Разработка урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок закрепления материала по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.03.19_matem_otkrytyy_urok.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс по УМК « Школа России»
Технологическая карта урока
Учитель: Чуличенко Наталья Евгеньевна
Класс: 1 «А»
Дата: 19.03.2019 г.
Тема | Закрепление пройденного материала |
Тип урока | Закрепление изученного материала. |
Цели урока: |
|
Задачи: | способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса; способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера; способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Предметные: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; применять навыки счёта. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; искать разные способы решения задачи; работать в паре и оценивать товарища; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. |
Форма урока | Урок- сказка |
Оборудование: | компьютер, наглядный материал, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально, картины-иллюстрации к сказке. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. Рефлексия. | – Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? – Хорошо всегда считаем? – Все заданья выполняем? – На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”. Для чего мы приходим в школу? – Как вы понимаете эти слова?– А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум. - Сегодня на уроке мы вспомним, чему уже научились и что умеем. - Давайте поставим перед собой цели для нашего урока, как вы думаете, что мы сегодня должны будем вспомнить? | Слушают учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей вместе (Да, да, да!) (Да, да, да!) (Нет, нет, нет!) Записан на доске (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.) | Регулятивные УУД: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
II. Актуализация знаний. | Где живут дружно, - Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в Английскую сказку в переводе известного сказочника Сергея Владимировича Михалкова и будем не просто слушателями, а помощниками персонажей этой сказки. Отгадайте, в какую сказку мы отправимся Носик- круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их, и до чего Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 1. Устный счет. - Поросята возьмут в свою сказку, только умных и смекалистых ребят, которые им смогут помочь. Чтобы выбрать таких помощников, они приготовили для вас своё задание. Задание называется «Верю -не верю». Сейчас поросята попробуют вас запутать, поэтому нужно быть очень внимательными. - Если вы согласны с их утверждением, показываете , если не верите показываете… - После зимы придет лето… - Сегодня четвертый день недели… - 5 меньше 9 на 4… - 18 больше 12 на 6 - Число 10 является предыдущим для 11… - Если к 1 десятку прибавить 7 единиц получится число 19… - Во дворе играли 6 поросят и 4 свинки. Для игры они разделились на 2 команды поровну. В каждой команде 6 игроков… - Молодцы ребята, справились с заданием. | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом). Коммуникативные УУД: аргументируют свою точку зрения. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, решают возникшую проблему |
III. Самоопределение к деятельности | - Сели поудобнее, сказка начинается. - Жили – были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые. Даже имена у них были похожи: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. - Пора нам подумать о зиме, сказал как-то Наф-Наф своим братьям - я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей. Но его братьям не хотелось браться за работу, им приятнее гулять прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжелые камни. - Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем. - Ну как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.- Я не буду вас дожидаться. - Ребята, давайте Наф-Нафу поможем построить дом. - Кто знает, что нужно сделать в первую очередь при строительстве дома? | Нужно начертить план. | |
IV. Физминутка | -Прежде, чем начать выполнять задание, нам нужно немного отдохнуть. Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть. | Выполнение упражнений детьми | |
V. Работа по теме урока. | Работа в парах - Наф-Наф хочет, чтобы в его доме были прямые углы, стены дома были одинаковой длины. Выберите среди представленных подходящий план дома. Обоснуйте свой выбор. - План готов, приступаем к строительству дома. Задание « Строим дом» - Все части дома перед вами. На обратной их стороне записаны выражения. Прежде чем поставить нужную часть дома, прочитайте выражение и найдите его значение. При чтении выражений не повторяемся, читаем по - разному.
На пригорке за ручьём Стены дружно вставим. (17-5) Класть кирпич к кирпичу Дверь мы поставим (6- 2) Заберёмся мы повыше Вот уже труба на крыше (9-6) Из трубы дымок кольцом. (2+8) Дело только за крыльцом.(3+7) Стены мы поставили Окна в рамы вставили. Заходи Наф в светлый дом и живи счастливо в нем.
