Математические задания для 3 класса
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Ярулина Надежда Владимировна

Подбор упражнений для урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matem_uprazhneniya_k_uroku_3_klass.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математика 3 класс

Слайд 2

1) Через 20 дней после начала раскопок учёные обнаружили кости титанозавра. Поиски костей стегозавра заняли на 15 дней больше. А кости аллозавра искали столько дней, сколько ушло на поиски костей титанозавра и стегозавра вместе. Сколько дней искали кости аллозавра? 2) В стаде растительноядных динозавров насчитывалось 20 животных, из них 9 детёнышей. Кого в стаде было больше: детёнышей или взрослых животных? На сколько?

Слайд 3

1) Запиши выражения и найди их значения. а) к 39 прибавить разность чисел 75 и 56; б) из 93 вычесть сумму чисел 42 и 25; в) к произведению чисел 5 и7 прибавить 65; г) из 51 вычесть частное чисел 28 и 4. 2) Вставь пропущенные знаки действий (+ или -). 81...6...4=83 19...11...30=0 7...9...8=24 9...4...4=9

Слайд 4

В экскурсионном автобусе 45 мест. На четырёх местах сидят взрослые, а на остальных – ученики 3 класса «А» и 3 класса «Б». Из 3 класса «А» на экскурсию поехали 19 человек. Сколько учеников 3 класса «Б» было на экскурсии?

Слайд 5

1) Найди значения выражений. 50-24:3 (31-17):14 48+2•6 4•7-15:3 8•(21:7) 27:3+5•5 40-24:4 (11+11):22 36+7•2 3•6+25:5 (18:2)•4 9•5-28:4 2) Реши уравнения. 49+х=72 5•а=20 х+38=82 а•3=18

Слайд 6

1) На тарелке было 32 ватрушки. 6 человек съели по 4 ватрушки каждый. Сколько ватрушек осталось на тарелке? 2) В магазине было 67 роз. Из них сделали 5 букетов по 7 роз в каждом. Сколько роз осталось?

Слайд 7

1) В библиотеке 45 книг со сказками, а повестей в 5 раз меньше. Сколько всего книг со сказками и повестей в библиотеке? 2) На подносе 9 бутербродов с колбасой, а с сыром в 4 раза больше. Сколько всего бутербродов на подносе?

Слайд 8

В понедельник музей – усадьбу «Абрамцево» посетили 15 групп школьников, что на 6 групп больше, чем во вторник. Сколько групп побывало в усадьбе за эти два дня?

Слайд 9

Второклассники привезли из керамической мастерской усадьбы «Абрамцево» 38 изразцов, а третьеклассники на 12 изразцов больше. Среди всех изразцов 39 было одноцветных, а остальные с узорами. Сколько изразцов с узорами привезли школьники из усадьбы «Абрамцево»? Изразцы – это изделия из обожжённой глины.

Слайд 10

1) Увеличь каждое из чисел 5, 7, 2, 4, 8, 6, 9: а) в 5 раз; б) на 5. Уменьши каждое из чисел 16, 20, 12, 28, 36, 24: а) в 4 раза; б) на 4. 2) Запиши выражения и найди их значения. а) частное чисел 12 и 3 увеличить на 89; б) разность чисел 23 и 19 увеличить в 8 раз; в) сумму чисел 63 и 17 уменьшить на 45; г) разность чисел 71 и 35 уменьшить в 9 раз.

Слайд 11

1) Реши уравнения. х – (15 + 29) = 37 х + 45 = 100 - 11 2) Реши задачу. Вход в парк отдыха украшала гирлянда из 87 воздушных шариков белого, голубого и жёлтого цвета. Белых и голубых шаров было 58, голубых и жёлтых – 62. Сколько шариков каждого цвета было в гирлянде?

