Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Кильдюшова Светлана Михайловна

Календарно-тематическое планирование (математика, А.Л.Чекин, 4 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx44.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование.

Математика – 4 класс (136 часов).

№ п/п

Темы уроков

Всего часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

по плану

по факту

Сначала займемся повторением. Повторение нумерации многозначных чисел и действий с ними.

1

Решение задач с помощью диаграмм.

Прогнозирование результата решения задачи.

Выполнение арифметических вычислений.

Выполнение действий с величинами.

Выполнение геометрических построений.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

02.09 - 06.09

Сначала займемся повторением. Повторение знаний геометрического материала.

1

Сначала займемся повторением. Решение арифметических задач.

1

Самостоятельная работа по теме «Повторение». Когда известен результат разностного  сравнения.

1

Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Прогнозирование результата решения задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Когда известен результат разностного  сравнения.

1

09.09 - 13.09

Когда известен результат кратного сравнения.

1

Когда известен результат кратного сравнения.

1

Учимся решать задачи.

Самостоятельная работа по темам «Задачи на разностное и кратное сравнения».

1

Входная контрольная работа.

1

16.09 - 20.09

Работа над ошибками. Алгоритм умножения столбиком.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов.

Сравнение величин.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (умножения столбиком).

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений по алгоритму.

Установление зависимости между величинами.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

Поупражняемся в вычислениях столбиком.

1

Тысяча тысяч или миллион.

1

Разряд единиц миллионов и класс миллионов.

1

23.09 - 27.09

Когда трех классов для записи числа недостаточно.

1

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденный материал. Самостоятельная работа по теме «Алгоритм умножения столбиком. Класс миллионов». 

1

Может ли величина изменяться?

1

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

30.09 - 04.10

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Зависимость между величинами.

1

Зависимость между величинами.

1

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины. Самостоятельная работа по теме «Буквенные выражения».

1

07.10 - 11.10

Стоимость единицы товара или цена.

1

Установление зависимости между ценой и стоимостью товара.

Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Стоимость единицы товара или цена.

1

Когда цена постоянна. Самостоятельная работа по теме «Решение задач на «куплю-продажу».

1

Учимся решать задачи.

1

14.10 - 18.10

Контрольная работа по теме «Класс миллионов. Буквенные выражения. Решение задач на «куплю-продажу».

1

Работа над ошибками. Деление нацело и деление с остатком.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (деления нацело).

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

Установление зависимости между длиной пути и скоростью.

Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Неполное частное и остаток.

1

Остаток и делитель.

1

21.10 - 25.10

Когда остаток равен нулю.

1

Когда делимое меньше делителя.

1

Деление с остатком и вычитание.

1

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

04.11 - 08.11

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденный материал.

1

Запись деления с остатком столбиком.

1

Способ поразрядного нахождения результата деления. Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком».  

1

11.11 - 15.11

Поупражняемся в делении столбиком.

1

Вычисления с помощью калькулятора.

1

Час, минута, секунда.

1

Кто или что движется быстрее?

1

18.11 - 22.11

Длина пути в единицу времени, или скорость.

1

Учимся решать задачи. Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение».  

1

Контрольная работа за 1триместр.

1

Работа над ошибками. Какой сосуд вмещает больше?

1

Различение величин (объем и вместимость).

Установление зависимости между разными единицами измерения объема.

Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить вместимость и объем сосудов.

Измерение вместимости и объема сосудов и моделей геометрических фигур.

Планирование решения задач на нахождение объема, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач.

24.11 - 29.11

Литр.  Сколько литров?

1

Вместимость и объем.

1

Вместимость и объем. Самостоятельная работа по теме «Вместимость и объем».

1

Кубический сантиметр и измерение объема.

1

02.12 - 06.12

Кубический дециметр и кубический сантиметр.

1

Кубический дециметр и литр.

1

Литр и килограмм. 

1

Разные задачи.

1

09.12 - 13.12

Поупражняемся в измерении объема. Самостоятельная работа по теме «Объем».

1

Кто выполнил большую работу.

1

Установление зависимости между производительностью и объемом выполненной работы.

Планирование решения задач на производительность, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач.

Выполнение геометрических вычислений.

Определение правила, по которому составлена числовая последовательность.

Составление последовательности по заданному правилу.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведенных измерений и вычислений.

Производительность – это скорость выполнений работы.

1

Учимся решать задачи. Самостоятельная работа по теме «Работа».

1

16.12 - 20.12

Учимся решать задачи.

1

Контрольная работа по теме «Решение задач».

1

Работа над ошибками. Отрезки, соединяющие вершины многоугольника.

1

Разбиение многоугольника на треугольники.

1

23.12 - 26.12

Поупражняемся в вычислении площади.

1

Записываем числовые последовательности.

1

Работа с данными.

1

Деление на однозначное число столбиком.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму деления столбиком.

Сравнение двух форм записи алгоритма деления столбиком (полный и сокращенный).

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических вычислений.

Деление на однозначное число столбиком.

1

14.01-18.01

Число цифр в записи неполного частного.

