. 428 – (378 – 275) + 575 =
С вишнёвого дерева, выросшего на голове оленя, барон Мюнхгаузен собрал 168 кг вишни. Из 100 кг сварили варенье, из 37 кг – джем, а из остальной вишни сварили компот. Сколько кг вишни пошло на компот?
Реши задачи выражением. 1) В 4 одинаковых банках 12л варенья. Сколько таких банок нужно для 42л варенья? 42 : (12 : 4) = 14 (б.) 2) Петя купил 3 пирожка по 17 рублей каждый и 2 булочки. Сколько стоила одна булочка, если за всю покупку Петя заплатил 81 рубль? (81 – 17 • 3) : 2 = 15 (руб.) 3) В первом доме 96 жильцов, это в два раза больше, чем во втором доме. Сколько жильцов в двух домах? 96 : 2 + 96 = 144 (ж.)
Реши задачи выражением. 1) В лесах России растёт 123 вида лиственных пород деревьев, что на 83 вида больше, чем хвойных пород. Сколько всего видов пород деревьев растёт на территории России? 123 - 83 + 123 = 163 (в.) 2) Берёза в сутки поглощает из почвы 40л влаги, а эвкалипт в 8 раз больше. На сколько меньше литров влаги поглощает из почвы берёза? 40 • 8 – 40 = 280 (л)
1) Найди значение выражения. (609 + 139) – (403 – 236) + (801 – 645) = 2) Вычисли: 4м + 27дм – 1м 83см = 3) Найди число, если: ½ часть его равна 18; 1/8 часть его равна 12; 1/18 часть его равна 3; 1/24 часть его равна 4.
4) Вычисли. Сколько часов и минут составляют 85 минут? Сколько минут составляют три четверти часа? Сколько месяцев составляют 3 года и 1 месяц? 5) Реши задачу. На приготовление «Приторного порошка» по рецепту Карлсона пошло 900 г печенья, шоколада и конфет. Печенье составляло 1/9 часть сладостей, шоколада было в 6 раз больше, чем печенья. Сколько граммов конфет использовал Малыш?
Решим задачу Робинзон Крузо переправил с корабля на берег 2 бочонка пороха. В одном бочонке 64 фунта пороха, а в другом – 32 фунта. Весь порох он пересыпал в самодельные ящички, по 4 фунта в каждый. Сколько ящичков сделал Робинзон Крузо для пороха? (Фунт – английская мера веса). 1) 64 + 32 = 96 (ф.) – пороха в бочонках. 2) 96 : 4 = 24 (ящ.) – сделал для пороха. (64 + 32) : 4 = 24 (ящ.) Ответ: 24 ящичка сделал.
Реши задачу Периметр квадрата 48 см Длина прямоугольника на 3 см больше, а ширина в 2 раза меньше стороны квадрата. Найди периметр прямоугольника. 1) 48 : 4 = 12 (см) – длина стороны квадрата. 2) 12 + 3 = 15 (см) – длина прямоугольника. 3) 12 : 2 = 6 (см) – ширина прямоугольника. 4) (15 + 6) х 2 = 42 (см) – периметр прямоугольника. Ответ: 42 см периметр прямоугольника.
Реши задачу Слону в зоопарке дают 20кг картофеля, моркови в 4 раза меньше, чем картофеля, а сена в 2 раза больше, чем картофеля и моркови вместе. Сколько всего кг картофеля, моркови и сена съедает слон за сутки? 1) 20 : 4 = 5 (кг) – моркови съедает. 2) 20 + 5 = 25 (кг) – картофеля и моркови. 3) 25 х 2 = 50 (кг) – сена съедает. 4) 20 + 5 + 50 = 75 (кг) – всего съедает. Ответ: всего 75 кг съедает слон.
Блиц - турнир Запиши решение задач выражением. Вязальная машина за три дня изготовила 96 пар перчаток. В первый день было связано 29 пар, во второй день – 38 пар. Сколько пар перчаток связали в третий день? 96 – (29 + 38) = 29 (п.) Крокодилам прислали 92 калоши. Из них 56 калош были спрятаны, а остальные съедены за ужином: по 4 калоши каждым крокодилом. Сколько крокодилов лакомилось калошами за ужином? (92 – 56) : 4 = 9 (кр.)
1) Запиши выражения и найди их значения: а) к 49 прибавить произведение чисел 11 и 4; б) из произведения чисел 16 и 5 вычесть 37; в) произведение чисел 13 и 7 увеличить на 9; г) разность чисел 41 и 26 увеличить в 6 раз. 2) Найди значение выражения. (27 + 27) : 6 + (54 + 27) : 9 + (80 – 32) : 8 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические задания для 2 класса
Подбор заданий для урока...
Карточки с математическими заданиями 3 класс
Карточки предназначены для самостоятельной работы. Их можно использовать при объяснении и закреплении материала....
Задания для математического диктанта. 1 класс
Задания для математического диктанта. 1 класс...
Задания для конкурса "Новогодний математический калейдоскоп" 1 класс
Задания для конкурса "Новогодний математический калейдоскоп" 1 класс...
Сборник математических заданий и задач с использованием краеведческого материала города Волгограда и Волгоградской области (для 4 класса)
Сборник математических заданий и задач с использованием краеведческого материала Волгоградской области для 4 класса может быть полезна студентам педагогических колледжей и ВУЗов для подготовки к урока...
Технологическая карта внеурочного занятия «Математическая минутка.Олимпиадные задания» (2 класс)
Название, автор: «Математическая минутка.Олимпиадные задания», Кондакова Маргарита СергеевнаНаправление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: занятие...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления". 2 класс.II вариант.Тема: "Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет"
В материале содержится подробный конспект урока для обучающихся с ТМНР. Простой и доступный длядетей урок....
Комментарии
Замечательные задания
Замечательные задания ,спасибо!!!!!!!!