Слайд 12

1) Выбери из чисел те, которые делятся: а) на 4 8, 10, 16, 15, 21, 24, 30, 35, 45, 63. б) на 5 8, 10, 16, 15, 21, 24, 30, 35, 45, 63. в) на 7 8, 10, 16, 15, 21, 24, 30, 35, 45, 63. 2) Найди значения выражений. 32:4+6•6-3•9= 91-(24+38)+47= 7•8+5•7-63:7= (80-56)+(100-72)= 3) Найди значения выражений. 80•8+27= (400-220):6= 9•80+28= (600-150):5= 80•7+44= (380-110):9=

Слайд 13

Ребятам к празднику нужно составить 9 букетов по 5 цветков в каждом. Но на 3 букета цветов не хватило. Сколько цветов было у ребят?

Слайд 14

1) Найди значение выражения. 1м – 36см + 1дм 4см = 2) Реши задачу. Дан прямоугольник со сторонами 9см и 4см. Длину каждой стороны увеличили в 2 раза и построили прямоугольник с новыми длинами сторон. Найди периметр нового прямоугольника. 3) Реши задачу. Периметр квадрата 35см. Длина прямоугольника равна стороне квадрата, ширина на 3см меньше длины. Найди периметр прямоугольника.

Слайд 15

1 ) В конструкторе 6 пакетов по 7 деталей. Сколько всего деталей в конструкторе? 2) Для библиотеки купили 720 новых книг. Из них 300 сборников сказок, а остальные – приключенческие повести. Сколько приключенческих повестей поступило в библиотеку? 3) В 3а, 3б, 3в классах учится 90 человек, а в 3г втрое меньше. Сколько учеников учится в 3г классе? 4) В автобусе 40 мест. Сколько человек можно увезти на 6 таких автобусах? 5) На турбазе было 40 человек. Приехали ещё 80. Всех отдыхающих разместили в домики по 6 человек. Сколько домиков они заняли?

Слайд 16

Реши задачу. Периметр равностороннего треугольника 30см. Сторона квадрата равна стороне треугольника. Найди периметр квадрата. Найди площадь квадрата.

Слайд 17

1) Вычисли. 7 • 8 + 3 • 9 = 72 : 9 + 36 : 6 = 90 – 9 • 9 = 5 • 6 - 8 • 2 = 21 : 3 – 42 : 7 = 72 + 7 • 4 = 2) Самый большой жук – дровосек – титан. Он живёт в тропиках, его длина 18см. Самый крупный жук на территории нашей страны – жук – олень. Его длина в 2 раза меньше длины жука – титана. Найди длину жука – оленя.

Слайд 18

3) Самые маленькие птицы на территории нашей страны – крапивник и королёк. Королёк весит 5 граммов, а крапивник в 2 раза больше. Сколько весит крапивник? 4) В паутине 8 «безопасных» нитей, к которым нельзя прилипнуть, а ловчих нитей в 3 раза больше. Сколько всего нитей в паутине? На сколько больше липких нитей, чем «безопасных»? 5) В магазине установлено 24 телекамеры. Они поровну размещены по 8 торговым залам магазина. Сколько телекамер находится в 5 залах?

Слайд 19

1) Реши уравнения. 36 + х = 18 + 32 с – 24 = 71 – 43 2) Реши задачу. Цирк был на гастролях 24 дня. Первые 16 дней он давал по 3 представления в день, а в остальные дни – по 2 представления. Сколько представлений дал цирк во время гастролей?

Слайд 20

1) Реши уравнения. 42 : х = 56 : 8 86 – х = 49 : 7 2) Реши задачу. Громозека принёс огромный букет цветов: 22 розы в одном щупальце и по 12 роз в четырёх других щупальцах. Алиса поставила все цветы поровну в 10 ваз. Сколько роз поставила Алиса в каждую вазу?

