Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Какурина Наталья Ивановна

Рабочая программа  по математике составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе Примерной программы по  математике  для 1 класса, рассчитанной на 140 часов. Для реализации содержания учебного предмета  используется учебник  «Математика», Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika.docx53.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

Согласовано                                                                                                          

Протокол заседания                                                                            

методического совета                                                                                                                                                      

от _____ 2019___ года №____                                                                                                                                         подпись руководителя  МС                                                                              

__________ (Коровкина Г.П.)

Утверждено

приказом директора МОБУ СОШ № 30

  от _______________ №  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по                                                          математике

класс                                                           1 а

сроки реализации                                2019-2020

учитель                                        Какурина Наталья Ивановна

ТАГАНРОГ

 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по математике составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и  на основе Примерной программы по  математике  для 1 класса, рассчитанной на 140 часов.

Для реализации содержания учебного предмета  используется учебник  «Математика», Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. На изучение предмета «Математика» в 1 классе учебным планом школы на 2019-2020 учебный год выделяется 4 часа в неделю. Согласно календарному учебному графику по школе на 2019-2020 учебный год в рабочей  программе на изучение предмета « Математика» изменяется количество часов и за год составляет  136 часов. Прохождение   программы     в полном объеме осуществляется за счет сокращения часов на повторение изученного материала, объединение тем в один урок.

Формы текущего контроля по предмету: фронтальный опрос, устный опрос, входная контрольная работа, тестовая работа,  проект, игра, математический диктант, работа над ошибками, самостоятельная работа,  проверочная работа, устный  счет, практическая работа, комплексная работа и другие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-  положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

 - понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:

- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Обучающийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

- применять полученные знания в измененных условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

Обучающийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументировано выражать свое мнение;

- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:

п/п

Название раздела

Содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий)

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0.  (28 ч)

Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

3

Проект: «Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах и поговорках».

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание.  (57 ч)

Сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида  ± 3 

Приёмы вычислений Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида  ± 4 
Решение задач на разностное сравнение чисел 

Переместительное свойство сложения 
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида 
 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Связь между суммой и слагаемыми 
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач. 
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (37 ч)

Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Табличное сложение  

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание

 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми 
Решение текстовых задач включается в каждый урок.

. Проект: «Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Раздел, тема урока

Формы  текущего

контроля

Кол-во

часов

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

8

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Беседа,фронтальный опрос

1

2

Счёт предметов.

Фронтальный опрос

1

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Беседа, наблюдение

1

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Фронтальный опрос, наблюдение

1

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Фронтальный опрос

1

6

На сколько больше? На сколько меньше?

Наблюдение

1

7

На сколько больше? На сколько меньше?

Фронтальный опрос

1

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

Фронтальный опрос

1

ЧИСЛА ОТ 1 до 10.  ЧИСЛО 0 

28

9

Много. Один. Цифра 1

Фронтальный опрос, письмо цифр

1

10

Число и цифра 2

Устный опрос, письмо цифр

1

11

Число и цифра 3

Фронтальный опрос

1

12

Знаки «+», «-», «=»

Устный опрос, письмо цифр

1

13

Число и цифра 4.

Устный опрос, письмо цифр

1

14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Фронтальный опрос, письмо цифр

1

15

Число и цифра 5.

Устный опрос, письмо цифр

1

16

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Фронтальный опрос, наблюдение

1

17

Закрепление изученного. «Странички для любознательных.»

Фронтальный опрос

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Фронтальный устный опрос,

1

19

Ломаная линия.

Фронтальный опрос, наблюдение

1

20

Числа от 1 до 5. Закрепление.

Устный опрос

1

21

Знаки «>», «<», «=».

Фронтальный опрос, письмо цифр и знаков

1

22

Равенство. Неравенство.

Фронтальный опрос, письмо цифр и знаков

1

23

Многоугольник.

Фронтальный опрос, наблюдение

1

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Устный опрос, письмо цифр

1

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Устный опрос, письмо цифр

1

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Устный опрос, письмо цифр

1

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

Устный опрос, письмо цифр

1

28

Число 10.

Устный опрос, письмо цифр

1

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Фронтальный опрос

1

30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

Проект

7

31

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Устный опрос, наблюдение

1

32

Вычерчивание отрезков заданной длины.

Устный опрос,наблюдение

1

33

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

Фронтальный опрос

1

34

Число 0.

Устный опрос, письмо цифр

1

35

Сложение и вычитание с числом 0.

Фронтальный опрос

1

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Фронтальный опрос

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.Сложение и вычитание    

59

37

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Фронтальный опрос

1

38

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1.

Фронтальный опрос

1

39

Сложение и вычитание вида  + 1+1, □ – 1-1.

Фронтальный опрос

1

40

Сложение и вычитание вида,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Фронтальный устный опрос

1

41

Слагаемые. Сумма.

Устный опрос

1

42

Задача.

Устный опрос

1

43

Составление задач на сложение и вычитание по  рисунку, по схеме.

Фронтальный опрос

1

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Устный опрос

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Устный счет

1

46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

Письменные ответы на вопросы

1

47

Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

Устный счет, фронтальный опрос

1

48

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2.  Повторение пройденного.

