Конспект урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе на тему "Умножение числа на сумму" по программе "Школа России"
Цель урока: познакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.odt | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа»
Конспект урока математики
в 4 классе
« Умножение числа на сумму»
Подготовила и провела
Булыгина Наталья Евгеньевна,
учитель первой категории
2019 год
Тема: «Умножение числа на сумму»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Задачи:
- познакомить с двумя способами умножения числа на сумму;
- совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами;
- закреплять навыки табличного умножения и деления;
- совершенствовать умение решать задачи и выражения на порядок действий.
- развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: карточки для устного счёта, доска, учебники «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 4 класс
Ход урока
I. Оргмомент
1. Психологический настрой
Встали, выпрямились, улыбнулись друг другу.
Садитесь те, кто готов к уроку, у кого хорошее настроение и кто хочет добывать новые знания!
Отлично!
2. Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
II. Актуализация знаний
1. Устный счет.
Математический диктант «Верно ли утверждение».
-Я буду вам читать утверждение, если вы считаете, что оно верное ставите «+», если неверное «-».
1. Числа 42, 36, 54 делятся на 6 без остатка.
2. Число 66 больше 6 в 11 раз.
3. Все двузначные числа – чётные.
4. Произведение 36 и 2 равно 92.
5. Сумма 6 сотен, 6 десятков, 6 единиц равна 666.
6. 1 меньше 87 в 86 раз.
2. Работа в парах (по карточкам).
1.
1304*3 | 450:5 | 1342*2 | 480:3 | 1032*3 |
160 | 3912 | 3096 | 2684 | 90 |
2.
3600:100 | 1203*4 | 2694:2 | 2013*3 | 1206:3 |
1347 | 402 | 36 | 4812 | 6039 |
3.
1248:2 | 1205*2 | 3612:3 | 1200:10 | 4510*20 |
1204 | 90200 | 2410 | 120 | 624 |
- Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня мы продолжим открывать секреты умножения, но у меня проблема. Мне нужно посчитать тетради, которые учительница проверяла два дня. Попробуйте составить выражение к задаче.
- Послушайте задачу.
Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 часа, а во второй 4 часа. Сколько всего тетрадей проверила учительница за 2 дня.
- Как вы будете решать задачу? (подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.)
- Запишите выражение.
18 х (3+4)=126 (т.)
- Можно ли решить эту задачу другим способом?(можно сначала подсчитать, сколько учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложились)
- Запишите выражение.
18х3+18х4 =126 (т.)
- Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать? (выражения разные, а результат один и тот же.)
- Какой можно сделать вывод?
- Как можно умножить число на сумму?
(Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)
-Кто уже догадался, какая тема нашего урока?
(Умножение числа на сумму.)
- Какие цели мы поставим на урок?
(-познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.)
IV. Первичное усвоение новых знаний. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 42. Рассмотрите рисунок. Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков.
- По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18 кружков.
- Сначала по 3 кружка взяли 4 раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2 раза, получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получилось 18 кружков.
- Изменилось ли значение выражения? (нет, значение выражения не изменилось)
- Правильные ли выводы вы сделали ранее?
Физкультминутка.
Раз, два — хлопок в ладоши
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
Выражения решать.
V. Первичная проверка понимания.
1. - Найдите номер 139. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Давайте выполним его устно.
2. - Следующий номер 140. Первые два примера выполним коллективно, с комментированием возле доски. Кто желает пойти к доске?
- Последние два примера выполняете самостоятельно.
VI. Первичное закрепление.
1. - А теперь вы будите работать в парах. Найдите номер 141. Вам нужно в паре подумать и поставить знак > или < так, чтобы неравенства стали верными. Кому не понятно задание? Можете приступать.
- Кто не готов? Давайте проверим.
2. Коллективное решение задачи № 142.
1 ученик читает задачу.
- Выполним краткую запись задачи.
Краткая запись на доске:
Вывез за 1 рейс | Количество рейсов | Вывез всего | |
1 уч. | 52 ц | 5 р. | |
2 уч. | 52 ц | 4 р. | ? ц |
- Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Мы не знаем, сколько фермер вывез с 1 участка и сколько со 2 участка.)
- Можем найти, сколько он вывез с 1 участка? Как? (52х5=260)
- Запишем 1 действие.
- Можем найти, сколько фермер вывез со 2 участка? Как? (52х4=208)
- Запишем 2 действие.
- Нашли, сколько фермер вывез с 1 и 2 участков. Теперь можем найти, сколько он вывез всего? Как? (260+208=468)
- Запишем 3 действие.
- Ответили на вопрос задачи?
-А как решение можно записать выражением? (52х(5+4)=468)
-Запишите ответ.
VII. Подведение итогов урока.
- Какой способ умножения числа на сумму вы узнали?
- Какие задания вызвали затруднения? Над чем ещё нужно поработать?
VIII. Домашнее задание.
Стр.42 Примеры 145
IX. Рефлексия.
- Послушайте притчу.
Шёл мудрец и встретил трёх работников.
Что ты сегодня делал?- спросил он у каждого.
Первый ответил:
- Я целый день таскал ненавистные камни.
Второй ответил :
- Я добросовестно выполнял свою работу.
Третий ответил :
- Я строил храм.
-Кто из вас сегодня на уроке был первым работником? Вторым? Третьим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...