Слайд 21

1) Запиши выражения и найди их значения: а) к 49 прибавить произведение чисел 11 и 4; б) из произведения чисел 16 и 5 вычесть 37; в) произведение чисел 13 и 7 увеличить на 9; г) разность чисел 41 и 26 увеличить в 6 раз. 2) Найди значение выражения. (27 + 27) : 6 + (54 + 27) : 9 + (80 – 32) : 8 =

Слайд 22

1) Реши уравнения. 71 - х = 4 х 9 Х – 58 = 60 : 2 2) Реши задачу. На чудо – дереве выросло 96 чулок, носков в 2 раза меньше, чем чулок, а башмаков на 25 больше, чем носков. Сколько башмаков выросло на чудо - дереве? 3) Найди значение выражения. (60-23)х2-(45+45):30-(72+28):10=

Слайд 23

1) Вычисли. 6•6+30:5•2•4-39= 99-3•(18-12)+24:4= (36:9+23)-3•6= 2) Реши уравнения. х•6=24 у:2=20 3) Расставь порядок действий. ( + : ) - • + : • - ( + ) :

Слайд 24

Реши задачи. 4) В школу привезли 27 учебников по математике, учебников по русскому языку в 3 раза меньше, а учебников по чтению на 17 больше, чем учебников по русскому языку. Сколько учебников по чтению привезли в школу? 5) В магазине было 84 кг слив. Продали 6 ящиков по 9 кг в каждом, а остальные упаковали в пакеты по 5кг в каждом. Сколько было пакетов? 6) Построй прямоугольник, длина которого в 2 раза больше ширины.

Слайд 25

Туристы прошли на лыжах от турбазы до ущелья 30 км со скоростью 6 км/ч. Обратно они ехали по той же дороге на аэросанях со скоростью 10 км/ч. Сколько времени занял путь от турбазы до ущелья и обратно? 1) 30 : 6 = 5 (ч) – время в пути от турбазы до ущелья. 2) 30 : 10 = 3 (ч) – время на обратном пути. 3) 5 + 3 = 8 (ч) – время всего пути. 30 : 6 + 30 : 10 = 8 (ч) Ответ: 8 ч занял весь путь.

Слайд 26

Велосипедист ехал со скоростью 16 км/ч. Он проехал расстояние от города до посёлка за 3 часа. Обратно велосипедист проехал то же расстояние за 4 часа. С какой скоростью ехал велосипедист в город? 1) 16 х 3 = 48 (км) – проехал за 3 часа до посёлка. 2) 48 : 4 = 12 (км/ч) – скорость на обратном пути. 16 х 3 : 4 = 12 (км/ч) Ответ: со скоростью 12 км/ч ехал велосипедист в город.

Слайд 27

1) Из куска ткани можно сшить несколько блузок, расходуя на каждую по 2м, или 12 платьев, расходуя на каждое по 3м. Сколько блузок можно сшить из этой ткани? 2) На 6 одинаковых меховых воротников пошло 18 шкурок. Сколько таких воротников можно сшить из 72 шкурок?

Слайд 28

1) 80:16 36 : 12 98 : 49 72 : 18 81 : 27 51 : 17 88 : 44 78 : 13 2) Для ателье было куплено 6 коробок шёлковых ниток, по 12 катушек в каждой коробке. Израсходовали 48 катушек. Сколько коробок с нитками осталось? 1) 12 х 6 = 72(кат.) – купили в 6 коробках. 2) 72 – 48 = 24 (кат.) – осталось. 3) 24 : 12 = 2 (кор.) – осталось. (12 х 6 – 48) : 12 = 2 (кор.) Ответ: 2 коробки с нитками осталось.

Слайд 29

3) В магазин привезли 8 ящиков двухлитровых банок берёзового сока и 5 ящиков трёхлитровых банок томатного сока. Какого сока привезли больше и на сколько литров, если в каждом ящике по 6 банок сока? 1) 6 х 8 = 48(б.) – берёзового сока в 8 ящиках. 2) 6 х 5 = 30 (б.) – томатного сока в 5 ящиках. 3) 2 х 48 = 96 (л) – берёзового сока в 48 банках. 4) 3 х 30 = 90 (л) – томатного сока в 30 банках. 5) 96 – 90 = 6 (л) - больше берёзового сока. 2 х (6 х 8) – 3 х (6 х 5) = 6 (л) Ответ: на 6 л берёзового сока больше.