Фронтальный опрос

1

49

Повторение пройденного. Решение задач.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

50

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

Письмо цифр и знаков

1

51

Сложение и вычитание вида  + 3, □ – 3. Закрепление изученного.

Устный счет

1

52

Повторение изученного. Сравнение длин отрезков.

Фронтальный опрос

1

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Устный счет

1

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

55

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3.

Устный счет

1

56

Решение задач.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

57

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

Устный счет

1

58

Повторение пройденного. «Странички для любознательных».

Письмо цифр и знаков, устный опрос

1

59

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

60

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

Письменные и устные ответы на вопросы

1

61

Повторение таблицы сложения и вычитания.

Устный счет

1

62

Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

Фронтальный опрос

1

63

 Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3.

Фронтальный опрос

1

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» .

Тестовая работа

1

65

Повторение пройденного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

Фронтальный опрос

1

66

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Фронтальный опрос

1

67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Письменные и устные ответы на вопросы

1

68

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Письменные и устные ответы на вопросы

1

69

Задачи на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц (закрепление).

Письменные и устные ответы на вопросы

1

70

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Устный опрос, письмо цифр

1

71

На сколько больше? На сколько меньше?

Устный опрос, письмо цифр

1

72

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

73

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Фронтальный опрос

1

74

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач.

Устный опрос, письмо цифр

1

75

Переместительное свойство сложения.

Фронтальный опрос, наблюдение

1

76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Письменные и устные ответы на вопросы, устный счет

1

77

Таблицы для случаев  + 5, 6, 7, 8, 9 .

Фронтальный опрос

1

78

Состав чисел в пределах 10.

Письменные и устные ответы на вопросы, устный счет

1

79

Состав чисел в пределах 10 (закрепление). Решение задач.

Фронтальный опрос

1

80

Закрепление изученного. Решение задач.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Фронтальный опрос

1

82

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Проверочная работа

1

83

Связь между суммой и слагаемыми.

Фронтальный опрос, наблюдение

1

84

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление).

Фронтальный опрос, наблюдение

1

85

Решение задач.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

86

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – □.

Устный счет

1

87

Закрепление приема вычислений вида 6 – , 7 – □.Решение задач.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

88

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – □.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

89

Закрепление приема вычислений вида 8– , 9– □. Решение задач.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

90

Вычитание вида 10  - □.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

91

Закрепление изученного. Решение задач.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

92

Единица массы — килограмм.

Фронтальный опрос, наблюдение

1

93

Единица вместимости-  литр.

Фронтальный опрос, наблюдение

1

94

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Письменные и устные ответы на вопросы

1

95

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа 

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20    Нумерация  

14

96

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

Устный счет

1

97

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Фронтальный опрос, наблюдение

1

98

Запись и чтение чисел второго десятка.

Фронтальный опрос, наблюдение

1

99

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Фронтальный опрос, наблюдение

1

100

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.  

Письменные и устные ответы на вопросы

1

101

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление).

Письменные и устные ответы на вопросы

1

102

Закрепление  пройденного. «Странички для любознательных».

Фронтальный опрос

1

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Фронтальный опрос

1

104

Проверочная работа по теме «нумерация чисел от 11 до 20».

Проверочная работа 

1

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

106

Закрепление вычислительных навыков.

Фронтальный опрос, устный счет

1

107

Подготовка к решению составных задач.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

108

Текстовые задачи в два действия.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

109

План решения задачи в 2 действия.

Письменные и устные ответы на вопросы

1

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.  Табличное сложение и вычитание  

23

110

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Фронтальный опрос, устный счет

1

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2,  + 3.

Фронтальный опрос, устный счет

1

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.

Фронтальный опрос, устный счет

1

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5.

Фронтальный опрос, устный счет

1

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.

Фронтальный опрос, устный счет

1

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7.

Фронтальный опрос, устный счет

1

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8,  + 9.

Фронтальный опрос, устный счет

1

117

Таблица сложения  в пределах 20 с переходом через десяток.

Устный опрос, письмо цифр

1

118

Таблица сложения  в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление).

Устный опрос, письмо цифр

1

119

Закрепление  пройденного. «Странички для любознательных».

Устный опрос,

1

120

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Фронтальный опрос,

1

121

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Устный опрос, письмо цифр

1

122

Вычитание вида: 11 - □.

Фронтальный опрос, устный счет

1

123

Вычитание вида: 12 - □.

Фронтальный опрос, устный счет

1

124

Вычитание вида: 13 - □.

Фронтальный опрос, устный счет

1

125

Вычитание вида: 14 - □.

Фронтальный опрос, устный счет

1

126

Вычитание вида: 15 - □.

Фронтальный опрос, устный счет

1

127

Вычитание вида: 16 - □.

Фронтальный опрос, устный счет

1

128

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

Фронтальный опрос, устный счет

1

129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Фронтальный опрос, устный счет

1

130

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Проверочная работа 

1

131

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Фронтальный опрос,

1

132

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Проект

1

Итого

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...