-Молодцы ребята, вы помогли Наф-Нафу построить дом. | Объясняют свой выбор Читают выражение, находят его значение Конструируют дом. | Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные УУД: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные УУД: -находить и выбирать способ решения. -использовать математическую терминологию при выполнении задания |
- С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-ниф и Нуф-Нуф не торопились, им и думать не хотелось о работе. И только когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда ленивые братья наконец-таки принялись за работу. Ниф-Ниф решил, что проще и быстрее будет смастерить дом из соломы, а Нуф-нуф решил построить дом из веток. - Давайте ребята поможем братьям-поросятам. Для этого решим задачу. - Прочитайте задание. - Можно ли его назвать задачей? Почему? - Придумайте такой вопрос, чтобы получилась задача на нахождение суммы. - Для строительства домов поросята взяли 4 ветки и 6 соломинок. Сколько всего материала понадобилось для строительства домов? Запишите решение задачи в тетрадь. Вот и построены домики у наших поросят. Братья довольные своими домиками весело запели. | Нет, т.к. нет вопроса. Для строительства домов поросята взяли 4 ветки и 6 соломинок. 1 ученик решает у доски (Домики прикрепить на доску) | Коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные УУД: Умение распознавать задачу. | |
VI. Физминутка | -Давайте мы тоже отдохнем и сделаем физминутку. Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. Приседаем столько раз Сколько домиков у нас. Сколько тучек в сказке нашей Столько раз рукой помашем. И присядем столько раз Сколько поросят у нас. | Выполняют движения | |
VII. Продолжение работы по теме урока. | - Мимо по лесу бежал волк, который услышал пение поросят. Злой и голодный волк побежал к тому месту, откуда доносилось пение двух маленьких, глупых поросят. Бедные поросята, увидев волка, не могли даже пошевельнуться от страха. Через мгновение поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились каждый к своему дому. Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины. Волк дунул на соломенный дом, дом задрожал и вся солома разлетелась. Со всего духу поросенок бросился к дому Нуф-нуфа.
- Давайте поможем Ниф-нифу. - Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа дорожка между домиками поросят? (Докажите.) - Начертим в тетради отрезок длиной 4 см. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ.
Но и дом из веток не смог спасти братьев-поросят. Тогда они бросились к кирпичному дому Наф-нафа.
- Давайте поможем поросятам спастись от волка. - Давайте начертим еще одну дорожку для поросят.
- Начертите в тетради второй отрезок на 2 см длиннее первого. - Какова длина второго отрезка? - Найдите сумму и разность длин отрезков. - Проверим. Чему равна сумма отрезков? - Чему равна сумма длин отрезков? Разность отрезков? Как узнали?
Едва бедные поросята вбежали в дом и задвинули засов, как раздался стук в дверь. Наф-Наф знал, что волк ничего не сможет сделать. Недаром он так долго и прочно строил дом. Разрушить стены не удалось, и волк решил проникнуть в дом через трубу. Самостоятельная работа Учебник с.57 №5 (по рядам) Поросята поняли это и развели огонь в печи, чтобы нагрелась в котле вода, и волк упал прямо в кипяток. Черный, как трубочист, волк плюхнулся прямо в кипяток. Ошпаренный, волк убежал в лес. А братья поросята с тех пор стали жить под одной крышей. | Отрезок. Выполняют задание в тетраде. Чертят отрезок длиной 6 см Самостоятельно. 1)4+6=10(см) –сумма двух отрезков 2)6-4=2 (см) разность двух отрезков По 1 человек с ряда решают у доски Проверяют. | |
VIII. Подведение итогов. Рефлексия. | – Кто помнит, какой эпиграф у нас сегодня на уроке? Что он обозначает? – Я надеюсь, что вы очень хорошо наточили свой ум. - Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». | Самооценка учащихся | Регулятивные УУД: -оценивать свою работу - оцениваем работу соседа в паре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
Разработка урока по математике 1 класс
Урок математики 1 класс по программе "Школа России" Умк Моро, ВолковаТема: Сложение и вычитание в пределах 10Тип урока: урок рефлексии...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС...
Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"
Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...