Слайд 30

1) Виноградный сок разлили в 26 трёхлитровых банок. Сколько потребуется двухлитровых банок, чтобы разлить такое же количество яблочного сока? 1) 3 х 26 = 78 (л) – виноградного сока в 26 банках. 2) 78 : 2 = 39 (б.) – с яблочным соком. 3 х 26 : 2 = 39 (б.) Ответ: потребуется 39 банок для яблочного сока.

Слайд 31

1) Периметр равностороннего треугольника равен 48 см. Чему равна длина его стороны? 1) 48 : 3 = 16 (см) Ответ: 16 см длина стороны треугольника.

Слайд 32

1) Сравни. 600 г ... 1 кг 900 м ... 1 км 70 ч ... 3 сут. 7 м 9 дм ... 900 см 30 дн. ... 4 нед. 1 м 8 см ... 10 дм 8 см 2) Реши задачу. В лыжном кроссе приняли участие 18 девочек, что в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего ребят приняло участие в лыжном кроссе?

Слайд 33

1) В школу привезли спортинвентарь. В 3 коробках лежало 45 скакалок, поровну в каждой коробке. Сколько скакалок в 6 таких коробках? 2) В ателье привезли рулон ткани. После того как от него отрезали 18м ткани, в нём осталось в 4 раза больше ткани, чем отрезали. Сколько метров ткани было в рулоне?

Слайд 34

1) Периметр равностороннего треугольника 24см. Найди периметр квадрата, сторона которого на 3см больше стороны треугольника. 2) На школьном стадионе проходит хоккейный матч между учениками шестых и седьмых классов. Среди болельщиков 25 шестиклассников, а семиклассников на 6 больше. Эти болельщики расселись поровну на 4 скамейках. Сколько болельщиков сидит на каждой скамейке?

Слайд 35

1) Переведи: а) в см : 4м 13см, 2м 9см, 3м 2дм 4см. б) в м, дм и см : 797см, 108см, 680см. 2) Выполни деление с остатком, сделай проверку . 49 : 9 = 95 : 5 = 92 : 18 = 78 : 19 = 3) Найди значение выражения. 428 – (378 – 275) + 575 =

Слайд 36

С вишнёвого дерева, выросшего на голове оленя, барон Мюнхгаузен собрал 168 кг вишни. Из 100 кг сварили варенье, из 37 кг – джем, а из остальной вишни сварили компот. Сколько кг вишни пошло на компот?

Слайд 37

Реши задачи выражением. 1) В 4 одинаковых банках 12л варенья. Сколько таких банок нужно для 42л варенья? 42 : (12 : 4) = 14 (б.) 2) Петя купил 3 пирожка по 17 рублей каждый и 2 булочки. Сколько стоила одна булочка, если за всю покупку Петя заплатил 81 рубль? (81 – 17 • 3) : 2 = 15 (руб.) 3) В первом доме 96 жильцов, это в два раза больше, чем во втором доме. Сколько жильцов в двух домах? 96 : 2 + 96 = 144 (ж.)

Слайд 38

Реши задачи выражением. 1) В лесах России растёт 123 вида лиственных пород деревьев, что на 83 вида больше, чем хвойных пород. Сколько всего видов пород деревьев растёт на территории России? 123 - 83 + 123 = 163 (в.) 2) Берёза в сутки поглощает из почвы 40л влаги, а эвкалипт в 8 раз больше. На сколько меньше литров влаги поглощает из почвы берёза? 40 • 8 – 40 = 280 (л)

Слайд 39

1) Найди значение выражения. (609 + 139) – (403 – 236) + (801 – 645) = 2) Вычисли: 4м + 27дм – 1м 83см = 3) Найди число, если: ½ часть его равна 18; 1/8 часть его равна 12; 1/18 часть его равна 3; 1/24 часть его равна 4.

Слайд 40

4) Вычисли. Сколько часов и минут составляют 85 минут? Сколько минут составляют три четверти часа? Сколько месяцев составляют 3 года и 1 месяц? 5) Реши задачу. На приготовление «Приторного порошка» по рецепту Карлсона пошло 900 г печенья, шоколада и конфет. Печенье составляло 1/9 часть сладостей, шоколада было в 6 раз больше, чем печенья. Сколько граммов конфет использовал Малыш?