1

Деление на двузначное число столбиком.

1

Алгоритм деления столбиком.

1

Алгоритм деления столбиком.

1

21.01 - 25.01

Сокращенная форма записи деления столбиком.

1

Поупражняемся в делении столбиком. Самостоятельная работа по теме «Деление столбиком». 

1

Сложение и вычитание величин.

1

Выполнение арифметических действий с величинами (сложение и вычитание величин, умножение и деление величины на число).

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий с величинами.

Умножение величины на число и числа на величину.

1

28.01 - 01.02

Деление величины на число.

1

Нахождение доли от величины и величины по ее доле. Самостоятельная работа по теме «Действия над величинами».

1

Нахождение части от величины.

1

Нахождение величины по ее части.

1

04.02 - 08.02

Деление величины на величину. Поупражняемся в действиях над величинами.

1

Контрольная работа по теме «Действия над величинами».

1

Работа над ошибками. Когда время движения одинаковое.

1

Установление зависимости между длиной пути и временем движения.

Решение задач на движение.

Различение двух видов движения: движение в одном направлении и движение в противоположных направлениях.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных задач на движение.

Выполнение заданий на основе схем, сделанных самостоятельно.

Когда длина пройденного пути одинаковая.

1

11.02 - 15.02

Движение в одном и том же направлении.

1

Движение в одном и том же направлении.

1

Контрольная работа за 2 триместр

1

Движение в противоположных направлениях.

1

Учимся решать задачи. Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение».

1

18.02 - 22.02

Учимся решать задачи.

1

Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

1

Работа над ошибками. Когда время работы одинаковое.

1

Установление зависимости между временем и объемом выполненной работы.

Планирование решения задач на производительность при совместной работе, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач.

Когда объем выполненной работы одинаковый.

1

25.02 - 01.03

Производительность при совместной работе.

1

Время совместной работы.

1

Учимся решать задачи и повторяем пройденный материал. Самостоятельная работа по теме «Работа нескольких объектов».

1

Когда количество одинаковое.

1

Установление зависимости между стоимостью и количеством товара.

Решение задач на нахождение цены набора товаров, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач.

04.03 - 08.03

Когда стоимость одинаковая.

1

Цена набора товаров.

1

Учимся решать задачи. Самостоятельная работа по теме «Покупка нескольких товаров».

1

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденный материал.

1

11.03 - 15.03

Контрольная работа по теме «Решение задач по формуле произведения».

1

Работа над ошибками. Вычисления с помощью калькулятора.

1

Решение логических задач.

Разрешение житейских ситуаций, требующих умения применять логические связки: не только то, но и другое; если…, то…. и другие.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера в ходе решения задач.

Как в математике применяют союз «и» и союз «или».

1

Как в математике применяют союз «и» и союз «или».

1

18.03 - 22.03

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

1

Не только одно, но и другое.

1

Учимся решать логические задачи. Самостоятельная работа по теме «Логика».

1

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденный материал.

1

03.04 - 05.04

Контрольная работа по теме «Логика».

Работа над ошибками. Квадрат и куб.

1

Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Выполнение геометрических построений (куб и квадрат).

Исследование ситуаций, требующих измерения и сопоставления площадей.

Накопление и использование опыта решения учебно-практических задач.

Круг и шар.

1

Площадь и объем.

1

08.04 - 12.04

Измерение площади с помощью палетки.

1

Измерение площади с помощью палетки.

1

Поупражняемся в нахождении площади и объема.

1

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденный материал. Самостоятельная работа по теме «Геометрические фигуры и тела».

1

15.04 - 19.04

Уравнение, корень уравнения.

1

Планирование решения задач с помощью уравнений, прогнозирование результата решения задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера в ходе решения задач.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Учимся решать задачи с помощью уравнений.

1

Разные задачи. Самостоятельная работа по теме «Уравнения».

1

Разные задачи.

1

22.04 - 26.04

Контрольная работа по теме «Решение задач».

1

Работа над ошибками. Натуральные числа и число 0 (повторение).

1

Упорядочивание натуральных чисел на основе математических закономерностей.

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (умножение и деление столбиком).

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера в ходе решения задач.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Выполнение геометрических построений.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач.

Составление последовательности по заданному правилу.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведенных измерений и вычислений.

Натуральные числа и число 0 (повторение).

1

Алгоритмы вычисления столбиком (повторение).

1

29.04 - 03.05

Алгоритмы вычисления столбиком (повторение).

1

Действия с величинами (повторение).

1

Действия с величинами (повторение).

1

06.05 - 10.05

Как мы научились решать задачи (повторение).

1

Как мы научились решать задачи (повторение).

1

Итоговая контрольная работа.

1

Геометрические фигуры и их свойства (повторение).

1

13.05 - 17.05

Буквенные выражения и уравнения (повторение).

1

Буквенные выражения и уравнения (повторение).

1

Учимся находить последовательности.

1

20.05 - 24.05

Работа с данными.

1

Вопросы для повторения.

1

Обыкновенные дроби.

1

27.05 - 31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....