Слайд 41

Решим задачу Робинзон Крузо переправил с корабля на берег 2 бочонка пороха. В одном бочонке 64 фунта пороха, а в другом – 32 фунта. Весь порох он пересыпал в самодельные ящички, по 4 фунта в каждый. Сколько ящичков сделал Робинзон Крузо для пороха? (Фунт – английская мера веса). 1) 64 + 32 = 96 (ф.) – пороха в бочонках. 2) 96 : 4 = 24 (ящ.) – сделал для пороха. (64 + 32) : 4 = 24 (ящ.) Ответ: 24 ящичка сделал.

Слайд 42

Реши задачу Периметр квадрата 48 см Длина прямоугольника на 3 см больше, а ширина в 2 раза меньше стороны квадрата. Найди периметр прямоугольника. 1) 48 : 4 = 12 (см) – длина стороны квадрата. 2) 12 + 3 = 15 (см) – длина прямоугольника. 3) 12 : 2 = 6 (см) – ширина прямоугольника. 4) (15 + 6) х 2 = 42 (см) – периметр прямоугольника. Ответ: 42 см периметр прямоугольника.

Слайд 43

Реши задачу Слону в зоопарке дают 20кг картофеля, моркови в 4 раза меньше, чем картофеля, а сена в 2 раза больше, чем картофеля и моркови вместе. Сколько всего кг картофеля, моркови и сена съедает слон за сутки? 1) 20 : 4 = 5 (кг) – моркови съедает. 2) 20 + 5 = 25 (кг) – картофеля и моркови. 3) 25 х 2 = 50 (кг) – сена съедает. 4) 20 + 5 + 50 = 75 (кг) – всего съедает. Ответ: всего 75 кг съедает слон.

Слайд 44

Блиц - турнир Запиши решение задач выражением. Вязальная машина за три дня изготовила 96 пар перчаток. В первый день было связано 29 пар, во второй день – 38 пар. Сколько пар перчаток связали в третий день? 96 – (29 + 38) = 29 (п.) Крокодилам прислали 92 калоши. Из них 56 калош были спрятаны, а остальные съедены за ужином: по 4 калоши каждым крокодилом. Сколько крокодилов лакомилось калошами за ужином? (92 – 56) : 4 = 9 (кр.)

Слайд 45

1) Запиши выражения и найди их значения: а) к 49 прибавить произведение чисел 11 и 4; б) из произведения чисел 16 и 5 вычесть 37; в) произведение чисел 13 и 7 увеличить на 9; г) разность чисел 41 и 26 увеличить в 6 раз. 2) Найди значение выражения. (27 + 27) : 6 + (54 + 27) : 9 + (80 – 32) : 8 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические задания для 2 класса

Подбор заданий для урока...

Карточки с математическими заданиями 3 класс

Карточки предназначены для самостоятельной работы. Их можно использовать при объяснении и закреплении материала....

Задания для математического диктанта. 1 класс

Задания для математического диктанта. 1 класс...

Задания для конкурса "Новогодний математический калейдоскоп" 1 класс

Задания для конкурса "Новогодний математический калейдоскоп" 1 класс...

Сборник математических заданий и задач с использованием краеведческого материала города Волгограда и Волгоградской области (для 4 класса)

Сборник математических заданий и задач с использованием краеведческого материала Волгоградской области для 4 класса может быть полезна студентам педагогических колледжей и ВУЗов для подготовки к урока...

Технологическая карта внеурочного занятия «Математическая минутка.Олимпиадные задания» (2 класс)

Название, автор: «Математическая минутка.Олимпиадные задания», Кондакова Маргарита СергеевнаНаправление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: занятие...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления". 2 класс.II вариант.Тема: "Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет"

В материале содержится подробный конспект урока для обучающихся с ТМНР. Простой и доступный  длядетей урок....


 

Комментарии

Мозякова Кристина Фёдоровна

Замечательные задания ,спасибо!!!!!!!!